Реферат: План порта
Название: План порта Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовой проект на тему:План порта С О Д Е Р Ж А Н И Е 1 .Исходные данные . 2.Физико-географический очерк 3. Экономико-эксплуатационная часть и технологический процесс работы порта. 3.1. Грузооборот порта и его характеристики. 3.2.Классификация портов. 3.3. Выбор типов судов, транспортных средств, ж/д. 3.4. Технологические схемы переработки грузов в порту и обоснование их выбора. 4.Определение размеров основных элементов порта . 4.1. Определение количества причалов. 4.2. Определение длины причального фронта. 4.3. Складское хозяйство. 4.4. Определение основных размеров акваторий порта. 5. Транспортное оборудование порта . 5.1. Расчет ж/д. перегрузочных фронтов 6. План порта . 6.1. Определение отметок портовой территории , глубины порта и высоты причальной стенки. 6.2. Определение необходимой глубины на рейдах и водных подходов к порту 6.3.Определение состава производственных, служебных и вспомогательных зданий порта. 6.4. Обоснование выбора места расположения порта и его районов. 7. Расчет гидротехнических причальных сооружений 7.1. Расчет причальной стенки гравитационного типа. стр.20 2 2. Физико-географический очерк . Проектируемый порт находится на правом берегу реки. Тип грунта - песок мелкий рыхлый. В исходных данных даны: максимальный уровень воды наблюдается во время весеннего ледохода, средне навигационный уровень воды над нулем водопоста. Высота берега, высота проектируемого порта. Русло реки однорукавное. Преобладающее направление ветра. Таблица №1
5 3. Экономико-эксплуатационная часть и технологический процесс работы порта. 3.1. Грузооборот порта и его характеристики . Работа порта и все его основные элементы определяются величиной его грузооборота. (Qн). За расчетный грузооборот принимаем суточный грузооборот Q сут. С учетом коэффициента неравномерности Кн и его рабочего периода порта Тн, определяется по формуле. Qсут=Qн*Кн/Тн. Кн=1,4, Тн=130 суток. Q=600000 т. Q=650000 т. Q=Q Qсут= Таблица №2
Объемы грузов по прямому варианту и с заходом грузов через склад определяются по формулам, отдельно для грузов: -прямой вариант: Qсут. Пр. вар.=Qсут-Qсут.скл. где Qн- расчет грузооборота по видам грузов. Кн - коэффициент неравномерности грузооборота. Тн- рабочий период порта в сутках. Q сут.- расчетный суточный грузооборот. Кс- коэффициент прохождения грузов через склад, принимается 1 6 Qсут.скл=1250000*1,4*1/130=13461,5 Qсут. Пр= 6461,5, Qсут.отп.=7000т. Таблица № 3
3.2 Классификация портов. Порты классифицируются по категориям в зависимости от среднесуточного грузооборота. Среднесуточный грузооборот Qсут. усл. Определяется по формуле: QQ=1250000*2.5/130=24038 т. Определение категории порта. Таблица №4
При реконструкции или расширении действующего порта его категория определяются с учетом фактического и проектируемого грузооборота. При размещении грузовых причалов в общем причальном фронте категория порта определяется по наибольшему значению грузооборота. Этот порт относится к 1 категории. 7 3.3 Выбор типов судов, транспортных средств, железной дороги. Выбор типов судов подбирается от габаритов судового хода, условии плавания и от объемов и видов грузов. В зависимости от расположения порта на реке соответственно подбирается судно. Расчетные типы судов Таблица № 5
Для перевозки грузов по железной дороге принимаются крытые вагоны полувагоны, платформы. Тип вагона выбирается в зависимости от перевозимого груза. Расчетные типы вагонов Таблица №6
3.4 Технологические схемы переработки грузов в порту и обоснование их выбора. Выбор схемы механизированной перегрузки грузов в порту по отдельным специальным районом, группам причалов или отдельным причалом. 9 При обосновании схемы механизации необходимо предусматривать перевозку груза в основном в пакетированном виде, в пакетах, на поддонах, отдельными местами, массой места до 3-5 т. Для погрузки металлогрузов и тяжеловесов рекомендуется применение портальных кранов грузоподъемностью 16-32 т.с. 4.Определение размеров основных элементов порта . 4.1 Определение количества причалов . Количество причалов Nр определяется на основании пропускной способности одного причала Рсут и расчетного суточного объема, грузопереработки одного вила груза Qсут. Nр=; Суточную пропускную способность одного причала определяют: Рсут=, где Т- суточная продолжительность грузовых операций в часах Т=21, при 3-х см. Tобщ- время занятости одного причала под судно. В ч. β — коэфф. учитывающий потери рабочего времени на ремонт прикардонной механизации=1,05 G=LD-расчетное количество груза на судне. G=1*1200=1200 Время занятости причала обработкой одного судна. t общ. 10 t общ.=t гр.+ tвсп. Где t гр= где n- количество механизмов на одном причале. 1,1- коэф. Учитывающий затраты времени на доп. Работы по обработке судна. Q час- расчетная часовая производительность в тоннах одной прикардонной машины. T всп.- складывается из норм времени вспомогательных операции=1,06 Q час=q сут/21; Q час= 13461,5/21=641 т. T гр=1,1*1,1200/2*641=1,0 Tобщ = 1,1+1,06=2,17 Рсут=Nр=13461,5/11869,5=1,13 На обработку данного груза в известном объеме – необходимо один причал и два портальных крана. 4.2. Определение длины причального фронта. Определяется по формуле:Lпр.=Lc+d Где Lс-длина расчетного судна. d-разрыв между судами, 4м. L пр.=85+4=89 м. Таблица №7
