Реферат: Круиз-контроль

Название: Круиз-контроль
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Система круиз-контроля позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения автомобиля без воздействия водителя на педаль акселератора. Круиз-контроль может работать в диапазоне скоростей, превышающих 60 км/ч (40 миль/ч). Органы управления круиз-контролем размещены на рулевом колесе.

Включение круиз-контроля

Нажмите на выключатель круиз-контроля ON/OFF, что бы включить систему. При этом загорится индикатор CRUISE, расположенный на одометре. Не забывайте выключать круиз-контроль, когда нет необходимости его использовать. Для отмены режима стабилизации заданной скорости еще раз нажмите на выключатель ON/OFF.

Установка значения стабилизируемой скорости

Включите круиз-контроль и разгоните автомобиль до требуемой скорости. Как только автомобиль достигнет нужной скорости, коротко нажмите на кнопку SET (УСТАНОВКА). Снимите ногу с педали подачи топлива. Автомобиль будет двигаться с постоянной заданной скоростью.

Отмена режима стабилизации заданной скорости

Если слегка притормозить автомобиль, нажав на тормозную педаль, или нажать на кнопку CANSEL (ОТМЕНА) режим стабилизации скорости выключится. Однако значение предварительно заданной скорости останется в запоминающем устройстве круиз-контроля. Выключение круиз-контроля кнопкой ON/OFF или выключение зажигания приводит к очистке запоминающего устройства круизконтроля.

Восстановление заданной скорости

Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость автомобиля, коротко нажмите на кнопку RESUME/ACCEL (ВОССТАНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ). Функция восстановления предварительно заданной скорости может использоваться, только если скорость автомобиля превышает 48 км/ч (30 миль/ч).

Изменение значения стабилизируемой скорости

При включенном круиз-контроле вы можете увеличить стабилизируемую скорость, нажав и удерживая кнопку RESUME/ACCEL (ВОССТАНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ). При этом автомобиль начнет непрерывно ускоряться. Как только автомобиль разгонится до нужной скорости, отпустите кнопку. Теперь автомобиль будет автоматически поддерживать новое значение скорости. Кроме того, увеличивать значение стабилизируемой скорости можно ступенчато. Для этого необходимо коротко нажимать на кнопку RESUME/ACCEL (ВОССТАНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ). Каждое короткое нажатие увеличивает значение стабилизируемой скорости на 3 км/ч (2 мили/ч). Например, если вы три раза подряд нажали на кнопку, значение стабилизируемой скорости автомобиля возрастет на 10 км/ч (6 миль/ч). При включенном круиз-контроле вы можете уменьшить стабилизируемую скорость, нажав и удерживая кнопку COAST (ЗАМЕДЛЕНИЕ). Как только автомобиль замедлится до нужной скорости, отпустите кнопку. Теперь автомобиль будет автоматически поддерживать новое значение скорости.

Ускорение автомобиля для обгона

При необходимости ускорить автомобиль для обгона нажмите, как обычно, на педаль акселератора. Как только вы отпустите педаль, автомобиль вернется к предварительно заданной скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ

При движении автомобиля на продолжительном подъеме (длиной более 610 м) или большой нагрузке (особенно во время буксировки прицепа) может наблюдаться некоторое падение скорости. В этом случае вы можете восстановить заданное значение скорости, нажав на педаль акселератора. Если скорость автомобиля упадет ниже 48 км/ч (30 миль/ч), режим стабилизации скорости выключится.

В случае падения скорости при движении автомобиля на подъемах или буксировке прицепа автоматическая коробка передач может несколько раз переключаться с четвертой передачи на третью и обратно. Для уменьшения частоты переключения передач и поддержания постоянной скорости автомобиля, рекомендуется заблокировать включение 4-й и 5-й передач. Для этого нажмите кнопку O/D OFF, расположенную на правой стороне рычага переключения диапазонов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Опасно оставлять круиз-контроль включенным, если вы не собираетесь в ближайшее время его использовать. вы можете случайно задать ускорение автомобиля, или он начнет ускоряться неожиданно для вас. вы можете растеряться и потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием. Поэтому всегда выключайте круиз-контроль, если он не используется.

