Курсовая работа: Проект зон технического обслуживания и технического ремонта для АТП
Название: Проект зон технического обслуживания и технического ремонта для АТП Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФГОУ СПО НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ» ТЕМА: «Проект зон технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) для АТП» Выполнил: Замараев Иван Андреевич 2010 Введение Основная задача – сохранить конкурентоспособность, долю на рынке. Для этого необходимо использовать гибкий производственный комплекс, способный эксплуатировать новейшие технологии автобусостроения, производить конечный продукт качественно, сопоставимый с зарубежными аналогами, быстро ставить в производство новые продукты при минимальных инвестициях, поддерживать и развивать мощности на увеличение объема производства конкурентоспособной продукции, снижать издержки действующего производства, проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) с целью опережающего создания научного задела, определяющего дальнейшие устойчивые перспективы развития и разработки новой конкурентоспособной продукции, соответствующей по своим технико-экономическим показателям мировым аналогам, отвечающей законодательным ограничениям ЕЭК ООН по экологии и востребованной рынком. В 2010 году нераспределенную прибыль прошлых лет планируется направить на покрытие убытка в сумме 51 799 тыс. руб., полученного ОАО «Павловский автобус» в результате финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год, в том числе на денежные выплаты, произведенные в соответствии с коллективным договором в сумме 2 025 тыс. руб., утвердить расходы на содержание социальной сферы, произведенные в рамках текущей деятельности в соответствии с коллективным договором в общей сумме 20 587 тыс. руб.. В цехе опытно-промышленных партий проходит испытание автобусы «ПАЗ-3204» категории М3 1-го и 2-го класса. Так же «Павловский автобус» разработали новый ПАЗ «Реал» на базе Hyundai. ПАЗ Реал - это своего рода универсальный автобус для города, он может использоваться на небольших маршрутах с малым пассажиропотоком. Кроме того, модель РЕАЛ может использоваться для организации: · экскурсионных поездок в городской черте; · корпоративных выездов; · пригородных маршрутов. ПАЗ Реал - это автобус малого класса, общей вместимостью 29 пассажиров. В салоне данного автобуса расположено 22 посадочных места. По всему периметру салона имеются травмобезопасные поручни, которые предназначены для стоящих пассажиров. Антивандальные сиденья ПАЗ Real долговечны и позволяют сохранять салон автобуса в приличном виде. Сиденья для пассажиров выполнены из полиамида с применением технологии литья в специальной пресс-форме. Этот автобус отлично подходит как для городских, так и для пригородных маршрутов. Данное транспортное средство оснащено дизельным двигателем Hyundai мощностью115 л.с., соответствующим нормам экологической безопасности Euro 3. Коэффициент полезного действия дизельного двигателя автобуса на 30-40% выше, чем бензинового. Максимальная скорость, которую может развивать данный автoбус, составляет 90 км/час. 1. Перспективы развития АТП Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50 % всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом. В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема реорганизации и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий. Крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство. Для этого необходимо решить следующий ряд задач: –Искать новые, более перспективные рынки сбыта транспортных услуг; –По возможности, эффективно задействовать все имеющиеся производственные площади; - Внедрять новые перспективные виды производства. повышение квалификации специалистов - Перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт - Увеличение инвестиций на оснащение и приборы - Расширение готовности к обслуживанию - Применение новых технологий и химико-технологических разработок Все выше перечисленное приводит: - К снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта - Сокращению расходов производственных средств - Сокращению потребности в материалах и запасных частях - Увеличению стоимости труда и заработной платы. 