ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Маркетинговое исследование
салона красоты « ______________ »
г. Ростов-на-Дону
2010 г.
АНКЕТА
опрос потребителей
Ваш возраст:
□ До 20 лет
□ 20 – 45 лет
□ От 45 лет
Пол:
□ Мужской
□ Женский
|
Какими услугами Вы пользуетесь наиболее часто в салоне красоты?
□ Парикмахерские услуги
□ Маникюр
□ Косметолог
□ Педикюр
□ Визаж
□ Массаж
□ Другое:
___________________________.
|
Салон красоты для Вас – это:
□ Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы
□ Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу
□ Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов
□ Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями
□ Другое: ____________________________________________________________.
|
Какими критериями Вы руководствуетесь при выборе косметического салона?
□ Удобное расположение
□ Рекомендации знакомых
□ Наличие рекламы
□ Стоимость услуг
□ Атмосфера салона
□ Качество услуг
□ Количество услуг
|
С какой периодичностью Вы посещаете салон красоты?
□ Каждый день
□ 1-2 раза в неделю
□ 1-2 раза в месяц
□ 1-3 раза в полгода
□ Не посещаю
Сколько денег Вы расходуете
на 1 посещение салона красоты?
□ Менее 500 рублей
□ 500 – 1500 рублей
□ 1500 – 5000 рублей
□ Более 5000 рублей
|
Подведение итогов
|
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
|
Ваш возраст:
|
До 20 лет |
37 |
Пол:
|
Мужской |
10 |
27,03 |
% |
Женский |
27 |
72,97 |
% |
Статистика использования услуг салона красоты
|
Парикмахерские услуги |
37 |
100,00 |
% |
Маникюр |
29 |
78,38 |
% |
Косметолог |
25 |
67,57 |
% |
Педикюр |
29 |
78,38 |
% |
Визаж |
12 |
32,43 |
% |
Массаж |
12 |
32,43 |
% |
Другое |
10 |
27,03 |
% |
Восприятие салона красоты, как:
|
1.
|
Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы |
4 |
10,81 |
% |
2.
|
Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу |
3 |
8,11 |
% |
3.
|
Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов |
13 |
35,14 |
% |
4.
|
Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями |
11 |
29,73 |
% |
5.
|
Другое: ____________________________________________________________. |
0 |
0,00 |
% |
Критерии выбора косметического салона
|
Удобное расположение |
20 |
54,05 |
% |
Рекомендации знакомых |
31 |
83,78 |
% |
Наличие рекламы |
0 |
0,00 |
% |
Стоимость услуг |
15 |
40,54 |
% |
Атмосфера салона |
19 |
51,35 |
% |
Качество услуг |
24 |
64,86 |
% |
Количество услуг |
9 |
24,32 |
% |
Периодичность посещения салона красоты
|
Каждый день |
9 |
24,32 |
% |
1-2 раза в неделю |
8 |
21,62 |
% |
1-2 раза в месяц |
7 |
18,92 |
% |
1-3 раза в полгода |
13 |
35,14 |
% |
Не посещаю |
0 |
0,00 |
% |
Расход денег на 1 посещение салона красоты
|
Менее 500 рублей |
21 |
56,76 |
% |
500 - 1500 рублей |
23 |
62,16 |
% |
1500 - 5000 рублей |
9 |
24,32 |
% |
Более 5000 рублей |
3 |
8,11 |
% |
Подведение итогов
|
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
|
Ваш возраст:
|
20 - 45 лет |
48 |
Пол:
|
Мужской |
0 |
0,00 |
% |
Женский |
48 |
100,00 |
% |
Статистика использования услуг салона красоты
|
Парикмахерские услуги |
48 |
100,00 |
% |
Маникюр |
24 |
50,00 |
% |
Косметолог |
6 |
12,50 |
% |
Педикюр |
7 |
14,58 |
% |
Визаж |
6 |
12,50 |
% |
Массаж |
12 |
25,00 |
% |
Другое |
22 |
45,83 |
% |
Восприятие салона красоты, как:
|
1.
|
Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы |
9 |
18,75 |
% |
2.