Движение по холмистой местности

При движении по холмистой местности с частыми подъемами и спусками скорость автомобиля может изменяться даже при включенном режиме круиз-контроля. Например, при движении по крутому спуску скорость может значительно возрасти. В этом случае во избежание потери контроля над автомобилем нажмите на тормозную педаль и выйдите из режима стабилизации скорости.

При движении по довольно крутому спуску на автомобиле с механической коробкой передач, когда система круиз-контроля не в состоянии поддерживать стабилизируемое значение скорости, переключитесь на пониженную передачу.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Использование круиз-контроля может быть опасным в условиях, когда по соображениям безопасности необходимо часто уменьшать скорость автомобиля. Автомобиль может двигаться слишком быстро в изменившейся ситуации на дороге. Это чревато потерей контроля над автомобилем и дорожно-транспортным происшествием. Не включайте круиз-контроль при следующих условиях:

• Когда дорожные условия таковы, что система круиз-контроля не в состоянии поддерживать стабилизируемое значение скорости;

• При движении по обледенелым, заснеженным или скользким дорогам;

• Если дорога загружена транспортом, при необходимости часто менять скорость движения или при сильном ветре;

• Во избежание дорожно-транспортного происшествия не оставляйте круиз-контроль включенным, если вы не собираетесь в ближайшее время его использовать. Убедитесь, что круиз-контроль выключен.

Круиз контроль

Данное устройство успешно работает уже больше года, на таких моделях как: ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, "Святогор" с двигателем “RENAULT”, праворукая Тойота 1995г.

В процессе испытаний данное устройство показало хорошие результаты. Хорошо удерживает скорость автомобиля на заданном уровне, при торможении или отключении быстро закрывает дроссельную заслонку.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА

В момент включения зажигания, привод отрабатывает закрытие дроссельной заслонки 1 сек.

Круиз контроль включается только в диапозоне оборотов двигателя от 2000 до 4500 . На других оборотах включение игнорируется

Отключение устройства круиз контроля происходит по желанию водителя, или если обороты двигателя авто упали до 2000 об/мин, либо превысили заданый уровень оборотов двигателя на 20%, что позволяет ему экстренно отключится в случае нажатия на педаль сцепления.

При притормаживании дроссельная заслонка полностью закрывается, эмитируется снятие ноги с педали газа. После чего устройство отключается.

Также можно нажать на педаль газа при необходимости пойти на обгон автомобиля, и если изменение скорости не превысит 20% рубеж по завершению обгона, то после того, как педаль газа будет отпущена, скорость avto установится на заданном прежде уровне

Как видно на фотографии, комплект состоит из электронного блока управления и исполнительного механизма.

При сборке блока управления стоял вопрос: куда все это разместить. С корпусами всегда проблема! Самым доступным корпусом опять оказался корпус от "девятышного" комутатора ВАЗ. Здесь и металическая пластина пригодилась как радиатор.

Конечно места в корпусе мало, но другого нет. В корпусе пришлось разместить плату, спаянную на базе микроконтроллера AT90S2313 и выходной каскад транзисторов, размещённый на металлической пластине.

Исполнительный механизм собран на базе редуктора дворников ВАЗ 2101. На него установлен привод троса управления дроссельной заслонкой, который состоит из нескольких токарных деталей. Без сварки тоже не обошлось.

Комплект круиз контроля состоит из электронного блока, датчиков контроля скорости, сервопривода, контроллера управления и крепежных деталей. Если в автомобиле установлен круиз контроль, можно разогнаться до нужной скорости, включить систему и убрать ногу с педали. Благодаря датчикам, установленным на двигателе или на трансмиссии, электронный блок круиз контроля фиксирует скорость автомобиля и при любых отклонениях прибавляет или уменьшает ее – например, при спуске или подъеме. Для водителей, совершающих длительные поездки, купить круиз контроль – это возможность расслабиться и получить от вождения максимум удовольствия. Кроме этого, установка круиз контроля позволит избежать штрафов за превышение скорости, что нередко имеет место на трассах.

