Реферат: Создание и юридическое оформление нового предприятия

Название: Создание и юридическое оформление нового предприятия
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Кафедра экономики и управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика организации (предприятия)

на тему: Создание и юридическое оформление нового предприятия

Проверил: доц., канд. эконом. наук, Чудинов В. И.

Выполнила: студентка группы БУ 61/3,

______________

Курск 2007

ПЛАН:

Введение

1. Предпринимательство и его роль в создании предприятий

2. Обоснование создания предприятия

3. Воплощение идеи создания предприятия

4. Разработка предварительного бизнес-плана предприятия

5. Организационно-правовые формы предприятий

6. Создание предприятий в форме юридических лиц

6.1. Лицензирование предпринимательской деятельности

6.2. Сертификация продукции

7. Прекращение деятельности предприятия (юридического лица)

Заключение

Список использованной литературы


Введение.

В данной работе пойдет речь о процессе создания, обосновании создания, юридическом оформлении нового малого предприятия. Именно малого, создать которое может всякий человек, имеющий необходимые навыки и занимающийся предпринимательской деятельностью.

Малые предприятия являются важным условием национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без предпринимательства невозможно было бы достичь определенного уровня экономического развития. Поэтому мы видим, что тенденция на усиление роли малого бизнеса в экономике сохраняется, и даже усиливается. Часто это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой противоречиво. Так, например, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку необходимы крупные капиталовложения), а с другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на больших предприятиях, и, следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это приводит к сокращению потребительского спроса и к увеличению социальной напряженности.

Одновременно с этим развитие технологий, науки и техники вызывает необходимость постоянного качественного изменения спроса, на которое не могут оперативно реагировать крупные предприятия в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать малые предприятия, благодаря гибкости и скорости принятия решения, поскольку владельцу легче контролировать производственный процесс и быстро его перенастраивать, исходя из изменения спроса на рынке.

Но наиболее значимы малые предприятия благодаря решению ряда социальных аспектов. Предприятия предоставляют рабочие места, способствуя уменьшению уровня безработицы; выплачивают заработную плату, привлекая новых работников и удерживая старых; путем выплаты налогов участвуют в осуществлении социальных программ государства.

Любое предприятие, в том числе и малое, как экономическая система, является главным звеном, где происходит непосредственное решение основных вопросов экономики: что производить, как это будет произведено и распределено.


1. Предпринимательство и его роль в создании предприятий.

Создание новых предприятий осуществляется в большой степени благодаря усилиям предпринимателей, как индивидуальных, так и коллективных.

Легальное определение предпринимательской деятельности закреплено в статье 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Осуществлять такую деятельность в соответствии с Кодексом вправе коммерческие организации и граждане-предприниматели без образования юридического лица.

Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности, которая выражается в вечном поиске улучшения своего положения в сравнении с существующим и необходимости предпринимать что-либо для развития и процветания.

Предприниматели осуществляют руководство своей предпринимательской деятельностью путем определения целей, задач и направлений деятельности предприятия, форм использования имущества, распределения прибыли и т.д.

Во всякой деятельности, в том числе и в предпринимательской, большое значение имеет подготовка к практическому осуществлению задуманного. Многие начинающие предприниматели такую подготовку видят лишь в процессе регистрации предприятия и получении соответствующего свидетельства. Только лишь после этого они начинают думать, с чего начать и что следует делать. Такой подготовительной работы, как разведки рынка, многие начинающие предприниматели не делают и в результате зачастую становятся заложниками своей идеи: предприятие есть, а деятельности и, соответственно, прибыли – нет.

Получается так, что любой начинающий предприниматель стоит перед выбором двух альтернативных способов действий: либо, прочитав необходимые законы и нормативные акты, начать оформлять свое предприятие, либо сначала подумать и подготовиться, накопить начальный капитал (финансовый и интеллектуальный), и только после этого идти в регистрационную палату с заявлением о создании предприятия. Второй способ, бесспорно, является более приемлемым.