|
Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу |
12 |
25,00 |
% |
3.
|
Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов |
15 |
31,25 |
% |
4.
|
Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями |
12 |
25,00 |
% |
5.
|
Другое: ____________________________________________________________. |
0 |
0,00 |
% |
Критерии выбора косметического салона
|
Удобное расположение |
16 |
33,33 |
% |
Рекомендации знакомых |
14 |
29,17 |
% |
Наличие рекламы |
6 |
12,50 |
% |
Стоимость услуг |
37 |
77,08 |
% |
Атмосфера салона |
12 |
25,00 |
% |
Качество услуг |
16 |
33,33 |
% |
Количество услуг |
0 |
0,00 |
% |
Периодичность посещения салона красоты
|
Каждый день |
0 |
0,00 |
% |
1-2 раза в неделю |
8 |
16,67 |
% |
1-2 раза в месяц |
22 |
45,83 |
% |
1-3 раза в полгода |
18 |
37,50 |
% |
Не посещаю |
0 |
0,00 |
% |
Расход денег на 1 посещение салона красоты
|
Менее 500 рублей |
22 |
45,83 |
% |
500 - 1500 рублей |
12 |
25,00 |
% |
1500 - 5000 рублей |
14 |
29,17 |
% |
Более 5000 рублей |
0 |
0,00 |
% |
Подведение итогов
|
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
|
Ваш возраст:
|
От 45 лет |
15 |
Пол:
|
Мужской |
4 |
26,67 |
% |
Женский |
11 |
73,33 |
% |
Статистика использования услуг салона красоты
|
Парикмахерские услуги |
15 |
100,00 |
% |
Маникюр |
5 |
33,33 |
% |
Косметолог |
0 |
0,00 |
% |
Педикюр |
5 |
33,33 |
% |
Визаж |
0 |
0,00 |
% |
Массаж |
6 |
40,00 |
% |
Другое |
0 |
0,00 |
% |
Восприятие салона красоты, как:
|
1.
|
Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы |
9 |
60,00 |
% |
2.
|
Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу |
0 |
0,00 |
% |
3.
|
Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов |
6 |
40,00 |
% |
4.
|
Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями |
0 |
0,00 |
% |
5.
|
Другое: ____________________________________________________________. |
0 |
0,00 |
% |
Критерии выбора косметического салона
|
Удобное расположение |
12 |
80,00 |
% |
Рекомендации знакомых |
6 |
40,00 |
% |
Наличие рекламы |
0 |
0,00 |
% |
Стоимость услуг |
13 |
86,67 |
% |
Атмосфера салона |
7 |
46,67 |
% |
Качество услуг |
8 |
53,33 |
% |
Количество услуг |
0 |
0,00 |
% |
Периодичность посещения салона красоты
|
Каждый день |
0 |
0,00 |
% |
1-2 раза в неделю |
0 |
0,00 |
% |
1-2 раза в месяц |
8 |
53,33 |
% |
1-3 раза в полгода |
7 |
46,67 |
% |
Не посещаю |
0 |
0,00 |
% |
Расход денег на 1 посещение салона красоты
|
Менее 500 рублей |
7 |
46,67 |
% |
500 - 1500 рублей |
3 |
20,00 |
% |
1500 - 5000 рублей |
5 |
33,33 |
% |
Более 5000 рублей |
0 |
0,00 |
% |
Подведение итогов
|
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
|
Пол:
|
Мужской |
22 |
Ваш возраст:
|
До 20 лет |
10 |
45,45 |
% |
20 - 45 лет |
8 |
36,36 |
% |
От 45 лет |
4 |
18,18 |
% |
Статистика использования услуг салона красоты
|
Парикмахерские услуги |
22 |
100,00 |
% |
Маникюр |
2 |
9,09 |
% |
Косметолог |
0 |
0,00 |
% |
Педикюр |
2 |
9,09 |
% |
Визаж |
0 |
0,00 |
% |
Массаж |
7 |
31,82 |
% |
Другое |
0 |
0,00 |
% |
Восприятие салона красоты, как:
|
1.
