Реферат: Перспективы развития ОАО Кингисеппский хлебокомбинат

Название: Перспективы развития ОАО Кингисеппский хлебокомбинат
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат

1.Общая характеристика предприятия.

«Кингисеппский Хлебокомбинат» начал свою деятельность в 1956 году, на основании устава по Ленинградскому Облтресту хлебопечения. Основная задача - выпечка хлебобулочных изделий. С 18.01.1993 года предприятие зарегистрировано как МП «Кингисеппский Хлебокомбинат» на основании решения Администрации г. Кингисепп за № 79 РГ. С 04.01.1994 года Муниципальное предприятие «МП «Кингисеппский Хлебокомбинат» переименовано в Открытое акционерное общество «Кингисеппский хлебокомбинат» на основании протокола №1 общего собрания коллектива МП «Кингисеппский хлебокомбинат» приказ N1 ОТ 24.01.1994 года.

Открытое акционерное общество “Кингисеппский хлебокомбинат” является юридическим лицом и структурных подразделений в составе не имеет. Почтовый адрес, по которому можно ознакомиться с годовым отчетом: 188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, пр. К.Маркса, д.60

Состав членов совета директоровОАО "Кингисеппский хлебокомбинат"

Председатель: Иванов Валентин Константинович

Члены совета: Бездетко Александр Алексеевич – генеральный директор ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат»

Иванова Наталия Николаевна – заместитель директора по финансам и экономике ООО ИФК «Петрохлеб»

Кудряшова Валентина Ивановна - заместитель директора ОАО «Холдинговая компания «Петрохлеб»

Мордвинова Татьяна Николаевна – начальник отдела продаж ОАО «Холдинговая компания «Петрохлеб»

Единоличный исполнительный органОАО "Кингисеппский хлебокомбинат":

Бездетко Александр Алексеевич - генеральный директор Открытого акционерного общества "Кингисеппский хлебокомбинат"

2. Основные цели предприятия

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

- производство и реализация хлебобулочных, кондитерских изделий и других товаров народного потребления для обеспечения потребности населения г.Кингисеппа, Кингисеппского района и других районов Ленинградской области, а также г.Санкт-Петербурга.

- розничная и оптовая торговля всеми видами продукции и товаров, в том числе продуктами питания, гастрономическими изделиями, выпечными изделиями и напитками.

- предоставление услуг в сфере общественного питания и торгового обслуживания посредством открытия кафе, магазинов, торговых киосков, создание сети торговых предприятий.

- разработка технических предложений по модернизации действующего производства на базе внедрения нового современного хлебопекарного оборудования и совершенствования технологических процессов.

- организация обучения специалистов в области маркетинга, менеджмента и иной коммерческой деятельности.

- организация и проведение семинаров, выставок, конференций.

Предприятие в своем составе имеет Совет директоров - участников общества из пяти человек. Четыре человека являются генеральными директорами или их заместителями на других предприятиях и один человек работает в ОАО «Кингисеппский Хлебокомбинат» - исполнительным директором.

Возглавляет предприятие исполнительный директор, являющийся одним из его учредителей.

Решения собрания учредителей принимается только единогласно. В случае несогласия кого-либо из учредителей, он имеет право на выход из числа учредителей на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе общества и ГК РФ.

Решения по оперативным вопросам принимаются директором единолично.

К компетенции собрания учредителей относится решение о:

- утверждение сметы доходов и расходов;

- ликвидации предприятия;

- реорганизации предприятия;

- расширения и создания филиалов;

- прием новых членов общества и выход из него.

По равнению с прошлым годом выручка от продажи товаров, продукции, услуг возросла на 129 тыс. руб., себестоимость увеличилась на 251 тыс. руб. Валовой прибыли в текущем году получено меньше на 122 тыс. руб. Продажа хлеба на сторону в текущем году составила 2120 тыс. руб., розница хлеба –2087 тыс. руб., розница прочего товара 5020 тыс. руб.

