Контрольная работа: Расчет механизма подъёма груза
Название: Расчет механизма подъёма груза Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 1.Расчет механизма подъёма груза Рассчитать механизм подъема груза электрического мостового крана грузоподъемностью Q = 5т для перегрузки массовых грузов. Скорость подъема груза г = 0,2м/с. Высота подъема Н = 6м. Режим работы – средний, ПВ = 25% (группа 4 режима работы по табл.1.8.[1]). Принимаем механизм подъема со сдвоенным двукратным полиспастом (табл.2.2.[1]). Усилие в канате, набегающем на барабан: где Q – номинальная грузоподъемность крана, кг; z – число полиспастов в системе; uг – кратность полиспаста; - общий КПД полиспаста и обводных блоков: где - КПД полиспаста; - КПД обводных блоков. Коэффициент полезного действия полиспаста, предназначенного для выигрыша в силе (концевая ветвь сбегает с подвижного блока): ; Поскольку обводные блоки отсутствуют, где то ; Расчетное разрывное усилие в канате при максимальной нагрузке на канат: где Fk – наибольшее натяжение в канате (без учета динамических нагрузок), Fк = Fб = 12386 Н; к – коэффициент запаса прочности. к =5,5 из табл.2.3[1]. С учетом данных табл.2.5[1] из табл.III.1.1 выбираем по ГОСТ 2688 – 80 канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции диаметром в =11 мм, имеющий при маркировочной группе проволок 1764 МПа разрывное усилие F=68800 Н. Канат грузовой (Г), первой марки (1), из проволоки без покрытия ( - ), нераскручивающаяся (Н) согласно (2.1[1]) обозначается: Канат - 11 – Г – I – Н – 1764 ГОСТ 2688 – 80 . Фактический коэффициент запаса прочности каната: Требуемый диаметр барабана по средней линии навитого стального каната (см.(2.9)[1]) в = 11∙25 = 275 мм. Принимаем диаметр барабана в = 300мм. По табл.III.2.5[1] выбираем подвеску крюкового типа 1 грузоподъемностью 5т, имеющую блоки диаметром 320 мм с расстоянием между блоками b = 200 мм. Длина каната, навиваемого на барабан с одного полиспаста: где Н – высота подъема груза; z1 – число запасных витков на барабане до места крепления, z1 =2; z2 – число витков каната, находящихся под зажимным устройством на барабане, z2 = 3. Рабочая длина барабана для навивки каната с одного полиспаста: где Lk – длина каната, навиваемого на барабан; t – шаг витка по табл.2.8[1] t = 13,5 ; m – число слоев навивки m =1; φ – коэффициент неплотности навивки; для нарезных барабанов φ =1. Приняв расстояние между правой и левой нарезками на барабане равным расстоянию между ручьями блоков в крюковой обойме, т.е. l = b = 0,2 м, найдем полную длину барабана: Минимальная толщина стенки литого чугунного барабана: где Dб – диаметр барабана; Dб = в – в = 0,3 – 0,011 = 0,289 м. Принимаем δ =14 мм. Приняв в качестве материала барабана чугун марки СЧ 15(σв = 650 МПа; [σсж ] = 130 МПа), находим напряжение сжатия в стенке барабана:
Статическая мощность двигателя механизма подъема груза: ; где η – КПД механизма по табл.1.18[1], при зубчатой цилиндрической передаче и опорах качения η = 0,85. С учетом указаний из табл. III.3.5[1] выбираем крановый электродвигатель с фазным ротором MTF 211-6, имеющий при ПВ = 25% номинальную мощность Pном = 9кВт и частоту вращения n = 915 мин -1 . Момент инерции ротора Iр = 0,115 кг∙м2 , максимальный пусковой момент двигателя Тмах = 195 Н∙м. Частота вращения барабана : где Dрасч – расчетный диаметр барабана, Dрасч = в = 0,3 м. Передаточное число привода: Расчетная мощность редуктора: где кр - коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, кр = 2,2 (табл.1.34[1]). Р – наибольшая мощность, передаваемая редуктором при нормально протекающем процессе работы механизма, Р = Рс = 11,54 кВт. Из табл.III.4.2[1] по передаточному числу и мощности выбираем редуктор цилиндрический горизонтальный двухступенчатый типоразмера Ц2 – 400 с передаточным числом uр = 41,34 и мощностью на быстроходном валу при среднем режиме работы Рр = 28,1 кВт. Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска: Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равный моменту статических сопротивлений . Номинальный момент на валу двигателя: Расчетный момент для выбора соединительной муфты: где - номинальный момент, передаваемый муфтой; к1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, к1 = 1,3; к2 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма, к2 = 1,2. Из табл.III.5.9[1] выбираем ближайшую по требуемому крутящему моменту упругую втулочно-пальцевую муфту № 1 с тормозным шкивом диаметром Dт = 200 мм и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н∙м. Момент инерции муфты Iм = 0,125 кг∙м2 . Момент инерции ротора двигателя и муфты I =Iр + Iм =0,115+0,125 = 0,24 кг∙м2 . Средний пусковой момент двигателя: где ψmax – Тmax / Тном – максимальная кратность пускового момента электродвигателя: ; ψmin – минимальная кратность пускового момента электродвигателя, ψmin = 1,4; Время пуска при подъеме груза: ; Фактическая частота вращения барабана: Фактическая скорость подъема груза: Эта скорость отличается от ближайшего значения 0,2 м/с из стандартного ряда на 7%, что допустимо. Ускорение при пуске: ; . Поскольку график действительной загрузки механизма подъема не задан, воспользуемся усредненным графиком использования механизма по грузоподъемности (рис.1.1,а [1]). Определим моменты, развиваемые двигателем, и время его пуска при подъеме и опускании груза в различные периоды работы механизма. Согласно графику, за время цикла механизм будет работать с номинальным грузом Q = 5000 кг – 1 раз, 0,5Q = 2500 кг – 5 раз, с грузом 0,2Q = 1000 кг – 1 раз, с грузом 0,05Q = 250 кг – 3 раза. Таблица 1 Моменты, развиваемые двигателем, и время его пуска
Средняя высота подъема груза составляет 0,5…0,8 номинальной высоты H = 6м. Примем Нср = 0,8Н = 0,8∙6 = 4,8м. Тогда время установившегося движения Сумма времени пуска при подъеме и опускании груза за цикл работы механизма ∑tП = 0,86 + 5∙0,43 + 1∙0,172 + 3∙0,043 + 0,2 + 5∙0,1 + 1∙0,04 + 3∙0,01 = = 3,881 с. Общее время включений двигателя за цикл ∑t = 2(1+5+1+3)tу + ∑tП = 2∙10∙24+3,881 = 483,88 с. Среднеквадратичный момент: . Среднеквадратичная мощность двигателя: . Условие Рср < Рном соблюдается 4,4кВт < 9 кВТ. Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма : Необходимый по нормам Госгортехнадзора момент, развиваемый тормозом, при kТ = 1,75 для среднего режима работы (табл.2.9[1]) ТТ = 74,9∙1,75 = 131,075 Н∙м. Из таблицы III.5.11[1] выбираем тормоз ТКТ-300/200 с тормозным моментом 240 Н∙м, диаметром тормозного шкива DТ = 300 мм. Регулировкой можно получить требуемый тормозной момент ТТ = 131,075 Н∙м. Время торможения при опускании груза: Из табл. 1.22[1] для среднего режима работы находим путь торможения механизма подъема груза: Время торможения в предположении, что скорости подъема и опускания груза одинаковы, то : Замедление при торможении: |