Контрольная работа: Экономическая характеристика ИЧПТУП Караван
Название: Экономическая характеристика ИЧПТУП Караван Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Характеристика предприятия Иностранное частное производственно-торговое «КАРАВАН» Корпорации «КАМБЕРЛИ МАРКЕТИНГ КОРП. была основана в 1993 году. На сегодняшний день «Караван» занимает лидирующее положение среди компаний, специализирующихся на продаже чайно-кофейной продукции. Компания имеет развитую сеть оптовых продаж, представительства во всех областных и промышленно-развитых центрах страны. Компания «Караван» имеет эксклюзивную дистрибуцию на территории Республики Беларусь многих всемирно известных брендов чайно-кофейного ассортимента. Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, Минская обл., Минский район, г. Заславль, ул. Заводская, д.1. Многолетний опыт работы (более 13 лет) позволил предприятию выработать стандарты способные удовлетворить даже самые требовательные запросы наших партнеров. С этой целью ИЧПТУП «Караван» осуществляет: · таможенное оформление; · сертификация и гигиеническая регистрация продукции; · складское хранение; · проведение маркетинговых мероприятий в местах продаж. За время работы наработана обширная клиентская база по всей территории Республики Беларусь. ИЧПТУП «Караван» осуществляет собственную доставку товара клиентам по всей Республике Беларусь. Предприятие имеет региональные склады и филиалы во всех областных центрах и промышленно-развитых городах страны, а также фирменные магазины по всей территории Беларуси. Дополнительно, по запросам партнеров, сотрудники предприятия проводят анализ конкурентной активности на рекламном рынке (телевидение, наружная реклама, печатные СМИ); разрабатывают тактику и стратегию рекламной кампании; проводят рекламные кампании. 2. Финансово-экономические показатели предприятия Вся торгово-производственная деятельность ИЧПТУП «Караван» анализируется через финансово-экономические показатели на основании отчета о прибылях и убытках. Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ИЧПТУП «Караван» представлены в таблице 1. Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности ИЧПТУП «Караван» за 2006-2007 гг.
Как видно из данных таблицы 1, общий объем товарооборота за 2006 год составил 35304 млн. руб., общий объем товарооборота за 2007 года – 46285 млн. руб. Темп роста товарооборота в действующих ценах составил 131,1 %. В сопоставимых ценах к 2006 году товарооборот составил 43665 млн. руб. Темп роста в сопоставимых ценах равен 123,7 %. Это произошло за счет использования разумной ценовой политики предприятия. Доход от реализации увеличился на 452 млн. руб. по сравнению с 2006 г. Уровень дохода от реализации снизился на 1,53 % к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота и снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту). Расходы на реализацию увеличились на 427 млн. руб. и составили за 2007 год 3081 млн. руб. Темп прироста товарооборота составил 31,1 %, а сумма расходов на реализацию продукции возросла на 16,1 %, что и обусловило снижение их уровня на 0,86 % к обороту. Темп снижения расходов на реализацию продукции составил 6,47 % (-0,86 / 7,52 × 100). Такая ситуация свидетельствует об улучшении эффективности использования текущих затрат. В результате снижения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительной экономии составила 398,1 млн. руб. (-0,86 × 46285 / 100). Прибыль от реализации ИЧПТУП «Караван» в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 25 млн. руб. Операционные доходы возросли на 42 млн. руб., операционные расходы сократились на 118 млн. руб., прибыль от операционных доходов возросла на 160 млн. руб. Внереализационные доходы сократились на 14 млн. руб., внереализационные расходы – на 22 млн. руб. В 2006 г. был получен убыток от внереализационных доходов и расходов на сумму 58 млн. руб., за 2007 г. убыток от внереализационных доходов и расходов составил 50 млн. руб. Прибыль отчетного периода увеличилась на 193 млн. руб., или на 21,8 %. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличилась на 135 млн. руб. или на 23,4 %. Для оценки эффективности деятельности ИЧПТУП «Караван» проведем анализ показателей рентабельности. 1) рентабельность товарооборота:
На 01.01.2007 г.: На 01.01.2008 г.: 2) рентабельность текущих затрат:
На 01.01.2007 г.: На 01.01.2008 г.: 3) рентабельность совокупных активов:
На 01.01.2007 г.: На 01.01.2008 г.: 4) рентабельность оборотных средств:
На 01.01.2007 г.: На 01.01.2008 г.: 5) рентабельность собственного капитала:
На 01.01.2007 г.: На 01.01.2008 г.: 6) рентабельность привлеченного капитала:
На 01.01.2007 г.: На 01.01.2008 г.: Динамика показателей рентабельности ИЧПТУП «Караван» за 2006-2007 гг. приведена в таблице 2. Таблица 2. Динамика рентабельности ИЧПТУП «Караван» за 2006-2007 гг.
Результаты расчетов свидетельствуют о значительном снижении рентабельности деятельности ИЧПТУП «Караван» в 2007 г. по сравнению с 2006 г. Опережающий рост товарооборота над ростом чистой прибыли привели к снижению рентабельности товарооборота на 0,01 %. Эффективность использования затрат по организации имеет тенденцию роста – с 21,7 % до 23,08 %, то есть с каждого рубля затрат организация получила 0,2308 руб. в 2007 г. по сравнению с 0,217 руб. в 2006 г. Рентабельность совокупных активов снизилась на 1,39 %, рентабельность оборотных средств – на 2,13 %, это говорит об ухудшении использования средств ИЧПТУП «Караван». Для ИЧПТУП «Караван» характерно снижение рентабельность собственного капитала на 58,13 % (с 86,36 % в 2006 г. до 28,23 % в 2007г.) и снижение рентабельность привлеченного капитала по сравнению с 2006 г. на 0,41 %. Таким образом, приведенный выше анализ показателей рентабельности свидетельствует об ухудшении деятельности ИЧПТУП «Караван», поскольку в 2007 году практически все показатели рентабельности имеют тенденцию спада. Устойчивое финансовое состояние является необходимым условием эффективной деятельности любой организации. Финансовая стабильность организации характеризуется постоянным наличием в необходимых размерах денежных средств на счетах в банке, отсутствием просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, оптимальными объемом и структурой оборотных активов, ускорением их оборачиваемости, достаточным размером собственного капитала и эффективным его использованием, ростом прибыли и т.д. Оценку структуры и динамики бухгалтерского баланса ИЧПТУП «Караван» начнем с анализ актива бухгалтерского баланса (таблица 3). Таблица 3. Анализ активов ИЧПТУП «Караван» по состоянию на 1 января 2008 г.
Основную долю в общей сумме активов занимают оборотные активы. Сумма их на 01.01.2007 г. составляла 5973 млн. руб., на 01.01.2008 г. составила 9466 млн. руб., удельный вес в структуре актива баланса на конец отчетного периода увеличился на 3,6 % (с 78,1 % до 81,7 %). Темп изменения составил 158,5 %. Внеоборотные активы на конец отчетного периода увеличились на 446 млн. руб. Сумма их на 01.01.2007 г. составляла 1675 млн. руб., на 01.01.2008 г. составила 2121 млн. руб. Следует отметить уменьшение их удельного веса в общей сумме активов предприятия на 3,6 % (с 21,9 % до 18,3 %). На 01.01.2007 г. структура оборотных активов следующая: 290 млн. руб. (4,9 %) - запасы и затраты; 37 млн. руб. (0,6 %) - налоги по приобретенным ценностям; 3512 млн. руб. (58,8 %) - готовая продукция и товары; 1623 млн. руб. (27,2 %) - дебиторская задолженность; 511 млн. руб. (8,5%) - денежные средства. На 01.01.2008 г. структура оборотных активов следующая: 307 млн. руб. (3,2 %) - запасы и затраты; 106 млн. руб. (1,1 %) - налоги по приобретенным ценностям; 4823 млн. руб. (51,0 %) - готовая продукция и товары; 3532 млн. руб. (37,3 %) - дебиторская задолженность; 698 млн. руб. (7,4 %) - денежные средства. Анализ структуры оборотных активов показывает, что на конец отчетного периода произошло увеличение удельного веса налогов по приобретенным ценностям, дебиторской задолженности, и снижение запасов и затрат, готовой продукции и товаров, дебиторской задолженности. Анализ пассива бухгалтерского баланса ИЧПТУП «Караван» приведен в таблице 4. Таблица 4. Анализ структуры пассива бухгалтерского баланса ИЧПТУП «Караван» по состоянию на 1 января 2008 г. и влияния основных разделов баланса на пополнение его активной части
Анализируя данные таблицы 4, следует отметить увеличение собственных средств ИЧПТУП «Караван» на 1852 млн. руб. или на 277,7 %, доходов и расходов на 3 млн. руб., расчеты ИЧПТУП «Караван» увеличились на 2084 млн. руб., темп роста составил 129,8 % Анализ структуры пассива показывает, что основную долю в общей сумме пассива занимают расчеты. Сумма их на 01.01.2007 г. составляла 6984 млн. руб., на 01.01.2008 г. составила 9068 млн. руб., удельный вес в структуре пассива баланса на конец отчетного периода снизился на 13,01 % (с 91,31 % до 78,3 %). Доля собственных средств увеличилась на 12,98 %, доходов и расходов увеличилась на 0,03 %. Для оценки структуры баланса и платежеспособности ИЧПТУП «Караван» рассмотрим следующие коэффициенты (таблица 5). Таблица 5. Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами ИЧПТУП «Караван»
Коэффициент текущей ликвидности: На 01.01.2007 г.: 5973 / 6984 = 0,855 На 01.01.2008 г.: 9466 / 9068 = 1,044 Коэффициент текущей ликвидности на начало отчетного периода имеет значение ниже нормативного, а на конец отчетного периода имеет значение выше нормативного, это свидетельствует о том, что на 01.01.2008 г. ИЧПТУП «Караван» обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами: На 01.01.2007 г.: (667 – 3 – 1675) / 5973 = -0,169 На 01.01.2008 г.: (2519 - 2121) / 9466 = 0,042 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на начало и конец отчетного периода не соответствует нормативу, это свидетельствует о том, что у ИЧПТУП «Караван» не достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами: На 01.01.2007 г.: 6984 / 7648 = 0,914 На 01.01.2008 г.: 9068 / 11587 = 0,783 Значение данного коэффициента на начало отчетного периода не соответствует нормативу, а на 01.01.2008 г. соответствует нормативу, то есть ИЧПТУП «Караван» способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Коэффициент абсолютной ликвидности: На 01.01.2007 г.: 511 / 6984 = 0,073 На 01.01.2008 г.: 698 / 9068 = 0,077 Значения коэффициента абсолютной ликвидности на начало и конец отчетного периода не соответствует нормативу. Коэффициент абсолютной ликвидности – это норма денежных резервов. Приведенные выше расчеты свидетельствуют о том, что на 01.01.2008 г. у ИЧПТУП «Караван» нет гарантии погашения долгов. Финансовое состояние ИЧПТУП «Караван» на 01.01.2008 г. можно охарактеризовать как неустойчивое. Предприятие обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, однако у предприятия не достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости, ИЧПТУП «Караван» способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов, однако отрицательным является тот факт, что у ИЧПТУП «Караван» нет гарантии погашения долгов. 3. Индивидуальное задание Ассортимент продукции ИЧПТУП «Караван» весьма широк. Компания динамично развивается. Так, в 2003 году подписано эксклюзивного соглашения с "George Steuart Teas & Marketing ltd" (Шри-Ланка) торговая марка "Riston", в этом же году подписано эксклюзивное соглашения ОАО «Фабрика Золотые Купола» (Россия) торговая марка «ЧЕРНАЯ КАРТА». В мае 2004г. подписано эксклюзивное соглашения с «House of Tea Tang» (Шри-Ланка) производителя чая класса супер-премиум под торговой маркой «Tea Tang», в декабре этого же года подписано эксклюзивное соглашения с «Zhejiang Tea Import Export Co ltd» (Китай) эксклюзивное право поставки чая под торговыми марками «Верблюд», «Черный Дракон». Активная работа руководства предприятия и грамотные переговоры привели в 2005 году к подписанию ряда эксклюзивных соглашений: с «H. V. A Foods ltd» (Шри-Ланка) торговая марка «Райские птицы», с компанией «Сапсан» (Россия) на дистрибуцию торговых марок «Акбар», «Gordon», «Восточные мотивы», «Дворцовые тайны», «Китайский монах», с «ВАСКО (СНГ)» на поставку кофе под торговой маркой «TURATI», «LAVAZZA» (Италия), с «Industan Lever ltd» (Индия) на поставку кофе под торговой маркой «BON», «Индийское золото», с «Московская Кофейня на Паяхъ» (Россия), с компанией «TCHIBO», с компанией MANZARO (Англия), торговая марка «COFI COFI», с компанией ILKO Corporation, ТМ «HELSY». · 2006 год ознаменовался подписание следующих эксклюзивных соглашений: с торговой компанией Кофейный Дом, торговая марка «LEBO», с компанией А К ХААЗЕ торговая марка «DALLMAYR», с компанией «Future Enterprises Pte Ltd», торговая марка «MacCoffee». Ассортимент чаев, продаваемых ИЧПТУП «Караван» следующий: Чай "Riston", Чай "Райские птицы", Чай "Флетчер", Чай "Челтон", Чай "Верблюд", Чай "Милорд", Чай "Принцесса Канди", Чай "Принцесса Гита", Напиток "Люта", Чай "Хелси", Чай "Meßmer", Чай "Акбар", Чай "Хэйлис", Чай "Tea Tang", Чай "Гордон", Чай "Дворцовые тайны", Чай "Принцесса Ява ", Чай "Принцесса Нури", Чай "Гринфилд", Чай Heladiv Чай любви, Чай "MILFORD". Ассортимент кофе, продаваемых ИЧПТУП «Караван»: Кофе "TCHIBO", Кофе "Davidoff", Кофе "Жокей", Кофе "ТURATI", Кофе "HELSY", Кофе "Dallmayr", Кофе "BON", Кофе "COFI-COFI", Кофе "Моск. кофейня на паяхъ", Кофе "Черная карта", Кофе "Индийское Золото" (Индия), Кофе "LEBO", Кофе "MacCoffee", Кофе "Dallmayr", Кофе "BON", Кофе "LAVAZZA", Шоколад Geneva. ИЧПТУП «Караван» имеет обширная клиентская база по всей территории Республики Беларусь. Фирменные магазины расположены во всех областных городах Республики Беларусь. Магазины «Караван» имеют следующую номенклатуру товаров: - чай - кофе - аксессуары для пития Ассортиментный перечень в этом магазине следующий:
Ассортимент данного магазина построен по принципу – ориентация на одну ассортиментную группу, в данном случае на 2 группы. Ассортимент характеризуется глубиной – количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе. ИЧПТУП «Караван» при проведении рекламной кампании старается охватить большее количество покупателей, используя различные виды рекламы. В ИЧПТУП «Караван» средства, отпущенные на рекламу, идут на оплату эфирного времени рекламных роликов на телевидении и радио, на гонорары рекламных агентств, изготовившим ролик или плакат, на услуги типографий. Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Его формирование способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению. Разумные размеры бюджета создают необходимые условия для эффективного проведения рекламных мероприятий. Это не означает, что все средства должны быть непременно израсходованы. Важно найти наиболее эффективные подходы к выбору оптимальных средств проведения рекламы. Предприятие ИЧПТУП «Караван» использует для распространения своей продукции рекламу, причем рекламирует не только продукцию, но и раскручивает фирменную сеть магазинов. 1. Реклама в газетах и журналах - высокий охват аудитории, высокое доверие этим СМИ, возможность отбора целевой аудитории по тематикам газет и журналов. Глянцевые страницы журналов в цвете, занятые рекламой, стоят на втором месте по запоминаемости и впечатляемости. Текст объявления: Магазины «КАРАВАН»предлагают широкий ассортимент КОФЕ: как в зернах, так и растворимого! Покупая кофе в зернах вы тут же сможете их помолоть, для этого за прилавком установлена кофемолка с регулировкой степени помола. Чай также представлен в изобилии: от элитных весовых китайских, индийских, цейлонских чаев до привычных: Ти Тэнг, Ристон, Хилтоп и.тд. Вы также сможете приобрести мате и аксессуары для пития (калабасы, бомбилы). Из посуды у нас представлены: чайники, пиалы, кружки, френч-прессы, турки, кофеварки и многое другое! 2. Реклама на радио - особенно эффективна в первой половине дня о охватываем огромную целевую аудиторию, одна из дешевых реклам: Список использованных источников 1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с. 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576 с. 3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. – 520 с. 4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995. – 327 с. 5. Веснин В.Р. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. – 328 с. 6. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2004. – 256 с. 7. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с. 8. Гончаров В.И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. – Мн.: НИУ, 2000. – 160 с. 9. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998. – 346 с. 10. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 728 с. 11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с. 13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник - 6-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2004. – 544 с. 14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с. 15. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с. 16. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с. 17. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. – 510 с. 18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с. 19. Риск-менеджмент: Учебник / В.Н. Вяткин, И.В. Вяткин, В.А. Гамза, Ю.Ю. Екатернославский, Дж.Дж. Хэмптон под ред. И. Юргенса. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 512 с. 20. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с. 21. Стратегический менеджмент. Панов А.И., Коробейников И.О. М.: Приор, 2004. – 285 с. |