Реферат: Аудит кассовых операций 11
Название: Аудит кассовых операций 11 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | ||||||||||||
Содержание
Введение Аудит - это одна из форм независимости финансового контроля организации. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверки бухгалтерского учёта. Выбранная мною тема «Аудиторская проверка кассовых операций» очень важна, т.к. операции с наличными деньгами - это очень важный участок работы бухгалтерии. Важное значение для предприятия имеет своевременность денежных расчетов и расчетных операций. При кажущейся простоте учёта денежных расчетов и, в частности, кассовых операций, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учёта и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями, т.к. денежные средства являются основой благосостояния каждого предприятия, поэтому аудиторские проверки по кассовым операциям необходимы, чтобы контролировать их хранение и использование. При написании курсовой работы на тему, «Аудиторские проверки кассовых операций», была поставлена цель: комплексно изучить состояние бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в кассе предприятия, выявление недостатков в организации учёта и контроля денежных средств на предприятии оптовой торговли ООО «Сладкоеж». Для достижения этой цели были решены следующие задачи: 1) Дать оценку системе внутреннего контроля за движением денежных средств в кассе; 2) Рассмотреть соответствие ведения бухгалтерского учета, установленных правил и стандартов; 3) Рассмотреть, как проводится планирование аудиторской проверки на предприятии ООО «Сладкоеж»; 4) Изучить соблюдение предприятием норм действующего законодательства; 5) Дать краткую характеристику предприятия ООО «Сладкоеж»; 6) Рассмотреть учётную политику предприятия ООО «Сладкоеж»; 7) Изучить организацию бухгалтерского учёта на предприятия ООО «Сладкоеж»; 8) Провести аудит кассовых операций. Объект исследований - предприятие оптовой торговли ООО «Сладкоеж». В процессе написания курсовой работы «Аудиторские проверки кассовых операций» были использованы методы: пересчёт, проверка документов (формальная проверка и арифметическая), инвентаризация. 1. Теоретические и методологические аспекты аудиторской проверки кассовых операций 1.1. Понятие и сущность аудита Существует достаточно много различных определений аудита. В соответствии с Федеральным законом № 119 ФЗ от 07.08.01 «Об аудиторской деятельности» дается следующее определение: Аудиторская деятельность, аудит- это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуальных предпринимателей[3]. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существует множество определений аудита - одни из них закреплены в официальных нормативных документах, как международных, так и национальных, другие определения даются специалистами в области аудита. В соответствии со ст.1 Федеральный закон № 119 ФЗ от 07.08.01 «Об аудиторской деятельности», аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Комитет американской бухгалтерской ассоциации по основным концепциям аудита (AmericanAccountingAssociation - ААА - CommitteeonBasicAuditingConcerts), созданный в 1971 году, дал следующее определение: «Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям»[14, с.132]. Институт присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS), определяет, что «аудит представляет комплекс методов, направленных на установление эффективности и целостности системы управления, точности финансовых отчетов. Комитет об аудиторской практике (АРС) (Великобритания) выработал еще более простое определение аудита: «Независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом». Российские авторы, например Бычкова дают определение так: аудит -одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений[17, с.22]. Так, Алборов Р.А. отмечает, что наиболее точным определением аудита является следующее. Аудит - это независимое исследование бухгалтерской отчетности организации, осуществляемое привлеченным в установленном порядке аудитором с целью выражения мнения о ее достоверности[13, с.41]. Профессор А.Ф. Аксененко считает, «аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта», а Андреев В.Д. добавляет «... с целью определения достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, а также включает другие виды контролирующей работы». Ю.А. Данилевский определяет сущность аудита таким образом: «Аудит - независимая проверка годовой финансовой отчетности, составленной хозяйствующими субъектами в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, с целью установить достоверность, полноту, точность отражения активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов за год» [24, с.41]. Есть еще и третья точка зрения, согласно которой ряд авторов видит в аудите совокупность ревизионной и эксперто-консультационной деятельности (В.Д. Голышев, Ю.М. Иткин, В.А. Луговой, В.В. Нитецкий, С.А. Стуков и др.). Нитецкий В.