Реферат: Расчет участка топливной аппаратуры
Название: Расчет участка топливной аппаратуры Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ Специальность______________________________________________________ шифр и наименование специальности Дисциплина_____________________________________________________________________________________________________ наименование дисциплины ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту (работе) на тему __________________________________ _________________________________________________________________________________________ Автор проекта (работы)_________________________________________________________________ фамилия, инициалы, подпись Обозначение курсового проекта (работы)_______________________________ Группа__________ ПРОЕКТ (РАБОТА) ЗАЩИЩЕН (А)_______________ ___________________ дата оценка РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА (РАБОТЫ)____________ __________________ дата инициалы, фамилия 2010г. Содержание.
1.Введение. Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт. Именно поэтому он выбран в качестве темы исследования в курсовой работе. Задача проекта – показать роль и место автомобильного транспорта в экономике современной России, проследить его развитие, указать насущные проблемы и осветить перспективы развития, наметившиеся тенденци. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления. При всевозрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей. Внешней задачей в любом хозяйстве являются организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. 2.Характеристика объекта проектирования и анализ его работы. - Тип предприятия таксопарк, находится в малом городе до 100 тыс. жителей, и в пригородной зоне. - Эксплуатация автомобилей производиться в умеренном климате. - На предприятии в эксплуатации задействовано 1000 единиц автомобилей , марки ГАЗ 3110 прошедшие пробег с начала эксплуатации в долях от пробега, этого автомобили прошли три четверти пробега до капитального ремонта, 400 автомобилей прошли половина ресурса до капитального ремонта, 500 единиц будут нуждаться в последующим капитальном ремонте и 100 единиц автомобилей требуют капитального ремонта. - Среднесуточный пробег автомобилей в таксопарке составляет 200км. - Предприятие работает без выходных и перерывов ежедневно, продолжительность работы подвижного состава на линии составляет 16 часов. Водительский состав работает в 2 смены, по 8 ми часовой норме в рабочий день. 3.Расчетно-технологическая часть. -Тип подвижного состава ГАЗ 3110; -Аи - среднесписочное количество автомобилей 1000ед. -LCC –среднесуточный пробег автомобиля 200км; -КЭУ – категория условий эксплуатации 3; - Природно-климатические условия эксплуатации умеренный; -Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до КР(Lкр) до 0,25 до 0,5 до 0,75 до 1,0 400 500 100 Дгр- количество рабочих дней в году365; TH- продолжительность работы подвижного состава на линии 16 час; 3.1 Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирование нормативов. 3.1.1 Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до капитального ремонта L1 = LH 1* K1* K3 =4000*0,8*0,9=2880(км) (3.1) L2 =LH 2 *K1 *K 3 =16000*0,8*0,9=11520(км) (3.2) K3 = K3 '* K3 '' = 1,0*0,9=0,9 LКР = LH Кр *K1 *К2*К3=300000*0,8*1,0*0,9=216000(км) (3.3) L1 и L2 – расчет переодичности ТО-1 и ТО-2,км; LКР - расчетный пробег автомобия до капитального ремонта; LH Кр – нормативный пробег базовой модели автомобиля до капитального ремонта; L1 H и L2 Н – нормативные переодичности ТО-1, ТО-2,км(положение ТО,таб 2.3) K1 -коэффициент учитывающий условия эксплуатации (положение ТО,таб 2.7,и 2.80; K2 -коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава(таб 2.9) K3 - коэффициент учитывающий природно-климатические зону (таб. 2.10) После определения расчетной переодичности переодичности ТО-1 (L1 ) производиться окончательная корректировка ее велечины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля (Lcc ) = (3.4) Величина кратности (n1 ) округляется до целого числа. Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1 ) принимает значение: L1 =n1 *Lcc =14*205=3000(км) (3.5) с последующим округлением до целых сотен (км) После округления расчетной периодичности ТО-2 (L2 ) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1 ): n2 = (3.6) n2 – величина кратности (округляется до целого числа) Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2(L2 ) принимает значение: L2 =n2 *L1 =4*2870=11480 (км) (3.7) Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта определяется по формуле: LКр = =300000*0,72=216000 (км) (3.8) Ккр =К1 *К2 *К3 =0,8*1,0*0,9=0,72 3.1.2 Трудоемкость ЕО;ТО-1;ТО-2;Д-1;Д-2;СО;ТР Трудоемкость ЕО (tEO ) определяется по формуле: tEo =0,35*1,0*0,80*0,3=0,084 (3.9) - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания (таб.2,2) К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава; Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле: КМ(ЕО) = (3.10) См – процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (применяется равным 55%). Со - процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%). Трудоемкость ТО-1(t1 ) определяется по формуле: t1 =К2 *К5 *Км(1) =2,5*1,0*0,80*0,8=1,6 (чел/час) (3.11) - нормативная трудоемкость ТО-1, чел/ч.