В составе операционных доходов отражена выручка от сдачи имущества в арену. В составе операционных расходов входит регистрация недвижимости и спонсорская помощь. За полугодие начислено налога в бюджет 40 тыс. руб..

Основными поставщиками сырья являются: ЗАО «Выборгский хлеб», ОАО « Дока хлеб», ОАО «Парнас» и др.

3. Перспективы развития

ОАО “Кингисеппский хлебокомбинат”

Главной стратегической задачей Общества на 2009 год являлось осуществление реконструкции хлебобулочного производства, бестарного хранения муки и подачи на производство. Создание новых тестомесильных участков с установкой новой дозировочной аппаратуры, нового тесторазделочного оборудования и хлебопекарных печей. Все это дало возможность обеспечить гибкость технологических линий, повысить качество выпускаемой продукции, обеспечить своевременную доставку в требуемом ассортименте покупателям. Данные направления развития Общества сохранены на ближайший год.

4. Положение Общества в отрасли

Основными конкурентами Общества в г. Кингисеппе, районе и Санкт-Петербурге являются:

- по реализации хлебобулочных изделий – хлебозавод «Мишхлеб» г. Сланцы

- по реализации пряников - ОАО ”Хлебный дом”.

5. Финансовые результаты.

Информация о структуре выручки по видам деятельности, ее себестоимости и финансовым результатам за отчетный 2009 год по следующим показателям:

Выpучка от pеализации пpодукции, pабот и услуг 112884 тыс.pуб. без НДС, из них:

- реализация собственной продукции 109590 тыс.pуб.

- реализация покупной продукции 2026 тыс.руб

- аренда 1268 тыс.руб.

Себестоимость реализованной пpодукции pабот и услуг 101586 тыс.pуб.

Валовая прибыль 11298 тыс.pуб.

Кpоме пpибыли от pеализации, получен доход по внереализационным доходам в сумме 4278 тыс.руб.

Всего от хозяйственной деятельности получено дохода 15576 тыс.pуб., котоpые уменьшены на проценты к уплате и на пpочие опеpационные pасходы в сумме 1969 тыс.руб., а также на внереализационные расходы 1607 тыс.руб.

Вся пpибыль от финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год до налогообложения составила 12000 тыс.руб.

От полученной пpибыли налог на прибыль, направленный в бюджет составил 1990 тыс.руб.

Анализиpуя финансовую надежность Общества следует отметить, что величина чистых активов на начало года 59757 тыс.pуб., на конец года 68762 тыс.pуб. т.е. увеличение на 9005 тыс.pуб.

Чистые активы Общества больше Уставного капитала на 68246 тыс.руб. За 2009 год на долгосpочные финансовые вложения средства не направлялись.

На 01.01.2010 года каpтотеки в банках нет. Факта замоpаживания сpедств Обществу в течение отчетного года не наблюдалось.

5.1. Расходы Общества за 2005 год.

Чрезвычайных расходов и доходов не возникало.

6. производствО и реализация продукции

Основным видом выпускаемой продукции является выпуск хлебобулочных изделий. В связи с появлением конкурентов на рынке реализации хлебобулочных изделий выпуск продукции с каждым годом уменьшается.

От уровня выполнения показателей структуры и объемов во многом зависит устойчивость кадрового потенциала, т.к. одними из главных составляющих затрат является заработная плата, материалы.

Таблица 1.

Анализ динамики показателей, влияющих на объем выпуска продукции

Показатели Ед.измер 2009 г.

План

2009

Отчет 2009 Отклонение % вып.
1 2 3 4 5 6 7
Валовая продукция Т.р. 5910 5910 5957,3 47,3 100,8
Выработка на одного работающего Руб./чел. 57,38 57,38 62,78 5,32 109,3
Среднесписочная численность работающих Чел 103 103 95 -8 92,2

Выводы: из таблицы видно, что план по выпуску валовой продукции в целом перевыполнен, из-за увеличения выработки на одного работника.

