Реферат: Креативность в структуре педагогической деятельности
Название: Креативность в структуре педагогической деятельности Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Креативность в структуре педагогической деятельности 1.Общее понятие о креативности Креативность ( от лат. Creation - созидание) – творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность вцелом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания. Чаще всего Креативность рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив Креативность определяется не столько критическим отношением к новому с точки зрения опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям, - вот достаточно распространенное в научной литературе определение креативности. По мнению Э. Фромма, креативность – это способность удивляться и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Общим для всех определений является то, что креативность определяется как способность к творчеству. В сегодняшнем быстро меняющемся обществе необходимы креаттивные личности. В связи с этим возникает вопрос: можно ли научит творчеству, воспитать креативную личность, сформировать опыт творческой деятельности. Ответ на него может быть, скорее всего, отрицательным. Креативность не есть некоторая особая характеристика познавательных процессов, представляет собой одну из самых глубоких характеристик личности. Личность же нельзя сформировать, ее можно только воспитать. Воспитание, в свою очередь, не может быть ничем иным, как созданием условий для самовоспитания личности. Но если прямое обучение творчеству невозможно, о вполне возможно создание условий, стимулирующих или тормозящих творческую деятельность. С. Д Смирнов выделяет две группы факторов, препятствующих развитию креативности : ситуативные и личностные. Ситуативные: лимит времени; состояние стресса, повышенной тревожности; желание быстро найти решение; слишком сильная или слишком слабая мотивация; наличие фиксированной установки на конкретный способ решения; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная цензура. Личностные: конформизм; неуверенность в себе; слишком сильная уверенность; эмоциональная подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; избегание рискованного поведения; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокая тревожность, как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты и ряд других факторов. Данные факторы необходимо учитывать при создании условий, способствующих развитию креативности. Сущность педагогической креативности. Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Многие педагоги, психологи, ученые считают, что преподавание есть искусство, а не ремесло. Вполне естественно, что человек. Осуществляющий творческую деятельность, должен быть личностью творческой. Любая творческая деятельность всегда замыкается на личности, на индивидуально-творческих способностях человека, который её выполняет. Поэтому. Для того, чтобы поднять педагогическое ремесло на уровень педагогического искусства, прежде всего, необходимо развить и раскрыть творческий потенциал личности педагога. Творчество, так же как и индивидуальность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. Педагогическое творчество станет подлинным искусством только в том случае, если оно разовьется из глубины внутренних потребностей и индивидуальных способностей личности учителя. В связи с этим, ниже приведем задания на выявление индивидуально-творческих способностей студентов и создания условий для их актуализации и развития педагогической деятельности. Таким образом, задания ориентированы на развитие креативности как личностоного качества и включают: - Задания, позволяющие на основе самоанализа и самооценки выявить индивидуальный потенциальный и реальный уровни сформированности творческих способностей; - Задания на развитие интеллектуально-творческих способностей. Таких как: зоркость в поисках проблем, целостное восприятие, критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей; - Задания, формирующие качества, присущие творческой личности - Задания, формирующие направленность на творческую, педагогическую деятельность. Все задания носят творческий характер и позволяют максимально раскрыться, выявит потенциальные возможности, развит наиболее значимые для осуществления творческой деятельности индивидуальные качества; также задания способствуют снятию ряда психологических барьеров. Задания Задачи. 1. Актуализация понятия «креативность» 2. Развитие ассоциативного мышления. Задание 1 «Свободная дискуссия на тему «Что такое креативность?» Студентам предлагается в свободной форме высказать свое мнение о сущности термина «креативность». Беседу можно стимулировать следующими вопросами. 1. Что такое, на ваш взгляд креативность? Творчество? 2. Что общего и различного в их понимании? 3. Любая ли деятельность может быть творческой? 4. Вспомните эпизод, где Том Сойер красил забор. Можно ли творчески копать яму, красить забор? 5. Какие профессии, род деятельности, на ваш взгляд можно отнести к творческим? Почему? Есть ли профессии нетворческие? Почему? 6. Как люди определяют сущность творчества? Можно ли выделить показатели, критерии творческой деятельности? 7. Почему и поэзия А.С. Пушкина и стихи первоклассника являются творчеством? Можно их сравнивать между собой? 8. Кого мы можем назвать креативной личностью? 9. Можно ли научиться творчеству? 10. Что для этого, на ваш взгляд, нужно? 11. Креативный ли вы человек? 