Установить круиз контроль помогут работники автосервиса, либо можно сделать это самостоятельно - в обоих случаях установка круиз контроля займет немного времени. При торможении круиз контроль отключается, но при этом запоминает установленный режим, и при возобновлении движения автомобиль поедет с той же скоростью. Тех, кто решил купить круиз контроль, наверняка, заинтересует, как изменять скорость в процессе движения и совершать обгон. Увеличивать или уменьшать скорость можно, не касаясь педали газа, простым нажатием переключателя, в результате чего система круиз контроля запомнит и зафиксирует новые параметры. Не отключая круиз контроль, можно совершить обгон и снять ногу с педали газа, после чего автомобиль вернется на заданную скорость. Если вы планируете купить круиз контроль для установки в автомобиле с ручной коробкой передач, то переключать передачи придется вам, так как система на это не рассчитана.

Вы можете выбрать активный или пассивный круиз контроль, который можно установить в любой автомобиль. Пассивный круиз контроль контролирует скорость автомобиля, а активный круиз контроль представляет собой усовершенствованное устройство, оснащенное дополнительной функцией контроля дистанции до ближайшего транспортного средства. Если установить активный круиз контроль, он окажет вам неоценимую помощь не только на трассе, но и при движении с частыми разгонами и торможениями. Адаптивный круиз контроль дает возможность держать дистанцию до впереди идущего автомобиля на самых малых скоростях, поэтому если купить адаптивный круиз контроль, можно всегда чувствовать себя безопасно и комфортно в автомобильной пробке и в самых сложных дорожных ситуациях.

Ах, этот круиз контроль...

Выезжаем на трассу, включаем круиз-контроль, снимаем ноги с педалей и… можно слушать музыку, беседовать с девушкой. Умная электроника отслеживая заданные параметры сама прибавит "газку" на подъеме и сбросит на спуске. Техника не стоит на месте, три-четыре года назад эту примочку могли себе позволить избалованные американцы, а теперь ее можно поставить на любую машину.

Состоит круиз-контроль из электронного блока управления, сервопривода, управляющего дроссельной заслонкой (может быть вакуумным или электрическим), датчиков контроля скорости, контроллера управления и деталей необходимых для его установки на машину. Как дополнительная опция предусмотрены два варианты выносного интерфейса. Первый можно установить на рулевой колонке, на манер переключателя света фар – вам не придется тянуться до торпеды для изменения режима движения. Второй вариант устанавливается непосредственно на руле, а передача сигнала на изменение параметров осуществляется с помощью ИК-лучей, считываемых приемным устройством, которое монтируется на приборной доске за рулем.

Работает система следующим образом. Разогнав машину до нужной скорости, водитель нажатием клавиши включает систему. Электронный блок получая информацию от установленных на трансмиссии или двигателе датчиков запоминает реальную скорость автомобиля - можно убрать ноги с педалей. При изменении занесенных в память величин (подъем или спуск), процессор отдает команду на изменение режима работы. При необходимости можно изменить скорость, не касаясь педали газа, нажатием переключателя уменьшить или увеличить ее параметры.

Но вот на дороге возникло препятствие, и водитель жмет на тормоз - круиз-контроль мгновенно отключается, но сохраняет в памяти установленный режим. Маневр завершен - нажатие клавиши и автоматика выводит автомобиль на заданный режим. При необходимости можно не отключая круиз-контроль утопив педаль газа быстро совершить обгон и снять ногу с педали газа – система плавно вернет машину на заданную скорость.

Кроме удобств, связанных с движением по магистрали, круиз-контроль поможет избежать штрафов за превышение скорости и, что особенно важно, двигаться в экономичном режиме, увеличивая пробег на одной заправке. Вот только самостоятельно переключать передачи система не умеет и на машинах с ручной коробкой передач это право предоставлено водителю.

