Реферат: Региональное соглашение 2011-2013 гг
Название: Региональное соглашение 2011-2013 гг Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат | ||||||||||||
Региональное соглашение 2011-2013 гг Региональное соглашение между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2011-2013 годы г. Барнаул «21» декабря 2010 г. Администрация Алтайского края (далее – «Администрация края»), с одной стороны, Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов (далее – «Профсоюз»), с другой стороны, и краевые объединения работодателей (далее – «Работодатели»), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края «О социальном партнерстве в Алтайском крае», заключили настоящее региональное соглашение (далее – «Соглашение») с целью создания необходимых условий для экономического развития края, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Алтайском крае и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в 2011-2013 годах. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Обязательства Администрации края, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения Администрации края и органы исполнительной власти Алтайского края. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах. Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, исполнять определенные Соглашением обязательства. Приоритетными задачами на период действия Соглашения Стороны признают обеспечение мотивации работников к эффективному труду, повышение производительности труда, формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда и, как результат, – повышение качества жизни населения. I. Обязательства Администрации края 1.1. В области оплаты труда и доходов населения: 1.1.1. обеспечивать функционирование краевой рабочей группы по вопросам выплаты заработной платы в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации деятельности аналогичных рабочих групп, проводить мониторинг их деятельности. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений; 1.1.2. при разработке новых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на очередной год, утверждённые решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Оказывать помощь органам местного самоуправления в разработке систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы; 1.1.3. проводить ежеквартальный мониторинг процесса введения новых систем оплаты труда с целью устранения негативных явлений, распространения положительного опыта и недопущения социальной напряженности в коллективах; 1.1.4. в образовательных учреждениях, финансируемых из краевого бюджета, до введения новых отраслевых систем оплаты труда сохранить ассигнования на установление доплат педагогическим работникам за работу, не входящую в круг основных обязанностей, а также для выплаты надбавок работникам за сложность, напряженность и высокое качество работы в следующих размерах: в учреждениях начального и среднего профессионального образования – 25%, в учреждениях дополнительного образования и других учреждениях – 10% от планового фонда оплаты труда. Рекомендовать органам местного самоуправления применять данные нормы в отношении работников образовательных учреждений, финансируемых из муниципальных бюджетов; 1.1.5. обеспечивать повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из краевого бюджета, в сроки и в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления в таком же порядке повышать заработную плату работникам муниципальных учреждений; 1.1.6. оказывать государственную поддержку работодателям при условии обеспечения ими среднемесячной заработной платы одного работника в размере не ниже 10000 рублей (для внебюджетных организаций); 1.1.7. предложить органам регулирования тарифов (цен) при определении указанных тарифов (цен) учитывать расходы на оплату труда в соответствии с отраслевыми соглашениями; 1.1.8. обеспечить ежегодное (в 3 квартале) рассмотрение на заседании краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса об оплате труда работников; 1.1.9. при введении новых систем оплаты труда работников краевых бюджетных учреждений обеспечить увеличение фондов оплаты труда этих учреждений за счёт средств краевого бюджета для сохранения дифференциации в оплате труда с учётом качества и эффективности работы. 1.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам: 1.2.1. предусматривать в краевом бюджете на очередной финансовый год средства для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учётом индексации на уровень роста тарифов на эти услуги; 1.2.2. обеспечивать функционирование краевых учреждений детского оздоровления и отдыха, оказывать органам местного самоуправления помощь в организации детского отдыха; 1.2.3. осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; 1.2.4. ежеквартально определять и устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Алтайского края. Информацию публиковать в средствах массовой информации; 1.2.5. проводить тарифную политику, сбалансированную с динамикой денежных доходов населения, перед очередным повышением тарифов обеспечивать оценку социальных последствий для населения края; 1.2.6. при формировании краевого бюджета предусматривать средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики, рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах; 1.2.7. сохранить дополнительные меры государственной поддержки работников учреждений культуры из средств краевого бюджета через систему персональных грантов и краевые конкурсы; 1.2.8. обеспечить дополнительные меры государственной поддержки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений из средств краевого бюджета. 