Реферат: Бизнес-план кабинета врача общей практики
Название: Бизнес-план кабинета врача общей практики Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОУ ВПО РОСЗДРАВА ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсами медицинской информатики и истории медицины БИЗНЕС-ПЛАН кабинета врача общей практики Преподаватель: Щербаков А.В. Выполнил а : студентка 609 группы лечебного факультета Тверь, 2010 Структура бизнес-плана: I.Краткий обзор проекта. II. Характеристика медицинских услуг III. Анализ положения дел в отрасли IV. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии V. План производства медицинских услуг VI. План маркетинга VII. Управление и право собственности VIII. Финансовый план, риски ХI. Вывод I . Цель проекта: открытие клиники врача общей практики на две врачебные должности для предоставления медицинских услуг в данном населенном пункте с населением 50000 человек. Кабинет ВОП открывается на территории поликлиники ЦРБ, что существенно снижает расходы рекламу. В первое время кабинет будет пользоваться услугами лаборатории и рентген кабинетом поликлиники ЦРБ на основе индивидуального договора. В перспективе расширение кабинета до клиники обще-врачебной практики с собственной лабораторией и рентген кабинетом, транспортным средством. Планируемый срок погашения кредита 2 года. II . Характеристика медицинских услуг. В планируемой клинике будет вести прием пациентов два врача общей практики, имеющие высшие квалификационные категории, стаж работы болеем10 лет. Один ВОП имеет сертификат по специальности кардиология, другой - гастроэнтерология. Врачи будут оказывать консультативную, профилактическую, лечебно-диагностическую помощь, как на приеме, так и на дому. Планируется проводить санитарно-просветительскую работу. Будет предоставляться определенный спектр лабораторных и инструментальных методов исследования: клинический анализ крови, биохимический анализ крови, общий анализ мочи + диастаза, копрограмма, электрокардиография, УЗИ органов и систем. Планируется использовать современное высокотехнологическое оборудование. Будет вестись прием беременных женщин, детей, включая и вызовы на дом. Возможно проведение профилактических медицинских осмотров работников предприятий района по заключенным договорам. III . Анализ положения дел в отрасли. В данном населенном пункте проживает 50000 населения, в центральной районной больнице ведут прием 10 врач общей практики, 3 врача-терапевта и 5 педиатров, существует очередь на оказание первичной медико-санитарной помощи. В возрастно-половой структуре населения преобладают лица трудоспособного возраста. Общая заболеваемость по обращаемости населения за медицинской помощью составляет 700 ‰. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания, желудочно-кишечные заболевания, болезни сердечно-сосудистой и нервной системы. Анализируя вышесказанное выявлена потребность населения в оказании первичной медико-санитарной помощи. IV . Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Согласно нормативам по укомплектованности штата сотрудников количество врачей в ЦРБ не достаточно для обеспечения медицинской помощи населению 50000 человек (существует очередь на оказание медицинских услуг). Следовательно, в районе существует спрос на своевременную и квалифицированную медицинскую помощь, которую предлагает мой кабинет общей врачебной практики. Так как в возрастно-половой структуре населения преобладают лица трудоспособного возраста,общая заболеваемость по обращаемости населения за медицинской помощью составляет 700 ‰, то по расчетам ориентировочные посещения кабинета будут составлять 20 посещений