12. Можете ли вы привести примеры собственной креативности? После обсуждения подводят итоги, делают выводы? Задание 2 «Игра – разминка». Студентам предлагается задание: сидя в кругу, и бросая друг другу мяч, называть прилагательные, характеризующие, с их точки зрения, креативную личность. Необходимо быть внимательным и не повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока у студентов не появятся затруднения с поиском новых определений. После этого студентам предлагается, бросая мяч, называть глаголы, характеризующие творческую деятельность. Эта игра позволяет взглянуть на творчество с точки зрения качеств, которыми должен обладать творческий человек. Она помогает актуализировать понятия творческой деятельности. Дает возможность в определенной степени продиагностировать собственные творческие способности. Задание 3 «Креативность» (по Н.Ю. Хрящевой) Студентам предлагается нарисовать слово «креативность», создать образ в любой символической форме. После того как все заканчивают рисовать, каждый создает словесный портрет креативности, рассказывает однокурсникам о своем образе. Упражнение позволяет сформулировать многие сущнотные характеристики креативности как свойства личности и творческого процесса. В ходе обсуждения студенты могут задавать друг другу вопросы, уточнять содержание рисунков и высказываний. После того, как все выскажутся, необходимо подвести итог, перечисляя основные идеи, касающиеся проявлений креативности, условий ее формирования и развития. Это способствует созданию ориентировочных основ, в рамках которых будут проводиться последующие занятия. Задание 4 «аббревиатуры» (по А.П. Ершовой). Студентам предлагается ряд аббревиатур, например: СССР, СНГ, ЖКО, НИИ, КГБ, НТР.…Каждый студент, выбрав для себя 3-4 аббревиатуры, должен дать расшифровку сокращенным названиям, ориентируя ее на понятие креативности. Данное упражнение позволяет выявить сущностные характеристики креативности. Задание 5 «Ассоциация». Студенты занимают место в круге. Первый участник игры бросает кому-то из играющих мяч и называет любое слово. Тот, кто получил мяч, должен назвать 5-6 слов-ассоциаций, возникающих у него в связи с прозвучавшим словом. Затем он бросает мяч другому и называет свое слово. Задание 6 «Изобретатели» (По Е.Ф. Шангиной). Студенты разбиваются на группы по 5-6 человек. В каждой «научно- исследовательской лаборатории» необходимо изобрести, то , чего сегодня не существует (новое слово, новый предмет, новое средство передвижения). Нужно обосновать необходимость этого изобретения, привести примеры, описать, как выглядит, как будет использоваться и. т. Д.) Когда все группы готовы, проводится презентация новой продукции. Остальные должны сомневаться в ее нужности, задавать вопросы, уточнять. «Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения. Если изобретение принимается общей комиссией, группе дается задание придумать и продемонстрировать рекламный ролик своей продукции для телевидения или радио. Задание развивает способность видеть в привычном, необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Задание 7 «Японские трехстишия». Студенты находятся в круге, каждому из них предлагается карточка, на которой написано трехстишие японского поэта Басе. Использование данного материала оправдано тем, что в коротком тексте скрыт глубокий философский смысл, стимулирующий возникновение различных образов, ощущений, отношений. Студентам необходимо в течение 5 мин, работая со своей карточкой, определить смысл строк, попытаться ощутить те чувства, которые вызваны этим трехстишием, создать зрительные образы, перечислить слова-ассоциации, затем определить наиболее точное передающее смысл, выбрав его в качестве названия трехстишия. Также студенты должны запомнить текст наизусть. Когда время истекает, предлагается убрать карточки и начать общую работу-обсуждение. Каждый студент по очереди, по мере готовности, рассказывает наизусть свое трехстишие, описывает свое видение, свои ощущения, излагает свое понимание, мотивирует выбор заглавия. В это время все остальные должны внимательно слушать друг друга. Каждый высказывает свое мнение по поводу услышанного, предлагает свое видение, добавляя образ своими деталями. Важно обратить внимание студентов на то, что здесь не может быть правильного или неправильного понимания. У каждого свой образ, свое отношение. В этом заключается привлекательность работы с художественным текстом. После того как каждый выскажется, студентам предлагается, вспомнить наизусть хотя бы одно из услышанных трехстиший. Если это вызывает затруднения, нужно вспомнить, о чем вел речь каждый, как излагал свои мысли, как озаглавил текст и почему, о каких образах говорил и.т.д. После этого осуществляется попытка восстановить текст. Задание 8 «Сочини рассказ» (по Н.Ю. Хрящевой). Студенты находятся в круге, им предлагается сочинить рассказ о школе, в которой собрались и работают самые нетворческие учителя-учителя-скептики. Кто-то из студентов начинает- говорит одну-две фразы, с которой начинается рассказ. Далее, двигаясь по часовой стрелке, каждый по очереди продолжает повествование, произносит свои фразы. Необходимо напомнит студентам правило построения любого рассказа, в котором есть завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Задание 9 «За и против» (по Н.Ю. Хрящевой). Студенты находятся в круге. Бросая мяч друг другу, необходимо называть аргументы «за» и «против» творческой деятельности педагога. Доводы должны чередоваться. В игре могут использоваться формулировки: «Творчество необходимо педагогу потому, что…» и «Творчество педагогу мешает потому, что…» Эти упражнения позволяют студентам через описание противоположностей осознать, что такое педаг7огическое творчество и в чем оно проявляется. Задание 9 «Каким я хочу быть педагогом?» Становление креативности педагога во многом определяется направленностью на творческую профессиональную деятельность. Студентам предлагается анкета-опросник, отвечая на вопросы которой необходимо быть искренним. Ответы предназначены для самоанализа и оглашаться не будут. Анкета носит открытый характер и предусматривает свободную форму ответа. Вопросы. 1. Есть ли возможности для творческой деятельности в школе? Почему? 2. Вы хотели бы вносить в свою профессиональную деятельность что-то новое? 3. Читаете ли вы новинки психолого-педагогической литературы? 4. Если вы будете работать в школе, то какую инновационную программу вы хотели бы освоить? 5. Хотите ли вы вносить в свои уроки изменения, например, разрабатывать новые программы, работать по новым учебникам? 6. Хотели бы вы, чтобы у вас в классе было как можно больше творческих учеников? 7. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, внеклассное мероприятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и.т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое дело? 8. Представьте следующую ситуацию: администрация школы предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите? 9. Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали новый урок, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз? 10. Если вам предстоит провести открытый урок, на котором будут присутствовать завуч, коллеги, вы будете стремиться разработать новый урок или воспользоваться готовыми методическими разработками? 11. Вспомните, пожалуйста, известных вам учителей-новаторов? 12. Назовите известные вам развивающие программы обучения? 13. Познакомьтесь, пожалуйста, со следующей ситуацией: на практике в школе учитель, в классе которого вы работаете, чтобы облегчить вам, и себе подготовку к занятиям, дал вам методические разработки, в которых подробно расписаны все темы. Как вам кажется, вы постоянно будете пользоваться этими рекомендациями, или разработаете свою систему уроков? 14. Представьте такую ситуацию: у вас в классе ученик, который постоянно задает вопросы (и по теме урока, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться. Далее студентам предлагается самостоятельно проанализировать свои ответы. Сравните ответы на вопросы (1, 2, 3) с ответами на вопросы (7, 8, 9, 10). Посмотрите, нет ли противоречия в ответах? Сравните ответы на вопросы (3, 4) с ответами на вопросы (9, 10). Смогли ли вы назвать достаточное количество имен педагогов-новаторов, инновационных программ. Сравните ответ на шестой вопрос с ответом на поставленную ситуацию (15). Представляете ли вы себе достаточно полно проблемы работы с одаренными детьми? Готовы ли вы к этому? После самоанализа желающие могут поделиться своими выводами и впечатлениями. Задание 10 «Скульптура». Студенты делятся на две группы. Работа проводится без подготовки. Первой группе предлагается создать скульптурную композицию, символизирующую творчество педагога; второй - творчество ученика. Вначале выходит первая группа: выходит студент и замирает в какой-то позе, которая с его точки зрения, отвечает теме задания. Второй студент должен замереть в другой позе, при этом «пристроившись» к первому, и.т.д. В результате должна получится целостная композиция. Когда все участники первой группы займут свои места, вторая группа анализируют, что получилось. Затем каждый участник композиции поясняет, что он хотел выразить и почему. После этого скульптурную композицию создает вторая группа, а первая группа выступает в роли аналитиков. Данное задание направлено на личностную актуализацию понятий «креативность», «творческий учитель», «творческий ученик», а также формирует способность соотносить индивидуальное представление о сущностных характеристиках творчества с представлениями других. Задание 11 «Рисунки». Студенты находятся в круге. Каждый по очереди представляет свой рисунок, который иллюстрирует его восприятие японского трехстишия. По рисунку все остальные пытаются вспомнить текст или то, о чем говорилось в трехстишии. После этого студент рассказывает, почему он именно так изобразил свое трехстишие. Задание 12 «Музейные экспонаты». Студенты делятся на группы по 5-6 человек. В течение 5-10 мин ведется обсуждение, в экспонаты какого музея они превратятся. Члены других групп не должны об этом знать. Каждый придумывает, каким музейным экспонатом он станет (кресло императора, античная ваза, восточный меч…). Когда все продумано, найдено внешнее воплощение своего предмета, студенты одной из групп замирают, изображая музейную экспозицию. Предварительно они должны выбрать из другой группы экскурсовода, который не знает, в какой музей его «пригласили». Как только экспозиция готова, экскурсовод должен провести для остальных экскурсию для остальных, пытаясь угадать, кто или что перед ним находится, давая краткую характеристику, обозначая историческую ценность, возраст экспоната. После этого участники группы, представлявшие музей, подтверждают или опровергают правильность угаданного экскурсоводом. Также проводится работа с каждой группой. Данное задание направлено на развитие фантазии и воображения, оригинальности мышления, навыка действия в непредвиденных ситуациях, соотношения своих действий с действиями других в связи с возникшей ситуацией. Методики на выявление креативности. 1. ТЕСТ"КРЕАТИВНОСТЬ" (Автор Вишнякова Н.) Тест "Креативность" позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа «Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности. Вам предлагается самостоятельно оценить свои личностные качества, отвечая на вопросы теста. Внимательно прочитайте вопросы. При положительном ответе па вопрос поставьте знак «+», при отрицательном поставьте знак «-» в графу «Я-реальный» и «Я-идеальный». Долго над ответом не задумывайтесь, потому что первый ответ импульсивный и обычно правильный. Будьте искренни!
