Курсовая работа: Бизнес-план инвестиционного проекта 2
Название: Бизнес-план инвестиционного проекта 2 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Описание проблемы, постановка цели и определение круга задач 2. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Бизнес-проектирование Характеристика предприятия и стратегия его развития Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга Прогнозирование финансово хозяйственной деятельности Показатели эффективности проекта ВведениеВ Республике Беларусь сразу после обретения независимости со всей остротой встал вопрос об инвестициях в экономику молодой страны. Верховный Совет 29 мая 1991 года принял Закон "Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь", а 14 ноября того же года Закон "Об иностранных инвестициях в Республике Беларусь". Два этих закона в последующее десятилетие определяли рамки инвестиционной деятельности в республике, осуществляли ее правовое регулирование. За это время в стране произошли серьезные и изменения политического и экономического характера, затронувшие все сферы деятельности нашего общества, в том числе и сферу инвестиционной деятельности. В результате был разработан, 30 мая 2001 года принят Палатой Представителей, а 8 июня 2001 года одобрен Советом Республики и вступил в силу "Инвестиционный кодекс Республики Беларусь". Этот документ определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен па ее стимулирование и государственную поддержку, а так же па защиту прав национальных и внешних инвесторов па территории Республики Беларусь. Там даются основные понятия, применяемые в сфере инвестиционной деятельности: цели, формы, и методы ее государственного регулирования; гарантии прав инвесторов и другие основополагающие аспекты инвестиционной деятельности. За годы экономического кризиса и последовавших преобразований в экономике республики назрела необходимость модернизации и обновления основных фондов промышленности, сельского хозяйства и повышения конкурентоспособности экономики. Вместе с тем стало понятно, что без внутренних и внешних инвестиций в экономику этот процесс осуществить нельзя. С принятием "Инвестиционного кодекса" законодательство в этой области стало более прозрачным. Изменениям также подверглись банковская и налоговая сферы экономической деятельности. В результате всех этих изменений постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 93 от 18 апреля 2003 года был утвержден "Перечень стратегических инвестиционных проектов на период до 2010 года". Стратегические инвестиционные проекты разработаны для всех сфер промышленного комплекса республики, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, социально-культурного комплекса и связи. Основные цели программ: создание новых видов продукции, соответствующих международным стандартам, и обеспечение ими потребителей внутри республики: снижение затрат на производство продукции; импортозамещение, развитие экспортного потенциала; модернизация производств; устойчивое снабжение электроэнергией республики для обеспечения жизнедеятельности населения и промышленного производства; развитие современных средств связи па территории республики; развитие культуры и образования; развитие дорожной сети республики. Финансирование программ предполагается за счет широкого круга источников: республиканский бюджет; целевые бюджетные фонды; собственные средства; национальные и иностранные кредиты и инвестиции. Выбор источника инвестиций зависит от степени привлекательности и объекта инвестиций для потенциальных инвесторов, наличия собственных средств. Многие инвестиционные проекты, как например организация выписка газетной бумаги в г. Шклов, создание субмикронного производства интегральных микросхем на НПО "Интеграл", планируются полностью за счет иностранных инвестиций. По мере проведения экономических реформ, развития рыночных отношений и вхождения Республики Беларусь в сферу мирового экономическою разделения труда, все больше иностранных компаний будет обращать внимание на ее экономику. Среди основных причин потенциальной привлекательности Беларуси для прямых иностранных инвестиций называется высокая квалификация местной рабочей силы, то есть высокий образовательный уровень и значительный опыт работы на предприятиях с использованием сложного наукоемкою производственного оборудования. В условиях низкой привлекательности остальных экономических составляющих поддержание и повышение качества отечественной рабочей силы становится одной из приоритетных задач государства. В отличие от стран с жесткими регламентациями и обязательствами к иностранным инвесторам в социальной сфере, законодательство Республики Беларусь в указанной области создает относительно благоприятные условия. Так, в соответствии со статьей 97 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь производственные, трудовые и связанные с ними отношения в коммерческих организациях с иностранными инвестициями регулируются коллективным договором и трудовыми договорами (контрактами). Условия коллективного договора и трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положение работников указанных организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующими законодательными актами Республики Беларусь. Социальное