1.3. В области содействия занятости и развития кадрового потенциала: 1.3.1. обеспечивать качество и доступность услуг государственной службы занятости, предоставляемых гражданам и работодателям, формировать регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включающий сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения; 1.3.2. осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных; 1.3.3. осуществлять мониторинг состояния рынка труда, в т.ч. мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости населения; 1.3.4. осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края; 1.3.5. разрабатывать совместно с работодателями прогноз потребности организаций Алтайского края в рабочих и специалистах с целью определения объемов подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования; 1.3.6. содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития; 1.3.7. участвовать в поддержке малого и среднего предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан; 1.3.8. осуществлять через средства массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения; 1.3.9. в целях обеспечения дополнительных условий занятости населения способствовать развитию надомного труда, проведению оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 1.3.10. регулировать объемы и профили подготовки специалистов в краевых учреждениях профессионального образования; 1.3.11. через систему учреждений дополнительного образования детей и молодежи проводить работу по формированию у них профессиональных навыков; 1.3.12. предусматривать в краевом бюджете на очередной финансовый год средства на повышение квалификации и переподготовку работников учреждений образования и здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, согласно статье 196 Трудового кодекса Российской Федерации и планам повышения квалификации, разработанным с учётом мнения профсоюзов. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах. 1.4. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда: 1.4.1. обеспечить функционирование краевой рабочей группы по охране труда и безопасности производства в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений; 1.4.2. осуществлять государственное управление охраной труда; 1.4.3. оказывать методическую помощь организациям края в работе по охране труда, совершенствовать систему обучения по охране труда; 1.4.4. организовывать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; 1.4.5. осуществлять взаимодействие с государственным учреждением – Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; 1.4.6. распространять передовой опыт организации работы по охране труда и безопасности производства, применению современных средств индивидуальной защиты (СИЗ), снижению травматизма и заболеваемости среди работников предприятий и отдельных отраслей края; 1.4.7. направлять средства (в том числе за счет внебюджетных источников) на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников краевых государственных учреждений в размере, обеспечивающем создание безопасных условий и охрану труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда; 1.4.8. рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в местных бюджетах производимые в соответствии с трудовым законодательством расходы на охрану труда, а также на улучшение условий и охраны труда работниковорганизаций, финансируемых из соответствующих бюджетов; 1.4.9. проводить оценку состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях Алтайского края с составлением рейтинга качества работы в данной сфере с целью принятия оперативных решений. 1.5. В области развития социального партнерства: 1.5.1. обеспечивать функционирование краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 1.5.2. в порядке, установленном постановлением Администрации края от 30.07.2009 № 341 «О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края», проводить экспертизу деятельности работодателей в сфере социально-трудовых отношений в части определения соответствия критериям социальной ответственности с целью отнесения к категориям «социально ответственный работодатель» и «социально ориентированный работодатель»; 1.5.3. информировать население Алтайского края через средства массовой информации о социально ответственных работодателях, а также о работодателях, нарушающих действующее законодательство в сфере социально-трудовых отношений и не исполняющих взятых на себя обязательств; 1.5.4. проводить политику, направленную на повышение социальной ответственности работодателей, оказывать работодателям, отнесенным к категориям «социально ответственный работодатель» и «социально ориентированный работодатель» государственную поддержку в приоритетном порядке, в том числе путем создания положительного имиджа организаций, оказания помощи в реализации перспективных проектов, обеспечении квалифицированным персоналом; 1.5.5. обеспечивать проведение ежегодного краевого конкурса «Лучший социально ответственный работодатель года» в рамках всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»; 1.5.6. предоставлять сторонам социального партнерства возможность ознакомления с подготовленными органами исполнительной власти Алтайского края проектами нормативных правовых актов, касающихся вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений; 1.5.7. рекомендовать создавать в муниципальных районах и городских округах территориальные объединения