2. Назначение объекта проектирования 2.1 Назначение проектируемого АТП Проектируемое АТП предназначено для пассажирских перевозок по городу и области. 2.2 Назначение проектируемого участка Кузнечно-рессорный участок предназначен для чистки, замены, ковки и изготовления рессор. 3. Технологическая часть 3.1 Выбор исходных данных 3.1.1 Тип и модель подвижного состава. Его краткая характеристика Модель - 5256 Класс - Малый Габаритные размеры - 7000x2500x2960 Колея передних колёс - 1940 Колея задних колёс - 1690 База - 3600 Рабочий объём двигателя - 4.25 Грузоподъёмность или пассажировместимость - 41 3.1.2 Списочный состав парка. =240 3.1.3 Техническое состояние парка. Автомобили прошли – 1.2 3.1.4 Среднесуточный пробег одного автомобиля. =270 км 3.1.5 Режим работы подвижного состава. - количество рабочих дней в году =365 дней i – число смен работы автомобиля на линии i= 2 смены 3.1.6 Категория условий эксплуатации КУЭ – III 3.1.7 Климатическая зона Климат - умеренный 3.2 Расчёт периодичности воздействий 3.1.2 Расчёт периодичности ТО ==270 км =**=3500*0.8*1=2800 (3.1) =**=14000*0.8*1=11200 (3.2) , - нормативная периодичность ТО[3,т.2.1,с.14] =3500 км =14000 - Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации[3,т.2.8,с.26] =0.8 - Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды [3,т.2.10,с. 27] =* = 1.0 [3,т.2.10,с. 27] = 1.0 [3,т.2.10,с. 27] =1.0*1.0=1.0 = 3500*0.8*1.0=2800 км Приведение к кратности =10.4 270*10=2700 км 270*11=2970 км Принимаем =2700 км =14000*0.8*1.0=11200 км Приведение к кратности =4.1 2700*4=10800 км 2700*5=13500 км Принимаем =10800 км 3.2.2 Расчёт межремонтного пробега =*** (3.3) - Нормативный пробег до капитального ремонта[3,т.2.3,с.18] - Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава. [3,т.2.9,с.27] =380000 км =1.0 0.8 – коэффициент снижения межремонтного пробега для автомобилей прошедших КР =320000*0.8*1.0*1.0=240800 км Приведение к кратности 10800*18=194400 км 10800*19=205200 км Принимаем =194400 км 3.3 Таблица корректирования пробега по кратности
3.4 Расчёт производственной программы 3.4.1 Расчёт количества воздействий для одного автомобиля за цикл =1 (3.4) = - (3.5) =194400/10800 - 1=17 =-() (3.5) =194400/2700 - (17+1)=54 (3.6) =194400/270=720 3.4.2 Расчёт количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл (3.7) (3.8) - нормативный простой автомобиля в КР[3,т.2.6,с.24] =25 =20*1=20 = (3.9) – норма простоя в ТО и ТР на 1000км. пробега [3,т.2.6,с.14] =0.5 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации [3,т.2.11,с.28] =1.4 – коэффициент сменности зон ТО и ТР [4,с.46] =0.7 = =0+147.1=147.1 3.4.3 Расчёт коэффициента технической готовности (3.10) =720/(720+115.26)=0.86 3.4.4 Расчёт коэффициента использования парка = (3.11) - число календарных дней в году – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам – принимаем 0.93 [4,с.53] =365 3.4.5 Расчёт коэффициента перехода от цикла к году (3.12) 3.4.6 Расчёт годового пробега для всего подвижного состава (3.13) =365*240*0.8*270=18921600 км 3.4.7 Расчёт годовой программы для всего парка (3.14) =720*0.44*240=76032 (3.15) = 54*0.44*240=5873 (3.16) =17*0.44*240=1958 3.4.8 Расчёт суточной программы для всего парка (3.17) = 76032/365=208 (3.18) = 5702/365=16 (3.19) =1795/249=7 - принятое количество дней работы в году для данной зоны ТО 3.5 Расчёт трудоёмкости работ по ТО и ТР 3.5.1 Расчёт удельной трудоёмкости одного воздействия (3.20) (3.21) (3.22) (3.23) – нормативы трудоёмкости ТО и ТР[3,с.15,т.22] - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации[3,т.2.11,с.28] - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество технически совместимых групп[3,т.2.12,с.29] =1.4 = 0.95 =0.7*1.0*0.95=0.67 =5.5*1.0*0.95=5.23 =18*1.0*0.95=17.1 =5.3*1.2*1.0*1.0*1.4*0.95=8.46 3.5.2 Расчёт годовой трудоёмкости для всего парка (3.24) = 0.2-0.3 - коэффициент механизации для механизированной мойки =76032*0.67*0.3=15282 (3.25) - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта = (3.26) =0.15*5702*5.23=4473 =5702*5.23+4473=34295 (3.27) (3.28) - коэффициент, учитывающий климатическую зону[3 с.14] =0.2 =2*240*17.1*0.2=1642 =0.15*(1795*17.1+1642)=4851 =1958*29.925+9310+3471=71374 =150753 3.5.3 Суммарная трудоёмкость работ за год (3.29) =15282+34295+37188+150753=237518 3.7 Распределение трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР по видам работ Таблица 3.3
