Реферат: Бизнес план по созданию пекарни
Название: Бизнес план по созданию пекарни Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резюме В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО “Колосок“ по производству и реализации хлебобулочных изделий. Для осуществления данного проекта нами будет взят банковский кредит в размере 10000 $ под 15 % годовых на 12 месяцев. Главной задачей фирмы в первые годы своего существования будет укрепление своих позиций на потребительском рынке за счёт выпуска качественной и доступной для потребителя продукции. Производительность хлебопекарни будет довольно высокая, что позволит выпускать большой объём хлебобулочных изделий. Объём продаж в первые 8 месяцев составит 270000 единиц в месяц, затем будет проводиться постепенное увеличение производства и достигнет 318000 единиц в месяц. Таким образом за первый год существования выручка от продажи товара составит 171200 $. Ожидаемые затраты на производство составят 113054 $, а что касается чистой прибыли, то она будет равна 24554 $. II. Существо предполагаемого проекта Наша хлебопекарня-магазин будет производить и реализовывать на месте широкую гамму мучных изделий. В первое время производство будет основываться на выпечке только нескольких видов хлеба, батонов и булочек. Но в дальнейшем ассортимент будет постепенно увеличиваться, и где-то к концу третьего месяца нашей деятельности наша хлебопекарня начнёт работать в полную мощность. Наладится выпечка 4-5 видов булочек, 3-х видов батонов и 2-х видов печенья. Начнёт свою работу стол заказов, где любой покупатель сможет разместить свой заказ на изготовление того или иного изделия, в частности тортов. Здесь следует отметить, что вся производимая продукция будет самого высокого качества и соответствовать самым высоким стандартам. Помещения для магазина предполагается взять в аренду. Магазин будет располагаться в центре города, чтобы обеспечить большой поток посетителей. Примерная площадь пекарни-магазина составит 50 м2. После приобретения помещений будет сделан капитальный ремонт, который обойдётся в 3000 $. Плата за аренду помещения составит 1250 $ в месяц. Весь инвентарь необходимый для изготовления продукции придётся покупать. Соответственно будет потребность в работниках следующих специальностей: кондитер; пекарь; продавец; кассир; бухгалтер; грузчик; уборщица. Приблизительная цена на нашу продукцию будет следующая: Батон “колосок” – 0,058 $. Батон “любительский” – 0.054 $. Булочка с корицей – 0.0375 $. Булочка с маком – 0.041 $. Ожидаемые затраты на производство (за 1 месяц, в у.е.): Наименование Кол-во Затраты, руб. Батон “колосок” 60000 шт. 2787,5
Батон “любительский” 60000 шт. 2682,5
Булочка с корицей 75000 шт. 1722,5
Булочка с маком 75000 шт. 1805,5
III. Анализ положения дел в отрасли На данный момент времени состояние дел у фирм, занимающихся производством хлебобулочных изделий, вполне хорошее. Об этом свидетельствуют следующие факты: за последние 2-3 года в этой отрасли возникло около 80 новых предприятий и почти каждая из них нашла свой источник реализации продукции. все их продажи в основном держаться на одном и том же уровне, причём стоит отметить, что это уровень безубыточности, где все издержки производства окупаются. Но у многих будущих моих конкурентов есть слабые стороны, которые заключаются в сфере услуг и скорости доставки продукции до покупателя. А именно, что большинство из производителей, после изготовления хлебобулочных изделий, осуществляют доставку на общественные точки, продовольственные рынки, на что уходит много времени. В следствии чего хлебобулочные изделия остывают и становятся не той свежести, что ранее. А ведь покупателю намного приятнее покупать хлеб или булочки, когда они только что были испечены и не успели потерять свои первоначальные качества: свежесть, ароматность. Кроме того, человек, привлечённый запахом свежей сдобы, является потенциальным покупателем всех продуктов. И наконец: сервис. Во многом успех любого дела зависит именно от сервиса, от способа обслуживания покупателя. О каком сервисе может идти речь, когда хлебобулочные изделия реализуются на открытых общественных местах, где иногда не соблюдаются многие санитарные нормы. Поэтому, чтобы избежать подобных ошибок, мы организовываем пекарню-магазин, где вся продукция после выпечки будет сразу же поступать в продажу и где сервис будет на самом высоком уровне, что на данном этапе обеспечит нам самый быстрый путь на потребительский рынок. Таким образом круг покупателей у моего магазина будет на много шире, чем у моих конкурентов. А это самое главное! IV. План маркетинга Реализация продукции не составит в нашем случае особых трудностей. Это объясняется большим и разнообразным потоком посетителей нашего магазина, так как любое хлебобулочное изделие является неотъемлемой частью ежедневной покупки каждого человека. В среднем размер покупки составит: 1 батон и 2-3 булочки. Чтобы принести известность нашей пекарне-магазину и её продукции будет проводиться активная реклама, посредством самых популярных радиоканалов города. Этой акции будет отведено около 2-х недель и выделено примерно 200 $. Производственная мощность пекарни будет довольно солидная и составит приблизительно 2000 батонов и 2500 булочек в день. Часть продукции будет реализовываться непосредственно в нашем магазине, а остальное будет поступать на продажу в магазины, с которыми у нас заключены контракты. Эти магазины так же находятся в центре города, что обеспечит стабильный спрос на нашу продукцию. В дальнейшем мы будем добиваться постоянного роста объёмов продаж за счёт расширения районов сбыта. Цены на наши товары мы будем определять в зависимости от средних, уже существующих, цен на данную продукцию. Что касается ценообразования, то оно будет проходить в следующем порядке: Чтобы все затраты были распределены равномерно на каждый вид продукции будет отведено 25% всех издержек. (расчёты взяты за месяц, в у. е.)
