Реферат: Краткая классификация двигателей внутреннего сгорания ДВС строительных и дорожных машин
Название: Краткая классификация двигателей внутреннего сгорания ДВС строительных и дорожных машин Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат |
На строительных и дорожных машинах в качестве источника механической энергии применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общими признаками для двигателей внутреннего сгорания строительных и дорожных машин являются: -- конструкция кривошипно-шатунного механизма – тронковая (боковое усилие от шатуна воспринимается поршнем); -- род применяемого топлива – жидкое (бензин, дизельное); -- направление вращения коленчатого вала – правое (положение наблюдателя со стороны, противоположной валу основного отбора мощности). Двигатели внутреннего сгорания строительных дорожных машин обеспечивают диапазон мощности 1,5…400кВт. Применяют карбюраторные двигатели, в основном особо малой мощности и на базовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, и дизельные двигатели мощностью от 20 кВт и выше. Наибольшее распространение получили дизельные двигатели. Стандартом на промышленные дизели, к которым относятся двигатели строительных и дорожных машин, введено условное обозначение дизелей, состоящее из букв и цифр: Ч – четырёхтактный, Д – двухтактный, Н – с надувом, цифры перед буквами – число цилиндров, цифры после букв над чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах, цифры под чертой – ход поршня в сантиметрах. Требуемая мощность двигателя должна обеспечивать перемещение машины с заданными скоростями, выполнение работы рабочим оборудованием и функционирование систем и механизмов. На строительных и дорожных машинах применяются в основном двигатели тракторного, автомобильного и промышленного назначения, мощности которых определяются стандартами. Все применяемые на строительных и дорожных машинах поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим основным признакам: · По способу осуществления газообмена: · двухтактные; · четырёхтактные; В двухтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два такта, что соответствует двум ходам поршня от одного крайнего положения до другого, или одному обороту коленчатого вала; В четырёхтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четы- ре хода поршня, соответствующее двум оборотам коленчатого вала. · По способу наполнения рабочего цилиндра: с естественным наполнением (наполнение обеспечивается пере- мещением поршня); с надувом (наполнение происходит при повышенном давлении от надувочного агрегата); · По способу смесеобразования: · с внешним; · с внутренним; В двигателях с внешним смесеобразованием основная часть про- цесса образования горючей смеси происходит в дополнительном устройстройстве, называемом карбюратором, путём испарения жидкого топлива (бензин) в струе воздуха; В двигателях с внутренним смесеобразованием горючая смесь обра- зуется внутри рабочего цилиндра путём раздельной подачи топлива (дизельного) и воздуха. Различают двигатели с непосредственным впрыском и с вихрекамерным смесеобразованием; · По способу воспламенения горючей смеси: С принудительным зажиганием (от электрической искры); · С воспламенением от сжатия (дизели); · По числу и расположению цилиндров: · Одноцилиндровые; · Многоцилиндровые; · Рядные (с вертикальным расположением цилиндров в один ряд); · V – образные (двухрядные с расположением цилиндров в рядом под углом 60, 75 или 90°); · По отношению хода поршня S к диаметру D цилиндра: · Короткоходные (S/D<1 ); · Квадратные (S/D=1 ); · Длинноходные (S/D>1 ); · По степени быстроходности: · Тихоходные (средняя скорость поршня 6,5…10 м/с); · Быстроходные (средняя скорость поршня 10…15 м/с); · По типоразмерам: · С конкретными типоразмерами диаметра цилиндра и хода поршня D ´ S; · По способу охлаждения: · С жидкостным; · С воздушным; · По способу пуска: · С электростартером; · С электростартером и пусковым двигателем; · С пусковым двигателем. Литература 1 Кузин Э.Н. Строительные машины, том 1, 5-е издание, переработанное Москва “Машиностроение” 1991г. 2 Хачиян А.С. Двигатели внутреннего сгорания, Москва, “Высшая школа” 1978 г. 280 с. 3 Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания, Москва 1974 г. |