В. говорит о том, что «целесообразно различать собственно аудит как контроль и удостоверение достоверности финансовых отчетов предприятий и деятельность аудиторских фирм, которая обычно сводится не только к проверкам, но и включает всевозможные иные услуги в области финансов и бухгалтерского учета[24, с.18]. В России, где сильны традиции ревизорских подходов к проверке предприятий, отзвуки ревизий накладывают свой отпечаток и на даваемые определения аудита. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г., трактует аудит, подменяя его понятием аудиторской деятельности, следующим образом. Аудиторская деятельность, аудит -предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Таким образом, можно отметить, что понимание аудита разнится в зависимости от цели, которые авторы ставят перед аудитором. Но общим среди всех определений аудита является то, что независимая проверка достоверности отчетности предприятия, необходимая как, прежде всего, для внешних, так и для внутренних пользователей. Причем основной акцент делается именно на независимости. Аудиторской деятельностью в России имеют право заниматься физические лица - аудиторы и юридические лица - аудиторские фирмы. Не зависимо от вида собственности аудиторские фирмы регистрируются как организации создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством РФ, за исключением формы ОАО. Аудитор — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор - специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ. Физические лица, прошедшие аттестацию могут заниматься деятельностью в составе аудиторской фирмы заключают с ней трудовое соглашение - контракт, либо самостоятельно зарегистрировавшись в качестве предпринимателя. 1.2. Планирование аудиторской проверки До начала проведения аудита аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта. Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами - проведения аудита, а именно: комплексности, непрерывности, оптимальности. Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов (планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита). Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам). Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией. Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите». Требования к нахождению уровня существенности. Аудиторские организации обязаны установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе. Для аудиторских фирм документ утверждается решением исполнительного органа аудиторской фирмы. Значение уровня существенности для конкретной аудиторской проверки должно быть определено по завершении этапа планирования аудиторской поверки. Полученное значение уровня существенности в обязательном порядке фиксируется в общем плане аудита (табл. 1). Таблица 1 Общий план аудита
Так же при планировании аудита являются оценка аудиторского риска - это оценка риска неэффективности предстоящей проверки аудитором, который в своем заключении может сделать вывод о том, что бухгалтерская отчетность у клиента достоверна, тогда как в действительности там возможны существенные ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора, или же признать, что отчетность содержит существенные искажения, тогда когда на самом деле таких искажений в ней нет. Различают два основных метода оценки аудиторского риска: интуитивный и расчетный. Интуитивный метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания деятельности клиента, определяет риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций и используют эту оценку в планировании аудита. Интуитивная оценка риска проводится также по данным устного опроса (тестирования) администрации, специалистов и бухгалтерского персонала экономического субъекта. Расчетный метод предполагает оценку аудиторского риска путем составления и решения специальной факторной модели относительных величин: АР = НОР*РСК* РНО, (1) где: АР - аудиторский риск, HОP- Неотъемлемый риск, РСК - Риск средств контроля, РОН - Риск не обнаружения. Аудитор обязан изучить эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки. При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее трех следующих градаций: а) высокий; б) средний; в) низкий. Для составления более эффективного плана можно использовать второй способ вычисления риска – определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств. В этих целях модель аудиторского риска преобразуют следующим образом: РНО =АР / ВХР х РСК (2) Предположим, аудитор устанавливает аудиторский риск на уровне 5%, внутрихозяйственный риск - на уровне 80%, риск средств контроля - на уровне 50%. Таким образом, риск необнаружения составляет 12,5%. При этой форме модели риска ключевым фактором становится риск необнаружения, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств. Между степенью аудиторского риска и уровнем существенности имеется обратная зависимость: - чем выше уровни существенности, тем ниже общий аудиторский риск; - чем ниже уровни существенности, тем выше аудиторский риск. В случае, если по ходу выполнения аудиторской проверки аудитор принимает решение об использовании более низких значений уровня существенности, он обязан принять меры по снижению аудиторского риска, для чего ему следует уточнить значение риска средств контроля и риска необнаружения следующим образом: 1. снизить, если это возможно, риск средств контроля, для чего необходимо предусмотреть выполнение в ходе проверки дополнительных процедур тестирования средств контроля; 2. снизить, если это возможно, риск необнаружения, для чего: модифицировать применяемые аудиторские процедуры, предусмотрев увеличение их количества и изменение их сути; Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита (табл. 2). Таблица 2 Общая программа аудита