Вид продукции Затраты Кол-во (шт.)Себесто-имость продукции Сырьё Аренда Ком. усл. З/пНепр. затр. затрат
Батон колосок 60000 2325 312,5 50 135 25 2787,5 0,046
Батон люби-тельский 60000 2220 312,5 50 135 25 2682,5 0,044
Булочка с корицей 75000 1260 312,5 50 135 25 1722,5 0,022
Булочка с маком 75000 1343 312,5 50 135 25 1805,5 0,024 V.Производственный план Структура производственного процесса такова: Закупка всех продуктов, требуемых для выпечки хлебобулочных изделий, будет производится на оптовых базах города или районных центров. Заказ на приобретение будет делаться заранее, чтобы исключить все возможные причины недоставки сырья в срок. Его перевозка будет производиться на транспорте продавца. Виды требуемого сырья: мука сахар соль масло дрожжи маргарин яйца мак корица После доставки нужных продуктов в пекарню будет проводиться их распределение в зависимости от срока их хранения. Часть будет храниться на складе, остальное в холодильных камерах. Очевидно, что все продукты с коротким сроком хранения будут вырабатываться сразу же, чтобы исключить их порчу и обеспечить будущему товару высокое качество. Что касается оборудования, то его придётся покупать. Таблица необходимого оборудования:
Наименование Кол-во, шт. Цена за ед., $ Сумма, $
Печь “Муссон – ротор-9.7” 1 2750 2750 Тестоделитель2 1485 2970 Батоноформи-рующая машина 1 870 870 Просеиватель муки 1 165 165 Тестомесы2 320 640 Шкафы расстойные 2 380 760 ИТОГО: 8155 Рабочий день будет начинаться в 800и заканчиваться в 2000. Что касается санитарных норм, то мы будем придавать особое значение, чтобы исключить различные неприятности, связанные с условиями производства товара. И во-вторых - это один из залогов успеха и процветания нашего дела. Какие либо вредные выбросы в окружающую среду исключены. Затраты на производство наших изделий будут быстро окупаться, так как эти продукты находятся в постоянном спросе, независимо от времени. VI. Юридический план Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ: может быть основан при малом капитале; риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом; компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов; гарантирует непрерывность управлением предприятия; затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах. VII. Организационный план В организации данного дела участвуют 2 человека: Президент – Шпак Олег Геннадьевич Коммерческий директор – Рутковский Андрей Александрович Президент имеет опыт работы в продовольственной сфере 10 лет. Коммерческий директор имеет высшее образование, прошёл зарубежную стажировку и опыт производственной деятельности 5 лет. Требования к нашим сотрудникам и работникам будут достаточно высоки. Каждый из них должен иметь соответствующее образование и опыт работы в данном делопроизводстве. На предприятии будут работать 12 человек. В том числе: Уровень з/платы, $
Кондитер Пекарь Кассир Бухгалтер Грузчик Уборщица ИТОГО: 2 2 2 2 2 1 1 12 50 40 40 60 30 540 Продавец 50 30 Будет применяться повременная форма оплаты труда. Предусмотрено премирование за качественное выполнение работы в виде премий, надбавок, различных поощрений. VIII. Оценка риска и страхование Основные виды рисков: Порча продукции; Невыполнение контрактов; Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.); Долги; Кража; Рэкет. Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов. IX. Финансовый план Прогноз объёма производства и получение прибыли от реализации продукции.
График достижения безубыточности: X. Стратегия финансирования Для осуществления проекта требуется 15000 $, из которых 10000 $ предполагается взять в банке под 15% годовых и 5000 $ собственных средств по 2500 $ от каждого компаньона. Заявка на получение кредита Ф.И.О. зёмщика:_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Полное наименование предприятия:____________________________________________ ________________________________________________________________________________ Сумма запрашиваемого кредита:_______________________________________________ ________________________________________________________________________________ Срок погашения кредита:______________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Сфера намеченного использования ссуды:______________________________________ ________________________________________________________________________________ Адрес фирмы:__________________________________________________________________ Расчётный счёт №____________________ в __________________________________банке Дата “_____”________________19_____г. Подпись_______________ Сопроводительное письмо В правление банка “___________________________” от_________________________________ Уважаемые господа ! Представляю на Ваше рассмотрение мой бизнес-план на получение кредита в размере___________________________________________________ Указанный кредит необходим нам для финансирования затрат на__________________________________________________________________ Мы обязуемся погасить полученный кредит и выплатить % по нему в течении _________ месяцев с момента его получения. Если у Вас возникнут вопросы, мы готовы предоставить любую дополнительную информацию необходимую для рассмотрения нашего бизнес-плана. Благодарим Вас за внимание и надеемся на взаимопонимание. Дата “_______”______________19_______г. Подпись_________ |