|
Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы |
13 |
59,09 |
% |
2.
|
Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу |
2 |
9,09 |
% |
3.
|
Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов |
7 |
31,82 |
% |
4.
|
Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями |
0 |
0,00 |
% |
5.
|
Другое: ____________________________________________________________. |
0 |
0,00 |
% |
Критерии выбора косметического салона
|
Удобное расположение |
10 |
45,45 |
% |
Рекомендации знакомых |
12 |
54,55 |
% |
Наличие рекламы |
8 |
36,36 |
% |
Стоимость услуг |
5 |
22,73 |
% |
Атмосфера салона |
4 |
18,18 |
% |
Качество услуг |
11 |
50,00 |
% |
Количество услуг |
0 |
0,00 |
% |
Периодичность посещения салона красоты
|
Каждый день |
0 |
0,00 |
% |
1-2 раза в неделю |
2 |
9,09 |
% |
1-2 раза в месяц |
9 |
40,91 |
% |
1-3 раза в полгода |
11 |
50,00 |
% |
Не посещаю |
0 |
0,00 |
% |
Расход денег на 1 посещение салона красоты
|
Менее 500 рублей |
15 |
68,18 |
% |
500 - 1500 рублей |
5 |
22,73 |
% |
1500 - 5000 рублей |
2 |
9,09 |
% |
Более 5000 рублей |
0 |
0,00 |
% |
Подведение итогов
|
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
|
Пол:
|
Женский |
78 |
Ваш возраст:
|
До 20 лет |
27 |
34,62 |
% |
20 - 45 лет |
40 |
51,28 |
% |
От 45 лет |
11 |
14,10 |
% |
Статистика использования услуг салона красоты
|
Парикмахерские услуги |
78 |
100,00 |
% |
Маникюр |
47 |
60,26 |
% |
Косметолог |
35 |
44,87 |
% |
Педикюр |
37 |
47,44 |
% |
Визаж |
16 |
20,51 |
% |
Массаж |
23 |
29,49 |
% |
Другое |
27 |
34,62 |
% |
Восприятие салона красоты, как:
|
1.
|
Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы |
15 |
19,23 |
% |
2.
|
Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу |
13 |
16,67 |
% |
3.
|
Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов |
27 |
34,62 |
% |
4.
|
Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями |
23 |
29,49 |
% |
5.
|
Другое: ____________________________________________________________. |
0 |
0,00 |
% |
Критерии выбора косметического салона
|
Удобное расположение |
39 |
50,00 |
% |
Рекомендации знакомых |
44 |
56,41 |
% |
Наличие рекламы |
4 |
5,13 |
% |
Стоимость услуг |
55 |
73,33 |
% |
Атмосфера салона |
36 |
46,15 |
% |
Качество услуг |
37 |
47,44 |
% |
Количество услуг |
9 |
11,54 |
% |
Периодичность посещения салона красоты
|
Каждый день |
9 |
11,54 |
% |
1-2 раза в неделю |
14 |
17,95 |
% |
1-2 раза в месяц |
23 |
29,49 |
% |
1-3 раза в полгода |
27 |
34,62 |
% |
Не посещаю |
0 |
0,00 |
% |
Расход денег на 1 посещение салона красоты
|
Менее 500 рублей |
26 |
33,33 |
% |
500 - 1500 рублей |
23 |
29,49 |
% |
1500 - 5000 рублей |
21 |
26,92 |
% |
Более 5000 рублей |
3 |
3,85 |
% |
САЛОН КРАСОТЫ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
|
Покупатели Параметры услуг
|
Возраст
|
Пол
|
Возраст
|
До 20 лет (37 чел.)
|
Мужской (22 чел.)
|
Женский (78 чел.)
|
20-45 лет (48 чел.)
|
От 45 лет (15 чел.)
|
Сумма расхода составляет 500 – 1500 рублей
|
62,2%
|
Критерием выбора косметического салона служат рекомендации знакомых
|
83,8%
|
54,6%
|
Парикмахерские услуги
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
100,0%
|
Критерием выбора косметического салона служит стоимость услуг
|
70,5%
|
77,1%
|
86,7%
|
Восприятие салона красоты как просто неплохой парикмахерской
|
59,1%
|
60,0%
|
Сумма расхода составляет менее 500 рублей
|
68,2%
|
33,3%
|
45,8%
|
46,7%
|
Салон красоты посещают 1-2 раза в месяц
|
45,8%
|
53,3%
|
Восприятие салона красоты как клиники, чем просто парикмахерской
|
35,1%
|
34,6%
|
31,3%
|
Салон красоты посещают 1-3 раза в полгода
|
35,1%
|
50,0%
|
34,6%
|
В опросе участвовало 100 человек |
Статистика использования услуг салона красоты
1. Наибольшей популярностью среди всех категорий респондентов пользуются парикмахерские услуги. Они составляют 100%. По поводу маникюра (78%), педикюра (78%), а также к косметологу (68%) больше других обращаются респонденты моложе 20 лет женского пола (60%).
2. Услуги массажа, визажа и солярий пользуются очень маленьким спросом у потребителей и не достигают даже 50%.
Восприятие салона красоты
1. Как видно из графика статус салона не является принципиально-важным и первой необходимости, т.е. для большинства респондентов (в возрасте от 45 лет (60%), причем, в основном, – это лица мужского пола (59%)) – это просто парикмахерская на среднем уровне.
Критерии выбора косметического салона
1. Наибольшее количество респондентов в возрасте от 45 лет (87%) руководствуется стоимостью услуг, при этом из 100% опрошенных – это женщины (73%), чуть меньше людей (84%) обращается к рекомендациям знакомых, женщины и мужчины здесь, можно сказать, на одном уровне с маленьким отрывом в 1%.
2. Качество услуг интересует 65% опрошенных в возрасте до 20 лет, в то время, как удобное расположение привлекает 80% респондентов (в возрасте от 45 лет), при этом, как женщины, так и мужчины, находятся практически на одном уровне (с небольшим отрывом 47% и 50% соответственно).
3. Можно сказать, что атмосфера салона не играет определяющей роли при выборе косметического салона, т.к. самые наибольшие показатели не достигают и 54%.
Периодичность посещения салона красоты
1. Посещаемость, к сожалению, довольно мала, в основном, в салон красоты ходят люди старше 45 лет (53%), но и они приходят довольно редко – всего лишь 1-2 раза в месяц, при этом мужчин в салон ходит больше, чем женщин, но и реже приблизительно в 5-7 раз.
Финансовые затраты на 1 посещение салона красоты
1. Наиболее часто осуществляемые затраты составляют до 500 рублей (больше наблюдается у мужчин – 68%), при этом расход денег в зависимости от возрастной группы респондентов не сильно изменяется.
2. К самым часто расходуемым суммам относится категория 500 – 1500 рублей, и среди прочих респондентов, люди до 20 лет, являются наиболее активными в данной категории.
Позиционирование товара
Вывод:
Согласно проведённым исследованиям, наибольшим спросом у потребителей пользуются парикмахерские услуги (по всем категориям – 100% опрошенных), меньшее количество потребителей (в основном, это женщины до 20 лет) пользуются такими услугами, как маникюр, педикюр, а также услугами косметолога.
Такие факторы, как рекомендации знакомых, стоимость услуг, удобное расположение и качество услуг, потребители выбирают наиболее часто.
Как показывает опрос, косметический салон для многих людей представляется чем-то вроде обычной парикмахерской и не более того, т.е. получается, что большинство потребителей еще не готовы воспринимать его как нечто большее в своей жизни. Об этом говорит также и то, что согласно опросу, сумма расхода за 1 посещение салона красоты у многих людей составляет, в среднем, менее 500 рублей.
Также стоит заметить и то, посещаемость салона остается довольно редкой и не превышает 54%.
Позиционирование
по оценке потребителей
Позиционирование
– это деятельность компании, направленная на особое, отличающееся от конкурентов, представление товара или услуги потребителю.