страхование работников организаций с иностранными инвестициями и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются законодательными актами Республики Беларусь. Как видим, законодательство Республики Беларусь не накладываем на совместные и иностранные предприятия дополнительных обязательств в социальной сфере по сравнению с государственными предприятиями. Необходимо подчеркнуть, что Республика Беларусь имеет важным положительный элемент в своей экономической системе - высокообразованную рабочую силу. Это может стать благоприятным фактором для широкого привлечения в республику прямых иностранных инвестиций и обогащения белорусских менеджеров и рабочих передовыми зарубежными технологиями в управлении персоналом и производством. Мировой опыт свидетельствует: при целенаправленной государственной политике в области иностранною инвестирования и при использовании имеющихся преимуществ перед другими странами возможно построение стабильной, динамично развивающейся экономики. 1. Описание проблемы, постановка цели и определение круга задачДадим определение основным понятиям, применяемым в сфере инвестиционной деятельности. Инвестиционный проект - совокупность документов, характеризующих проект от его замысла до достижения заданных показателей эффективности, охватывающих, как правило, прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную и ликвидационную стадии его реализации. Прединвестиционная стадия - формирование инвестиционного смысла и определение инвестиционных возможностей в рамках обоснования инвестиций. Инвестиционная стадия - инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство, приобретение оборудования, ввод проектируемого объекта в эксплуатацию. Эксплуатационная стадия - функционирование производства, выполнение работ по модернизации, расширению, финансово-экономическому и экологическому оздоровлению объекта. Ликвидационная стадия - ликвидация или консервация объекта. Инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности, в результате которой образуется прибыль или досчитается социальный эффект. В инвестиционном проекте инвестиции рассматриваются как отток денежных средств от инвестора. Под прямыми инвестициями понимается непосредственное вложение капитала в производство и сбыт определенного вида продукции, обладание контрольным пакетом акций. Объектами инвестиционной деятельности являются: недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс; цепные бумаги; интеллектуальная собственность. Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется и следующих формах: создание юридического лица; приобретение имущества или имущественных прав, а именно: а) доли в уставном фонде юридического лица; б) недвижимости; в) цепных бумаг; г) прав па объекты интеллектуальной собственности; д) оборудования, других основных средств. Инвестиционное проектирование начинается с выбора источника инвестиций. Александр Левкович в журнале "Главный бухгалтер" № 38 "1 2000г. проводит анализ различных схем привлечения инвестиций в экономику предприятия и по его результатам делает вывод, что наиболее предпочтительным вариантом инвестирования с точки зрения количественного анализа является покупка. Стоимость заемных ресурсов слишком велика, чтобы выгодно использовать их в хозяйственной деятельности. Сложившаяся ситуация па рынке капитала является сдерживающим фактором для развития отечественных предприятии. Василий Семенов, финансовый директор УП "Юкип" в журнале "Строительство" № 1 за 2001 г. в свою очередь, рассматривает на условных примерах, какие размеры выручки минимально достаточны для приобретения основных средств при различных вариантах инвестирования. По мнению автора наиболее целесообразным способом приобретения основных средств является финансовая аренда (лизинг). Вместе с тем, при приобретении основных средств за счет ссуды банка, взятой менее чем на год (в то время как лизинг предусматривает заключение договора не менее чем на 12 месяцев), затраты предприятия могут оказаться меньше чем при лизинге. В условиях экономической ситуации сложившейся в республике, предприятия не имеют собственных средств, достаточных для крупных инвестиций. А в частном бизнесе без внешних заимствований просто не обойтись. Кроме того процесс получения ссуды общеизвестен, а приобретение основных средств посредством лизинга пока не получило достаточно широкого распространения и практикуется обычно приобретения сложных и очень дорогих машин и оборудования. В результате вышеизложенного, целью разрабатываемого в рамках данной работы инвестиционного проекта является привлечение кредита банка "Белбизнесбанк" для приобретения оборудования и оборотных средств. Планируется выпуск нового вида продукции. Для реализации проекта помимо кредита банка будут привлечены и собственные средства предприятия, которое является действующим и занимается производством принадлежностей для окраски, компрессоров, краскораспылителей. Планируется приобрести оборудование и оборотные средства для организации производства нового вида краскораспылителей. Для привлечения кредита банка необходимо предоставить на экспертизу пакет документов, который будет содержать законченный инвестиционный проект. Основными задачами, которые требуется решить при подготовке документов, составляющих инвестиционный проект, являются: Обоснование актуальности инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития предприятия и отрасли; Характеристика финансового состояния организации инвестора; Обоснование технической, технологической, финансовой возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта в намеченных условиях осуществления инвестиционной деятельности; Обоснованность инвестиционных затрат по проекту; Описание привлекаемых технологий; Анализ конкурентоспособности планируемой к производству продукции и перспективности рынков сбыта, эффективности предполагаемой стратегии маркетинга; Расчет сравнительных показателей эффективности и устойчивости и инвестиционного проекта. 2. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Бизнес-проектированиеТехнико-экономическое обоснование - это документ, содержащий всю необходимую информацию по коммерческим, техническим, технологическим, финансовым, экономическим, экологическим аспектам инвестиционного проекта, критически оцененную и представленную в форме, позволяющей принять решение об инвестировании в проект (например, в форме бизнес-плана). Рамки ТЭО - это степень детальности проработки обоснования, связанная с целями создания соответствующего документа и с интересами заказчика. Ключевым моментом разработки любого инвестиционного проект является исследование рынка, результаты которого позволяют принять решение о целесообразности производства конкретного вида продукции пли увеличения объемов его выпуска. Параллельно проводятся исследования по выбору технологий и оборудования, способных обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. На этом этапе анализируются предложения от поставщиков оборудования, обобщается информация о технических характеристиках, стоимости и условиях поставки производственного оборудования и технологий. С учетом результатов маркетинговых исследований и предварительной выработки стратегии по применению технологий и оборудования осуществляется расчет объемов производства и продаж будущей продукции, затрат на ее выпуск и реализацию, определение объема инвестиций и выработка стратегии маркетинга. Прогнозируются альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта, производится оценка их эффективности и степени риска с применением методов имитационного моделирования. При проведении расчетов бизнес-плана инвестиционного проект в полном объеме их результаты оформляются в виде паспорта инвестиционного проекта, в противном случае - инвестиционного предложения. Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов: "Резюме" "Характеристика предприятия и стратегия его развития" "Описание продукции" "Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга" "Производственный план" "Организационный план" "План реализации проекта" "Инвестиционный план" "Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности" "Показатели эффективности проекта" "Юридический план" "Информация о разработчике бизнес-плана". РезюмеПредприятие "БелКолор", один из ведущих производителей оборудования и приспособлений для окраски в Республике Беларусь, прорабатывает возможность выхода на рынок с новой продукцией - краскораспылителем "Радуга"-1М, имеющим расширенные возможности по окраске стен и потолков. Для этого предприятие предполагает за счет собственных средств и кредита банка "Белбизнесбанк" произвести расширение своего производства путем создания участка по производству краскораспылителя "Радуга"-1М. Маркетинговые исследования показывают большие возможности работы на рынке подобной продукции как в Республике Беларусь, так и за ее пределами. Требуемый кредит в размере 530000 евро необходим для приобретения уникального оборудования английской компании HUMBROL - мирового лидера в этой области. Менеджерами предприятия, о квалификации и результатах работы которых свидетельствует нынешнее устойчивое положение предприятия, разработан бизнес-план внедрения в производство и реализации нового перспективного продукта. Высокие характеристики нового краскораспылителя обусловлены комплексом мер по организации его производства, включающим новейшие технологии, соответствие сертификатам качества и высокие потребительские качества продукта. Основные сводные показатели инвестиционного проекта приведены в таблице 1. Таблица 1 Сводные показатели по проекту.
Паспорт инвестиционного предложения приведен в приложении 1. Характеристика предприятия и стратегия его развитияФирма "БелКолор" является частным предприятием и занимается производством широкого ассортимента принадлежностей и оборудования для окраски. На рынке предприятие работает 9 лет. Паспорт предприятия представлен в приложении 2. За годы работы фирма значительно нарастила объемы выпуска продукции, осуществляет поставки клиентам в Республике Беларусь, вышла на рынки ближнего зарубежья.
Производство продукции фирмы основано па применении высокопроизводительного оборудования, передовых технологий и контроля качества продукции на всех стадиях производственного процесса. Характеристика основных производственных фондов, технологий и выпускаемой продукции в части производства краскораспылителей представлена в таблице 2. Таблица 2 Характеристика оборудования, технологий и продукции.
