Контрольная работа: Администрация Президента России 2
Название: Администрация Президента России 2 Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: контрольная работа |
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» Факультет юриспруденции и политологии Контрольная работа По дисциплине: Административное право На тему: «Администрация Президента РФ» Выполнила: студент заочного отделения гр. 202 Васюков В. Н. Проверил: к. ю. н., профессор Буравлев Ю. М. Рязань, 2010 План Введение Глава 1. Понятие Администрации Президента РФ 1. 1 Порядок формирования Администрации Президента РФ 1. 2 Структура Администрации Президента РФ 1. 3 Функции Администрации Президента РФ Заключение Список используемой литературы Введение Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрации Президента Российской Федерации. Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ. Администрация Президента РФ не только формируется главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств. Особенности выполняемых задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения. Глава 1 Понятие Администрации Президента РФ 1. 1 Порядок формирования Администрации Президента РФ Администрация Президента РФ — это конституционный государственный институт, играющий видную роль как в деятельности самого Президента РФ, так и в функционировании всей системы органов государственной власти.[1] Поскольку задачи, функции и полномочия Президента РФ чрезвычайно многообразны и разноплановы, при сохранении необходимой стабильности весьма динамичны деятельность и структура Администрации Президента РФ. Авторитет и значимость Администрация Президента РФ подчеркнуты в п. "и" ст. 83 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ формирует Администрацию Президента Российской Федерации, т. е. государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РФ. Администрация формируется в целях: 1) обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства; 2) осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации; 3) подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; 4) разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации; 5) разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;[2] 6) обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, а также иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий; 7) содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства, решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина и в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Общее руководство Администрацией осуществляет Президент. Ему непосредственно подчиняются: - руководитель Администрации, его первые заместители, заместители, заместитель Руководителя Администрации- заведующий Канцелярией, заместитель Руководителя Администрации- пресс-секретарь Президента, заместитель Руководителя Администрации- руководитель протокола Президента, заместители Руководителя Администрации- начальники главных управлений Президента, полномочные представители Президента в Конституционном Суде РФ, Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания; - Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации; - помощники Президента. Президент назначает на должность и освобождает от должности следующих лиц: руководителя Администрации, его первых заместителей, заместителей, заместителя Руководителя Администрации — заведующего Канцелярией, заместителя Руководителя Администрации — пресс-секретаря Президента, заместителя Руководителя Администрации — руководителя протокола Президента, заместителей Руководителя Администрации — начальников главных управлений, полномочных представителей Президента в Конституционном Суде РФ, Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания, специального представителя Президента по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской республике, Секретаря Совета Безопасности РФ и его заместителей, помощников Президента, референтов Президента (в том числе старшего референта Президента), полномочных представителей Президента в Федеральных округах, советников Президента, начальников главных управлений и управлений Президента.[3] Президент определяет иных лиц в Администрации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им непосредственно и подчиняющихся ему. 1. 2 Структура Администрации Президента РФ Указом Президента РФ № 1412 от 2 октября 1996 г. было утверждено положение об Администрации Президента Российской Федерации, согласно которому она формируется в соответствии с п. "и" ст. 83 Конституции РФ и является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ. В своей деятельности она руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ. В настоящее время состав Администрации несколько изменился, если сравнивать его с ранее существовавшим на основании Указа Президента РФ № 117 от 29 января 1996 г. "Вопросы Администрации Президента Российской Федерации". Современное состояние Администрации базируется на Указе Президента РФ "О формировании Администрации Президента Российской Федерации" № 1013 от 3 июня 2000 г. (с изменениями от 17 августа 2000 г.). В соответствии с этим Указом в состав Администрации Президента РФ входят:[4] ♦ Руководитель Администрации Президента (далее- руководитель Администрации); ♦ первые заместители Руководителя Администрации (2 первых заместителя); ♦ заместители Руководителя Администрации (10 заместителей); ♦ заместитель Руководителя Администрации- заведующий Канцелярией Президента; ♦ заместитель Руководителя Администрации- пресс-секретарь Президента; ♦ заместитель Руководителя Администрации- руководитель протокола Президента; ♦ заместители Руководителя Администрации- начальники главных управлений Президента; ♦ полномочные представители Президента в Конституционном Суде РФ, Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания; ♦ специальный представитель Президента по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской Республике; ♦ помощники Президента; ♦ референты Президента (в том числе старший референт); ♦ полномочные представители Президента в федеральных округах и советники; ♦ канцелярия Президента. ♦ главные управления Президента (Главное территориальное управление Президента РФ- на базе ликвидируемых Территориального управления Президента РФ, Управления Президента РФ в регионах Российской Федерации, Управления Президента РФ по вопросам местного самоуправления Главное управление внутренней политики Президента РФ ♦ аппарат Совета безопасности РФ; ♦ управления Президента; ♦ управления Администрации; ♦ иные самостоятельные подразделения Администрации; ♦ совещательные и консультативные органы при Президенте. Общее руководство Администрацией осуществляет Президент. Ему непосредственно подчиняется Руководитель Администрации. Руководитель Администрации: ♦ по поручению Президента и при реализации функций, возложенных на Администрацию, вносит в Правительство РФ предложения о подготовке проектов федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства РФ; ♦ представляет Президенту на утверждение проекты положений о Канцелярии, об управлениях Президента, о Пресс-службе Президента, и вносит предложения о предельной численности их работников; ♦ представляет Президенту кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту предложения об освобождении от должности своих заместителей, полномочных представителей Президента, помощников, советников Президента, начальников главных управлений и управления Президента; ♦ утверждает по представлению своих заместителей структуру и штатную численность Администрации; ♦ распределяет в целях обеспечения деятельности Администрации обязанности между своими заместителями; ♦ устанавливает перечень сведений, отнесенных в Администрации к государственной тайне; ♦ назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников в администрации; ♦ издает распоряжения по вопросам деятельности Администрации, отнесенным к его компетенции; ♦ обеспечивает аттестацию работников Администрации, присваивает им квалификационные разряды, кроме тех работников, квалификационные разряды которым присваиваются Президентом; ♦ распоряжается финансовыми средствами в соответствии ♦ организует исполнение поручений Президента; ♦ запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций; ♦ представляет Администрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, зарубежных и международных организациях. Чрезвычайно важным является и такой правовой акт, как: распоряжение Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 13 июня 2000 г. "О распределении обязанностей между заместителями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и иными должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации".[5] В соответствии с этим Положением было утверждено распределение обязанностей между заместителями Руководителя Администрации Президента РФ и иными должностными лицами Администрации Президента РФ по оперативному руководству самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ и взаимодействию с другими государственными органами и с организациями. Таковы основные моменты, составляющие основную структурную характеристику Администрации Президента РФ, конституционного института, важной составной части института Президента РФ 1. 3 Функции Администрации Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции: - организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы; - подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а также подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении; - подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов; - обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации; - подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений; - обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации; - осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ; - подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд Российской Федерации, предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; - обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению; - обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями; - содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам; - обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации; - организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования; - сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом; - учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации; - обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации. При реализации возложенных функций Администрация:[6] - взаимодействует в порядке, установленном Президентом, с палатами Федерального Собрания, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим арбитражным судом РФ, иными судами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой РФ, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными общественными объединениями и организациями; - готовит предложения Президенту по реализации основ государственной политики в области обеспечения прав человека и свободы средств массовой информации; - готовит предложения Президенту по реализации основ государственной политики в отношении средств массовой информации, а также по обеспечению граждан РФ и граждан других государств объективной информацией о внутренней и внешней политике Российской Федерации; - ведет учет лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, назначаемых на государственные должности федеральной государственной службы и освобождаемых от указанных должностей Президентом; - осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функции учредителя средств массовой информации; - готовит предложения Президенту Российской Федерации по реализации основ государственной политики в области местного самоуправления; - осуществляет подготовку и представление в Правительство РФ бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности Президента и Администрации; - запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций; - пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи; - осуществляет руководство организациями, находящимися в ее ведении; - организует научные и исследовательские работы, в том числе с привлечением на договорной основе научных организаций, ученых и экспертов; - исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента; - осуществляет в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности категории «А», лиц, замещающих в Администрации государственные должности категорий «Б» и «В», иих социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации, в том числе обеспечение единого порядка поступления, обработки и подготовки документов в Администрации. Заключение Администрация Президента РФ является важным элементом политической системы государства. Администрация Президента координирует деятельность различных управлений (Управление делами Президента РФ; Главное территориальное управление; Главное управление внутренней политики; Управление по внешней политике; Экономическое управление; Управление информационного и документационного обеспечения), отделов и служб, входящих в нее. Главные задачи управлений Администрации – это обеспечение эффективной деятельности главы государства в соответствующей сфере, принятия им обоснованных решений и организации взаимодействия с другими органами государственной власти. Важную роль в Администрации играет Государственно-правовое управление. Оно осуществляет разработку предложений по концепции правовой политики и правовому обеспечению осуществляемых социально-экономических реформ, обеспечивать формирование программ законопроектных работ, готовить заключение по поступающим на подпись Президенту федеральным законам, контролировать правильность и своевременность опубликования указов и распоряжений Президента, федеральных законов и других актов, принимаемых Федеральным Собранием, контролировать работу подразделений Администрации Президента, аппарата Правительства РФ, министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по подготовке проектов законов и других решений. На Государственно-правовое управление возложена также координация работ по вопросам нормативного регулирования деятельности правоохранительных органов, органов военного управления, а также других государственных органов, осуществляющих деятельность в области обороны и безопасности. Ряд ответственных задач решают Управление по работе с обращениями граждан, Главное управление по внутренней политике, аппарат советников Президента (советники по правовой политике, по оборонным вопросам); Совет по экологической политике при Президенте; Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий; Совет по вопросам совершенствования правосудия; Политический консультативный совет и др. Для обеспечения взаимодействия Администрации Президента с парламентом, главой государства назначаются полномочные представители Президента в Федеральном Собрании. Полномочия Администрации Президента РФ очень широки и включают всевозможные сферы как политической, так и социальной, правовой и экономической деятельности государства. Список используемой литературы Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" от 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7 — ФКЗ) // СПС Консультант Плюс 2. Указ Президента РФ от 3 июня 2000 г. № 1013 (с изменениями от 17 августа 2000 г.) "О формировании Администрации Президента Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс 3. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс 4. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. N 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс Монографии, учебные пособия, статьи из периодических изданий 5. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Курс административного права РФ. – М.: «Дашков и Кº», 2003. – 980 с. 6. Баглай М. В. Конституционное право РФ. – М.: Норма, 1997. – 589 с. 7. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б. П., Чернявский А. Г. Конституционное право России. – М.: «Дело и Сервис», 2001. – 416 с. [1] Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Курс административного права РФ. – М.: «Дашков и Кº», 2003. C. 56 [2] Там же. С. 60-61 [3] Баглай М. В. Конституционное право РФ. – М.: Норма, 1997. С. 157 [4] Указе Президента РФ от 3 июня 2000 г. № 1013 (с изменениями от 17 августа 2000 г.) "О формировании Администрации Президента Российской Федерации" [5] Баглай М. В. Конституционное право РФ. – М.: Норма, 1997. С. 180 [6] Габричидзе Б.Н., Елисеев Б. П., Чернявский А. Г. Конституционное право России. – М.: «Дело и Сервис», 2001. С. 68 |