работодателей и координационные советы председателей профсоюзных организаций; 1.5.8. включать представителей Работодателей, Профсоюза в состав экспертного совета региональной службы по тарифам (с правом совещательного голоса). II. Обязательства Работодателей 2.1. В области оплаты труда и доходов населения: 2.2.1. обеспечивать оплату труда работников не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия – обеспечивать темп роста средней заработной платы в 2.2.2. обеспечить установление удельного веса гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы основного персонала с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60 процентов (для внебюджетных организаций); 2.2.3. поэтапно повышать заработную плату работников за счет повышения производительности труда, роста объемов и повышения эффективности производства, снижения себестоимости продукции (услуг) и роста прибыли, внедрения прогрессивных форм оплаты труда. При этом индексацию заработной платы считать только компенсацией потерь ее покупательной способности от инфляции (роста цен); 2.2.4. определять в соглашениях, коллективных договорах организаций реального сектора экономики размеры и сроки индексации заработной платы, в том числе должностных окладов, ставок, сдельных расценок с периодичностью не реже чем один раз в год; 2.2.5. обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда, в объеме не ниже размера минимальной заработной платы, установленным региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае. 2.3. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам: 2.3.1. осуществлять меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных учреждений, находящихся на балансе организаций; 2.3.2. участвовать в проведении детской оздоровительной кампании, для работодателей внебюджетного сектора экономики – финансировать не менее 40 % затрат на эти цели; 2.3.3. выделять средства в размере не менее 1,5 % от фонда оплаты труда для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление (для работодателей внебюджетного сектора экономики); 2.3.4. предусматривать в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя следующие категории: многодетные семьи, одинокие матери и отцы, беременные женщины, женщины, имеющие детей, инвалиды; 2.3.5. ежегодно совместно с Профсоюзом разрабатывать смету расходов на социальное обеспечение с обязательным приложением к коллективному договору или соглашению; 2.3.6. выделять средства в размере не менее 1% от фонда оплаты труда организации для проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, оказания шефской помощи детским учреждениям (школа, детский сад, спортивный клуб и другие) и оказания материальной помощи нуждающимся работникам (для работодателей внебюджетного сектора экономики); 2.3.7. проводить постоянную работу по пропаганде и обеспечению здорового образа жизни работников организаций; 2.3.8. ввести в практику присвоение в организациях звания «Ветеран труда» с предоставлением дополнительных преференций работникам, удостоенным этого звания, и последующей их рекомендацией для присвоения звания «Ветеран труда Алтайского края»; 2.3.9. обеспечить в организациях работу комиссий по социальному страхованию и пенсионным вопросам, создаваемых совместно с представителями Профсоюза. 2.4. В области содействия занятости и развития кадрового потенциала: 2.4.1. участвовать в создании и обновлении регионального банка данных о рабочих местах, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда; 2.4.2. ежегодно вводить не менее 15 тысяч новых рабочих мест; 2.4.3. предоставлять в учреждения государственной службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов; 2.4.4. оказывать содействие в предоставлении по желанию работника работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего дня, в организации надомного труда работникам, имеющим 3 и более детей, детей-инвалидов, а также работникам, являющимся инвалидами; 2.4.5. заключать договоры с образовательными учреждениями, учебными центрами и учащимися (студентами) о подготовке и переподготовке специалистов с последующим их трудоустройством в организации по полученной профессии, специальности, квалификации; 2.4.6. осуществлять меры по возрождению и развитию движения наставничества на производстве, в том числе пропагандируя опыт наставничества через средства массовой информации; 2.4.7. заключать базовые договоры с учреждениями начального профессионального образования о социальном сотрудничестве с целью развития, сохранения и обновления партнерства данных учреждений с базовыми предприятиями; 2.4.8. в случае планируемого высвобождения предоставлять работникам, находящимся под риском увольнения, возможность переобучения (по профессиям, необходимым для организации) до наступления срока расторжения трудового договора; 2.4.9. при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников предусматривать преимущественное право на оставление на работе работников, которым до достижения пенсионного возраста остается не более трех лет, одиноких родителей, имеющих несовершеннолетних детей; 2.4.10. на период проведения мероприятий в связи с ликвидацией организации или массовых увольнений, связанных с сокращением численности или штата работников, в состав ликвидационных комиссий вводить представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников; 2.4.11. не допускать применения режима неполного рабочего времени одновременно с проведением процедуры сокращения численности или штата