Курсовая работа: Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Название: Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Технологический расчет 1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей 1 Средний цикловой пробег:
n- количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы. Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации. Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км. Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации -
Таблица 4 Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км
Таблица 5 Корректирование пробегов ЗИЛ - 130
Корректирование пробегов ГАЗ - 53
Таблица 6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава -
Таблица 7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР Расчет коэффициента технической готовности:
В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;
Для ЗИЛ - 130
Для ГАЗ - 53
Расчет годовой производственной программы: Зная Для ЗИЛ - 130
Для ГАЗ - 53
Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ - 130 за год:
а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ - 53 за год:
а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида
Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч) Выявление нормативных трудностей Таблица 9 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Таблица 10 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта -
Таблица 11 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава -
Таблица 12 Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей Для ЗИЛ-130
Для ГАЗ-53
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч Для ЗИЛ-130 Объем работ по каждому виду технического обслуживания: · По ежедневному обслуживанию:
· По первому техническому обслуживанию:
· По второму техническому обслуживанию:
где Для ГАЗ-53 Объем работ по каждому виду технического обслуживания: · По ежедневному обслуживанию:
· По первому техническому обслуживанию:
· По второму техническому обслуживанию:
где Годовой объем работ по текущему ремонту определяется раздельно по каждому типу подвижного состава: Для ЗИЛ-130 Для ГАЗ-53 где 1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13) Таблица 13 Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей
Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 – 30%) Для ЗИЛ-130 Для ГАЗ-53 Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам. Таблица 17 Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ
1.4 Расчет численности производственных рабочих Определяется технологически необходимое и штатное количество рабочих. Технологически необходимое количество рабочих для проведения работ на постах, в цехах и на других участках рассчитывается по формуле
где Годовой фонд рабочего места в часах определяется следующим образом:
где
Штатное количество производственных рабочих
где годовой фонд времени рабочего сокращается за счет отпусков и не выходов рабочих по уважительным причинам:
где
1.5 Расчет количества постов и линий ТО и ТР Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии. Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания:
где
Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕО Такт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью
а скорость конвейера
Количество необходимых рабочих одной линии, занятых на постах ручной обработки, при известном такте линии
где Количество линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для потока периодического действия, т.е.
Расчет количества постов текущего ремонта Количество постов текущего ремонта: где Расчет количества универсальных постов обслуживания Такт поста:
где ti – трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер – время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер =1-3 мин); Pn – количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5. Количество универсальных постов Хоб для всех видов обслуживания определяется так:
1.6 Расчет площадей производственных помещений Площади производственных помещений приближенно рассчитываются по удельным площадям на единицу оборудования или на каждого работающего и более точно - графически, планировочным делением. Площади зон ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР:
Таблица 18. Объединение и расчет производственных площадей и цехов
2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА, ЗОН ТО И ТР Планировка выполняется в масштабе 1:100 с соблюдением норм и правил проектирования (НТПАТП – 72 СНИП П-93-74). Въезд автомобиля производится передним ходом. Т.к. используется параллельное расположение трех и четырех канав тупикового типа то они соединяются траншеей. Ширина траншеи 1,5 метра. Высота тоннелей 1,8 метра. При планировке производственного корпуса зоны обслуживания и цеха расположены с учетом кратчайшего, исключающего затруднительное маневрирование, пути автомобиля и транспортировку агрегатов, механизмов и деталей. Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов. Пост ЕО изолирован от постов иного назначения. Посты ТО1 и ТО2 располагаются в общем помещении с ТР. Графическая часть курсовой работы по ТР выполнена в виде плана и разрезов в масштабе 1:50. План и разрезы выполнены с соблюдением строительного оформления, т.е. указанна толщина стен, оконных и дверных проемов. На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в спецификацию). 2.1 Назначение зоны текущего ремонта Зона текущего ремонта предназначена для быстрого и квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому все оборудование должно строго соответствовать нормам для наилучшей работы. По предыдущим расчетам площадь зоны ТР равна 625,5 м. Расстояние между колонами 12х6 метров – это оптимальное расстояние, чтобы грузовые автомобили не задевали и спокойно перемещались в нужном направлении. В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к другому, для экономии места и удобства выезда грузовых автомобилей. Каждый пост оборудован по своему назначению. Все стенды находятся на расстоянии оптимальном для работы. |