( табл. 2.2); Км(1) – коэффициент, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимаем равным 0,8). Трудоемкость ТО-2(t2 ) определяется по формуле: T2 =К2 *К5 *Км(2) =10,5*1,0*0,80*0,9=7,56 (чел/час) (3.12) - нормативная трудоемкость ТО-1, чел/ч.( табл. 2.2); Км(1) – коэффициент, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимаем равным 0,9). Трудоемкость общего диагностирования (tд-1 ) определяется по формуле: tд-1 =t1 *1,6*чел/час) (3.13) t1 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1,чел/ч; СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1. Трудоемкость поэлементного диагностирования (tд-2 ) определяется по формуле: tд-2 =t1 *=10,5* (чел/ч) (3.14) СД-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2. Удельная трудоемкость ТР(tТР )определяется по формуле: tТР =*К2 *К3 *К4(ср) *К5 =3*0,8*1,0*0,9*0,8*0,8=1,38 (3.15) нормативно удельная трудоемкость ТР,( таб.2.2) К4(ср) - среднее значение коэффициента нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации: К4(ср)= (3.16) А1 -10%-от списочного состава входящих в группу с одинаковым пробегом; А2 -25%- от списочного состава входящих в группу с одинаковым пробегом; А3 -30%- от списочного состава входящих в группу с одинаковым пробегом; А4 -35%- от списочного состава входящих в группу с одинаковым пробегом; К4(1) ,К4(2)……. К4( n ) -величины коэффициентов корректирования (определяется согласно положению о ТО по таблице 2.11) Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dТО и ТР ) определяется по формуле: dТО И ТР =0,35*0,8=0,28дн/1000км (3.18) - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте дн/1000 км (таб.2.6) -среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега ; (ср)= (3.19) , ……;- величины коэффициентов корректирования, принятые из положения о ТО таб (2.11) 3.2 Определение коэффициента технической готовности Коэффициент технической готовности (аТ ) определяется по формуле; т = (3.21) LCC - среднесуточный пробег,км - продолжительность простоя определяется по формуле (3.18) 3.3 Определение коэффициента использования автомобиля Коэффициент использования автомобиля определяется по формуле: аи = (3.23) ДРГ – количество рабочих дней в году,дн; аТ - коэффициент технической готовности парка; Ки – коэффициент, учитывающий снижения использования технически исправных автомобилей по эксплутационным причинам (принимается в пределах 0,93……0,97) 3.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП (3.24) Аи- списочное количество автомобилей в АТП,ед L cc - среднесуточный пробег автомобиля; аи - коэффициент использования автомобилей. 3.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобиля Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле: = (3.25) -суммарный годовой пробег автомобилей в АТП; . Количество УМР (уровень механизации труда) за год: (3.27) Количество ТО-2 за год ( N 2 )определяется по формуле: = = =9679 обслуживаний: (3.28) Количество ТО-1 за год (N1 ) определяется по формуле: == (3.29) Количество общего диагностирования за год (NД-1 )определяется по формуле: =1.1*29037+9679=42587 воздействий (3.30) Количество поэлементного диагностирования за год (NД-2 ) определяется по формуле: (3.31) Количество сезонных обслуживаний за год (NСО ) определяется по формуле: (3.32) 3.6 Расчет сменной программы (3.33) ==495 ,обслуживаний ==9 ==27 = диагностирований (3.34) = Ссм - число смен (приложение 8); - годовая программа 3.7 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле: (3.35) Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле = * (3.36) 8363 чел/ч (3.37) =0.15……0,20-регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1; t1 - трудоемкость ТО-1,формула(3.11) Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле: = * (3.38) -трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2,чел/ч ТР *t2 *=0,18*10,5*9679=18293 чел/ч (3.39) =0.15……0,20-регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2; t2 - трудоемкость ТО-1,формула (3.12) Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2)диагностирования определяется по формуле: (3.40) (3.41) трудоемкость общего диагностирования, формула (3.13) -количество общего диагностирования, формула (3.30) трудоемкость поэлементного диагностирования, формула (3.14) - количество поэлементного диагностирования, формула (3.31). Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле: ==3*2*1500=9000чел/ч (3.42) ТР
из формулы (3.15) Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле: чел/ч (3.43) LГ – годовой пробег пробег автомобиля, определяется по формуле: (3.44) (3.45) годовая трудоемкость ТР по АТП; трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, из формулы(3.37); трудоемкость соответствующего ремонта при проведении ТО-2, из формулы (3.39) Годовая трудоемкость работ по зоне ТР ремонтным (цехам) участкам определяется по формуле: (3.46) СТР - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР( принимается по данным приложения 1) Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле: (3.47) 3.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле: (3.48) (3.49)