Как показывает практика, на Западе каждый год прекращают свое существование до 80% вновь созданных предприятий. Основные причины этих неудач:

- недостаток капитала;

- некомпетентность;

- несбалансированность опыта;

- менеджерская неопытность;

- незначительные объемы продаж, а отсюда излишние издержки, приводящие к убыткам;

- интенсивность конкуренции.

Для успешного создания и функционирования предприятия целесообразно будет определиться в том экономическом пространстве, где предстоит работать и сражаться за прибыль. Поэтому предпринимателю будет полезно выбрать направление предпринимательской деятельности, т.е. ответить на примерные вопросы:

1. Какой облик предприятия вы хотите?

2. На каком из рынком вы можете с успехом продавать продукцию (услуги) вашего предприятия?

3. Какое из направлений деятельности наиболее перспективно?

4. Какое место среди конкурентов займет ваша продукция (услуги)?

5. Для кого будет выпускаться ваша продукция (услуги) и почему ее будут покупать?

6. Какой максимальный объем продукции (услуг) сможет быть реализован на данном рынке?

7. Каких результатов вы хотите достигнуть к концу ближайшего периода?

8. Как убедить покупателя покупать продукцию (услуги) именно вашего предприятия?

9. Какими путями вы гарантируете финансовый успех?


2. Обоснование создания предприятия.

Исходной точкой создания новых предприятий служит появление желания создать свое дело. После этого необходимо сформулировать свое представление о будущей деятельности, выбрать наиболее перспективное направление, т.е. такое, где можно будет успешно реализовать свою продукцию. Для этого необходимы уточнения вида продукции, предлагаемой на рынок, ее ассортимента и объема, размера требуемого для этого капитала и мощностей предприятия.

Образование новых предприятий определяется следующими факторами (проанализировав и правильно оценив которые, можно создавать конкретное предприятие):

- наличие неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги);

- наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции;

- уровень развития науки и техники в соответствующей отрасли производства.

Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными. Например, в настоящее время в экономике страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. Может произойти так, что вложение капитала в создание предприятий малого бизнеса, оказывающих различные виды услуг, может стать приоритетным направлением инвестиций.

В случаях, когда предприятия создаются коллективом либо обществом, решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала.

Проанализировав вышесказанное, можно утверждать, что предприниматель, создающий новое предприятие, должен прежде всего иметь полезную эффективную идею.


3. Воплощение идеи создания предприятия.

После возникновения идеи о создании предприятия следующим этапом должен быть расчет: сколько и какие средства понадобятся, чтобы начать дело; какую сумму прибыли можно получить в год, начав дело. Если расчеты показывают, что реализация замысла способна принести хороший доход, надо искать партнеров — людей, желающих работать или имеющих средства и желающих вложить их в предпринимательское дело. Успех будет достигнутой хорошей организацией людей — для этого надо составить план работы, установить контроль исполнения, определить функции каждого работника и расставить их по рабочим местам, т. е. образовать механизм управления предприятием. Конструктивная идея, сплачивающая людей, и последующая организация их работы заменят отсутствующие деньги. Новая идея — это не обязательно замысел нового товара или технологии, это может быть и знание людей, владеющих денежными ресурсами, которых можно объединить для общей выгоды, и знание спроса на какие-то товары или услуги, которые остаются невостребованными у тех, кто владеет этими товарами или может оказывать эти услуги, и знание технологии создания и регистрации предприятия и т. д.

Иначе говоря, хорошая идея — это тоже ценность, которая способна приносить доход, но которая, однако, должна дополняться деловой инициативой и упорной работой над ее реализацией.

Стратегия и тактика в условиях рыночных отношений довольно проста: предъявить товар (услугу), который нужен потребителю, в необходимом количестве, в нужное время, в соответствующей точке экономического пространства. Однако на практике часто считается, что достаточно иметь высокое качество продукции и это автоматически приведет к успеху. В реальности же только одно качество в основу коммерческих дел полагать недостаточно. Нужен комплекс условий.