на одного врача. В кабинете будет уделяться внимание профилактике и лечение органов дыхания и заболеваний ЖКТ, борьбе с курением и с факторами риска развития артериальной гипертензии, ИБС, атеросклероза. V . План производства медицинских услуг. План арендуемого помещения на территории поликлиники ЦРБ 1. Кабинет врача (20 м2 ) 2. Перевязочная (10 м2 ) 3. Процедурная (10 м2 ) 4. Хозяйственная комната (10 м2 ) 5. Гардероб (3 м2 ) 6. Холл (10м2 ) 7. Регистратура (7 м2 ) 8. Санузел для посетителей и персонала (6 м2 ) В результате общая площадь помещения составляет 76 м2 . При арендной плате 6 у. е. стоимость аренды будет составлять 456 у. е. в месяц (5472 у. е. в год). Штат сотрудников кабинета: • Врач общей практики - 2 человека (Зар. пл. - 2 по 25000 руб.) • Медсестра - 4 человека (Зар. пл. - 4 по 10000 руб.) • Регистратор - 2 человека (Зар. пл. - 2 по 8000 руб.) • Уборщица/гардеробщица - 1 человек (Зар. пл. - 10000 руб.) Всего 9 человек - 116000 руб./месяц (3866,7 у. е./месяц - 46400 у. е./год) Начисления на заработную плату исходя из числа работающих в кабинете составляет: • Пенсионный фонд РФ - 20% - 23200 руб. • Фонд социального страхования - 3,2% - 3712 руб. • ФОМС - 2,8% - 3248 руб. Итого: 30160 руб./месяц (1005,3 у. е./месяц - 12064 у. е./год) В результате изучения рынка предложений на специализированное оборудование, инструменты, мебель необходимых для оснащения кабинета врача общей практики решено приобрести: Приборы: ЭКГ трехканальный для офиса семейного врача - 42260 руб. (1408 у. е.) УЗС портативный - 275913 руб. (9197 у. е.) Всего: 318195,2 руб. (10606,5 у. е.) Мебель: Стол врачебный — 3100 руб. (103 у. е.) Стол для медсестры — 1600 руб. (53 у. е.) Смотровой/перевязочный стол - 8 472,24. (282,4 у. е.) Шкаф для лекарств, настенный - 4014,72 (133,8 у. е.) Шкаф для инструментов - 10774,80 (359,16 у. е.) Кушетка (2 шт.) - 1100 руб. шт. (37 у. е.) Стулья (8 шт.) - 420 руб шт. (11,2 у. е.) Стеллаж в регистратуру и кабинет врача (2 шт.) - 2860 руб. шт. (191 у. е.) Стол для забора крови - 2910 руб. (97 у. е.) Стол пеленальный - 2340 руб. (78 у. е.) Ширма-475руб. (16 у. е.) Вешалка-510руб. (17 у. е.) Тумба под аппаратуру (2 шт.) - 900 руб. шт. (60 у. е.) Стол инструментальный - 1000 руб. (33 у.е.) Шкаф медицинский (2 шт.) - 2500 руб. шт. (167 у. е.) Всего: 53302,8 руб. (1776,76 у.е.) Оборудование: Комплект медицинских инструментов для ВОП - 33495 руб. (1116,5 у. е.) Компьютерное оборудование для ВОП - 48023 руб. (1601 у. е.) Автоклав - 66 676,80 руб. (2222 у. е.) Лотки (5 шт.) - 50 руб. шт. (8 у. е.) Весы механические - 6041,05 руб. (210 у.е.) Весы медицинские - 2500 руб. (83 у. е.) Холодильник «Норд»- 5 768,00 руб. (192,3 у. е.) Лампа бактерицидная (2 шт.) - 1746,50 руб. шт. (58,2 у. е.) Медикаменты для ВОП - 9000 руб. (300 у. е.) Микроскоп - 29614,91 руб. (1000 у. е.) Скарификаторы - 3 300,00 за 3000 шт. (110 у. е.) Глюкометр для больницы - 2 056,20 руб. (68,5 у. е.) Сухожаровой стерилизатор ГП80пз - 18617,40 руб. (620 у. е.) Всего: 199220,1 руб. (6627,8 у. е.) Прочие расходы: Реклама - 12000 руб. (400 у. е.) Расходы на лицензирование - 60000 руб. (2000 у. е.) Расходы на капитальный ремонт - 90000 руб. (3000 у. е.) Канцелярские товары - 12000 руб. (400 у. е.) Всего: 162000 руб. ( 5400 у. е.) Коммунальные услуги - 4000 руб./месяц (134 у. е./месяц - 1608 у. е./год) VI . План маркетинга. В виду того, что аренда помещения осуществлена на базе поликлинического отделения ЦРБ, будущая деятельность кабинета ВОП в интенсивной рекламе не нуждается. Уклон сделан на работающее население, которое, обращаясь в поликлинику из-за очередей, предпочтет