Анализ таблицы показывает, что коллектив ОАО в целом добился хороших показателей. Темпы роста увеличены, в основном, за счет реконструкции печи для выпечки хлеба.

Таблица 2 .

Анализ динамики изменения объема реализации

Показатели Ед. измерения. 2009 г. %
1 2 3 5
Оптовая торговля хлебобулочными изделиями Т.р. 2585,5 42%
Розничная торговля хлебобулочными изделиями в своих магазинах Т.р. 861,8 14%
Розничная торговля прочих товаров Т. р. 2510,0 46%
Итого Т.р. 5957,3 100%

Как видно из таблицы 2. в структуре преобладают производимые товары народного потребления, реализуемые оптом другим предприятиям, а также реализация прочих продовольственных товаров населению. Снижение объемов выпуска продукции услуг связано с текучестью кадров, не выходами на работу по разным причинам, низкому, по сравнению с конкурентами, качеству обслуживания и т.д.

Анализ спроса на услуги и товары в зоне действия предприятия показывает, что население и предприятия не испытывают дефицита услуг как производственного так и непроизводственного характера, в том числе по выполнению заказов. Ритмичность оказания услуг на данном предприятии не поддается расчету в силу отсутствия четкой системы планирования, объемов работ. Планирование, как правило, носит на данном предприятии субъективный характер, зависит от наличия личных связей, постоянных и надежных контактов и т.п.

В условиях конкуренции наметилось увеличение объемов, не реализуемых своевременно товаров, что ухудшает оборачиваемость капитала.

Все это требует создания ассортимента новых видов продукции и внедрения новой техники и новых технологий.

Это выгодно как предприятию, так и клиенту. В этом случае клиент имеет всегда постоянно обновляемую, высококлассную продукцию в соответствии со своим уровнем дохода, а, соответственно, предприятие имеет более высокую прибыль и объем реализации.

Основными видами выпускаемой продукции являются: хлеб «Дарницкий» и батон «Нарезной» (на дрожжевой закваске);кроме того в незначительных количествах выпускают батоны - «Французский, Горчичный, Подмосковный »; хлеб «Оскольский»; Лаваш; кондитерские изделия – «Любава» (с маком, начинкой и без начинки); «Рогалик, Кекс, Турбинки, Ватрушки, Кольцо, Коржики, Слойка » и др.

На ассортимент влияет и то, что оборудование используется в одну смену, что приводит к снижению качества выпускаемой продукции.

Выпечка хлебобулочных изделий производится в одну смену (ночная) и кондитерских изделий в первую смену.

Для улучшения работы предприятия необходимо расширить рынок сбыта продукции.

7. структура управления

Структура управленческих кадров предприятия является линейно-функциональной, где все функции управленческого воздействия сосредоточены на руководителе - директоре предприятия. Остальные сотрудники управления подчинены непосредственно ему. Схема управления представлена на рис 1. Как видно, прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как, все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений и часть из них являются в полном смысле менеджерами: главный бухгалтер, главный инженер, главный механик, директор по производству.

Вместе с тем, знание основ маркетинга представляется в настоящее время важным элементом в обеспечении стабильности доходов предприятия. Необходимо повысить квалификацию на специальных курсах работникам, которые будут заниматься данной работой, что будет, в какой-то мере, способствовать скорейшей реализации товаров, привлечению покупателей. Представляется необходимым создать из работников склада группу маркетинга, включив в качестве информаторов водителей автомашин, так как они, разъезжая по городу и другим регионам, в наибольшей степени могут обеспечить надежность информации о состоянии рынка. Квалификационный уровень работников необходимо повысить для обеспечения диверсификации.

Необходимо также усилить подразделения, подчиняющиеся главному инженеру, введя в его непосредственное подчинение главного механика и слесарей, чтобы выдержать единоначалие в подразделении, обеспечивающем нормальное функционирование оборудования.