Именно поэтому на начальном этапе, еще до непосредственного производства продукции, нужно тщательно выбрать тот рынок, где на момент неизвестности вашей фирмы вы можете с успехом реализовать достаточное количество продукции.

Поэтому будет полезно произвести экспресс-диагностику потенциальных рынков для потенциального товара, гарантирующего определенный коммерческий успех.

Тактически и стратегически выгодно найти такое место в экономическом пространстве, где был бы локальный или временный дефицит именно той продукции, которые вы планируете предложить. В таком случае сама продукция при условии своевременной ее поставки станет необходимой рекламой и включит механизм получения прибыли.

Для этого следует найти дефицит (неудовлетворенный спрос) и сконцентрировать свои усилия на покрытии этого спроса.

Такой дефицит выявляется только при тщательном изучении рынка.

Если придуманный вами продукт или товар таков, что его можно сразу же начать производить, если вы чувствуете, что сможете сами возглавить небольшое собственное дело, то так и действуйте. Но, возможно, для претворения вашей идеи в жизнь необходимы большие производственные мощности и проведение серьезной рекламной кампании. Тогда вы можете взять продвижение вашего дела на себя, либо пригласить партнеров, либо отказаться от самостоятельного производства и продать свои права кому-то другому.

Нелишне будет отметить, что всякий бизнес состоит не только из успехов, но также и из неудач и поражений. При этом чрезвычайно важно научиться преодолевать неудачи и не терять упорства в достижении намеченной цели.


4. Разработка предварительного бизнес-плана предприятия.

Исследовав рынок, выбрав место и направлении своей деятельности, будущий предприниматель должен перейти к реальному осуществлению своей идеи. Наряду с проблемой изыскания нужных денежных средств и подготовки документов для учреждения предприятия немаловажным моментом будет разработка бизнес-плана.

Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Мнение о необходимости бизнес-плана только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом, ошибочно. Как показывает практика, план нужен для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит или арендованное имущество.

В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности – объема производства, вида продукции, ее новизны и т.п. – состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.

Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Описание продукта (услуги)

- какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?

- какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?

- чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

2. Анализ рынка сбыта.

- насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар (услуги)?

- кто именно покупает ваш товар или приобретает услуги (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашей продукции)?

- сколько времени потребовалось для реализации всего объема продукции?

- как реагируют покупатели на цену вашего товара?

3. Оценка конкурентов.

- кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела?

- каковы отличия вашего товара от аналогичных товаров ваших конкурентов?

- каковы, по-вашему, шансы и возможности появления новых конкурентов?

- в чем вы рассчитываете их превзойти?

4. Стратегия маркетинга.

- какова схема распространения вашего товара?

- как происходит ценообразование на вашем предприятии?

- как будет происходить реклама вашей продукции?

- за счет чего вы будете привлекать новых покупателей?

- какими средствами вы будете поддерживать хорошее мнение о вашем бизнесе?

5. План производства.

- место производства товаров?

- где и на каких условиях будут закупаться сырье и материалы?

- какое оборудование потребуется и где будет приобретено?

6. Организационный план

- какие специалисты понадобятся вам для успешного ведения дела?

- на каких условиях вы будете привлекать специалистов?

- как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы?

7. Финансовый план.


5. Организационно-правовые формы предприятий.

Создавая любое предприятие, в первую очередь после возникновения самой идеи и определения собственной ниши в интересующей сфере производства товаров или услуг, следует задуматься и установить его организационно-правовую форму.

Организационные формы субъектов предпринимательской деятельности многообразны. Прежде всего среди них выделяются: индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и коллективные предприниматели.

Индивидуальными предпринимателями являются граждане, ведущие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в установленном законом порядке.

В свою очередь все коллективные предприниматели разделяются на две группы: унитарные и корпоративные предприятия.