Наверно это одна из самых легко устанавливаемых в автомобиль электронных примочек. Квалифицированный специалист, при наличии некоторого опыта, справляется с установкой комплекта за 45 минут. Если же машина с ручной коробкой передач - потребуется на 15 минут больше. Необходимо присоединить к бортовой сети только 6 подключений и выполнить 2 механических связи.

Еще раз отметим: наиболее полезен круиз-контроль тем, кто часто и много ездит по трассе – водителям грузовиков, в первую очередь. Им и решать, тратить ли на это устройство 7000 рублей.

MS - 50

Круиз-контроль устанавливается на машины с бортовым питанием 12v. Служит для установки скоростного режима, внесения изменений в скорость движения (увеличение/уменьшение значений) с помощью контроллера и сброса заданных параметров при нажатии на педаль тормоза. Имеет функцию самодиагностики. Привлекательный дизайн устройства управления. При установке автомобиль должен отвечать следующим требованиям: иметь возможность механической связи с дроссельной заслонкой, возможность подключения вакуумного сервопривода к впускному коллектору . Комплект поставки: вакуумный сервопривод с кабелем , управляющим блоком , датчиком скорости, комплектом проводов, нажимной выключатель, универсальный блок управления, монтажные крепления, инструкция по установке и регулировке.

MS - 300

Круиз-контроль устанавливается на машины с бортовым питанием 12v. Служит для установки скоростного режима, внесения изменений в скорость движения (увеличение/уменьшение значений) с помощью контроллера и сброса заданных параметров при нажатии на педаль тормоза. Имеет функцию самодиагностики. Привлекательный дизайн устройства управления. Дополнительно может быть оборудован выносным интерфейсом на рулевой колонке, или на руле. При установке автомобиль должен отвечать следующим требованиям: иметь возможность механической связи с дроссельной заслонкой, возможность подключения вакуумного сервопривода к впускному коллектору, возможность снять электрический сигнал скорости с тахометра или спидометра. Комплект поставки: вакуумный сервопривод с кабелем , управляющим блоком , датчиком скорости, комплектом проводов, нажимной выключатель, универсальный блок управления, монтажные крепления, инструкция по установке и регулировке.

MS - 600

Круиз-контроль устанавливается на машины с бортовым питанием 12v. Служит для установки скоростного режима, внесения изменений в скорость движения (увеличение/уменьшение значений) с помощью контроллера и сброса заданных параметров при нажатии на педаль тормоза. Имеет функцию самодиагностики. Привлекательный дизайн устройства управления. Дополнительно может быть оборудован выносным интерфейсом на рулевой колонке, или на руле. При установке автомобиль должен отвечать следующим требованиям: иметь возможность механической связи с дроссельной заслонкой, возможность подключения вакуумного сервопривода к впускному коллектору, возможность снять электрический сигнал скорости с тахометра или спидометра. Комплект поставки: электрический сервопривод с кабелем , управляющим блоком , датчиком скорости, комплектом проводов, нажимной выключатель, универсальный блок управления, монтажные крепления, инструкция по установке и регулировке.

MS – BE2

Интерфейс для управления круиз-контролем предназначенный для размещения на рулевой колонке (слева). Легко доступен, и удобен в эксплуатации при любом положении водителя. Прост в установке, позволят при помощи угловой втулки, оптимально закрепить его на колонке Светодиод включателя указывает рабочее состояние ON/OFF. Отличное быстродействие внесения изменений в скоростной режим. Комплект поставки: интерфейс, монтажные приспособления и инструкция по установке.

MS-IR

Инфракрасное дистанционное управление для круиз-контроля моделей MS-300, MS-600. Интерфейс устанавливается непосредственно на руле, обеспечивая прекрасный доступ к кнопкам управления, питание автономное (батарейка CR2032). Приемная часть ИК-сигналов расположена на приборной доске и подключена к блоку конвертации, который преобразовывает ИК-сигналы в электрические и передает их на блок управления. На приборной панели также расположен индикатор работы круиз-контроля. Комплект поставки: интерфейс, инфракрасный приемник, индикатор работы, блок конвертации ИК-сигналов, установочный комплект и монтажная инструкция.