Курсовая работа: Определение экономической эффективности электрической тяги
Название: Определение экономической эффективности электрической тяги Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Петербургский государственный университет путей сообщения Кафедра "Экономика транспорта"Курсовая работа по дисциплине"Экономика на ж.д. транспорте" на тему: "Определение экономической эффективности электрической тяги" Санкт-Петербург2010г Введение Целью курсовой работы является экономическое обоснование расчетов замены устаревшего электровоза ВЛ 23 локомотивом марки ВЛ 8 или ВЛ 10. Замена продиктована эксплутационными условиями на рассматриваемом участке железной дороги. Эксплуатация более мощных локомотивов позволяет в пределах существующей длины приемо - отправочных путей увеличить массу поезда брутто, скорость движения и резервы пропускной и провозной способности участка. Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Обоснование эффективности означает объединение двух процессов: · Создание или приобретение нового объекта · Последовательное получение предпринимательского дохода В случае, если тщательные расчеты не подтверждают перспективность нововведения, предположение о замене локомотивов отвергают. Это позволяет избежать крупной траты денег, которая происходила бы, если бы внедрение было доведено до дорогостоящей стадии- стадии практической реализации проекта на заданном участке ж.д. 1. Исходные данные Таблица 1.1
Таблица 1.2
Таблица 1.3 Расходные ставки на измеритель
Таблица 1.4При расчетном подъеме 6%
Таблица 1.5 Динамика роста эксплутационных расходов
2.Эксплутационные расчеты В соответствии с заданным вариантом выполняются эксплутационные расчеты: определяются число пар грузовых поездов, участковая скорость, потребный подвижной состав и расчитываются нормы расхода электроэнергии на 10000ткм брутто.Расчет основных эксплутационных показателей: · Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении Nгр = Гн * Кн / 365*Qбр*d, где Гн- грузопоток в грузовом направлении, млн т; Кн- коэффициент месячной неравномерности перевозок; Qбр – вес поезда брутто,т; d- оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт); qн – нагрузка на вагон нетто, т/ваг.; qт – нагрузка тары на вагон, т/ваг. · Потребная пропускная способность Nп = Nгр+ eNпас, пар поездов. · Чистое время хода по ограниченному перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении tx = 2*lо *60 /Vx, где lо - длина ограниченного перегона; Vx – ходовая скорость поезда. · Максимальная пропускная способность Nmax= 1440/(tx +St), где St- время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов. · Резерв пропускной способности D=Nmax – Nп D=(Nmax / Nп –1)* 100% · Число перегонов на участке n= L/r, где r- средняя длина перегона на участке. ● Среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участка L: tст= {0,12+0,01*(Nгр+eNпас)}*2*L / n*Vx +St/60 ● Коэффициент участковой скорости b={ 24- tст*(Nгр+eNпас)}/ (24-12*Vx*(tст/L)) · Участковая скорость Vy=b* Vx ● Время нахождения локомотива под техническими операциями: tтех= tосн + tоб + tосм + tож, где tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо; tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо; tосм – профилактический осмотр локомотива; tож – время простоя локомотива в ожидании. ● Полный оборот локомотива: Ол = 2*L/ Vy. ● Среднесуточный пробег: Sл=24* 2*L/Ол. ● Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка: Мэ= Nгр* Ол /24 ● Потребность в грузовых локомотивах приписного парка: Мп= 1,25*Мэ. ● Общий пробег вагонов ∑nS=∑PL* (1+ α /100)/Рдин. гр, где ∑PL= Гн *L ● Парк грузовых вагонов nр= ∑nS/365*Sв , где Sв=7,68*Vy. ● Инвентарный парк вагонов nи=1,05*nр, где 1,05- коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте. ● Расход электроэнергии на движение поезда Эп =[Pл (w'о +iэк ) + Qбр (w''о + iэк )]*10-3 *Эw Где w'о, w''о – удельное сопротивление движению собственно локомотива и вагона, кг/т; Эw - расход электроэнергии на 1ткм механической работы; Эw =3,05 кВт; iэк - эквивалентный уклон по механической работе, 0/00; При расчетном подъеме равном 6, эквивалентный уклон будет равен 0,4. ● Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги w'от = 1,9 + 0,01Vx +0,0003Vx 2 Для режима холостого хода w' ох = 2,4+0,011Vx +0,00036Vx 2 ● Средневзвешенная величина w'о = 0,85w'от +0,15 w'ох ● Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению: w''от =0,7+(8+0,1*Vх +0,0025*Vх 2) /q0 , где q0 -средняя нагрузка оси вагона на рельс: q0 = (qн+qт)/4. ● Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов с учетом сопротивления движения порохних вагонов равна: w"o =1,075*w"от. ● Расход электроэнергии на разгон поезда: Эр =1,35*{(Рл +Qбр )*Vх 2 }/{24*104 *lр }*Эw , где Vх – ходовая скорость, принимаем не выше 50км/ч; lр - среднее расстояние между разгонами: lр =L/(О+1), где О- число остановок на участке: О=L*(Nгр +eNпас )/(12*Vх *b)-1 ● Общий объем расхода электроэнергии на 1 поездо-км : Эо=1,02*(Эр+Эп) кВт*ч , где 1,02- коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды. · Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто: Нэ= 10000*Эо/ Qбр , кВт*ч. Результаты расчетов приведены в табл. 2.1, табл. 2.2 Таблица 2.1
Таблица 2.2
По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости для грузопотока Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30. (рис 2.1)
Рис 2.1 По результатам расчетов строим график зависимости парка вагонов для грузопотока (рис 2.2) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
Рис.2.2 По результатам расчетов из табл. 2.2 строим графики зависимости нормы расхода электроэнергии для iэк=0,2;0,4;0,6;1,1;1,5;1,8.(рис 2.3)
Рис 2.3 3. Расчет себестоимости железнодорожных перевозок методом единичных расходных ставок. 3.1 Расчет измерителей · Вагоно- километры грузовых вагонов: SnS=1000* (1+a)/ Рдин. Гр ,где a- коэффициент порожнего пробега. · Вагоно-часы рабочего парка грузовых вагонов: SnH= SnS/ Sв*24. · Локомотиво-километры общих поездных локомотивов: SМSо=SМSл ок *(1+bо), где SМSлок – пробег локомотивов во главе поездов, равный пробегу поездов SNS: SМSл ок = (1000+qт*SnS)/Qбр , где bо – коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов. · Локомотиво–часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов: SМН= SМSл ок /Sл ок *24, где SМSл ок – линейный пробег локомотивов, приходящийся на 1000 ткм нетто. · Бригадо- часы локомотивных бригад: SМh= SМSл ок / Vy * (1+vбр), где vбр – отношение дополнительного времени работы локомотивных бригад к времени их работы на участке. · Расход электроэнергии на тягу поездов: SВ=Нэ*SQLбр / 10000, где SQLбр =SQL ваг.бр +SQL лок. Бр. · Количество грузовых отправок: SО=1000/Ро*lср, где Ро- вес отправки; Lср-средняя дальность перевозки 1т груза. · Маневровые локомотиво-часы: SМНм=bм*SnS/1000,где bм-затратывагоно-часов на 1000ткм нетто работы. · Расчет суммы зависящих расходов, приходящихся на весь запланированный грузооборот: Сзав=åPL*сзав/1000. · Определение независящих издержек: Снез=0,886* Сзав. · Расчеты полных эксплутационных расходов: Сэ= Сзав+ Снез. · Расчеты себестоимости: с= Сэ/åPL Расчеты представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1
По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости и себестоимости для грузопотока (рис 3.1) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
Рис 3.1 4. Расчет инвестиций, доходов, прибыли и экономической эффективности 4.1 Расчет инвестиций · Инвестиций в парк вагонов: Кв=Цв* nи , где цв- цена четырехосного вагона; nи- инвентарный парк вагонов. · Инвестиции в приписной парк вагонов: Кл= Цл*Мп , где цл- цена локомотива; Мп – приписной парк локомотивов. · Инвестиции в реконструкцию локомотивного депо: Крек= D* Мп , где D- норматив затрат на реконструкцию в расчете на один локомотив приписного парка. · Сумма инвестиций: К= Кв+ Кл+D* Крек
Таблица 4.1.
Основные результаты
Заключение В данной курсовой работе были рассчитаны технико-экономические показатели локомотивов ВЛ 23, ВЛ 8, ВЛ 10. Методом единичных расходных ставок было произведено определение себестоимости и эксплуатационных расходов перевозок. Был произведен расчет чистого дисконтированного дохода. Выполненные расчеты эксплуатационных издержек делают экономически целесообразной замену локомотива ВЛ 23 на ВЛ 8: уменьшается себестоимость локомотива за счет уменьшения парка вагонов, снижается эксплуатируемый парка локомотивов. |