Унитарными называются предприятия, имущество которых не разделено на доли участия, т.е. оно неделимо и не распределяется по долям между его работниками. Единственным собственником имущества является его учредитель, а само предприятие обладает только правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Корпоративными являются предприятия, капитал которых разделяется на доли участия.

Российское законодательство признает наряду с индивидуальным предпринимательством такие формы, как коммерческие организации в виде хозяйственных товариществ (полных и коммандитных), обществ (с ограниченной ответственностью и акционерных), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

Рассмотрим ниже эти формы.

Хозяйственные товарищества.

Предпринимательская деятельность в индивидуальной форме имеет весьма ограниченные возможности, распространяясь в основном на малый бизнес. Для более крупного предпринимательства приходится соединять усилия нескольких лиц и переходить к коллективному предпринимательству. Объединение партнеров для совместного бизнеса называют товариществом. Участие партнеров в товариществе принято скреплять письменным соглашением, или договором. Такое товарищество может быть оформлено как предприятие.

Хозяйственное товарищество представляет собой основную форму создания юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. К коммерческим относятся организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Лица, создающие хозяйственные товарищества, именуются их учредителями. Каждый из них вносит определенный вклад в товарищество и становится его участником..

В зависимости от вида имущественной ответственности своих участников, товарищества делятся на два основных типа: полное товарищество и коммандитное товарищество.

Полные товарищества.

Полное товарищество создается для ведения его участниками предпринимательской деятельности на совместной основе в соответствии с заключенным между ними договором. Это добровольное объединение участников общего бизнеса на договорных началах. Основной характерной чертой полного товарищества является высокая степень и мера имущественной ответственности его участников за выполнение принятых обязательств. Имущество, предназначенное для ведения совместной предпринимательской деятельности, представляет общую долевую собственность и принадлежит всем участникам на паевой основе.

Коммандитное товарищество.

Коммандитное (основанное на вере) товарищество является промежуточной формой между полным товариществом и товариществом с ограниченной ответственностью. Оно похоже на полное товарищество, но принципиальное его отличие от полного состоит в том, что только часть его членов (полных товарищей), несет полную солидарную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Другая же его часть в виде членов-вкладчиков несет ограниченную ответственность и отвечает по обязательствам только своим паевым вкладом в общество.

Общества.

Общество с ограниченной ответственностью.

Главный его признак состоит в том, что участники общества несут ответственность по обязательствам только в пределах своих вкладов в капитал общества. В то же время общество как юридическое лицо отвечает перед кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.

Обществом с ограниченной ответственностью в соответствии с Гражданским Кодексом считается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация с уставным капиталом, разделенным на доли, размеры которых определены учредительными документами (устав и учредительный договор). В общество с ограниченной ответственностью могут входить как юридические лица, так и обычные граждане. Преимуществом такого общества является относительно невысокий минимально допустимы размер уставного капитала.

Акционерное общество.

Акционерным называется хозяйственное общество, уставный капитал которого делится на определенное число акций. Участники открытого акционерного общества могут передавать или продавать свои акции без согласия других акционеров этого общества. В закрытом же обществе акции распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц.

Акционеры являются собственниками только ценных бумаг, которые дают им право получения определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых дивидендами.

Кооперативы и малые предприятия.

Производственные кооперативы по своей сущности близки к обществам с ограниченной ответственностью, различия между ними невелики.

Значительное распространение в стране получил такой тип хозяйственных структур, как малое предприятие. Оно обладает небольшой численностью работников и небольшими размерами хозяйственного оборота. Малые предприятия могут создаваться в различных формах, таких, как товарищества, общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества. Выбор приемлемой формы существования предприятия обычно осуществляется его учредителями – физическими и юридическими лицами.


6. Создание предприятий в форме юридических лиц.

Изучив действующее российское законодательство, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в РФ используется нормативно-явочный порядок создания юридических лиц. Отказ в государственной регистрации юридического лица может быть только в случаях непредставления необходимых документов или же предоставлении документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п.1 ст.23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц»).