платные услуги частного кабинета ВОП. Отсутствие лабораторного звена объясняется договором, заключенным с лабораторией ЦРБ на оказание данного вида услуг на платной основе (пациент оплачивает анализы, а кабинет ВОП получает 7% стоимости анализа); аналогичная схема действует с рентгеновским кабинетом. Прейскурант медицинских услуг в кабинете: • Первичный прием врача - 250 руб. • Повторный прием - 150 руб. • Посещение на дому - 500 руб. • Снятие ЭКГ - 100 руб. • Кровь на сахар - 50 руб. • Биохимический анализ крови - 220 руб. • Клинический анализ крови - 70 руб. • Общий анализ мочи - 50 руб. • Диастаза мочи - 50 руб. • Перевязка - 80 руб. • Консультации по вопросам планирования семьи и контрацепции - 300 руб. • УЗИ органов брюшной полости - 250 руб. • УЗИ отдельных органов брюшной полости - 200 руб. • УЗИ щитовидной железы - 200 руб. • УЗИ молочной железы - 200 руб. • Инъекции внутривенные - 80 руб. • Инъекции внутримышечные и подкожные - 50 руб. VII . Управление и право собственности. Собственником помещения является государство в лице руководства ЦРБ. Врач общей практики является арендатором данного помещения. Аренда 1 м2 составляет 6 у. е. в месяц. VIII . Финансовый план, риски. Сумма выделенного кредита составляет 90000 у. е. Расходы на оборудование, мебель, приборы составляют 570718,1 руб. (19023,9 у. е.); расходы на заработную плату, начисления на заработную плату, отчисления ФОМС составляют 1753920 руб. (58464 у. е.); в год. Коммунальные услуги составляют 48000 руб. (1600 у. е.) в год. При арендной плате 6 у. е. стоимость аренды будет составлять 456 у. е. в месяц (5472 у. е. в год). Прочие расходы 162000 руб. ( 5400 у. е.) в год. Сумма всех расходов составляет 89959,5 у. е. в год, благодаря чему кабинет может работать не принося прибыли целый год. В первые 3-и месяца работы загруженность будет составлять 70%. Благодаря нахождению кабинета ВОП в помещении поликлиники ЦРБ планируется 100% загруженность последнего к 3-му месяцу работы. При 100% загруженности (т. е. приеме 24 человек за смену) доходы составят: о Первичный прием - 22 чел. * 250 = 5500 руб. о Повторный прием - 2 чел. * 150 = 300 руб. о Вызов на дом - 2 чел. * 500 = 1000 руб. о Снятие ЭКГ - 8 чел. * 100 руб. = 800 руб. о Биохимический анализ крови - 8 чел. * 220 руб. * 7% = 123,2 руб. о Кровь на сахар - 12 чел. * 50 руб.* 7% = 42 руб. о Клинический анализ крови - 8 чел. * 70 руб. * 7% = 39,2 руб. о Общий анализ мочи - 10 чел. * 50 руб. * 7% = 35 руб. о Перевязка - 3 чел. * 80 руб. = 240 руб. о УЗИ органов брюшной полости - 5 чел. * 250 руб. = 1250 руб. о УЗИ щитовидной железы - 1 чел. * 200 руб. = 200 руб. о УЗИ молочной железы - 2 чел. * 200 руб. = 400 руб. о Инъекции в/в - 4 чел. * 80 руб. = 320 руб. о Инъекции в/м, п/к - 10 чел. * 50 руб. = 500 руб. о Консультации по вопросам планирования семьи и контрацепции - 3 чел. * 300 руб. = 900 руб. Итого: Сумма за день работы: 11649,4 руб. (388,3 у. е.)×2=(776,6 у. е.) Сумма за месяц работы с учетом рабочих дней (24 дня) – 559171,2 руб. (18639 у. е.) Экономическая оценка деятельности кабинета за первый год работы (в у. е.)
Экономическая оценка деятельности кабинета за второй год работы (в у. е.)
IX . Вывод. По существующим расчетам создание кабинета ВОП в данном населенном пункте возможно. Сроки погашения кредита 16 месяцев. После погашения кредита годовая прибыль будет составлять 45924 у. е., что дает возможность для расширения кабинета до клиники врача общей практики с собственными лабораторией, рентген кабинетом и транспортным средством, а также обновления лечебно-диагностического оборудования, расходных материалов. |