работников, предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, а также снижения уровня гарантий, предусмотренных действующими соглашениями, коллективными договорами (для работодателей, получающих государственную поддержку в рамках краевых целевых программ содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда); 2.4.12. создавать временные рабочие места для трудоустройства безработных граждан в целях выполнения работ, имеющих социальную значимость для городских округов и муниципальных районов Алтайского края; 2.4.13. способствовать развитию рационализаторства и изобретательства, возрождению Всероссийской организации изобретателей и рационализаторов и др.; 2.4.14. предоставлять первичным профсоюзным организациям информацию по вопросам реорганизации или ликвидации предприятий и обеспечивать участие профсоюзов в мероприятиях, связанных с приватизацией, реорганизацией, банкротством и ликвидацией организаций. 2.5. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда: 2.5.1. обеспечивать безопасные условия и охрану труда работников в соответствии с действующим законодательством; 2.5.2. обеспечивать соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовывать службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускать их сокращения и ликвидации. При численности работающих в организации менее 50 человек осуществлять профессиональное обеспечение охраны труда, предполагающее личное исполнение работодателем обязанностей по охране труда, либо наличие штатного специалиста по охране труда или договора сервисного обслуживания в области охраны труда с ресурсным центром, оказывающим услуги в области охраны труда; 2.5.3. внедрять системы управления охраной труда в организации в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 «Системы стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования». Обеспечивать выполнение требований условий и охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и гигиены труда; 2.5.4. совместно с Профсоюзом разрабатывать план мероприятий (соглашение по охране труда), направленный на улучшение условий и охраны труда в организациях, и обеспечивать его реализацию; 2.5.5. проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда не реже одного раза в пять лет, обеспечивать реализацию мероприятий, разработанных по ее результатам, направленных на создание безопасных условий труда, уделяя особое внимание техническому перевооружению и модернизации производства. Проводить сертификацию организации работ по охране труда; 2.5.6. предусматривать в соглашениях, коллективных договорах организаций дополнительные (сверх установленных действующим законодательством) мероприятия, льготы и гарантии, направленные на улучшение условий и охраны труда, предоставление компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при наличии у предприятий соответствующих финансовых и других ресурсов; 2.5.7. содействовать созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях; 2.5.8. в случае гибели работника на производстве по вине работодателя выплачивать семье погибшего дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие в сумме не менее 72 тысяч рублей; 2.5.9. в случае установления работнику инвалидности вследствие несчастного случая на производстве либо установления профессионального заболевания работодатель обязуется единовременно выплачивать пострадавшему сверх установленных законодательством гарантированных компенсаций: при 1 группе инвалидности - не менее 60 тысяч рублей; при 2 группе инвалидности - не менее 48 тысяч рублей; при 3 группе инвалидности - не менее 36 тысяч рублей; при утрате профессиональной трудоспособности без установления инвалидности – не менее 24 тысяч рублей; 2.5.10. формировать корпоративные системы управления охраной труда на основе локальных нормативных актов – стандартов, положений организации; 2.5.11. обеспечивать ежегодное направление до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников и (или) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами; 2.5.12. использовать ежегодно в целях экономического стимулирования снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости механизм скидок-надбавок до 40% на страховые тарифы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 2.5.13. содействовать общественному (профсоюзному) контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; 2.5.14. создавать необходимые условия для работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда Профсоюза и его представителей в комиссиях по охране труда организаций. 2.6. В области развития социального партнерства: 2.6.1. обеспечивать условия для участия представителей Профсоюза в коллективных переговорах; 2.6.2. создавать в установленном порядке комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых споров в организациях; 2.6.3. инициировать заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению, а также установления работникам дополнительных льгот и гарантий; 2.6.4. ежегодно информировать работников организаций о результатах финансово-хозяйственной деятельности, ходе выполнения коллективного договора, реализации планов и программ социально-экономического развития организации; 2.6.5. создать территориальные объединения Работодателей или филиалы региональных объединений Работодателей в течение 2011 года во всех муниципальных районах и городских округах края, организовать их работу по участию в регулировании социально-трудовых отношений; 2.6.6. содействовать созданию профсоюзов в организациях с численностью более 15 человек; 