Курсовая работа: Расчет показателей грузоперевозок
Название: Расчет показателей грузоперевозок Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 1. Исходные данные 2. Порядок выполнения курсовой работы 2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги 2.2 Определение объема работы и качественных показателей использования подвижного состава 2.2.1 Расчет объема работы вагонов 2.2.2 Расчет работы в тонна-километрах брутто 2.2.3 Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям 2.2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов 2.2.5 Потребный парк поездных локомотивов 2.2.6 Рабочий парк грузовых вагонов 2.2.7 Расчет качественных показателей использования подвижного состава Заключение Список литературы ВведениеПереход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других. Цель данного курсового проекта заключается в расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам. 1. Исходные данные1. Схема отделения (рис. 1.1). 2. Протяженность участков отделения (табл. 1.1). Таблица 1.1 Протяженность участков отделения, км
3. План погрузки и выгрузки грузов Таблица 1.2 План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год
4. План приема грузов (табл. 1.3). Таблица 1.3 План приема грузов, тыс. т в год
5. Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин. 6. Технико-производственные показатели (табл. 1.4, 1.5). Таблица 1.4 Нормы простоя вагонов и локомотивов
Таблица 1.5Технико-экономические показатели
7. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается в пределах 30 % 8. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: местных 20; транзитных с переработкой от 60. 2. Порядок выполнения курсовой работы2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дорогиПоказатели годового плана перевозок грузов рассчитывают по одному из условных отделений дороги, приведенных в задании (рис. 1.1, табл. 1.1). Общие размеры отправления или прибытия грузов по отделению получают путем сложения величин отправления или прибытия грузов на всех станциях и участках. Прием грузов с других отделений, а также сдачу их на другие отделения определяют по каждому стыковому пункту и в целом по отделению. Перевозки по отделению дороги складывают из суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза: Р = Рgr +Рpr илиР = Рr +Рsd’ где Р- перевозки по отделению; Рgr— отправление грузов; Рpr — прием; Рr — прибытие грузов; Рsd— сдача. Общий объем перевозок распределяют по видам сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем — во всех остальных. Вывоз = отправление — местное сообщение. Ввоз = прибытие — местное сообщение. Транзит = прием — ввоз. Распределение перевозок по видам сообщения делают по таблице межучастковой и межстанционной корреспонденции. Косую табл. 2.1 межучастковой и межстанционной корреспонденции грузов составляют на основании данных о местной работе станций и участков (отправление и прибытие) и на основании данных о размерах приема и сдачи грузов по стыковым пунктам отделения дороги. В данной таблице по горизонтали показывают отправление и прием грузов с распределением по станциям и участкам прибытия и пунктам сдачи, а по вертикали — прибытие и сдачу грузов. Общую перевозку отделения дороги складывают по вертикали из суммы отправления и приема, а по горизонтали — из суммы прибытия и сдачи. — Грузооборот на каждом участке определяют как произведение густоты движения потока на протяженность участка. Для определения густоты движения потока на участках по данным межучастковой и межстанционной корреспонденции строят схему грузопотоков каждого рода груза. Схема грузопотоков для каменного угля дана на рис. 2.1. Густоту движения потока по участкам определяют как полусумму отправления с начальной станции участка и прибытия на конечную станцию. Таблица 2.1 Межучастковая и межстанционная корреспонденции грузов, тыс. т
Рис.2.1. Схема грузопотока леса (четное направление) Рис.2.2. Схема грузопотока каменного угля (нечетное направление) Примечание. Погрузка грузов показана знаком плюс, выгрузка — знаком минус; - густота движения потока на участке. Размеры грузооборота по каждому участку, отдельным направлениям и целиком по отделению приведены в табл. 2.2. Таблица 2.2 Густота движения потока и пробег груза
Среднюю густоту потока (среднюю грузонапряженность) по отделению определяют путем деления общего пробега грузов на эксплуатационную длину отделения: f = = 15145/555*1000 = 27288,29 где— грузооборот отделения дороги; L — эксплуатационная длина отделения. Среднюю дальность перевозки получают делением величины грузооборота на объем перевозок грузов по отделению: l = = 27288,29/43130*1000 = 632,70 2.2 Определение объема работы и качественных показателей использования подвижного состава2.2.1 Расчет объема работы вагоновОбъем работы груженых вагонов определяют числом вагонов и их пробегом в границах отделения. Число груженых вагонов на отделении получают путем деления погрузки, выгрузки, приема и сдачи на всех станциях и участках на статическую нагрузку вагона (46 т/ваг, для каменного угля, 40 т/ваг, для леса). Результаты расчетов сводят в таблицы , подобные табл. 1.1, 1.2. Таблица 2.3. Определение числа груженных вагонов для погрузки и выгрузки
Таблица 2.4 Определение числа груженных вагонов при приеме груза
Для определения пробега груженых вагонов необходимо построить схему их движения, как и при определении пробега грузов (рис. 2.1). Пробег вагонов рассчитывают в вагоно-километрах. Данные расчета заносят в табл. 2.5. Таблица 2.5 Густота и пробег груженых вагонов
Пробег порожних вагонов по отделению образуется из пробега местных порожних вагонов и пробега вагонов, следующих по регулировочному заданию. В данной работе рассчитывают пробег только местных порожних вагонов. Расчет пробега порожних вагонов начинают с распределения плана погрузки и выгрузки по типам вагонов. Уголь и лес перевозят в вагонах одного типа (в полувагонах). Путем сравнения величин погрузки и выгрузки определяют избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку (табл. 2.6). Таблица 2.6 Избыток и недостаток порожних вагонов в местной работе, тыс. ваг.
