Контрольная работа: Маркетинг предприятия
Название: Маркетинг предприятия Раздел: Рефераты по финансам Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||
МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 1.Цели деятельности предприятия Предприятие среди всех целей основополагающим ставит перед собой следующие: · Повышение уровня реализации; · Увеличение валовой и чистой прибыли; · Привлечение новых и удержание постоянных клиентов; · Создание положительной деловой репутации. 2. Характеристика предприятия и его деятельности Общество с ограниченной ответственностью « Лора Фарм ». ООО « Лора Фарм» Юридический адрес г. Краснодар, ул Клиническая, 27 Фактический адрес тот же. Время нахождения на рынке с апреля 2009 года. Руководитель заведующая аптекой, имеющая стаж работы по специальности 12 лет. № лицензии 235044754 Предприятие занимается розничной торговлей лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья, товарами ухода за больными и детьми, изделий медицинского назначения, детского питания, медицинской техники, косметических средств. 3. Организационная структура, персонал Тип структуры управления организации – линейная. Линейная структура образуется в результате построения иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными, сосредоточивший в своих руках все функции управления и находящийся в непосредственном подчинении у руководителя вышестоящего уровня. Персонал включает в себя 3 провизоров и 1 фармацевта. Все сотрудники работают по основному месту. Также персонал прошел дополнительную подготовку по реализации детской косметики. 4. Товары, услуги · Гипоалергенная продукция · Не содержит синтетических компонентов · Дизайн упаковки предусматривает удобное разделение по полу. Выбранная марка детской косметики находится на стадии роста, то есть будет стабильно приносить высокий доход. Товар данной марки является « звездой » на рынке. Поэтому целесообразно вводить в ассортимент аптеки именно эту марку детской косметики для увеличения объема реализации. 5. Конкурентный анализ В результате STEP- анализа были выявлены основные конкуренты - соседние аптеки –ООО «Ригла», OOO «Квантфарма» Таблица анализа конкурентов.
Вывод: основным конкурентом является аптека «Ригла» Ценовые методы конкуренции 1. стратегия ценообразования «снижение цены» 2. проведение политики скидок постоянным клиентам и покупателям, совершающим крупные покупки 3. расширение возможности оплаты ( картами по безналичному расчету) Неценовые методы конкуренции 1. месторасположение и оформление фасада : аптека находится на трамвайной остановке, рядом находится больница и роддом; есть подсветка, приятное цветовое оформление. 2. использование инновационных методов: консультации провизоров; демонстрационная витрина в торговом зале; новую линейку детской косметики планируется расположить в прикассовой зоне. 3. применение социально-кадровых методов: работает высококвалифицированный персонал, прошедший дополнительную подготовку по реализации детской косметики. 4. осуществление товарно-ассортиментных методов: в ходе сегментации покупателей и формирования ассортимента с учетом реальных потребителей были получены следующие данные целевой сегмет-12%, для которого вводится новая марка детской косметики « Bubchen», которая вследствие проведенного анализа должна увеличить объем реализации на 11,5% . 6. Рынок По оценке специалистов, на сегодняшний день в России ассортимент детской косметики насчитывает более 2000 наименований. С ростм благосостояния и культуры потребления объем рынка детской косметики будет продолжать расти. Например, прирост продаж компании Johnson & Johnson в 2007 году составил 48,9 % , компании Bubchen-69,7 %, в том числе за счет предложения новых товаров, дублирующих уже существующие, но обладающих дополнительными свойствами. По данным DSMGroup , доля общероссийских аптечных продаж детской косметики в 2007 году в общем объеме продаж косметики составила 4,6% и 8,6% упаковок. Соотношение общероссийских аптечных продаж детской косметики в зависимости от страны производителя выглядит следующим образом : 32% составила отечественная косметика и 68% импортная. Однако, процентное соотношение продаж в упаковках выглядит иначе: 64% упаковок отечественной косметики и 36% упаковок – импортной. В реальном денежном выражении зарубежная косметика « перемешивает» отечественную ,т.к. импортная продукция в основном относится к премиум-классу. Судя по топ-10 общероссийских аптечных продаж брендов/серий детской косметики за 2007 г., чаще всего родители покупают своим детям шампуни, средства для купания, детские кремы и специальные лечебные и профилактические кремы от опрелостей и пеленочного дерматита, средства для защиты кожи ребенка в зимнее время. По сравнению с прошлым годом значительно выросли продажи детских салфеток. Лидерами по продажам за прошлый год стали косметические и гигиенические средства торговых марок “Johnsonsbaby” , “Mustela”, “Bubchen”, в десятке лучших отечественные серии « мир детства», «наша мама» , « Морозко», «Мое солнышко». |