Кроме этого предприятие располагает вспомогательным производством по выпуску упаковки, которое не только полностью обеспечивает собственные потребности в коробках и пеналах, но и позволяет отгружать упаковку внешним потребителям. Ассортимент упаковочной продукции широк: от маленьких пластмассовых пеналов для аэрографов до больших коробок для упаковки компрессоров. Для производства продукции фирма использует отечественное сырье и комплектующие на 70%. Потребность в комплектующих для краскораспылителей "Радуга" полностью обеспечивается отечественным производителем РУП "ЭТОН" г. Новолукомль. Производственные мощности предприятия загружены на 85%. Существующий запас использования производственных мощностей позволяет гибко реагировать па изменения конъюнктуры рынка. Высокое качество продукции с маркой "БелКолор" подтверждается отсутствием рекламаций от потребителей. Это касается не только продукции основного производства, но и упаковки. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы "БелКолор" за 2002-2003 г. г. представлены в таблице 3. Таблица 3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2002-2003 г.г.
Коллективным договором предусмотрены социальные гарантии работникам предприятия. Практикуется предоставление санаторно-курортных путевок. Стратегия развития предприятия. Основные сведения об инвестиционном проекте и источниках его финансирования. Целью стратегического развития фирмы является внедрение в производство нового вида продукции - краскораспылителя "Радуга"-1 М, производство которого будет основано на новой технологии, базирующейся на применении современных материалов и безвредных для окружающей среды компонентов. "Радуга"-1 М будет обладать уникальными характеристиками, делающими его привлекательным для потенциальных потребителей. Главным отличием нового краскораспылителя от прототипа "Радуга"-1 и других моделей подобного назначения является уникальная система подачи краски, которая позволяет присоединить его непосредственно к банке с краской и обеспечить полную герметичность соединения. Это дает возможность наклонять краскораспылитель под любым углом для покраски высоких степ и потолков, что невозможно в моделях с открытым резервуаром для краски. Монтаж банки с краской осуществляется быстро, нет необходимости ее открывать, что исключает возможность пролива краски и связанные с этим дополнительные неудобства. Кроме этого благодаря своей оригинальной конструкции, "Радуга" - 1М предоставит пользователю намного более широкие возможности по художественному оформлению стен, потолков в любых помещениях и вне них по сравнению с другими моделями. Емкость потенциального рынка высока. Сейчас потребителям предлагается продукция импортного производства. В случае реализации своих целей фирма "БелКолор" станет единственным отечественным производителем данного вида продукции. Проработка основных этапов проекта представлена в таблице 4. Таблица 4. Стадии проработки основных этапов проекта.
Для реализации проекта фирме "БелКолор" необходимы инвестиции для приобретения оборотных средств и импортного оборудования: автоматизированной сборочной линии HRS-VIIMk1,комплекта оборудования по производству деталей из металлокерамики VP-2. Привлекается кредит банка "Белбизнесбанк" и собственные средства предприятия. Кредит "Белбизнесбанка" выдается в евро и используется для приобретения оборудования фирмы HUMBROL из Великобритании. За счет собственных средств оплачивается налог на добавленную стоимость на ввозимое оборудование, а также расходы на прединвестиционные исследования, строительно-монтажные работы и связанные с приобретением первоначального оборотного капитала. Краскораспылитель "Радуга"-1М реализуется на внутреннем рынке и является импортозамещающей продукцией. Материалы и комплектующие изделия будут приобретаться у производителей республики по прямым договорам и через фирм-посредников. Исходные данные по проекту. Банк выдаст кредит сроком па 1,5 года под 15% годовых, предоставляется мораторий по выплате основной суммы долга на 6 месяцев. 1. Финансово-экономические расчеты выполнены в условных с единицах (далее у. е). За у. е. принят 1 евро. Курс евро на момент составления инвестиционного проекта 1 EURO=2889,03 BLR. Дата начала реализации проекта 1 января 2005 года. Горизонт расчета проекта 1,75 года. Шаг расчета проекта 0,5 года (для отдельных форм выделен квартал). Ставка дисконтирования 15%. Расчеты выполнены по состоянию на 18 декабря 2004 г. Описание продукцииПланируемая к производству продукция, как уже было сказано выше, - краскораспылитель "Радуга"-1М. Новый краскораспылитель является глубокой модернизацией модели "Радуга"-1. Фактически это новая модель, имеющая с исходной лини, некоторые общие детали корпуса. Подача краски осуществляется принудительно под давлением сжатого воздуха, отбираемого из воздушного канала. Важным элементом в конструкции "Радуги"-1М является наличие автоматического прерывателя подачи краски с регулятором интервала прерывания, с использованием деталей из металлокерамики. Данное усовершенствование дает уникальную возможность использовать краскораспылитель для художественного оформления стен и потолков помещений, стен зданий и любых других больших поверхностей и значительно сокращает затраты времени на такие работы. Наряду со всеми своими уникальными свойствами, краскораспылитель "Радуга" - 1М, обладает всеми характеристиками и преимуществами моделей-аналогов. Высокие потребительские свойства товара определяются простотой в подготовке к работе и нанесения краски на поверхность, высоким качеством окрашенной поверхности. Краскораспылитель "Радуга"-1М будет изготавливаться в контролируемых условиях, установленных Системой Международного Качества в соответствии с требованиями ISO 9001 и сертифицирован BVQI с выдачей соответствующего сертификата. Производство основано на применении новейших технологий и экологически чистых компонентов. На занятие производством такой продукции у фирмы "БелКолор" имеются лицензии на срок 10 лет. Краскораспылитель "Радуга"-1М будет выпускаться в удобной, практичной и красивой упаковке-чемодане, разработанной дизайнерами фирмы. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетингаВ результате обследования размера рынка выявлено, то он составляет порядка 85 - 90 тыс. краскораспылителей в год. Частично спрос удовлетворяет импортная продукция. Отечественных производителей такой продукции нет. В целом степень удовлетворения спроса составляет 10 - 15% и он не подвержен сезонным изменениям. Такое положение на рынке краскораспылителей с характеристиками "Радуги"-1М, позволяет говорить о гарантированном успехе фирмы в реализации своих целей. Результаты анализа рынка сбыта, представлены в таблице 5. Таблица 5 Результаты анализа рынка сбыта
Существенным преимуществом перед импортными аналогами является наличие подробной инструкции на русском языке, что является большой редкостью на импортных аналогах. Стратегия сбыта фирмы направлена на занятие своей доли на рынке краскораспылителей. Тактика продаж будет основана на косвенном сбыте через торговые организации - партнеры "БелКолор", предлагающие наши краскораспылители непосредственным потребителям по всей республике. С торговыми партнерами заключены соответствующие договора. В случае успешной реализации проекта предполагается создание ими фирменных магазинов и открытие фирменных отделов в магазинах-партнерах. На начальном этапе реализации проекта предполагается выделение 5,3 млн. руб. на проведение рекламной компании из собственных средств фирмы. Рекламная компания будет проводиться через печатные и электронные СМИ как местного, так и республиканского значения. Прогнозируемые цены на краскораспылители "Радуга"-1М в их сравнение с цепами конкурентов представлены в таблице 6. Таблица 6 Прогнозируемые цены на продукцию.
* - с запасной иглой и сальниками; ** - с универсальной ручкой для удобного захвата и удерживания банки с краской. План производстваОрганизуемое производство краскораспылителей "Радуга"-1М не потребует задействования имеющихся производственных мощностей. Линия по производству новой продукции является обособленным участком. Потребуется задействование дополнительных площадей складских помещений. Такие площади на предприятии имеются в достаточном количестве, даже с учетом, что один из складов переоборудуется для размещения в нем производства новых краскораспылителей. Помещение, где будет производиться новая продукция, оборудовано необходимыми инженерными коммуникациями, имеются электрические кабели и вентиляционные шахты. Поэтому помещение склада может быть переоборудовано под производственное помещение при минимальных затратах 10600 у. е. в течение 10 дней. Пожарная безопасность помещения обеспечивается в соответствии с ГОСТ 12.1 004 и ППБ РБ 1.01-96. Предполагаемое к покупке и установке оборудования выбрано на основании анализа рынка данного оборудования (изучение каталогов, изучение образцов и технической документации специалистами фирмы на выставках в Великобритании, Германии, Чехии). С потенциальным поставщиком оборудования, английской компанией HUMBROL, заключен предконтрактный договор, где оговорены сроки поставки (август 2005 г), установки, подключения, наладки, гарантия и прочие условия по договору. Программа производства и реализации продукции представлена в таблице 7. Таблица 7 Программа производства и реализации продукции.
Перечень наиболее значимых для предприятия поставщиков материалов и комплектующих представлен в таблице 8. Таблица 8. Сведения о поставщиках материалов и комплектующих в у. е.