Основная цель:
необходимо занять определённую и максимально эффективную позицию представления услуг по отношению к конкурентам.
Первым, что надлежит сделать – это исследовать рынок и определить позиции конкурентных услуг.
Мы должны наиболее чётко и ясно увидеть полную картину о присутствующих на рынке парикмахерских, косметических и прочих услугах данного направления наших конкурентов, их отличительные особенности, а также отношение потребителей к ним.
Позиционирование услуг относительно конкурентов может осуществляться по нескольким направлениям:
1. Особенные свойства представления услуг;
2. Стоимость;
3. Определённое эмоциональное отношение.
Многие потребители обращали внимание на такие свойства представления услуг, как:
-форма их представления;
-лучшее качество их представления;
-дополнительные «маленькие радости», например, в виде скидок, акций и другие.
Позиционирование
Позиционирование салона красоты сегодня очень важно. Именно поэтому имиджу заведения стоит уделить особенное внимание. В последнее время появились новые тенденции в развитии салонного бизнеса, к которым стоит не только прислушаться, но и за которыми необходимо успеть.
Хорошим примером позиционирования услуг с акцентированием внимания на цене является рекламная кампания.
Например, эффективной маркетинговой акцией по привлечению клиентов на начальном этапе может быть программа «Приведи друга». Приводя в салон нового посетителя, клиент получает разовую 50-процентную скидку на обслуживание.
Также можно поднять цену на не дорогостоящие услуги.
В первом варианте – при маркетинговом ходе «Приведи друга», мы, естественно, можем заинтересовать потребителя, однако стоит учесть, что применив второй вариант компания понесёт значительно меньше затрат, а у потребителя на психологическом уровне сработает: «Дорого – значит качественно!».
Помимо обеспечения качественных процедур, необходимо создание неповторимой обстановки, пробуждающей в человеке самые разные чувства.
Чаще всего при обслуживании клиентов используются ароматические масла, релаксирующая музыка. Все должно быть красиво и настраивать человека на фантазии, далекие романтические путешествия в закоулках собственного сознания.
Не менее важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения.
Порой, такие маленькие детали помогают заработать большие деньги.
САЛОН КРАСОТЫ: ПОСТАВЩИКИ УСЛУГ. КОНКУРЕНЦИЯ
|
Параметры оказания услуг
Поставщики услуг
|
Парикмахерские
|
Визаж
|
Маникюр
|
Педикюр
|
Услуги косметолога
|
Салон красоты "Локон"
|
Салон красоты "Аида"
|
Салон красоты "Сударушка"
|
|
- есть в наличии |
- отсутствует
|
1. Тип услуги:
Сервис. |
2. Территория:
Россия. |
3. Стоимость:
от 200 до 1500 руб. за 1 единицу услуги. |
4. Предлагаемые условия обслуживания:
салон красоты. |
5. Тип рыночной структуры:
- структура производителя: Олигополия. |
Позиционирование услуг
Вывод:
В ходе проведения маркетингового исследования было установлено, что необходимо
Так как планируется достичь поставленных целей, а основной целью, в данном случае, является достижение максимальных прибылей, то для этого нужно занять свою устойчивую позицию на существующем рынке, и увеличить свою долю на нем до 10%, т.е. необходимо укрепить финансовое положение, сделать его более стабильным.
Необходимо совершенствовать услуги, применять передовые технологии, повышать профессионализм персонала, улучшать оснащенность салона красоты. Это всё приведет к расширению его потенциальных возможностей. Для того чтобы занять прочную позицию на рынке, потребуется увеличение клиентооборот на 100% в течении одного года, а это, в свою очередь, потребует улучшения качества услуг и увеличение эффективности рекламной кампании косметического салона.
Также планируется постепенно и регулярно увеличивать ассортимент комплексов, предлагаемых потребителю. В ближайших планах салона красоты – проведение различных мероприятий с целью просвещения населения в области комплексных оздоровительно-эстетических услуг, что, совместно с высоким качеством услуг и умелой маркетинговой политикой косметического салона, приблизит перспективу выхода в лидеры рынка данного салона красоты.
|