Станции и участки, имеющие избыток порожних вагонов, прикрепляют к станциям и участкам, где их недостаточно. При избытке или недостатке порожних вагонов на отделении, пункты сдачи и приема порожняка выбирают с таким расчетом, чтобы не допустить встречных потоков порожних вагонов. На основании данных об избытке и недостатке порожних вагонов на станциях и участках и о размерах приема или сдачи по стыковым пунктам составляют схему движения порожняка по отделению (рис. 2.3, 2.4) и определяют пробег порожних вагонов. Рис.2.3. Схема движения порожняка (нечетное направление) Рис.2.4. Схема движения порожняка (четное направление) Примечание. Знаком плюс и минус показан избыток и недостаток порожних вагонов по станциям и участкам; — средняя густота движения вагонов. Пробег порожних вагонов определяют путем умножения густоты потока на длину участка (табл. 2.7). Среднюю густоту движения порожних вагонов по участкам и направлениям определяют как среднюю арифметическую величину между отправлением вагонов с одной участковой станции и прибытием их на соседнюю. Таблица 2.7Пробег порожних вагонов
Результаты расчетов пробегов груженых и порожних вагонов сведем в табл. 2.8. Таблица 2.8 Пробег груженых и порожних вагонов
2.2.2 Расчет работы в тонна-километрах бруттоПроизведем этот расчет отдельно для порожних и груженых вагонов: для груженых по формуле Где — т-км брутто груженых вагонов; — т-км нетто (получены в табл. 2.2); — т-км тары, где qt — средняя масса тары (дано в задании);— вагоно-километры груженые; для порожних по формуле где ∑( pl ) br — т-км брутто порожних вагонов; — вагоно-километры порожние. Расчет тонна-километров работы брутто груженых и порожних вагонов дан соответственно в табл. 2.9, 2.10. Таблица 2.9 Работа порожних вагонов, т- км брутто
Таблица 2.10Работа груженых вагонов , т-км брутто
2.2.3 Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениямПробег груженых поездов (табл. 2.11) определяем делением тонна-километров брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних поездов (табл. 2.12) — делением вагоно-километров порожних на состав поезда в вагонах, общий пробег рассчитываем по табл. 2.13. Размеры движения в поездах в среднем за сутки по участкам и направлениям определяют по формуле: где — поездо-километры по участкам и направлениям; L — длина участка; Т — число дней в планируемом периоде. Таблица 2.11 Пробег и количество груженых поездов
Таблица 2.12 Пробег и количество порожних поездов
Таблица 2. 13 Общий пробег и количество поездов
Таблица 2.14 Пробег поездных локомотивов, тыс. лок.-км
2.2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивовПробег поездных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного пробега. (Двойную тягу и подталкивание по условиям курсовой работы не применяют.) Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количестве поездо-километров в четном и нечетном направлениях. Один час маневрового пробега приравнивается 5 км, а один час простоя — 1 км. В табл. 2.14 — 2.18 дан расчет пробега поездных локомотивов. Таблица 2.15. Расчет маневрового пробега поездных локомотивов
Таблица 2.16Количество сборные поездов
Таблица 2.17 Расчет условного пробега (простоя) поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям
Таблица 2.18 Локомотиво-километры линейные без локомотиво-километров со сборными поездами
Потребное число сборных поездов определяют по формуле: Nsb = Usb/fsb Где Nsb — число сборных поездов в сутки; Usb— расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./год; fsb— провозная, способность сборного поезда, тыс, ваг./год. Для определения объема работы сборных поездов строят расчетную, схему потоков груженых и порожних вагонов на участках по каждому направлению движения (рис. 2.3). Объем работы сборного "поезда определяют для каждого участка и направления в отдельности. Равен он максимальной величине прибытия или отправления по условной промежуточной станции, расположенной в середине участка. В нашем примере расчете вагонов поезда на участке А—Б в направлении АБ равен 21 тыс. вагонов, в направлении БА — 47 тыс. вагонов. Провозная способность сборного поезда рассчитывается по формуле: Fsb = nsb*T = 60*365 = 21900 где, п sb — состав сборного поезда, ваг. Расчет потребного количества сборных поездов приведен в табл. 2.16. Для расчета пробега специально маневровых локомотивов вначале необходимо определить местную и транзитную работу на технических станциях (табл. 2.19, 2.20, 2.21), а затем произвести расчет объема маневровой работы за сутки. Таблица 2.19 Расчет местной и транзитной работы
Таблица 2.20 Вспомогательная таблица для определения транзита груженых вагонов, тыс. ваг.