2.6.7. предоставлять время председателю молодёжной комиссии для выполнения им общественных обязанностей. III. Обязательства Профсоюза 3.1. В области оплаты труда и доходов населения: 3.1.1. содействовать обеспечению удельного веса тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60 %; 3.1.2. инициировать включение в соглашения, коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций показателей темпов роста заработной платы, форм и систем оплаты труда, минимальных размеров оплаты труда, порядка и условий премирования, добиваться выполнения Работодателями обязательств; 3.1.3. участвовать в установлении системы оплаты и стимулирования труда, в том числе установлении повышенного размера оплаты труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях; 3.1.4. организовывать в трудовых коллективах проведение работы по разъяснению последствий выплаты «теневой» заработной платы, неуплаты страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета на работников; 3.1.5. обеспечивать постоянный контроль за своевременностью выплаты заработной платы в организациях Алтайского края. В установленном законодательством порядке инициировать принятие мер, направленных на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, привлечение к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы, через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда в Алтайском крае, органы прокуратуры; 3.1.6. организовать «круглый стол» по теме «О правоприменительной практике по защите прав работников на справедливую оплату труда» с привлечением представителей краевого суда, прокуратуры, Государственной инспекции труда в Алтайском крае. 3.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам: 3.2.1. проводить организационные мероприятия по оздоровлению работников и членов их семей, информационную работу с работниками предприятий, организаций по проведению детской оздоровительной кампании; 3.2.2. организовывать предоставление льготных путевок (со скидкой 3.2.3. осуществлять контроль за распределением и использованием средств, предназначенных на социальное страхование, в том числе на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников; 3.2.4. проводить совместные с Работодателями и их работниками консультации, семинары, вносить предложения по проведению мероприятий, направленных на улучшение положения работников; 3.2.5. обеспечивать контроль со стороны профсоюзных органов за исполнением Работодателями законодательства в сфере обязательного пенсионного страхования работников; 3.2.6. проводить совместно с государственными надзорно-контрольными органами и органами прокуратуры проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с соблюдением норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»; 3.2.7. проводить разъяснительную работу среди членов Профсоюза по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка: соблюдать трудовую дисциплину, выполнять установленные нормативы, не допускать случаев хищения материальных ценностей, выпускать продукцию высокого качества. 3.3. В области содействия занятости и развития кадрового потенциала: 3.3.1. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе при сокращении численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в период работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций; 3.3.2. при заключении региональных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров включать мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации; 3.3.3. вносить предложения о приостановке выполнения решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступать в поддержку требований работников о приостановке выполнения решений о массовом увольнении работающих или поэтапном проведении данного мероприятия; 3.3.4. осуществлять контроль в организациях за правомерностью заключения срочных трудовых договоров, введения режима неполного рабочего времени, простоя и предоставления вынужденных отпусков; 3.3.5. разъяснять работникам их права в случаях намечаемых Работодателем действий, которые могут повлечь неблагоприятные для них последствия, предоставлять им консультации в случаях нарушения Работодателями трудового законодательства и их трудовых прав, оказывать работникам необходимую правовую помощь; 3.3.6. содействовать заключению договоров между организациями, образовательными учреждениями и учащимися (студентами) о подготовке специалистов; 3.3.7. предоставлять работникам консультации и правовую помощь по вопросам занятости населения; 3.3.8. принимать участие в решении вопросов регулирования трудовой миграции в Алтайском крае. 3.4. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда: 3.4.1. вносить предложения, направленные на создание безопасных условий труда; 3.4.2. инициировать создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях и обеспечивать их деятельность; 3.4.3. осуществлять контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; 3.4.4. содействовать направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; 3.4.5. осуществлять контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда; 3.4.6. совместно с государственным учреждением – Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации принимать участие в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством; 3.4.7. осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданную в этих целях правовую инспекцию труда профсоюзов и избранных в организациях уполномоченных лиц по охране труда профсоюзов; 3.4.8. осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда, предъявлять требования к работодателю о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников; 3.4.9. принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве, произошедших с членами профсоюза; 3.4.10. добиваться увеличения количества технических инспекторов труда отраслевых профсоюзов и усиления действенности профсоюзного контроля за условиями и охраной труда; 3.4.11. повышать результативность деятельности и статус уполномоченных профсоюзов по охране труда путем регулярного обучения, инициирования введения в коллективные договоры дополнительных трудовых и социальных гарантий их деятельности. 3.5. В области развития социального партнерства: 3.5.1. содействовать развитию социального партнерства посредством методической помощи деятельности территориальных советов председателей профсоюзных организаций; 3.5.2. проводить работу по созданию первичных профсоюзных организаций у работодателей с численностью более 15 человек; 3.5.3. инициировать заключение коллективных договоров в организациях с численностью 15 работников и более, региональных отраслевых и территориальных соглашений; 3.5.4. в течение 2011 года создать координационные советы председателей профсоюзных организаций в городских округах и муниципальных районах края; 3.5.5. оказывать помощь организациям в создании комиссий по трудовым спорам; 3.5.6. осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий соглашений, коллективных договоров; 3.5.7. вести информационную, просветительскую и агитационную деятельность на территории Алтайского края по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений; 3.5.8. инициировать включение в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры организаций края специальных разделов по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи. IV. Обязательства Сторон 4.1. Обеспечивать поддержание уровня официально регистрируемой безработицы среди трудоспособного населения не более 3 %. 4.2. Участвовать в разработке, реализации и экспертизе комплекса принимаемых мер, направленных на повышение эффективности занятости населения, развитие трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки кадров. 4.3. Осуществлять меры, обеспечивающие реализацию мероприятий краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда и содействие занятости населения Алтайского края. 4.4. Определять согласованные действия в условиях прогнозируемого массового высвобождения работников, разрабатывать мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, содействие занятости населения, организацию временных и общественных работ, социальную поддержку высвобождаемых работников. 4.5. Проводить согласованную политику в области регулирования внешней и внутренней трудовой миграции. 4.6. Принимать меры по развитию гибких форм занятости населения, включая надомную занятость родителей, воспитывающих детей-инвалидов; 4.7. В целях повышения престижа рабочих профессий содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и граждан, ищущих работу. 4.8. Координировать действия по привлечению финансовых ресурсов на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости населения Алтайского края. 4.9. Участвовать в организации временных рабочих мест для учащихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. 4.10. Ежегодно в рамках системы социального партнерства проводить конкурсы профессионального мастерства: «Рабочий Алтая», «Лучший социально ответственный работодатель года». 4.11. Распространять передовой опыт работы по решению социальных вопросов. 4.12. Ежегодно организовывать проведение месячника, приуроченного к Всемирному дню охраны труда. 4.13. Разрабатывать и реализовывать меры, направленные на повышение качества трудовых ресурсов, адаптацию системы профессионального образования к потребностям рынка труда Алтайского края. 4.14. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на территории Алтайского края. 4.15. Обеспечивать заключение двусторонних соглашений между организациями и органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, предусматривающих дополнительные обязательства сторон в рамках частно-государственного партнерства. 4.16.Предоставлять по обращениям социальных партнеров необходимую информацию по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. 4.17. Содействовать предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов). V. Заключительные положения 5.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года. 5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся на основании решений краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по соглашению Сторон путем подписания дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью. 5.3. Соглашение является основой для заключения территориальных и отраслевых соглашений, соглашений на уровне сельских поселений, а также коллективных договоров и не ограничивает права Сторон в расширении предоставляемых социальных льгот и гарантий. 5.4. По запросу любой из Сторон и по итогам года Стороны предоставляют друг другу письменную информацию о выполнении Соглашения в части принятых на себя обязательств. 5.5. Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая в том числе направляет информацию о выявленных фактах нарушений в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке. 5.6. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. 5.7. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его полный текст публикуется в газете «Алтайская правда». VI. Подписи Сторон
|