Потребность фирмы в материалах и комплектующих представлена в таблице 9. Таблица 9. Расчет потребности в сырьевых ресурсах
Доставка материалов и комплектующих осуществляется транспортом заказчика. Погрузка, разгрузка и перемещение производятся при помощи средств складской механизации, имеющихся в наличии (автокары, транспортные ленты). Расчет потребности в ТЭР, трудовых ресурсах и заработной плате приведен в таблицах 10 и 11. Расчет амортизационных отчислений приведен в таблице 12. Таблица 10 Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах.
* - затрат на теплоэнергию в IVкв. 2005 г. предполагаются к включению в себестоимость пропорционально в течение горизонта расчета проекта. Таблица 11 Расчет потребности в трудовых ресурсах и заработной плате
Справочно. Средняя заработная плата в базовом периоде по предприятию составляет: рабочие основного производства - 228 у. е., рабочие вспомогательного производства - 189 у. е., руководители (администрация) - 482 у. е., маркетинговый персонал - 161 у. е. Риски ресурсного обеспечения оговорены в договорах поставки сырья и материалов. На предприятии имеется дизельная подстанция мощностью150 кВт на случай непредвиденного отключения электроэнергии. Таблица 12 Расчет амортизационных отчислении, у. е.
В таблице 13 сформированы полные издержки на реализуемую продукцию. Таблица 13. Полные издержки на реализуемую продукцию, у. е.
Организационный планОбщее управление фирмой осуществляет генеральный директор. Начальник участка по производству краскораспылителей "Радуга"-1М будет находиться в его непосредственном подчинении. Структура управления участком по производству краскораспылителей "Радуга"-1М представлена на схеме 1.
Схема 1. Организационная структура участка по производству краскораспылителей "Радуга"-1М. Данная структура управления является линейной. Каждой бригадой рабочих руководит не освобожденный бригадир. Режим работы устанавливается двухсменный, с чередованием сменности для бригад каждую неделю. Требования к квалификации рабочих предъявляются следующие: квалификация - 5-6 разряд; опыт работы на подобном производстве не менее 5 лет; отсутствие вредных привычек. Требования к квалификации специалистов-менеджеров: высшее маркетинговое образование; опыт работы не менее 3-х; отсутствие вредных привычек. Набор рабочих и специалистов производится на основе конкурса путем приглашения. Приглашение на работу производится через объявления в печатных и электронных СМИ области. Юридическое и консультативное обеспечение осуществляют специалисты имеющихся на предприятии соответствующих служб. Подбор руководителей производится на основе собеседования. Руководитель должен обладать следующими данными: опыт руководящей работы в данной отрасли не менее 5 лет; высшее техническое образование; коммуникабельность; высокие организаторские способности; возраст 30 - 45 лет; отсутствие вредных привычек; подходить по состоянию здоровья для этой работы. План реализации проектаКалендарный график реализации проекта представляет собой план согласованных во времени мероприятий, начиная от принятия инвестиционного решения и подготовительных работ до промышленного производства и погашения задолженностей перед заемщиками. Календарный срок реализации проекта составлен по макету таблицы 14. Таблица 14. Календарный график реализации проекта.
Инвестиционный планИнвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала (капитальные затраты) и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал соответствует ресурсам, необходимым для полной или частичной его эксплуатации. В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек. Таблица 15. Общие инвестиционные затраты по проекту, у. е.
Таблица 16 Расчет потребности в чистом оборотном капитале, у. е.
Таблица 17 Источники финансирования проекта, у. е.
Расчет погашения долгосрочных обязательств, у. е. Срок предоставления - 18 месяцев Годовая ставка по кредиту - 15% Отсрочка по выплате основного долга - 6 месяцев Периодичность выплат - 1 месяц Срок погашения кредита - 12 месяцев. Таблица 18 Сводный расчет
Прогнозирование финансово хозяйственной деятельностиК основным таблицам по прогнозированию финансово-хозяйственной деятельности относятся: расчет чистой прибыли от реализации продукции; расчет потока денежных средств; проектно - балансовая ведомость. Таблица 19 Расчет чистой прибыли от реализации продукции, у. е.
Таблица 20 Расчет потока денежных средств по проекту, у. е.
Таблица 21 Проектно-балансовые ведомости по проекту, у. е.
Показатели эффективности проектаОценка инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемой чистой прибыли от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности., определяемого как разность между притоком денежных средств от операционной и инвестиционной деятельности и их оттоком, а также за минусом процентов по долгосрочным кредитам. Таблица 22. Расчет чистого потока наличности, у. е.