Таблица 2.21 Вспомогательная таблица для определения транзита порожних вагонов, тыс. ваг.
Размер предполагаемой работы по подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяют по формуле: где ∑zod — количество вагонов с одиночными операциями; ∑zsdu — количество вагонов со сдвоенными операциями. Размер предполагаемой работы по формированию и расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле: — количество транзитных вагонов с переработкой. Маневровый пробег специальных маневровых локомотивов Вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их работы в течение 23,5,ч в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов. 2.2.5 Потребный парк поездных локомотивовПарк поездных локомотивов определяют по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях; стоянки в пунктах основного и оборотного депо, а при сменном способе на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад (табл. 2.23). Простой локомотивов в основном и оборотном депо дан в табл. 2.24. Таблица 2.23 Расчет времени работы поездных локомотивов
Таблица 2.24 Расчет простоя локомотивов в основном и оборотном депо
Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:
М rb — рабочий парк поездных локомотивов за сутки; ∑М t затрата времени поездными локомотивами в год. 2.2.6 Рабочий парк грузовых вагоновОпределяют его по затратам вагоно-часов на отдельные виды работы по формуле: где ∑ ntdu — время нахождения вагонов в движении (табл. 2.25); ∑ ntst — простой вагонов на промежуточных станциях (табл. 2.26); ∑ nttr — то же, на технических станциях (табл. 2.27); ∑ nt r — то же, под грузовыми операциями (табл. 2.28). Таблица 2.25 Расчет вагоно-часов в движении
Таблица 2.26. Расчет вагоно-часов на промежуточных станциях
Таблица 2.27 Расчет простоя вагонов на технических станциях
Таблица 2.28 Расчет простоя вагонов под грузовыми операциями
2.2.7 Расчет качественных показателей использования подвижного составаВ годовом плане работы подвижного состава определяются следующие качественные показатели: 1 Порожний пробег вагонов к груженому: 2. Процент порожнего пробега вагонов к общему пробегу: 3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка: 4. Динамическая нагрузка груженого вагона: 5. Средняя масса поезда брутто: где ∑NS — общий пробег поездов на отделении. 6. Вспомогательный пробег локомотивов к пробегу во главе поездов: 7. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу: 8. Среднесуточный пробег поездных локомотивов: где ∑mts - линейный пробег локомотивов 9. Среднесуточная производительность поездных локомотивов где Мrb - рабочий парк поездных локомотивов 10. Полное время оборота вагона в сутках: где ∑nrb — рабочий парк вагонов; ∑ugr+∑urp— работа отделения за год, Полное время оборота расчленяется на четыре элемента затрат: время движения где Rw полный рейс вагона; Vt - средняя техническая скорость; время нахождения вагона на промежуточных станциях время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот где Tgr — среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией; km— коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона; время нахождения вагона на технических станциях за оборот Где ztr— среднее число технических станций, проводимых вагоном за оборот; Ttr— среднее .время нахождения вагона на одной технической станции Среднее время нахождения вагона по одной грузовой операции: коэффициент местной работы среднее время нахождения вагона на одной технической станции среднее вагонное плечо среднее число технических станций, проходимых вагонов за оборот 11 Среднесуточный пробег вагона рабочего парка 12 Среднесуточная производительность вагона рабочего парка: 13. Груженый рейс вагона: 14. Порожний рейс вагона Итоги всех произведенных расчетов оформляют в две итоговые таблицы в форме табл. 2.29, 2.30. Таблица 2.29 Технико-производственные показатели и пробеги подвижного состава на отделении (грузовое движение)
Таблица 2.30 Показатели использования вагонов грузового парка
ЗаключениеПереход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. В представленном курсовом проекте произведен расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению, определен объем работы качественных показателей использования подвижного состава, рассчитан: объем работы вагонов, пробег и количество поездов по участкам и направлениям, пробег поездных и маневренных локомотивов, рабочий парк грузовых вагонов Список литературы1. Абрамов А.Е. "Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий" / М.: Экономика и финансы, 2004г. 2. Артеменко В.Г. "Финансовый анализ" / М.: Издательство "ДИС", 2004г. 3. Астахов В.П. "Анализ финансовой устойчивости фирмы" / М.: Ось, 2003г. 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. " Теория экономического анализа" / М.: Экономика и финансы, 2002г. 5. Баканов А.С. "Годовая отчетность коммерческой организации" / М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2000г. 6. Балабанов И.Т. "Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта" / М.: финансы и статистика, 1997г. 7. Бернстайн Л.А. " Анализ финансовой отчетности" / Пер. с англ. - М.: финансы и статистика, 2001г |