Лабораторная работа: Разделение складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на холодну
Название: Разделение складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на холодну Раздел: Рефераты по логике Тип: лабораторная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волжская государственная академия водного транспорта Кафедра логистики и маркетинга Дисциплина: «Логистика» Практическая работа № 3 Тема: « Разделение складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на «холодную» и «горячую» линии» Вариант № 12 Выполнила: студентка группы М-41 факультета экономики и управления Шарапова Виктория Число: Подпись: Проверил: Цверов В.В. Нижний Новгород 2010 г. Вариант №12 Исходные данные Таблица №1
Таблица №2
1. Выбор метода анализа. Существует ряд методов анализа МР: · объемно-стоимостной анализ; · АВС анализ; · XYZ анализ; · совместный АВС XYZ анализ; · функционально-стоимостной анализ; · комплексный анализ. Для разделения складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на «холодную» и «горячую» линии, в данной работе целесообразно выбрать Парето-анализ (объемно-стоимостной анализ), который позволяет делить номенклатуру на две группы в зависимости от их активности в финансовом плане. Обычно Парето-анализ показывает, что большую часть рублевой активности (80%) проявляет небольшое (10-20%) число видов товарных запасов. 2. Принятие решения по анализируемым показателям и базе данных. Первым этапом проведения Парето-анализа является определение целей. От этого зависит, какие параметры необходимо выбирать. Если целью является сокращение ассортимента, то в качестве основных параметров необходимо выбрать объем продаж, прибыль. Если целью является выявление и сокращение затрат на поддержание запасов, то в качестве основных параметров необходимо выбрать коэффициент оборачиваемости, объем неликвидов и занимаемая складская мощность. Если требуется исследовать рентабельность, то в качестве основного параметра выбрать коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности. В качестве основного параметра в данной работе выбрано количество заказов за 5 периодов. 3. Разделение запасов на группы. Данный вид анализа позволяет делить анализируемую номенклатуру (МР, готовой продукции, товаров, грузов или клиентов, поставщиков и т. п.) на две группы в зависимости от их активности в финансовом плане. 1. Определяется цель анализа и соответствующий этой цели стоимостной показатель, в данном случае - это доход. 2. Определяется базовый период, в данной работе – по всем 5 периодам на основе фактических данных 3. Определяется рублевая активность (РА) по каждой позиции МР РА i =Ц i * Gi , у.е. Ц- цена рассматриваемого МР G - объем рассматриваемого МР за базовый период 4. Определяется доля рублевой активности (ДРА) по каждой номенклатурной позиции в виде % от суммарной РА по всей номенклатуре 5. Номенклатура сортируется в порядке убывания ДРА 6. По отсортированной номенклатуре определяется ДРА накопительным итогом 7. Номенклатура делится на 2 группы: все позиции расположенные выше МР с 80% ДРА накопительным итогом относятся к группе номенклатуры высокой рублевой активности (ВРА) – «А», все позиции расположенные ниже МР с 80% ДРА накопительным итогом относятся к группе номенклатуры низкой рублевой активности (НРА) – «В» Все расчеты сведены в таблицах №3, №4 Таблица №3
Таблица №4
4. Оценка деления запасов в группах. В результате использования Парето-анализа (объемно-стоимостного) удалось определить, что позиции под номерами 18, 27, 14, 26, 21, 29,25,13 следует разместить на «горячую» линию, т.к. они относятся к группе номенклатуры высокой рублевой активности. А позиции под номерами 19, 24, 16, 22, 12, 15, 28, 20, 31, 30, 23, 17 следует разместить на «холодную» линию, т.к. они относятся к группе номенклатуры низкой рублевой активности. |