В общем, плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета. 1.3. Методика аудиторской проверки кассовых операций Вся деятельность компаний основывается на кругообороте капитала с целью извлечения прибыли. Единственным мерилом прибыли, как и самого капитала, выступают деньги. Не случайно учету денежных средств в организации уделяется большое внимание со стороны государства, в связи с возможностями мошенничества и незаконного присвоения денежных средств, а также вывода их из-под налогообложения путем, так называемой, черной кассы. Государство предъявляет жесткие требования к обращению денежных средств наличному и безналичному. Не смотря на это, факты мошенничества, либо простые ошибки в оформлении документов и подсчетах, имеют место. Аудит операций с денежными средствами призван определить, на сколько достоверны в бухгалтерской отчетности данные о состоянии и движении денежных средств, и проверить правильность учета денежных средств. Методику аудита операций с денежными средства целесообразно разбить на два больших этапа, а этапы рассмотреть более подробно, разбив их на под этапы. Этими двумя большими этапами являются: 1. Аудит кассовых операций; 2. Аудит операций по расчетному и другим счетам в банках, лицевым счетам в казначействе. Исходя из темы работы рассмотрим только аудит кассовых операций. Предлагаем блок-схему методики аудита кассовых операций в организации: 1.1. Проведение инвентаризации кассовой наличности. 1.2. Проверка состояния хранения денежных средств и других ценностей в кассе. 1.3. Проверка наличия и соответствия действующему законодательству внутренних нормативных документов по хранению, движению и учету денежных средств в кассе. 1.4. Проверка правильности документального оформления операций; 1.5. Проверка правильности ведения сводных бухгалтерских регистров по кассовым операциям. 1.6. Проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств, поступивших в кассу. 1.7. Проверка правильности списания денежных средств на расход и их целевого назначения. 1.8. Проверка соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе. 1.9. Проверка соблюдения лимита наличных расчетов с юридическими лицами и ИП по одной сделке. 1.10. Проверка операций по применению ККТ. 1.11. Проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины. 1.12. Проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета. 1.13. Документирование материалов и результатов проверки. 1.14. Выводы и предложения по результатам проверки. На 1 этапе приступая к проверке операций с денежными средствами аудитору целесообразно получить по возможности полную информацию о состоянии внутреннего контроля по данному участку учета. Нередко денежные средства являются объектом хищений и злоупотреблении со стороны кассира, бухгалтера и других должностных лиц. Выяснить, как на предприятии соблюдается кассовая дисциплина, на сколько жестко контролируется операции с денежной наличностью, можно путем фактической поверки, обследования и наблюдения. Полезным способом получения данных является тестирование по заранее подготовленному вопроснику. Аудитор с помощью специально составленному вопроснику определяет состояние внутреннего контроля, дает предварительную оценку соблюдения на предприятии кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые места, планирует контрольные процедуры. Признаками отсутствия или недостаточности внутреннего контроле за движением денежных средств в кассе предприятия для аудитора являются: - отсутствие на предприятии налаженной системы проведения внезапных проверок кассы с полным пересчетом денежной наличности; - отсутствие на предприятии приказа руководителя, устанавливающего периодичность проверок; - наличие признаков формального проведения проверок (назначение в комиссии по проведению проверок постоянно одних и тех же лиц, отсутствие прилагаемых к Акту рабочих записей комиссии, проведение проверок кассы на отчетные даты); - предоставление права подписи приходных и расходных кассовых документов другим лицам, не отраженных в распоряжении руководителя; - отсутствие в штате кассира; - отсутствие в договоре с кассиром о полной материальной ответственности. Далее необходимо провести инвентаризацию денежных средств в кассе и составить Акт инвентаризации кассы установленного образца. Результаты инвентаризации наличных денежных средств в кассе сопоставляются с данными об их остатках, зафиксированными в бухгалтерском учете (Кассовая книга, ведомость №1). Выявленные в ходе инвентаризации кассовой наличности излишки приходуются по ПКО в доходы организации Д-т 50 К-т 91. При недостаче денежных средств в кассе делается запись Д-т 94 К-т 50 Недостача, отнесенная на виновное лицо Д-т73 