Реферат: Урок истории на тему Революция на подъеме Апогей революции
Название: Урок истории на тему Революция на подъеме Апогей революции Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат | ||||||||||||||||||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Группа 3.4 (11 "Г") Тема: Революция на подъеме. Апогей революции Студент практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Учитель истории школы: Полуянова С.В. Групповой руководитель: Магсумов. Т.А. Оценка за урок Набережные Челны, 2009 г. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт. Урок № 3: Группа 3.4 (11 "Г") Раздел II. В годы революции. Тема: Революция на подъеме. Апогей революции Тип урока: комбинированный Вид урока: Урок - Лекция Цель урока: 1. Познавательная, образовательная цель сформировать у учащихся представления о развитии революции с момента ее начала до кульминационной точки и важном историческом документе Манифеста 17 октября и его последствия, и завершением рассмотрения вопроса Московским восстанием. 2. Развивающая цель – содействовать учащимся в понимании точки отсчета революции и по мере ее развития показать тактику правительства, маневрирования его политики в неоднородном революционном лагере: уступки чередовавшиеся с карательными мерами. 3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся чувства гражданственности и любви к России, и ответственности за судьбу страны через знания исторических фактов и ошибок прошлого. Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица, портреты исторических личностей, классная доска, мел, указка, влажная тряпка. Вид доски на уроке 2 ноября 2009 Тема 11, 12 Дом. Задание План 1.Революция началась – 18 февраля 1905 совещание Николая II и Булыгина А. Г. – стихийность, булыжник 2.Подполье и общественность – агитация большевиков (подготовить восстание) – 4 февраля теракт эсеров убит дядя царя (престиж). 3.Революционное лето - лето 1905 – организованность и целенаправленно усиливается рабочее движение и крестьянство – июнь 1905 г – восстание на броненосце Потемкин – Таврический, ноябрь 1905 – захват крейсера Очаков 4. Всероссийская политическая забастовка – осень 1905 страна парализована (нет сообщения, транспорта, связи – везде забастовки) – нужна Дума – 17 октября подписал манифест (неприкосновенность личности, свободы) – кадеты (интеллигенция Милюков), - октябристы (крупные буржуазия и помещики Гучков), - черная сотня (террористическая организация) – начинается торможение революции 5. Московское восстание – московский совет рабочих депутатов – 6 декабря начало, 7 декабря совет разгромлен остались без единого руководства, 19 декабря восстание прекращено. График: начало революции и ее апогей. Основные понятия: Кадеты, октябристы, черная сотня, апогей. Основные даты: 18 февраля 1905 совещание Николая II и Булыгина А. Г. июнь 1905 г – восстание на броненосце Потемкин – Таврический. ноябрь 1905 – захват крейсера Очаков 17 октября 1905 подписал манифест, изменивший основы государственного устройства 6 декабря - 19 декабря - Московское восстание Основные персоналии: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков. План урока: 1. Начало революции. 2. Подполье и общественность. 3. Революционное лето. 4. Всероссийская политическая забастовка. 5. Манифест 17 октября и его последствия. 6. Московское восстание. Домашнее задание: §11 – 12, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски, доклады на темы: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков. Ход урока:
Студент практикант_______________________________ Учитель истории школы___________________________ Групповой руководитель___________________________ |