Реферат: Социально-культурная деятельность
Название: Социально-культурная деятельность Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат |
Социально-культурная деятельность добровольных общественных формирований. К добровольным общественным формированиям относятся: различные общества, сюзы творческой интеллигенции, фонды. Добровольные общества – это организации людей, объединенных едиными интересами для участия в общественной жизни своего города. Это могут быть: советы ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, ветеранов Афганистана оборонно-спортивные и технические общества (ДОСААФ, РОСТО) общества инвалидов, общественные организации родителей детей-инвалидов общества любителей спорта общества защиты животных и др. Задача КДУ – оказание помощи в организации и проведения праздничных и досуговых мероприятий с учетом направления каждого общества. Наиболее «опекаемые» отделами культуры - общества ветеранов (недели пожилого человека, День Победы, праздничные вечера ) и общества инвалидов (досуговые мероприятия, вечера знакомств, вечера общения). В больших городах созданы и функционируют союзы творческой интеллигенции - союз журналистов, союз писателей и др. Создаются они чаще всего по принципу и подобию Всероссийских союзов для поддержки всех творческих начинаний в своей сфере ( путем назначения премий за звания лауреатов), помощи творческим людям в издании, опубликовании, показе создаваемого материала, а также для накопления и обмена профессионального опыта. Добровольные фонды - некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Фонды вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых фонд создан. Средства, методы и формы культурно-досуговой деятельности Досуг – это деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная. Виды досуговой деятельности: Самообразование Общественная деятельность потребление культурных ценностей Занятие спортом Туризм и путешествия Развлечения Общение с людьми Общение с природой Пассивный отдых Антисоциальные виды досуга Рациональный досуг – это тщательно спланированный досуг, включающий в себя большое количество полезных мероприятий: развлекательный, познавательный, созидательный и праздничный виды досуга. Формировать культуру досуга несложно на примере других людей. Основными задачами КДУ являются удовлетворение культурных потребностей людей, возвышение их и расширение их диапазона. В основе организации досуга лежат следующие методы: 1. Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.) 2. Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.) Одной из форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, проводы зимы, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более камерную (вечера отдыха и т.д.) Популярны и развлекательно-образовательные формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии), поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный уровень. КВН По сюжету популярной в Чехословакии программы "ГГГ" ("Гадай, гадай, гадальщик") была придумана схожая по жанру и названию телеигра - "Вечер веселых вопросов". Чтобы имя новой игры было сугубо телевизионным, за основу названия позднее была взята марка тогдашних телевизоров - солидных ящиков с крохотным экраном. Так в истории телевидения произошел знаменательный факт: впервые микрофон оказался в руках не только не профессионалов, но людей, официально ни за что не отвечающих. Передача произвела фурор. Родилась первая советская викторина. Сегодняшний КВН совсем не похож на КВН почти 40-летней давности – это красочное танцевально-музыкальное молодежное шоу с элементами несерьезной викторины, обязательным присутствием жюри, обаятельным ведущим. По образу и подобию телевизионной игры КВН глубоко пустил корни во все слои населения – между собой играют команды школьников, студентов, предприятий. КВН стал неотъемлемой частью нашей культурной жизни и одной из самых популярных форм времяпрепровождения как для участников, так и для зрителей, которых привлекает юмором, шутками, музыкальностью и зрелищностью эта несерьезная игра. Подготовка КВН чрезвычайно проста, так как основной груз забот ложится на плечи самих играющих команд. Методика проведения КВН: Создание постановочной группы (сценарист-режиссер, художник-декоратор, музыкальный руководитель, осветитель) Выбор основной темы и подтем для отдельных конкурсов (визитная карточка, разминка, конкурс капитанов, музыкальный конкурс, домашнее задание) Подбор ведущего с учетом специфики мероприятия Организация репетиционного процесса и предварительного просмотра выступлений команд, оказание методической и музыкально-оформительской помощи командам Реклама (СМИ, афиши, пригласительные билеты) Проведение мероприятия. Комплексная культурно-досуговая программа Культурно-досуговая программа – это смонтированный воедино комплекс разнородных элементов, среди которых можно выделить танцевальные блоки, игры, встречи с интересными людьми, концертные номера и многое другое. Можно встретить следующие виды таких программ: Познавательно-развлекательная программа (конкурс, викторина, интеллектуальная игра) Праздничная историческая программа (литературно-музыкальные композиции к памятным датам, концертные программы и др.) Танцевально-игровая программа (вечер отдыха, тематическая дискотека) Фольклорная программа (обрядовые праздники) Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения – познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории. В настоящее время в структуре современной культуре все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга. Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах – местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой. Существуют также такие виды комплексных досуговых программ, как бал, театрализованное шествие, посиделки, литературно-музыкальные композиции, посвященные памятным датам, а также большие праздничные концерты (8 марта, 9 мая, 23 февраля, День смеха – 1 апреля, Новый год, Рождество и др.) Методика подготовки: Создание постановочной группы: сценарист-режиссер художник музыкальный руководитель осветитель Создание сценария: =1 вариант - социальный заказ =2 вариант - плановое мероприятие Определение темы (О чем?) Определение сверхзадачи (Ради чего?) Подбор и исследование материала (художественного или документального) Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу- программа, конкурсная программа и др.) Написание сценария Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации) Составление сметы расходов Постановка мероприятия: Распределение обязанностей среди членов постановочной группы Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты) Репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров) Проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку) Анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru |