Курсовая работа: Разработка инновационной стратегии фирмы Радмир

Название: Разработка инновационной стратегии фирмы Радмир
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: курсовая работа

Министерство образования и науки Украины

Национальный технический университет «Харьковский политехничексий институт»

Кафедра менеджмента и налогообложения

Курсовой проект

на тему: «Разработка инновационной стратегии фирмы «Радмир»

Содержание

Содержание................................................................................................ 2

Введение..................................................................................................... 3

1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности фирмы «Радмир» 4

1.1 Анализ факторов внутренней среды организации............................. 4

1.1.1 Организационный срез..................................................................... 4

1.1.2 Производственный срез.................................................................... 5

1.1.3 Маркетинговый срез......................................................................... 7

1.1.4 Финансовый срез............................................................................. 10

1.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации................. 11

1.2.1 Анализ влияния факторов макросреды......................................... 12

1.2.2 Анализ влияния факторов микросреды......................................... 15

2. Миссия и цели организации при реализации инновационного проекта.... 18

2.1 Миссия организации.......................................................................... 18

2.2 Цели организации.............................................................................. 19

3. Анализ сильных и слабых сторон....................................................... 20

3.1 Анализ внешних возможностей и угроз........................................... 20

3.2 Матрица SWOT.................................................................................. 21

4. Функциональные стратегии организации........................................... 22

Заключение............................................................................................... 25

Список использованных источников...................................................... 27

Введение

Инновационный менеджмент – сравнительно новое понятие. Научно-исследовательская деятельность, проводящаяся для создания инновации, направлена на получение, распространение и применение новых знаний, а успешность этого зависит только от эффективного менеджмента.

Объектом рассмотрения в данном курсовом проекте является фирма «Радмир» – дочернее предприятие АО НИИРИ, учреждённая в 1996 году. Основными видами деятельности её являются: разработка и производство промышленной медицинской техники, поставки, ремонт и сервисное обслуживание оборудования. За последние годы фирмой реализовано более 300 ультразвуковых диагностических комплексов «Радмир», около 500 аппаратов микроволновой резонансной терапии, начато изготовление и реализация усилителей рентгеновского изображения с цифровой визуализацией.

Целью данного курсовой работы является разработка стратегии развития и внедрения инновационного проекта производства рентгеновского маммографического цифрового комплекса «Мадис» (далее – КРМЦ «Мадис»).

КРМЦ «Мадис» предназначен для рентгеновской диагностики молочной железы, и может быть использован в городских, областных и районных поликлиниках, маммографических пунктах, а так же в онкологических диспансерах для массовых исследований женщин, и диагностики патологий молочной железы.

Проект имеет огромное социальное значение для Украины, так как по числу смертей от указанных заболеваний страна значительно опережает Евросоюз и США. Внедрение данной инновации поможет достичь более высокого уровня медицинского обслуживания населения и снижении смертности от рака молочной железы.

1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности фирмы «Радмир»

1.1 Анализ факторов внутренней среды организации

Прежде всего, следует определить значение внутренней среды организации. Внутренняя среда организации – это часть общей среды, которая находится в рамках данной организации и непосредственно влияет на неё изнутри. Внутренняя среда любой организации неоднородна и имеет такие составные элементы как: организационный, производственный, маркетинговый и финансовый срезы. Учитывая тематику курсового проекта более тщательно будут рассмотрены производственный и маркетинговый срезы.

1.1.1 Организационный срез

Реализация инновационного проекта производства КРМЦ «Мадис» идёт в рамках организационной структуры фирмы «Радмир» (см. Приложение А), осуществляющей проведение научно-исследовательской работы, изготовление, маркетинг, сбыт и техническое обслуживание медицинской аппаратуры.

Организационно-техническим руководство, которое определяет порядок работы персонала фирмы в данной области и распределение средств, необходимых для их выполнения является план-график выполнения работ. Этот документ разработан с учётом рекомендаций квалифицированного персонала и утверждён директором фирмы. Ход реализации задач по проекту будет контролироваться на производственных совещаниях под председательством директора ДП «Радмир» при присутствии руководителей всех подключённых к работе подразделений. Месторасположением всего необходимого количества трудовых ресурсов является город Харьков, в основном, это персонал фирмы.

Замечания и предложения по улучшению работы изделия, полученные в ходе его изготовления, а так же в результате эксплуатации, будут обстоятельно проанализированы и учтены при дальнейшем производстве.

1.1. 2 Производственный срез

В харьковской фирме «Радмир» совместно с ООО «Лаборатория рентгеновской медицинской техники» создан опытных образец КРМЦ «Мадис». Высокая диагностическая эффективность прибора подтверждена при испытании его в некоторых харьковских медучреждениях. В КРМЦ «Мадис» достигнуто существенное снижение лучевой нагрузки на пациента в 4-10 раз по сравнению с «плёночными» маммографами ведущих фирм мира. Это существенно уменьшает вероятность индуцированных онкологических заболеваний, что особенно важно для обследования пациентов при сложившемся на Украине радиационном фоне. Все принципиально новые научно-технические решения, используемые при реализации инновационного проекта запатентованы.

КРМЦ «Мадис» представляет собой кардинально новое диагностическое средство, работающее на принципе формирования теневого рентгеновского изображения ф цифровом виде для визуализации на мониторе компьютера или принтере и архивировании в ПЗУ ПЭВМ. Прибор выполнен с использованием источника рентгеновского излучения и штатива уже вошедшего в эксплуатацию маммографа «Электроника». Основные технические характеристики КРМЦ «Мадис» представлены в таблице 1.

Таблица 1. – Технические характеристики КРМЦ «Мадис»

Характеристики Показатели
Размеры рабочего поля, мм 230Х205
Предел пространственного разрешения, пар лин./мм 2,4 – 4
Напряжение рентгеновской трубки, кВ 32 – 40
Ток рентгеновской трубки, мкА не более 200
Время экспозиции, с 0,1 – 0,6
Поверхностная экспозиционная доза, мР 5 – 50
Пороговый контраст,% не более 2
Число градаций яркости на экране монитора 1024
Система архивации на лазерных дисках встроенная
Масса комплекта, кг = 60
Потребляемая мощность, Вт = 200

Принципиально новой является часть разработанного прибора: его отличительной особенностью является предельно низкая интенсивность источника рентгеновского излучения, возможная при малом расстоянии «источник–объект».

Технологический процесс изготовления включает:

· Входной контроль готовых деталей и узлов;

· Тестирование функциональных узлов на стендах;

· Монтаж и сборка

· Регулировка;

· Приёмно-сдаточные испытания;

· Упаковка;

· Установочные и пуско-наладочные работы у заказчика.

Детали и узлы изготавливаются в ДП «Радмир», по кооперации на производстве АО НИИРИ и других предприятиях.

Для производства КРМЦ «Мадис» необходимо иметь:

· Электрорадиоизмерительные приборы;

· Дозиметрические аппараты;

· Специальное программное обеспечение и интерфейсные карты;

· Вычислительная техника;

· Биомедицинские фантомы;

· Оборудование для изготовления многослойных печатных плат и монтажа электрорадиоэлементов на поверхность.

Таблица 2. – Планируемые показатели производства

Объём производства 120 шт.
Срок планирования 5 лет
Производство в год 24 шт.
Производство в месяц 2 шт.
Объём партии 6 шт.

Производственный цикл изделия представлен в Приложении В.

1.1.3 Маркетинговый срез

Анализ рынков сбыта. Положение, сложившееся в Украине с онкологическими заболеваниями в целом и раком молочной железы в частности, опасно для демографической ситуации. Ввиду этого даже небольшой успех в лечении заболевания может привести к спасению большого количества жизней ежегодно. В связи с этим, совершенствование методов ранней и уточняющей диагностики, которая является залогом успешного лечения, а так же создание медико-технической базы для этого – одна из основных задач клинической онкологии.

Приборы, позволяющими решать указанную задачу в этом случае:

– Маммограф;

– Ультразвуковой томограф;

– Рентгеновский и ЯМР-томографы.

Каждый из перечисленных приборов имеет множество ограничений и недостатков, а цена на них колеблется в пределах $150 – $400. Медицинское приборостроение, как отрасль украинской промышленности практически отсутствует, а покупка государственными медучреждениями зарубежных экземпляров нереальна из-за чрезвычайно высокой стоимости. Учитывая реально низкую стоимость, КРМЦ «Масдис» становится практически единственным выходом из сложившейся ситуации.

Основными потребителями КРМЦ «Масдис» являются учреждения Министерства Охраны Здоровья Украины, частные и ведомственные клиники. Ориентировочная потребность украинского рынка в товаре 1000 шт.

Неограничен экспорт прибора в страны СНГ и дальнего зарубежья. Согласно исследованиям минимальная ёмкость российского рынка может составить до 200 шт., по одному на онкоцентр. В США потребдность идёт из расчёта 4-5 приборов на онкоцентр.

Описание конкурентной ситуации. Основные конкурентные преимущества продукции над мировыми аналогами приведены в таблице 3.

Таблица 3. – Конкурентные преимущества КРМЦ «Мадис»

Название и изготовитель Назначение 1 2 3 4 5 6 7
Мадис, «Радмир», Украина Скрининговые диагностические исследования Цифровая, вывод на печать 230 Х 205 2,5-5 < 2% 100 < 40 Настольная
Sophie, Planmed, Финляндия Диагностические исследования (отдельно, по заказу комплектуется приставкой для стереоскопической биопсии) Исключительно плёночная 230 Х 230 5-10 > 3% < 20 > 50 Напольная
Seminat HF, BMI, Италия 230 Х 230 5-10 > 3% < 20 > 50 Напольная
Mammoace, Toshiba, Япония 230 Х 230 5-10 > 2% < 20 > 50 Напольная
Mammo-Diagnost 3000 PHILIPS, Нидерланды 230 Х 230 5-7 > 2% < 20 > 50 Напольная
SenographeDMR, General Electric,США 230 Х 230 5-7 > 2% < 20 > 50 Напольная

В этой таблице:

1. – Технология получения изображения;

2. – Размер рабочего поля, мм;

3. – Разрешающая способность, пар. Лин./мм, определяется типом плёнки для плёночных приборов;

4. Контрастная чувствительность при повышенной экспозиции, дозе 1 мР;

5. Динамический диапазон, раз, определяется типом плёнки для плёночных приборов;

6. Поверхностная экспозиционная доза на снимок, мР;

7. Установка прибора.

Ценообразование . Предполагаемая цена изделия на украинском рынке составит $ 40132,66. Это более чем на треть дешевле чем итальянский и финский аналоги, почти в четыре раза дешевле японского и голландского аналогов и в четыре с половиной раза – американского.

Распространение товара. Сбыт КРМЦ «Мадис» осуществляется фирмой «Радмир», при этом используется:

- Сбор сведений о потребности в товаре в обл- и госадминистрациях;

- Опрос медучреждений;

- Рассылка рекламных проспектов;

- Участие в выставках медтехники, украинских и международных;

- Реклама в СМИ.

Продажа будет осуществляться без посредников с 50% предоплатой, при сроках поставки изделия 20 дней с момента заказа.

Послепродажное обслуживание. Проводится в следующих направлениях:

- Подготовка пользователей в фирме «Радмир» или в Харьковской Академии последипломного обучения врачей.

- Ремонт и наладка оборудования (в течение 3 дней по Харькову и области, 10 дней по Украине).

- Для пользователей дальнего зарубежья подготовка инженерно-технического персонала для ремонта и установки.

- Гарантийное обслуживание в течение 12 месяцев со дня установки.

Реклама. В рамках рекламной деятельности фирмы планируется проведение следующих мероприятий:

- Участие фирмы-производителя в выставках и ярмарках, как медико-технического направления, так и общих, региональных, общегосударственных и международных;

- Почтовая рассылка предложений потенциальным покупателям;

- Размещение рекламы в сети Интернет, а так же в специализированных средствах массовой информации;

- Проведение за счёт фирмы семинаров повышения квалификации пользователей КРМЦ «Мадис» с рекламным уклоном.

Следует отметить, что основными маркетинговыми целями фирмы «Радмир» относительно прибора КРМЦ «Мадис» являются: успешное внедрение товара на рынках Украины, стран СНГ и дальнего зарубежья и разработка клиентурной базы, а так же максимизация использования конкурентных возможностей продукта в сложившейся ситуации.

1.1.4 Финансовый срез

Для реализации инновационного проекта, помимо собственного капитала предприятия, необходимо привлечь дополнительно финансовые средства на сумму $ 252 000. В таком случае коэффициент соотношения привлечённых и собственных средств составит приблизительно 1,3, что говорит о наличии зависимости от кредиторов. Кредитная линия на указанную сумму будет открыта на 2,5 года с возможностью ежемесячного погашения суммы заёмных средств под не более чем 18% годовых. График возврата кредитных средств поквартально представлен в Приложении С.

Сумма данного кредита предназначена для:

* Закупки сырья и материалов;

* Обеспечение фонда заработной платы;

* Налоговых отчислений и страхового запаса;

* Покрытия общепроизводственных расходов;

* Оплаты работ сторонних организаций;

* Расходы на продвижение товара на рынке;

* Разное.

Планируемая прибыль от реализации проекта в течение пяти лет ежеквартально составляет $ 34812,55. Чистая прибыль составит $ 1 263 685 за пять лет осуществления проекта.

Таблица 4. – Расчёт планируемой себестоимости единицы продукции

Статья Стоимость, USD
Сырьё, материалы, комплектующие 17895,00
Фонд заработной платы 1099,00
Начисления на ФЗП, 37,5% 412,13
Общепроизводственные расходы 1100,00
Работы сторонних организаций 8500,00
Расходы на продвижение товара 1600,00
Разные расходы 1500,00
Итого себестоимость 32106,13
Прибыль, 25% от себестоимости 8026,53
Итого стоимость 40132,66

1.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации

Фирма «Радмир», дочернее предприятие АО НИИРИ, существующая на украинском рынке медико-технической продукции уже почти десять лет, была основана на технической базе одного из крупнейших научно-технических центров Украины – харьковского Института Монокристаллов. Это учреждение, основанное в 1955, существует в Харькове уже около пятидесяти лет, и все эти годы оно обеспечивало своей продукцией весь СССР, а теперь – активно участвует в конкуренции на рынках стран СНГ.

Несмотря на то, что сфера деятельности фирмы «Радмир» не полностью отвечает профилю Института, это не мешает использовать накопленный в организации опыт научно-технической и производственной деятельности в области передовых технологий.

В данное время на базе Института Монокристаллов создан и успешно работает Технопарк. В пределах этой организации действует льготный режим налогообложения для инновационных проектов, что немаловажно для осуществления проекта КРМЦ «Мадис» фирмой «Радмир».

1.2.1 Анализ влияния факторов макросреды

Экономико-политическая среда. При проведении ценовой политики фирме «Радмир» необходимо учитывать сложную и нестабильную ситуацию в экономике Украины в данный момент. В 2005 году вследствие резких политических изменений в стране впервые с 2000 года наблюдается экономический спад. Рост инфляции значительно превышает показатели прошлого года. Наблюдаются резкие необоснованные колебания курса национальной валюты.

Фирма «Радмир» учитывает эти факторы в плане ценообразования. Цена за единицу изделия достаточно низка в сравнении с ценами на зарубежные аналоги, так, что это максимально увеличивает возможность покупки КРМЦ «Мадис» не только частными, но и государственными клиниками. Изменение цены возможно только ввиду непредвиденных затрат из-за повышения уровня инфляции, и не будет превышать 5 – 10%.

Реализация проекта не вызовет никаких затруднений при хотя бы малейшей стабилизации ситуации в стране. Но ввиду того, что в стране на данный момент отсутствует политическая стабильность, а так же приближения выборов в парламент, работа над внедрением проекта проходит в тяжёлых условиях, что не сможет не сказаться на результатах. Ведь положение даже в ближайшей перспективе сложно спрогнозировать, а, следовательно, принятых фирмой стабилизационных мер может оказаться недостаточно.

Правовая среда. Согласно налоговому законодательству Украины в рамках содействия инновационной деятельности в Украине, на территории НТК «Институт Монокристаллов» создан специальный Технопарк со льготными условиями налогообложения для внедрения инновационных проектов. Данный факт – исключительно благоприятное обстоятельство, содействующее внедрению КРМЦ «Мадис» в производство в данное время.

К деятельности фирмы «Радмир» в сфере реализации рассматриваемого инновационного проекта имеют непосредственное отношение следующие нормативно-правовые акты: Закон Верховной Рады Украины «Об инновационной деятельности» от 04.07.2002, а так же Постановление кабинета министров Украины «Об утверждении порядка государственной регистрации инновационных проектов и введению государственного реестра инновационных проектов» от 05.07.2003. Эти акты являются законодательным оформлением правил инновационной деятельности в Украине.

Конструктивно-технические решения на выпускаемый продукт защищены патентом Украины на промышленный образец. Патентная чистота КРМЦ «Мадис» подтверждена при оформлении патентов. В Украине и странах СНГ патентов на аналогичное изделие не имеется.

Что касается распространения данного прибора, то в Украине имеется протокол КМНТ МОЗ Украины № 10 от 28.10.1998 г. «О разрешении использования КРМЦ «Мадис» в медицинской практике и внесении его в Госреестр изделий медицинского назначения». Работы по сертификации изделия на международном уровне ведутся в данное время.

Относительно охраны окружающей среды и здоровья человека, при производстве КРМЦ «Мадис» используются передовые технологии, не имеющие аналогов в мире, которые позволяют снизить лучевую нагрузку на пациента в 4 – 10 раз, что существенно снижает опасность индуцированных онкологических заболеваний.

В основном перечисленные факторы правовой среды способствуют деятельности фирмы «Радмир» по реализации инновационного проекта КРМЦ «Мадис».

Научно-техническая среда. Развитие научно-технического прогресса отражается, прежде всего, в увеличении объёмов инновационной деятельности. Это имеет непосредственное отношение к профильной деятельности фирмы «Радмир». В основном продукция фирмы – результат инновационной деятельности, поэтому в производстве используются только самые передовые технологии, разработанные специалистами фирмы, сотрудниками НТК «Институт Монокристаллов». КРМЦ «Мадис» не является исключением: по результатам научно-технических разработок прибора опубликовано пять статей в научно-публицистической периодике, предложенные способы работы с аппаратом запатентованы патентами Украины.

Промышленный образец КРМЦ «Мадис» – результат целенаправленной работы фирмы в направлении создания кардинально нового, технологически продвинутого прибора на базе штатива и моноблока излучателя рентгеновского микрофокусного маммографа, уже доказавших свою эффективность, а так же существенно снижающих стоимость нового изделия.

В научно-технической среде для фирмы «Радмир» сложились благоприятные условия, так как известно, что на предлагаемое изделие не выдано ни одного патента в пределах СНГ, а учитывая низкую стоимость КРМЦ «Мадис», прибору обеспечена высокая конкурентоспособность на территории как Украины и прилежащих стран, так и в странах дальнего зарубежья.

Демографическая среда. Так как предлагаемый товар фирмы «Радмир» не является продуктом массового потребления, объём его продаж не зависит на прямую от демографической ситуации в стране, хотя она и оказывает косвенное влияние. Обращает на себя внимание следующий факт: Украина значительно опережает страны Западной Европы и США по уровню смертности от патологий молочной железы. Это обеспечивает широкий потенциальный спрос на КРМЦ «Мадис» в стране. Решение этой проблемы может косвенно повлиять на всю демографическую ситуацию в государстве.

Будучи неизменным центром научно-технического и культурного развития Слобожанщины и Украины, Харьков полностью в состоянии обеспечивать подобное производство квалифицированными кадрами.

Культурная среда. Данный компонент макросреды важен в аспекте отношения людей к своему здоровью. Ведь большой процент людей, затягивающих с лечением определённых заболеваний, сейчас делают это не из-за нежелания, из уверенности в сложности или опасности лечения, дороговизне или просто по незнанию. Аппарат КРМЦ «Мадис» позволяет проводить диагностику заболеваний на самых ранних стадиях, что гарантирует успешное и эффективное лечение. Кроме того, невысокая стоимость самого прибора обеспечивает так же и сравнительную дешевизну его применения, а значит низкую цену обследования с его помощью.

1.2.2 Анализ влияния факторов микросреды

Поставщики организации. Всё оборудование, необходимое для производства КРМЦ «Мадис» имеется в наличии на фирме «Радмир». Материалы, сырьё и полуфабрикаты импортного производства приобретаются в Украине у фирм «Квазар-Микро», «VDMais» (г. Киев), «Хартрейд» (г. Харьков). Все указанные поставщики уже зарекомендовали себя, как честные, ответственные, надёжные и постоянные сотрудники, так же они имеют удачное расположение, так как все находятся в Украине, в городах Харьков и Киев с превосходным транспортным сообщением. Негативным фактором выступает некоторая зависимость от поставщиков, потому как большая часть комплектующих производится за пределами организации. По качеству продукции эти поставщики являются на данный момент ведущими в своей отрасли, что, в свою очередь, обеспечивает качество изготавливаемой на фирме «Радмир» продукции. Количество закупаемых полуфабрикатов, а так же доля фирмы в общем объёме продаж данных производителей делают не выгодным им диктовать свои условия. Давность сотрудничества и постоянство связей с этими фирмами только подтверждает это. Поэтому о переключении на других поставщиков пока речи не идёт, и это было бы так же экономически не выгодно, так как цены на продукцию названных предприятий совершенно приемлемы.

Посредники организации. При организации своей работы фирма «Радмир» не предусматривает участия посредников ни при покупке комплектующих ни при продаже собственной продукции.

Клиенты организации. При производстве и реализации КРМЦ «Мадис» фирма «Радмир» ориентируется на узкоспециализированный рынок медико-технической продукции, а именно – на рынок цифровых маммографов. Являясь единственным производителем цифровых маммографов в мире, фирма имеет возможность стать монополистом на данном рынке (см. Приложение D).

Географическое месторасположение потребителей практически не ограничено, учитывая названное обстоятельство. Как уже говорилось товар будет поставляться Украинским потребителям, в страны СНГ и дальнего зарубежья, областным онкологическим центрам, районным больницам и частным клиникам.

Информирование потребителей будет происходить посредством участия фирмы в профильных выставках, рассылки почтовых и электронных рекламных проспектов, рекламы в средствах массовой информации.

Политика ценообразования фирмы полностью учитывает низкую покупательную способность потребителей Украины и стран СНГ, поэтому их возможность приобретения КРМЦ «Мадис» максимальна.

Учитывая возрастание внимания государства к проблемам демографии и медицины в Украине в данный момент, можно спрогнозировать положительную динамику рынка в ближайшем будущем.

Конкуренты организации. Отрасль, в которой работает фирма «Радмир» достаточно специфична: выпуском подобной продукции в Украине практически не занимаются, равно как и не многие предприятия в стране производят медицинскую технику в целом. До распада СССР поставки рентгенографических установок производились преимущественно из России.

В нынешнее время основными конкурентами фирмы на рынке маммографических аппаратов на международном уровне являются: фирма Planmed, Финляндия, фирма BMI, Италия, фирма Toshiba, Япония, фирма PHILIPS, Нидерланды, корпорация General Electric, США. Три последние из названных фирм являются наиболее мощными мировыми производителями промышленной, бытовой, организационной и медицинской техники. Доля мирового рынка этих крупнейших в мире производителей значительна (см. Диаграмма 1 Доля рынка основных предприятий отрасли), хотя на украинском рынке их присутствие невелико и ограничивается, в основном, частными клиниками – из-за чрезвычайно высокой стоимости продукции при исключительно ценовой конкуренции. Это также частично касается и фирм Planmed и BMI.

Ниже представлена сравнительная таблица конкурентов фирмы «Радмир» по производству маммографов с использованием пяти-бальной системы оценивания каждого значимого фактора с повышением оценки при улучшении фактора.

Таблица 5. – Сравнение конкурентов по факторам

Предприятие

Фактор

Мадис, «Радмир» Украина Sophie, Planmed, Финляндия Seminat HF,BMI, Италия Mammoace, Toshiba, Япония Mammo-Diagnost 3000 PHILIPS, Нидерланды Senographe DMR, General Electric,США
Цена за единицу изделия 5 3 3 2 2 1
Технология 5 4 4 4 4 4
Внедрение инноваций 5 4 4 4 5 5
Качество товара 5 5 5 5 5 5
Технические характеристики 5 3 3 4 4 4
Уровень облучения 5 3 3 3 3 3
Компактность 5 3 3 4 4 4
Специализация продукта 4 5 5 5 5 5
Опыт работы на рынке 3 4 4 5 5 5
Послепродажное обслуживание 4 4 4 5 5 5
Сроки и объёмы производства 3 5 5 5 5 5
Размещение производства 5 5 5 4 4 5
Состояние работ по проекту 5 5 5 5 5 5

2. Миссия и цели организации при реализации инновационного проекта

2.1 Миссия организации

Экономические условия в украинском государстве в данное врем не позволяют организовать эффективную программу по массовой диагностике, выявляющей ранние стадии онкологических заболеваний. В результате этого по статистике Украина опережает большинство стран мира по уровню заболеваемости от патологий молочной железы у женщин.

Миссией фирмы «Радмир» является решение задачи оснащения медицинских учреждений диагностическим средством, обеспечивающим эффективных скрининг женщин с целью выявления заболеваний на ранних стадиях при помощи цифровой рентгенографии, и, следовательно, косвенно снижение смертности в Украине от онкологических заболеваний. Для этого в харьковской фирме «Радмир» создан опытный образец КРМЦ «Мадис», высокая диагностическая эффективность которого подтверждена при использовании его в некоторых харьковских медицинских учреждениях. В нём используется качественно-новая технология цифровой передачи данных, а уровень лучевой нагрузки на пациента снижен во много раз. Этот не имеющий аналогов в мире прибор помогает на практике доказать, что главная ценность – жизнь человека.

Фирма «Радмир», концентрируя свои финансовые и научно-технические усилия на внедрении новых технологий в производство, видит себя активным участником возрождения инновационной деятельности в стране и восстановления экономики Украины.

2.2 Цели организации

Основной целью фирмы «Радмир» в данный момент является постановка на серийное производство рентгеновского маммографического цифрового комплекса «Мадис». При этом преследуются также следующие цели:

* Успешный выход на рынок рентгенографической продукции;

* Дальнейшее совершенствование технических характеристик прибора КРМЦ «Мадис»;

* Обеспечение своевременных поставок и уменьшение их сроков в последствии;

* Увеличения общего объёма продаж до 24 изделий в год;

* Получение чистой прибыли по окончании работы проекта в размере около $ 130 000.

3. Анализ сильных и слабых сторон

Сильные стороны Слабые стороны

- Известность НТК «Институт Монокристаллов» и АО НИИРИ на рынке инновационной продукции Украины;

- Мощный научно-технический инновационный потенциал фирмы;

- Выгодное расположение относительно поставщиков;

- Удачное расположение относительно основных транспортных узлов и потоков;

- Наличие высококвалифицированных специалистов как среди персонала, так и среди руководства фирмы;

- Наличие услуг доставки, монтажа и наладки товара потребителю;

- Полная завершённость работ по проекту;

- Высокий технологический уровень изделия;

- Минимальное влияние на здоровье человека;

- Самая низкая цена на маммографы в мире.

· Малая известность фирмы «Радмир» в Украине и в мире;

· Малый опыт работы на рынке;

· Необходимость развития потенциала представительств фирмы в плане реализации товара;

· Потребность в кооперации при производстве инновационной продукции;

· Малый объём производства за единицу времени;

· Узкая специализация прибора;

· Возможные недостатки временных характеристик послепродажного обслуживания;

· Низкая покупательная способность потребителя при установленной цене за единицу изделия;

· Слабая устойчивость предприятия к внешним факторам;

· Необходимость в кредитовании и зависимость от кредиторов;

· Высокие цены на перевозки при поставках за рубеж.

3.1 Анализ внешних возможностей и угроз

Возможности Угрозы

- Значительные возможности в сфере совершенствования прибора КРМЦ «Мадис», что приведёт к улучшению его качества;

- Соизмерение цены с покупательской способностью государственных медучреждений Украины, что привлекает потребителя;

- Отсутствие конкурентов в Украине обеспечивает более свободную работу на рынке в краткосрочном периоде;

- Более высокий уровень технологии, чем у зарубежных конкурентов обеспечивает спрос на дальнюю перспективу;

- Кооперация в сфере технологий и инноваций даёт возможность совершенствовать продукцию;

- Крупная транспортная развязка Харькова даёт возможность осуществления поставок как по Украине, так и зарубеж;

- Отсутствие выданных патентов на аналогичные товары в странах мира обеспечивает уникальность товара на ближайшие годы.

- Недоверие рекламе в средствах массовой информации может отвлечь потенциальных покупателей;

- Нестабильность политической ситуации в Украине может привести к шоковому состоянию на рынке инновационной продукции или медтехники;

- Нестабильность экономики страны и экономический спад в данное время может вызвать нехватку средств и повышение цены единицы изделия;

- Нестабильность обменных курсов иностранных валют и гривни может вызвать колебания цены на товар;

- Увеличение затрат на сырьё, материалы и покупные полуфабрикаты может так же повысить цену прибора;

- Возможное снижение цен мировыми конкурентами приведёт к уменьшению занимаемой доли рынка.

3.2 Матрица SWOT

Возможности Угрозы
Сильные стороны Значительный инновационный потенциал фирмы «Радмир» и её сотрудников позволяет совершенствовать изготовляемый прибор КРМЦ «Мадис». Высокая квалификация работающих на фирме сотрудников в совокупности с более высоким, чем у конкурентов, уровнем технологий даёт возможность постоянно повышать качество выпускаемой продукции. Удачное размещение производства на территории крупного транспортного узла открывает практически неограниченные возможности экспорта товара. Полная завершённость работ по проекту в сочетании с фактом отсутствия запатентованных аналогичных товаров в мире обеспечивает уникальность товара, что, в свою очередь, в значительной степени привлекает покупателя. С другой стороны это даёт отсрочку в плане конкуренции, так как не существует прибора, который бы мог заменить КРМЦ «Мадис» по всем параметрам.

Низкий уровень цены за единицу изделия может измениться в связи с нестабильностью политической ситуации, экономики страны и экономическим спадом в данное время в Украине, колебаниями обменных курсов иностранных валют и гривни, а так же увеличением затрат на сырьё, материалы и покупные комплектующие. В результате можно потерять потенциальных потребителей.

Низкая цена единицы изделия в данный момент и снижение её вследствие совершенствования прибор может снизить прибыль.

Состояние завершённости работ по проекту может быть изменено в результате несвоевременных и неуместных заполитизированных внесений изменений в существующее законодательство.

Слабые стороны

Уровень известности фирмы «Радмир» на рынке медицинской техники Украины может измениться и компенсироваться в ряде случаев отсутствием конкурентов, производящих такую же по параметрам продукцию.

Уровень цены за единицу изделия как и существующие производственные фонды не позволяют повысить объёмы производства и снизить время производственного цикла.

Необходимость данного инновационного проекта в кредитовании ставит предприятие в зависимость от кредиторов, что может негативно повлиять на стоимость продукции.

Снижение своих цен конкурентами, учитывая низкую покупательскую способность потенциальных потребителей Украины и ближнего зарубежья, может значительно сократить долю рынка маммографов фирмы «Радмир».

На слабой устойчивости предприятия к внешним факторам может негативно отразиться отсутствие стабильности в политической, экономической, законодательной и других сферах жизни Украины. Это может привести к потере прибыли, потере рынков сбыта продукции, а так же потере полезных связей с кредиторами, кооперирующимися предприятиями, сотрудничающими с фирмой «Радмир» в технологической и инновационной сфере.

4. Функциональные стратегии организации

Проведя системный и детальный анализ внешней и внутренней среды организации, её работы, её сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей, проработав возможные стратегии развития фирмы, был избран наиболее подходящий план действий фирмы в сложившейся обстановке. Ниже он представлен как относительно поставленных целей, так и в аспекте защиты от наиболее вероятных рисков. Успешный выход на рынок – основная первоочередная цель фирмы на данном этапе, реализация которой может обеспечить выполнение всех поставленных задач и получение рассчитанной ранее прибыли. Для защиты от рисков всех видов в проекте предусмотрены следующие меры:

– Проект производства КРМЦ «Мадис» реализуется исполнителями, зарекомендовавшими себя, как квалифицированные специалисты, обладающие необходимым опытом, которые разработали и обеспечили возможность серийного производства рентгенографической аппаратуры;

– При планировании возврата средств по кредиту в течение двух лет и трёх месяцев, предусмотрена продажа количества комплектов в 2 – 3 раза меньшего, чем возможно произвести и продать;

– Сумма займа значительно меньше объёма прибыли, получаемой фирмой «Радмир» при успешной реализации как инновационного проекта КРМЦ «Мадис», так и других проектов, уже реализуемых в данное время;

– Предусмотренные проектом затраты идут на приобретение высоколиквидных материальных ценностей, которые смогут найти широкое применение не только в производстве фирмы «Радмир».

Исходя из сказанного выше риски, возникающие при реализации проекта можно считать минимальными.

Для осуществления целей ДП «Радмир» в существующем узкоспециализированном сегменте рынка с учётом того, что длительность осуществления проекта составляет 5 лет, а его жизненный цикл 10 лет, предусмотрены следующие действия:

· Необходимо проводить дальнейшую доработку проекта с целью совершенствования всех стадий производства, самого прибора для дальнейшего снижения себестоимости и цены реализации продукции в сроки, не превышающие длительность осуществления проекта;

· При таком развитии ценовой стратегии фирмы ещё в сроках возврата кредита станет возможным создание наиболее привлекательных условий для потребителей с низкой покупательной способностью, что позволит активно работать на рынках рентгенографической продукции Украины и стан СНГ;

· Усовершенствование работы всех отделов фирмы, а так же производственных фондов в период получения первой прибыли и на всём протяжении проекта, создаст условия для существенного уменьшения сроков выполнения заказов, уменьшению продолжительности производственного цикла изделия и снижению сроков поставок потребителю.

· Проведение эффективно разработанной рекламной кампании перед и во время осуществления проекта, включающей участие в специализированных и общих выставках, распространение рекламной продукции всеми видами связи для всех потенциальных потребителей и размещение рекламы в СМИ с целью популяризации как конкретного прибора КРМЦ «Мадис», так и ДП «Радмир» в целом.

Осуществление данной стратегии проводится в соответствии с установленными сроками производства изделия, рассматриваемыми в табл. 6.

Таблица 6. – Сроки производства изделия

Период, дней 22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Срок, денй 10 1 5 6 6 2 1
Исполнитель Сторон-ние орг. Фирма «Радмир» Фирма «Радмир» Фирма «Радмир» Фирма «Радмир» Фирма «Радмир» Фирма «Радмир»
операции Изготовление деталей узлов Входной контроль Функциониро-вание Сборка и монтаж Регулировка Испытания Упаковка
1 2 3 4 5 6 7

Заключение

Первоочередной и основной целью инновационного проекта фирмы «Радмир» ДП АО НИИРИ – постановка на серийное производство КРМЦ «Мадис» –рентгеновского маммографического цифрового комплекса.

КРМЦ «Мадис» предназначен для рентгеновской диагностики молочной железы и может быть использован в городских и районных поликлиниках, маммографических центрах, онкологических диспансерах с целью массовых исследований (скрининга) женщин с целью выявления патологий молочной железы.

Основные годовые результаты реализации проекта в период использования заёмных средств:

· Объём реализации, шт. – 24

· Валовой доход – $ 963 184

· Чистая прибыль (без учёта возврата кредитных средств) – $ 101 978

Основные годовые результаты реализации проекта в период после возврата заёмных средств:

· Объём реализации, шт. – 24

· Валовой доход – $ 963 184

· Чистая прибыль – $ 129 227

Период окупаемости проекта, с учётом возврата заёмных средств занимает два года и четыре месяца с момента получения заёмных средств при ежемесячном возврате. Уровень прибыльности инвестиций составит 38,68% годовых.

В заключение следует отметить, что ДП «Радмир» видит себя активным участником возрождения инновационных процессов в Украине, а так же восстановления промышленности и медицины страны, а миссия фирмы – один из образцов гуманности, так как проблемы онкологических заболеваний стоят на первом месте среди проблем здравоохранения Украины.

Список использованных источников

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Учеб. Пособие: Перевод с англ. – М.: 1989, 456 с.

2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: 1996, 192 с.

3. Васильев В.Р. Управление развитием производства (опыт США). – М.: Дело, 1989, 202 с.

4. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: Бук, 1996, 324 с.

5. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 1997, 251 с.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Центр, 1992, 600 с.

7. Уотермен Р. Факторы обновления. Москва, Прогресс, 1989.

8. Microsoft Encyclopedia Encarta, Microsoft Corporation, 2003, 7 CD



Приложение А

Приложение Б


Приложение D

Карта рынка маммографов