К-т94 Внесены в кассу денежные средства Д-т50 К-т70,73. На 2-м этапе аудитору необходимо выяснить: 1) заключен ли с кассиром договор о материальной ответственности; 2) соответствует ли помещение кассы требованиям, установленным для работы кассира (по технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации); 3) обеспечена ли охрана кассы и сохранность денег при доставке из банка во время выдачи заработной платы; 4) имеется ли для хранения денег в кассе сейф; 5) соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа; 6) создана ли на предприятии комиссия по проведению инвентаризации кассы и осуществляет ли она свои обязанности. По результатам проверки данного участка рекомендуется составить перечень выявлены нарушений. На третьем этапе необходимо наличия и соответствия действующему законодательству внутренних нормативных документов по хранению, движению и учету денежных средств в кассе. Если на предприятии разработаны внутренние учетные документы, регулирующие хранение, движение и учет денежных средств в кассе, то аудитору рекомендуется изучить данные документов на предмет из соответствия действующему законодательству. При этом следует отметить, что некоторые требования законодательства должны соблюдаться неукоснительно, а по некоторым из них допускаются ужесточение требования во внутренних нормативных документах. Рекомендуется также подробно изучить должностные инструкции работников организации, непосредственно связанных с данным участком учета. Это необходимо также для понимания аудитором специфики деятельности предприятия и существующими в связи с этим особенностями организации учета кассовых операций. Четвертый этап проверка правильности документального оформления операций. Практика проверок показывает, что во многих организациях кассовые документы составляются некачественно часто в приходных и расходных документах отсутствуют подписи ответственных лиц, вносивших деньги в кассу или получивших из кассы, и другие обязательные реквизиты. Такие документы считаются не действительными, а проведенные по ним операции необоснованными. Если такое установлено, то аудитор должен сообщить об этом руководителю и главному бухгалтеру организации с цель. Принятия оперативных мер. Результаты проверки оформляются в рабочем документе аудитора. На пятом этапе - проверка правильности ведения сводных бухгалтерских регистров по кассовым операциям, аудитору следует установить: - ведутся ли в данной организации установленные формы журнала регистрации ПКО и РКО; - все ли кассовые документы зарегистрированы в журнале, нет ли пропущенных номеров кассовых ордеров; - наличие и правильность ведения Кассовой книги (прошнурована, пронумерована, скреплена печатью предприятия, количество листов должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера). На следующем шестом этапе проверяют полноту и своевременность оприходования денежных средств, поступивших в кассу. Проверке подлежат все приходные и расходные денежные документы за проверяемый период. При проверке кассовых операций особое внимание аудитор должен уделить выявлению правильности, своевременности и полноты оприходования наличных денег. Тщательной проверке аудитора подлежат: 1) полнота и своевременность полнота денег, полученных по каждому чеку из банка путем сверки одинаковых сумм, записанных на корешках чеков, выписке банка, ПКО и Кассовой книге. 2) полнота оприходования выручки от реализации продукции основного производства. При проверке приема наличных денег следует сверить записи в Кассовой книге, ПКО, с накладными и счетами по реализации продукции, работ, услуг, а также с ведомостью учета реализации. Выявленные на данном этапе нарушения целесообразно отразить в рабочем документе. Седьмой этап - проверка правильности списания денежных средств на расход и их целевого назначения. Проверяя расходование наличных денег из кассы реализации, аудитор должен помнить, что эти операции оформляются РКО или другими надлежаще оформленными документами (платежная ведомость). Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации или лицами, ими уполномоченными. При проверке необходимо убедиться в юридическом обосновании выдачи из кассы наличных денег (заработной платы, есть ли Приказ, трудовой договор, Акты выполненных работ; выдача в подотчет — Приказы на командировку; выдача сторонним лицам - доверенность). Во всех РКО должны быть поставлены паспортные данные. Проверка соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе восьмой этап . Здесь аудитор определяет соблюдается ли, установленный банком лимит хранения денежной наличности по отдельным датам. Лимит может быть превышен только в дни выдачи заработной платы на сумму не выданной заработной платы. Выявленные нарушения могут быть оформлены в рабочем документе. Девятый этап - проверка соблюдения лимита наличных расчетов с юридическими лицами и ИП по одной сделке. Аудитор выясняет соблюдение установленного лимита расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке. Предельные размеры расчетов наличными деньгами юридическими лицами установлены правительством РФ в сумме 100000 руб. по одной сделке. При