Таблица 23. Показатели эффективности проекта
ЗаключениеВ результате разработки инвестиционного проекта выхода на рынок краскораспылителей с новой продукцией - краскораспылителем "Радуга"-1М можно сделать вывод о привлекательности данного проекта для инвесторов ввиду быстрой окупаемости и высокой доходности. В ходе разработки проекта дано описание фирмы "БелКолор", приведены технико-экономические показатели ее деятельности, описание повои продукции, ее уникальных свойств, применяемых технологий. Исследование рынка показало высокую потребность в краскораспылителях с характеристиками "Радуги"-1М. При этом выявлено отсутствие па рынке отечественных производителей подобной продукции. Фирма "БелКолор" может дать потребителям краскораспылители с широким спектром применения, уникальными возможностями и высокими потребительскими качествами по более низкой цене, чем конкуренты. В случае реализации проекта фирма "БелКолор" станет единственным отечественным производителем краскораспылителей, аналогичных зарубежным образцам и сможет достойно представить белорусскую продукцию на международной арене. Инвестиции в данный проект окупятся менее чем через год. Литература1. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова - М. Финансы и статистика, 2001. - 672 с. 2. Колпынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 144 с. 3. Радиевский М.В. Технико-экономическое планирование и обоснование финансовой стратегии предприятия. Методика и практические рекомендации. - Ми.: Белпринт. 2000. - 264 с. 4. Приказ Министерства экономики Республики Беларусь №25 от 31.03.1999 г. "Об утверждении рекомендаций по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов" 5. Постановление Минэкономики Республики Беларусь №93 от 18 апреля 2003 г. "Об утверждении перечня стратегических инвестиционных проектов на период до 2010 года" 6. Журналы "Главный бухгалтер", "Строительство" за 2000-2004 г.г. Приложение 1Инвестиционное предложение. Отрасль: промышленное производство (оборудование и принадлежности для лакокрасочных работ). Название предприятия: "БелКолор". Форма собственности: частная. Название проекта: Инновационный проект по внедрению в производство нового вида продукции - краскораспылителя "Радуга"-1М. Характеристика намечаемой к выпуску продукции: краскораспылитель "Радуга"-1М реализуется на внутреннем рынке и является импортозамещающей продукцией. Обладает уникальными характеристиками, расширенными возможностями по окраске вертикальных и потолочных поверхностей, цена продажи ниже, чем у фирм-конкурентов. Предполагаемая форма участия инвестора в проекте: кредитование проекта. Стоимость проекта - 577300 евро. Потребность в инвестициях - 577300 евро. В том числе по источникам: Собственных средств - 47300 евро. Кредитов банков - 530000 евро. Направление использования инвестиций: подготовка производства, закупка оборудования и технологий, лицензий, сертификация продукции, пополнение оборотных средств. Характеристика приобретаемого оборудования: автоматизированная сборочная линия HRS-VIIMk; комплект оборудования по производству деталей из металлокерамики VP-2. Производство - HUMBROL (Великобритания) Приемлемая годовая ставка по кредиту 15%. Срок возврата - 1,5 года. Срок погашения - 1 год. Интегральные показатели эффективности проекта: Ставка дисконтирования - 15% Срок окупаемости - 0,8 года Индекс доходности - 1,53 Внутренняя норма доходности - 24,78% Чистый дисконтированный доход - 304755 евро. Место реализации проекта: г. Новополоцк, пр-т Молодежный, 103-а Тел.80214658542 Факс.80214658432 Дата составления инвестиционного предложения: 18 декабря 2004 г. Приложение 2Паспорт предприятия. Отрасль: промышленное производство (оборудование и принадлежности для лакокрасочных работ). Название предприятия: "БелКолор". Юридический адрес: г. Новополоцк, пр-т Молодежный, 103-а Р/с 300154200084 МФО 586 УНН 615842007 Форма собственности: частая. Дата регистрации: 7 апреля 1995 г. Размер уставного фонда: 80000 евро. Учредители предприятия: Барковский Виктор Николаевич, Самосина Надежда Николаевна. Директор: Скворцов Анатолий Васильевич Стаж работы на предприятии: с момента основания. Главный бухгалтер: Тимофеев Владимир Владимирович Стаж работы па предприятии: с момента основания. Контактные телефоны: Тел.80214658542, факс.80214658432 Дата составления паспорта предприятия: 18 декабря 2004 г. |