Создание предприятия в форме юридического лица проходит три стадии:

1. Первой стадией является волеизъявление учредителя, которое оформляется в виде учредительного договора, или решения о создании, и утверждением устава.

2. Вторым этапом создания юридического лица является его государственная регистрация. Регистрация представляет собой выполняющий учетно-контрольные функции метод государственного управления сферой экономических отношений.

В заявлении о регистрации подтверждается, что учредительные документы соответствуют установленным законодательствам требованиям, все представленные сведения достоверны и соблюден порядок учреждения, в том числе относительно оплаты уставного капитала.

Подобные правила существенно упрощают и значительно ускоряют процесс регистрации юридического лица, хотя и служат причиной появления большого количества «незаконнорожденных» объектов хозяйственной деятельности, учредительные документы которых будут противоречить законодательству.

Наряду с контрольной, институт государственной регистрации призван выполнять информационную функцию – данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

С юридической точки зрения, государственная регистрации выполняет легализующие функции: акт государственной регистрации знаменует собой рождение нового субъекта права, определяя момент возникновения правоспособности юридического лица. Именно государственная регистрация является юридическим фактом, с момента совершения которого, юридическое лицо считается созданным.

3. Третьим этапом создания субъекта предпринимательства в форме юридического лица является появление прав, легализующее его в качестве субъекта предпринимательского права.

Приобретая статус юридического лица, организация для полноценного участия в предпринимательской деятельности должна стать на учет в качестве налогоплательщика и получить лицензию для осуществления соответствующего вида деятельности.

Порядок государственной регистрации юридических лиц можно разделить на три относительно самостоятельные части: представление документов на регистрацию; экспертиза документов и принятие решения; уведомление заявителя о принятом решении.

Подать заявление о государственной регистрации может руководитель либо учредитель юридического лица, или же иное лицо, действующее на основании доверенности. Существует также необходимость нотариального удостоверения подписи заявителя. Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента представления документов. Моментом государственной регистрации служит внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

6.1. Лицензирование предпринимательской деятельности.

Создав новое предприятие и зарегистрировав его в качестве юридического лица, необходимо получить лицензию на право заниматься определенной деятельностью, а также сертификат на свое предприятие или на изготовляемую продукцию.

Лицензирование – это получение юридическим лицом специального разрешения от уполномоченных на то государственных органов на осуществление конкретных, оговоренных законом хозяйственных операций.

Выдача лицензий осуществляется управлением либо отделом местной администрации. Для получения лицензии необходимо обратиться в соответствующий лицензионный орган с заявкой, согласованной с администрацией муниципального округа, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо.

К заявке на получение лицензии прилагаются:

- характеристика объекта лицензирования;

- копия свидетельства о регистрации юридического лица;

- справка санитарно-эпидемиологической станции о возможности проведения запрашиваемой деятельности;

- копия расчета суммы лицензионного сбора;

- копия платежного поручения об оплате лицензии.

6.2. Сертификация продукции.

Сертификация продукции (работ, услуг) занимает первостепенное место в предпринимательской деятельности и играет решающую роль в системе защиты прав потребителей. Именно путем сертификации осуществляется основное право потребителя – право на безопасность приобретаемых потребительских благ в виде товаров (работ, услуг).

Сертификация представляет собой подтверждение независимой компетентной стороной соответствия предлагаемой продукции требованиям нормативных документов, определяющих их безопасность для здоровья и жизни потребителя и отсутствия в ней недопустимого для жизни, здоровья и имущества риска.

Для получение сертификата предприниматель предоставляет в местный орган по сертификации заявку, к которой прилагается заявление-декларация о безопасности оказываемых услуг (производимых товаров). При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю проект договора на проведение работ по сертификации.

Осуществление и координацию этой важной работы ведет Госстандарт России.

Реализация и защита прав потребителей закреплена в Конституции РФ, Законом «О защите прав потребителей».


7. Прекращение деятельности предприятия (юридического лица).

Ни одно зарегистрированное и успешно работающее предприятие не застраховано от прекращения своей деятельности.