проверке необходимо изучить Кассовую книгу в части операций по «расходу денежных средств», посмотреть РКО. Проверка операций по применению ККТ - этап десятый . При проверке данного участка аудитору следует руководствоваться федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием пластиковых карт» №54-ФЗ от 22.05.2003 г. Особое внимание аудитор должен обратить на следующие моменты: - применяется ли ККТ при осуществлении наличных расчетов с населением и юридическими лицами, соблюден ли порядок регистрации ККТ в налоговых органах; - при работе ККТ проводится ли фиксация расчетных операций на контрольно-кассовой ленте и фискальной памяти; - правильность оформления и ведения книги кассира-операциониста. При проверке следует иметь в виду, что показатели счетчиков не действующих ККМ, находящихся в запасе, ремонте должны актироваться и заверяться подписями бригадира-механика, представителя администрации. В организации допускается применение только исправленных ККТ, которые: а) соответствуют техническим требованиям к ККТ; б) допущены к использованию в соответствии с классификатором ККТ; в) оснащены средствами визуального контроля; г) находятся на техническом обслуживании в центрах технического обслуживания, утвержденных налоговыми органами. За нарушение требований законодательства к предприятию применяются штрафные санкции в соответствии с КоАП. Проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплин одиннадцатый этап . В ходе проверки кассовых операций аудитор должен проверить: периодичность сдачи отчетов кассира в бухгалтерию, расписки главного бухгалтера или его заместителя о проверке и принятии отчетов и документов к ним; своевременно ли возвращаются в банк остатки денежных средств, полученные на организационно-хозяйственные расходы и на оплату труда; сдается ли в банк вся выручка; имеются ли случаи, когда незаполненные чеки были подписаны руководителем и главным бухгалтером организации; имеются ли случаи выдачи наличных денег в подотчет физическим лицам, не являющимся работниками данной организации. Необходимо установить, имеются ли случаи, когда кассир самостоятельно передоверяет кому-либо выполнение порученной ему работы; работает ли кассир только на данной должности или совмещает работу бухгалтера и кассира или, кроме основной работы, по совместительству обслуживает другие организации; имеются ли случаи доступа посторонних лиц в кассу. Проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета - двенадцатый этап аудиторской проверки на котором аудитор дает оценку правильности отражения кассовых операций и ведения бухгалтерских регистров. Аудитор проверяет: 1) периодичность сдачи отчетов кассира в бухгалтерию, подписи главного бухгалтера или его заместителя о проверке и принятии отчетов и документов к ним. 2) своевременно ли возвращены в банк остатки денежных средств, полученных на организационно-хозяйственные расходы или оплату тру да. 3) сдается ли в банк вся выручка. Далее аудитор проверяет правильность корреспонденции счетов: - получены на расчетного счета денежные средства на выплату заработной платы Д-т50 К-т51; - получена в кассу наличная выручка от реализации товаров, работ, услуг Д-т 50 К-т 62,90; - сданы в кассу неиспользованные подотчетные суммы Д-т50К-т71; поступили денежные средства от возмещения материального ущерба Д-т 50 К-т 73; - выдана заработная плата Д-т 70 К-т 50; - выдана премия Д-т 70 К-т 50; - выданы в подотчет Д-т 71 К-т 50; - сдана выручка Д-т 51 К-т 50; - сдана депонированная заработная плата Д-т 51 К-т 50. Важное значение для аудитора имеет взаимная сверка оборотов в регистрах соответствующих корреспондирующих счетов со счетом 50. Кредитовые обороты по журналу-ордеру №1- необходимо сверить по счету 5 1 с соответствующими данными дебетовых оборотов в ведомости №2. По счету 70 «расчетно-платежная ведомость» или «свод по удержаниям». ПО счету 71 журнал-ордер №7. Дебетовые обороты по счету 50(ведомость №1) необходимо сверить по счету 51 (журнал-ордер №2), счет 90,62 (журнал-ордер №11), счет 76 (журнал-ордер №8). Правильность остатков по счету 50 за проверяемый период можно установить при сравнении данных последнего отчета кассира, записи в Кассовой книге, ведомости №1, Главной книге, балансе. По результатам проверки целесообразно составить ведомость выявленных нарушений и рабочие документы по сверке оборотов и остатков. Документирование материалов и результатов проверки осуществляется, как правило, на каждом этапе аудиторской проверки. В данном случае акцент делается на обобщении и группировке всех полученных в ходе проверки документов аудитора, и при необходимости, составление дополнительных с целью подтверждения мнения аудитора по результатам проверки. Последний этап аудиторской проверки кассовых операций - выводы и предложения по результатам проверки. На данном этапе аудитор по результатам проверки, на основе имеющихся у него на руках доказательств обосновывает и выражает свое мнение о состоянии данного участка учета и организации, а также разрабатывает и представляет руководству аудируемого лица предложения и рекомендации по исправлению выявленных нарушений. |