3.8 Совмещенный суточный график работы АТП (3.36) =24*0.86=206 - количество ходовых автомобилей I смена II смена 258
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 ЕО ТО-1 ТО-2 Посты ТР 3.9 Расчёт зон ТО 3.9.1 Расчёт диагностирования 3.9.1 А Расчёт диагностических воздействий за год (3.37) (3.38) - годовая трудоёмкость диагностических работ в объёме ТО-1 - годовая трудоёмкость диагностических работ в объёме ТО-2 - годовая трудоёмкость общего диагностирования при ТР - годовая трудоёмкость углублённого диагностирования при ТР =3087+0.5*1508=3841 =2231+0.5*1508=2985 3.9.1 Б Расчёт явочного количества диагностов (3.39) (3.40) =3841/1987=1.9 =2985/1987=1.5 3.9.1 В Расчёт числа постов и (3.41) (3.42) - численность одновременно работающих на одном посту диагностов - количество смен работы постов и в течение суток =2 [6,с.38,т.8] =1 =1 =1.9/(2*1)=0.951.5 =1.5/(2*1)=0.75 Вывод: Диагностика выполняется на двух постах. Первый пост предназначается для общей диагностики, а второй для углублённой диагностики. 3.9.2 Расчёт зоны ТО-1 3.9.2 А Выбор исходных данных (3.43) =34295-3087=31208 (3.44) =12.3-1.1=11.2 =5.23 =5702 =16 =365 =1 3.9.2 Б Выбор метода организации ТО-1 Принимаем две поточные линии первого типа 3.9.2 В Расчёт числа постов ТО-1 (3.45) - среднее число рабочих мест на одном посту [6,с.38,т.8] - коэффициент использования рабочего времени постов [6,с.39,т.9] - коэффициент неравномерности загрузки постов [6,с.141,пр.2] =3 =0.93 =1.09 =11.2*1.09/(3*1*0.093)=4.37 3.9.2 Г Расчёт количества линий ТО-1 (3.46) - количество постов в линии рекомендуемое =2 =4.37/2=2.19 3.9.2 Д Расчёт такта линии (3.47) (3.48) =11.2/2.19*1=5 - время в минутах перемещения одного автомобиля с поста на пост =1.5 мин [4,с.76] (3.49) 3.9.2 Е Расчёт ритма производства (3.50) - количество часов работы в одной смене =7 R=7*1*60/16 3.9.2 Ж Проверка правильности расчёта количества линий (3.51) =64.26/26.25=2.45 Вывод: Расчёт выполнен правильно, принимаем две поточных линии с двумя постами. 3.9.2 З Таблица распределения трудоёмкости и рабочих по постам линии ТО-1
3.9.2 И Расчёт асинхронности работы постов (3.52) - трудоёмкость, приходящаяся на одного рабочего зоны = 31208/11.2=2786.43 (3.53) - принятое количество рабочих на одном посту =3 Асинхронность первого поста = (3.54) Асинхронность первого поста = ((8359.29-9174)/ 8359.29)*100%=9.57% (3.55) = 2050.9*4=8203.6 =2 Асинхронность второго поста = (3.56) Асинхронность второго поста = ((5572.86-6430.5)/ 5572.86)*100%=15.39% Вывод: Расчёт выполнен правильно, асинхронность работы постов не превышает 20% 3.9.3 Расчет зоны ТО-2 3.9.3 А Выбор исходных данных (3.57) =37188-2231=34957 (3.58) =13.4-0.8=12.6 =17.1 =1795 =7 =1 3.9.3 Б Выбор метода организации ТО-2 Принимаем 2 поточные линии 1го типа 3.9.3 В Расчет числа постов ТО-2 (3.59) =3[6,т.8,с.38] =0.93 [6,т.9,с.39] =1.09 [6,с.141,пр.2] =12.6*1.9/(3*1*0.93)=4.92 3.9.3 Г Расчет количества линий ТО-2 (3.60) =4.92/5=0.98 3.9.3 Д Расчет такта линии (3.61) (3.62) =1мин [4,с.76] =32.5/(1.9*1)=17.1 3.9.3 Е Расчет ритма производства =7 (3.63) 3.9.3 Ж Проверка правильности расчета количества линий (3.64) Вывод: Расчет выполнен правильно, принимаем одну поточную линию с пятью постами. 3.9.3 З Таблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линии ТО-2
3.9.9 И Расчет асинхронности работы постов (3.65) - трудоемкость, приходящаяся на одного рабочего (3.66) Асинхронность первого поста = (3.67) Асинхронность первого поста = ((11186.24-11156.4)/ 11186.24)*100%=0.3% (3.68) Асинхронность второго поста = (3.69) Асинхронность второго поста = ((8389.68-7809.6)/ 8389.68)*100%=6.9% (3.70) Асинхронность третьего поста = Асинхронность третьего поста = ((2796.56-2975)/ 2796.56)*100%=6.4% (3.71) Асинхронность четвёртого поста = (3.72) Асинхронность четвёртого поста = ((8389.68-8181)/ 8389.68)*100%=2.5% (3.73) Асинхронность пятого поста = (3.74) Асинхронность пятого поста = ((5593.12-4835)/ 5593.12)*100%=13.6% Вывод: расчёт выполнен правильно, асинхронность работы постов не превышает 20%. 