Реферат: Логистика 14
Название: Логистика 14 Раздел: Рефераты по логике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ Филиал в г.Тихвин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Логистика» Вариант № 5 Выполнила: Студентка 3 курса Федотова М.М. Шифр: 080502У Руководитель:______ Оценка:___________ Дата:_____________ г. Тихвин 2010г. Содержание1. Логистика: история, понятия_ 4 2. Объект, предмет, цели, задачи и функции логистики_ 6 ВведениеВ настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие требования, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно затем еще и реализовать эту продукцию. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые рассматривает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками. В отечественной и зарубежной литературе можно встретить широкую трактовку понятия логистики, в которой субъект логистики не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, информационными и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий. Расширение сферы применения логистики, которое наблюдалось в 80-е и 90-е, а особенно сейчас объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками. 1. Логистика: история, понятияТермин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как военная наука. Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века. Существует несколько десятков определений понятия логистики как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность. Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе: · доведения сырья и материалов до производственного предприятия; · внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; · доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями; · передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией. Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них: · прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами (УЗ); · определение необходимой мощности производства и транспорта; · организация распределения ГП; · управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей; · моделирование функционирования логистических систем (ЛС); · проектирование ЛС; · планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования; · согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др. Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю. В ходе прохождения по логистической цепи МП доводится до предприятия, затем организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего ГП доводится до потребителя. Качественный состав МП по мере продвижения по ЛЦ меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце ЛЦ МП состоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению. В ходе движения по логистической цепи МП проходит через стадии закупки, поставки, хранения, производства, распределения и потребления ГП. 2. Объект, предмет, цели, задачи и функции логистикиОбъектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки. Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков. Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления: 1. Груз – нужный товар. 2. Качество – необходимого качества. 3. Количество – в необходимом количестве. 4. Время – должен быть доставлен в нужное время. 5. Место – в нужное место. 6. Затраты – с минимальными затратами. Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл.1. Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.2. Реализуют ЛФ следующие организации: · транспортные предприятия; · торговые предприятия; · коммерческо-посреднические организации; · предприятия-изготовители; · специализированные внешние логистические организации. Таблица 1. Классификация и примеры задач, решаемых в логистике
Таблица 2. Классификация функций логистики
Приведенная классификация логистических функций позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика. ЗаключениеУправление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. ЗадачиЗадача №1. Методика расчета развозочных маршрутов . m = 18 т, q = 9 т.
2810 1650 3110 1860 2050 1120 1630 2340 А------В------Б------К------Е------И------З------Ж------Г 5,9 8,9 2,2 3,4 3,3 7,5 9,2 7,3 8,9 Д 1430 1). Группировка маршрутов:
2). Рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута:
1 МАРШРУТ: А-Г-З-А А-Г-З-И-А АГ = 19,5+17,5-8,6 = 28,4 ИА = 3,3+16,2-19,5 = 0 ГЗ = 17,5+7,5-16,5 = 8,5 А-Г-З-И-Е-А ЗА = 7,5+19,5-18,5 = 8,5 ГЗ = 7,3+9,2-16,5 = 0 А-Г-Ж -З-И-Е-А = 52,10 2 МАРШРУТ: А-Д-В-А А-Д-Б-В-А ДВ = 8,9+8,9 = 0 АД = 12,8+10,2-23 = 0 А-К-Д-Б-В-А = 46,7 Задача №2. Расчет рациональных маршрутов. АБ1 = 4 км V = 20 км/ч АБ2 = 3,5 км Тn- p = 35 мин АГ = 5 км q = 8 т Б1 Г = 2 км mБ1 = 32 т Б2 Г = 2,5 км mБ2 = 24 т 1). Объем перевозок:
2). Расстояния:
3).Затраты времени на одну ездку:
(4+4)/20+35 = 59 (3,5+3,5)/20+35 = 56 (4+2)/20+35 = 53 (3,5+2,5)/20+35 = 53 4).Рабочая матрица условий:
5). Оптимальный план работы Время на маршруте, за вычетом времени первого пробега = 401 мин. Последний пункт маршрута Б1 . 3*56 = 168 мин 3*59 = 177 мин Баланс времени : 168 + 177 + 53 = 398 мин Маршрут: Г-Б2 -А-Б2 -А-Б2 -А-Б1 -А-Б1 -А-Б1 -А-Б1 -Г Задача №3. Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок.
Задача № 4. Экономическая целесообразность выбора складского снабжения. ∆ Збаза = 0,34*15+0,36*20+0,37*19+0,38*15 = 25,03 ∆ Кбаза = 25,03*100 = 2503 0,12*(2503 + 1750*25,03) = 5556,66 66361,26 > 5556,66 Складское снабжение эффективно. Задача № 5. Расчет последовательности сборки и поступления комплектующих деталей на конвейер. Количество комплектующих изделий.
Объем продукции.
Суммарное количество агрегатов = 2+2+2 = 6 Суммарное количество комплектующих изделий: N1 = 2*0+2*1+2*1 = 4 N2 = 2*1+2*1+2*0 = 4 N3 = 2*1+2*0+2*1 = 4 N4 = 2*0+2*1+2*1 = 4 1) D11 = √(1*4/6-0-0)2 +(1*4/6-0-1)2 +(1*4/6-0-1)2 +(1+4/6-0-0)2 = 1.04 D21 = √(1*4/6-0-1)2 +(1*4/6-0-1)2 +(1*4/6-0-0)2 +(1+4/6-0-1)2 = 0.87 D31 = √(1*4/6-0-1)2 +(1*4/6-0-0)2 +(1*4/6-0-1)2 +(1+4/6-0-1)2 = 0.87 x1.1 = 0+1 = 1 x2.1 = 0+0 =0 x3.1 = 0+1 = 1 x4.1 = 0+1 = 1 2) D21 = 0.87 D22 = 0.79 D32 = 1.77 x1.2 = 1+1 = 2 x2.2 = 0+1 = 1 x3.2 = 1+0 = 1 x4.2 = 1+1 = 2 3) D31 = 0.04 D32 = 1.74 D33 = 1.74 x1.3 = 2+0 = 2 x2.3 = 1+1 = 2 x3.3 = 1+1 = 2 x4.3 = 2+0 = 2 4) D41 = 1.03 D42 = 0.89 D43 = 0.89 x1.4 = 2+1 = 3 x2.4 = 2+0 = 2 x3.4 = 2+1 = 3 x4.4 = 2+1 = 3 5) D51 = 0.87 D52 = 1.08 D53 = 1.78 x1.5 = 3+0 = 3 x2.5 = 2+1 = 3 x3.5 = 3+1 = 4 x4.5 = 3+0 = 3 6) D61 = 1.71 D62 = 0.08 D63 = 1.42 x1.6 = 3+1 = 4 x2.6 = 3+1 = 4 x3.6 = 4+0 = 4 x4.6 = 3+1 = 4 Последовательность сборки: А3 А2 А1 А3 А1 А2
Задача № 6. Построить график . А1 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 А2 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 А3 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 А4 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 |