Рассмотрим порядок реорганизации и ликвидации предприятий.

Реорганизация.

Под реорганизацией юридического лица понимается прекращение юридического лица, при котором его права и обязанности не прекращаются, а переходят к возникшим в результате реорганизации юридическим лицам.

Гражданский Кодекс РФ различает пять форм реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Под слиянием понимается такая форма реорганизации, при которой права и обязанности двух и более предприятий переходят к вновь возникшему юридическому лицу. При присоединении одного предприятия к другому к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. При разделении предприятия его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам. При выделении из состава предприятия одного или нескольких предприятий к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.

Основанием реорганизации юридического лица может быть волеизъявление его участников либо уполномоченного органа юридического лица. Кроме того, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения может осуществляться по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Учредители предприятия или орган, принявший решение о реорганизации, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого предприятия.

Ликвидация.

Под ликвидацией юридического лица понимается его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок ликвидации включает в себя несколько этапов. Во-первых, принятие решения о ликвидации предприятия. Основанием для ликвидации юридического лица может быть волеизъявление его участников либо уполномоченного органа юридического лица. Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность принудительной ликвидации предприятия по решению суда. В таком случае ликвидация представляет собой санкцию, применяемую в случаях:

· При создании юридического лица были допущены грубые неустранимы нарушения закона;

· Осуществление юридическим лицом деятельности без лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными нарушениями закона;

· Систематическое осуществление организацией (объединением) деятельности, противоречащей ее уставным целям.

Требование о принудительной ликвидации предприятия может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, имеющим на это право. Таким органом может быть Центробанк РФ, прокурор, налоговые органы.

Кроме того, коммерческие предприятия могут быть ликвидированы в связи с объявлением их несостоятельными, т.е. банкротами.

Одновременно с принятием решения о ликвидации юридического лица принимается решение о назначении ликвидатора, к которому переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидатор уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, после чего происходят расчеты с ними.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


Заключение.

В России складывается такая рыночная система хозяйствования, которая обусловливает необходимость переосмысления форм и методов ведения экономики предприятия, появляется потребность в многообразных по форме, быстро адаптирующихся к меняющейся обстановке способов ведения экономики.

У каждого предприятия появляются в процессе деятельности вопросы: как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, как работать с поставщиками и потребителями, как стимулировать высокопроизводительный труд, какие факторы определят успех в борьбе с конкурентами и т.д. Очевидно, что такие вопросы требуют внимания и решения в первую очередь.

Эффективность деятельности любой фирмы непосредственно зависит от качества управления различными ресурсами. Конкретной задачей любого анализа ресурсов предприятия является определение слабых мест, а цель анализа заключается в выработке таких рекомендаций, которые обеспечат предприятию высокий уровень объема и качества выпускаемой им продукции.

При успешном функционировании предприятия обязательно проводятся этапы планирования его дальнейшей деятельности, финансовых вложений и т.п., как краткосрочные, так и долгосрочные.

Во многом успешное ведение бизнеса в условиях рыночных отношений зависит от использования предпринимательских подходов, в основе которых лежит поиск и реализация инноваций и нестандартных решений поставленных задач.

Ошибкой является первостепенная забота некоторых предпринимателей о максимизации прибыли в ущерб заботе о людях, работающих в их фирмах. Люди по прежнему остаются важнейшим ресурсом предприятия, не будь их – все старания по выпуску продукции и вложению денег будут абсолютно напрасны, так как ни одному бизнесмену не будет под силу руководить бизнесом и заниматься производством продукции одновременно.

Как мы видим из вышесказанного, одних первоначальных этапов создания фирмы недостаточно, требуется применять комплекс мер для результативной работы предприятия и избежания банкротства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002.

2. В.И. Пивоваров, В.В. Усов. Практические основы предпринимательства. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

3. Предпринимательское право. Отв.ред.: С.А. Зинченко, к.э.н., доц. Г.И. Колесник. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.