число явочных ,технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел/ч; шатное число производственных рабочих, чел; цеха отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел/ч; годовой производственный фонд рабочего места (номинальный), ч; годовой производственный фонд рабочего времени штатного работника, т.е с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч. Годовой производственный фонд рабочего времени рассчитываться или принимается по нормативным источникам (приложение2). 4.Организационный раздел 4.1Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП. Я выбрал метод централизованного управления производством. Так как среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время он является наиболее прогрессивным. Сущность этого метода заключается в формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП). Система ЦУП основывается на следующих принципах . 1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а так же планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющемся информации. 2. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.)- технический принцип формирования производственных подразделений в наибольшей степени отвечающий требованиям централизованной системы управления. 3. Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однороднее работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими. 4. Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулировка запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные потери времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте. 5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).
4.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования топливной аппаратуры. Принимаю поточный метод организации технологического процесса. Тупиковый метод принимается в условиях ремонтных мастерских или профилактория на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагностическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов марок. В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов. Карбюраторы и насосы поступившие в ремонт, разбирают детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролируют, согласно тех. Условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях. На участок принимаем шесть человек по три человека в смену. На участке осуществляем следующие работы: Карбюраторы- регулирование на минимальных оборотах холостого хода; Карбюраторы и насосы- разборка, средний ремонт, сборка; Испытание на стендах и обкатка. В отделении выполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений. Цель участка топливной аппаратуры состоит в проведении качественног ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а так же в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР. 4.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования таксопарка ГАЗ 3110. В результате моих расчетов сменной программы я выбираю для проведения ЕО, поточный метод организации производства, который выполняется на 2 линиях в которой работает в с смены 18 человек по 9 человек в каждой смене, которые распределены по постам . 1-ый пост: уборочные работы, работает 5 человек 2-ой пост, моечные работы ,работает 3 человека 3-ий пост, дозаправочные работы , работает 1 человек В результате моих расчетов сменной программы я выбираю для проведения ТО-1, 9 человек. 1-ый пост: крепежные работы; работает 2 человека 2-ой пост: регулировочные, электротехнические работы, работает 2 человека. 3-ий пост: диагностические работы и смазочные , работает 3 человека 4-ый пост: крепежные работы, работает 1 человек 5-ый пост : заправочные работы, работает 1 человек. В результате моих расчетов сменной программы я выбираю для проведения ТО-2, поточный метод организации производства, который выполняется на 1 линии в которой работает в 2 смены 26человек по 13человек в каждой смене, которые распределены по постам. 1-ый пост: крепежные работы . работают 4 2-ой пост: кузовные работы, работают 3 3-ий пост; регулировочные работы и диагностические, работают 2 4-ый пост: электрические работы, работают 2 5-ый пост: кузовные работы, работает 2 В результате моих расчетов ТР, выполняется на 9 постах по 15 рабочих в 2 смены. 1-2 пост: разборочно сборочные работы, работает 3 человека. 3-ий пост: диагностические и регулировочные работы, работает 2 человека 4-ый пост: агрегатные работы работает 2 человека, 5-ый пост: слесарно механический работает 2 человека, 6-ой пост: аккумуляторные работы 2 человек, 7-ой пост: ремонт приборов систем питания работает 2 8- ой пост: шиномонтажные вулканизационные работы, работает 1 человек 9-ый пост: сварочно кузовные работы работает 1 человек 4.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования.
ММой
4.4 выбор режима работы производственных подразделений. Количество рабочих дней в году-365; Сменность работы-2 смены; Время начала и окончания работ – 8:00-24:00ч. 4.5 Подбор технологического оборудования. Таблица 4.1 Технологическое оборудование
|