Студент гр. 20АВУ
.
Оборудование -тормозной стенд.
№
раб.
|
Наименование операции |
Место
воздействия
|
Метод проверки и технические требования |
1 |
Установить автомобиль передней осью на ролики стенда |
Тормозной стенд |
Шины должны быть сухими и чистыми, остаточная глубина протектора должна быть в норме . давление в шинах соответствовать норме. |
2 |
Включить ролики стенда |
Тормозной стенд |
3 |
Нажать на педаль тормоза |
Автомобиль |
Усилие на тормозной педали: не более 500 Н.
Нажатие не более 0.2 с. Тормозные механизмы должны быть сухими и холодными до 100 С.
|
4 |
Снять показания с датчиков стенда |
Тормозной стенд |
Результаты испытаний кг/см |
5 |
Испытание повторить три раза |
№ изм |
Правое |
Левое |
1 |
3.5 |
2 |
2 |
1.5 |
1 |
3 |
3.7 |
3.5 |
4 |
3.5 |
3.4 |
|
6 |
Испытание №2 принимаем за неточность (погрешность измерений) |
7
|
За результат принимаем испытание №3 как максимальный из всех |
8 |
Установить автомобиль задними колесами на ролики стенда |
Тормозной стенд |
Шины должны быть сухими и чистыми. Остаточная глубина протектора должны быть в норме. Давление в шинах соответствовать норме. |
Установить брусок под передние колеса
|
9 |
Включить на педаль тормоза |
Тормозной стенд |
10 |
Нажать на педаль тормоза |
Автомобиль |
Усилие на тормозную педаль должны быть не более 500Н, нажатие на педаль тормоза не более 0,2 с. Тормозные механизмы должны быть сухими и холодными до 100 С |
11 |
Снять показания с датчиков стенда |
Результаты испытания кг/см
№ изм |
Правое |
Л
вое
|
1 |
1 |
1 |
2 |
2.2 |
3.5 |
3 |
2.5 |
3.2 |
|
12 |
Произвести три испытания |
13 |
За результат испытаний принимаем измерение №3 как максимальный из всех |
14 |
Автомобиль устанавливаем на ролики стенда колесами на которые воздействует стояночная тормозная система (СТС) |
В данном случае задними колесами; 2 ось. |
15 |
Включить ролики стенда |
16 |
Рычаг стояночного тормоза переводим в рабочее состояние |
Усилие на рычаге должны быть не более 400Н |
17 |
Снять показания с датчиков стенда |
18 |
Испытание повторить еще раз |
19 |
Записать результаты испытания в виде таблицы |
Результаты испытания кг/см
№ изм |
Правое |
Левое |
1 |
2.2 |
0 |
2 |
1.5 |
0 |
|
20 |
За результат принимаем испытание №1 |
21 |
Переведем принятые результаты испытаний в Ньютоны |
К=494,44 |
22 |
Результаты испытаний 1 ось рабочая тормозная система (РТС) |
Правое |
Левое |
1829,4 |
1730,5 |
|
23 |
Результаты испытаний 2 ось РТС |
Правое |
Левое |
1236,1 |
1582,2 |
|
24 |
Результаты испытаний 3 ось РТС |
|
25 |
Оценим РТС |
Удельная тормозная сила. Относительная разность тормозных сил |
26 |
Рассчитаем удельную тормозную силу |
=ΣР/G |
27 |
Рассчитаем сумму всех сил |
ΣР=1820,4+1730,5+1236,1+1582,2=6378,2 |
28 |
Рассчитаем вес автомобиля |
m = 1420кг g=9.8м/с
G=1420*9.8=13916H
=6378.2/13916=0.46
|
29 |
Сравним расчетную удельную силу с нормативной |
=0.59
<
|
30 |
Делаем заключение годности |
Не годная |
31 |
Рассчитаем относительную разность тормозных сил
1 ось
2 ось
|
F=(P –P)/p *100%
F =(1829,4-1730,5)/1829,4 * 100%=5,41%
F =(1236,1-1582,2)/1582,2 *100% =21,87%
|
32 |
Сравним расчетную относительную разность тормозных сил с нормативной |
Относительная разность должна быть не более 20%
F<20%
F>20%
|
33 |
Заключение годности |
Не годна |
34 |
Рассчитываем удельную тормозную силу для СТС |
=ΣP/G
ΣР=1087.8H
G=13916H
=1087.8/13916=0.078
|
Определим норматив
Рассчитаем вес оси на которую действует СТС
|
=0.6*(G )/G
G =650*9.8=6370H
m =650кг-массазадней оси
=0.6*6370/13916=0.27
|
35 |
Условие годности |
≥ |
36 |
Заключение годности |
<
не годна
|