3.9.4 Расчет числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО (3.75) 0.75 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава - продолжительность выполнения работ - производительность моечного оборудования (а/м/час) [1,с.195,пр.7] = 33 авто/час Принимаем моечную установку модели 1126 с одним рабочим постом мойки 3.10 Расчет зоны постовых работ ТР 3.10.1 Расчет количества постов ТР (3.76) -годовая трудоемкость постовых работ ТР (3.77) -суммарная доля постовых работ ТР (п.3.7) =0.44 -коэффициент неравномерности загрузки постов [6,с.141,пр 2] =1.12 -показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену [6,ст.39] =0.35 -число рабочих дней в году зоны постовых работ ТР =249 -продолжительность смены (час) =7 -среднее число рабочих на одном посту ТР [6,ст.38,т.8] =1 .5 -коэффициент использования рабочего времени постов [6,ст.39,т.9] =0.91 Вывод: принимаем 9 специализированных постов ТР 3.10.2 Специализация постов ТР по видам работ
3.11 Подбор оборудования для объекта проектирования Таблица 3.7
3.12 Расчет площади объекта проектирования (3.78) – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [6,c.54] = 5 =27.59 F=27.59*5=137.95 4 Режим работы объекта проектирования Начало работы – 8:00 Конец работы – 16:00 Обед – 12:00 – 13:00 4.1 Связь объекта проектирования с ЦУП и другими технологически необходимыми подразделениями 4.2 Организация снабжения объекта проектирования 4.3 Пожарная безопасность и расчёт противопожарных средств 4.3.1 А Класс помещения по пожарной опасности Кузнечно-рессорный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. 4.3.2 Б Инструкция по пожарной безопасности на проектируемом участке У входа в помещение должна быть надпись с указанием его категории и классов взрыво- и пожароопасности. На рабочих местах в помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости хранят в плотно закрытых ёмкостях в количестве, не превышающем сменную потребность. Курение в помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка с надписью «Место для курения». Для устранения условий, могущих привести к пожарам и загораниями, все электроустановки следует оборудовать аппаратами защиты от токов короткого замыкания. Соединять, ответвлять и заделывать концы жил проводов и кабелей необходимо при помощи сварки, опрессовки, пайки или специальных зажимов. Осветительные и силовые линии монтируют с таким расчётом, чтобы исключить соприкосновение светильников с горючими материалами. В производственных зданиях АТП запрещается: Загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и внутренним пожарным кранам. Убирать помещения с применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Оставлять в помещении после окончания работы включенное в электросеть, не обесточенное технологическое и вспомогательное оборудование. Пользоваться отопительными приборами кустарного производства. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) каждый работник обязан: · Сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию и другие сведения необходимые диспетчеру пожарной охраны); · Сообщить о пожаре дежурному по зданию; · Оповестить руководителей организации о пожаре; · Принять по возможности меры по оповещению и эвакуации людей из опасной зоны, тушению пожара с использованием имеющихся средств и сохранности материальных ценностей. К тушению пожара приступать только в случае отсутствия явной угрозы жизни и наличию возможности покинуть опасное место в любой момент тушения пожара. 4.3.3 В Расчёт противопожарных средств Принимаем 2 огнетушителя ОУ-5, 1 ящик с песком вместимостью 0.6. Заключение по проекту В курсовом проекте произведён расчёт зон ТО и ТР для АТП на 240 автомобилей марки ПАЗ 3205. Рассчитана производственная программа предприятия, трудоёмкость работ по ТО и ТР. Расчёт показал что: ЕО выполняется на моечной установке модели 1126 при сменной программе 208 автомобилей. ТО-1 выполняется на поточной линии 1-го типа, со сменной программой 16 автомобилей. ТО-2 выполняется на пяти универсальных постах, со смешанной программой семь автомобилей. Постовые работы ТР выполняются на девяти специализированных постах. Разработана технологическая карта на замену рессорного листа. Выполнена планировка кузнечно-рессорного цеха с расстановкой оборудования. |