Обработка результатов Количество баллов по каждому индексу креативности определяется по ключу теста при суммировании полученных баллов. Если у испытуемого ответ на вопрос совпадает с ключом теста, он получает один балл по данному индексовому показателю: "Я—реальный" и "Я—идеальный". Например, если на первый вопрос испытуемый ответил положительно (+) в графе "Я-реальный" и "Я-идеальный" и ключ ответа +, то по первому индексу М (творческое мышление) он получает по одному баллу, если отрицательно (-), то не получает баллы. Необходимо помнить, что ключ к тесту относится по каждому качеству не только к "Я-реальный", но и к "Я-идеальный". Таблица результатов в баллах
КЛЮЧ К ТЕСТУ
2.Прогрессивные матрицы Равена Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. В серии А - использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. Серия В - построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответствен но которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. Серия С - построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру. Серия В - построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях. Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур. Методические указания к проведению теста Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" - никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: "Всем закрыть таблицы". О предназначении данного теста можно сказать следующее: "Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления". После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: "На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых явля ется искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан" (можно показать на примере одного образца). Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: "Закрыть всем таблицы! Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого. Интерпретация результатов (ключи) Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестати стическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии). БЛАНК ФИО (№)
Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты. При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня: 1 степень - более 95% - высокий интеллект; 2 степень - 75-94% - интеллект выше среднего; 3 степень 25-74% - интеллект средний; 4 степень - 5-24% - интеллект ниже среднего; 5 степень - ниже 5% - дефект.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1-я серия 4 5 1 2 6 3 6 2 1 3 4 2 2-я серия 5 6 1 2 1 3 5 6 4 3 4 8 3-я серия 5 3 2 7 8 4 5 1 7 1 6 2 4-я серия 3 4 3 8 7 6 5 4 1 2 5 6 5-я серия 7 6 8 2 1 5 1 3 6 2 4 5 90 91 ТАБЛИЦА ПЕРЕСЧЕТА БАЛЛОВ
НОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ОЧКОВ
3.ТЕСТ МЕДНИКА (ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ) Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляло некоторое словосочетание). Например, для тройки слов громкая правда медленно словом-ответом может служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать необходимые предлоги. Например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер). Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов. Ответы записывайте через запятую в бланк ответов на строку с соответствующим номером, то есть на первую строку ответы для первой тройки слов, на вторую — для второй и т. д. 1. случайная гора долгожданная 2. вечерняя бумага стенная 3. обратно родина путь 4. далеко слепой будущее 5. народная страх мировая 6. деньги билет свободное 7. человек погоны завод 8. дверь доверие быстро 9. друг город круг 10.поезд купить бумажный 11.цвет заяц сахар 12.ласковая морщины сказка 13.детство случай хорошее 14.воздух быстрая свежее 15.певец Америка тонкий 16.тяжелый рождение урожайный 17.много чепуха прямо 18.кривой очки острый 19.садовая мозг пустая 20.гость случайно вокзал Бланк ответов для методики
Фамилия И. О_________________________ Запишите подобранные слова и образованные словосочетания. Тройка слов № 1 случайная гора долгожданная Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 2 вечерняя бумага стенная Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 3 обратно родина путь Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 4 далеко слепой будущее Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 5 народная страх мировая Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 6 деньги билет свободное Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 7 человек погоны завод Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 8 дверь доверие быстро Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 9 друг город круг Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 10 поезд купить бумажный Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов №11 цвет заяц сахар Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 12 ласковая морщины сказка Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 13 детство случай хорошее Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 14 воздух быстрая свежее Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 15 певец Америка тонкий Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 16 тяжелый рождение урожайный Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 17 много чепуха прямо Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 18 кривой очки острый Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 19 садовая мозг пустая Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 20 гость случайно вокзал Варианты ответов и их оригинальность
Список литературы Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть 2 М.-2004.- 200с. Салов Ю.И., Тюнников Ю.С. Психолого-педагогическая антропология. М., 2003.-256с. Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. Изд-во Академия , 2008.-224с. |