4.3. Складское хозяйство . Для определения емкостей и площадей закрытых складов и открытых площадок все грузы расчетного грузооборота распределяют по условиям хранения технологической схемы перегрузочных работ и с учетом санитарных противопожарных требований. Емкость склада определяется по формуле: 11 Е=Ен200Кн/Тн; Ен-потребная минимальная вместимость складов. Ен=1,4*Ргр.+е3, где Ргр- грузоподъемность судна=1200 т. Е3 – запас по нормам тех. Проектирования (1-5)Рсут; Рсут=XмР2ty. Где Xм- число перегр. Машин =2 Р2- их производительность = 155 т/сут, 6,4 т/ч. t-продолжительность их работы=21 час. y-коэф. Учитывающий потери времени на вспомогательные операции=1,2. Рсут=2*6,4*2,1*1,2=322,5 Ен=1,4*1200+322,5=2002,5 Е= 2002,5*200*1,4/130=4313 Размеры напольных складов. Склады принимаются для грузов требующих закрытого хранения или открытых площадок. Площадь напольных складов необходимых для обеспечения потребной емкости определяется по формуле: F=E/f*e Где, f-коэф. Использовения площади под чистое складирование. =0,41 Е-количество грузов укладываемых на 1 квадр. Метр- 3 F=4313/0,41*3=3506 м Для закрытых складов определяется габаритная площадь с учетом необходимых проездов, проходов и доп. Площади для размещения подсобных и служебных помещений Fг=F/0.9, F=3506/0.9=3896 м2 . Длина закрытых складов, открытых площадок принимаем в зависимости от технологической схемы и перегрузочных работ и длина причала: Lскл=Lпр-Lс,Lскл=0,9Lпр. Ширина склада принимаем=60 м, длина-70 м. 12 4.4 Определение основных размеров акватории порта . Акватория речного порта состоит из водных подходов к причалам акватории причального навигационного, сортировочного и др. рейдов. Ширина причального рейда определяем по формуле: Ва= 3Вс; Где-Вс- ширина наибольшего расчетного судна. Ва=3*15=45 Ширина навигационного рейда: Вн=(1,5-3)Lc, Вн = 1,5*85=127,5 Наибольшее количество судов, которое может находиться впорту определяется: maxn суд=maxQсут/LD; Maxnсуд=13461,5/1200=10судов в сутки. Расчетное количество судов, которое отстаивается на рейде : Nрасч = 2маx nсут t, t-время стояния судов на рейде в сутках, nрасч=2*10*20=40 принимаем расстановку судов, по 4 судна в пачке (m=4) в 2 линии Sпол=2 с установкой их на якоря, тогда количество: Sпрод= пачек. Определение размеров рейда: Ширина: Вр=mВс Sпол+5Вс Sпол+3Вс; Вр=2*15*2+5*15*2+3*15=255. Длина: Lр=LсSпрод+50(Sпрод-1) Lр=85*5+50(5-1)= 625 м. Длина аванрейда: La=(n+0.5)Lc; La=(2+0.5)*85=212.5 м. 13 Площадь :ωар= ,где Ввх=7Вс wар=255+7*15/2*212,5=38250 м. Полная площадь рейда: Ω=Wр+2wар; Ω=136000+(2*38250)=212500, Площадь рейда:Wр=LрВр=625*255=159375 м2 . 5. Транспортное оборудование порта . Транспортное оборудование порта предусматривает совокупность ж.д и водных обустройств, обеспечивающих потребности порта в ж.д и внутрипортовых водных перевозках. Определяется количество прикордонных путей проверяется пропускная способность перегрузочных фронтов ж.д транспорта. 5.1. Расчет ж/д перегрузочных фронтов . Расчетное суточное количество вагонов для перегрузочных фронтов: Nсут=грузоподъемность вагона. Lв-коэф. Исп. Грузоподъемности вагона. Qв-60 т. Nсут=13461,5/60*1=224 в Количество вагонов в подаче , т.е. кол-во их в группе одновременно подаваемой на раб. путь. N=Lф.р/Lваг, где Lф.р=Lпр-Lс Lваг=10,9. Lф= 70, n=70/1.09=6.4=6 вагонов. 14 Необходимое число подач за сутки при расчетном суточном кол-ве вагонов Nсут и числе вагонов в подаче n определяется. С=Nсут/n=224/6=37 в. Возможное число подач с, исходя из пропускной способности подъемных путей: С , где t-продолжительность работы причала за сутки=23 ч. Tпод- норма времени одной под-и в часах. T под=qвагLвагh/Xq, где q-часовая производительнлсть перегруз-х механизмов=47 т. ч . X-количество механизмов на обработку подачи =6 Tm-маневровое время=0,25 V-скорость движения состава 25 км.ч. S- расстояние от перегрузочного фронта до ж.д станций 5 км. Tпод=60*1,9*6/6*47=1,15. С=23/1,15+2*5/25+0,25=12,7=13 Количество рабочих путей на фронте: П=С/С+1: П=37/13=3,8=4 15 Таблица №8
6. План порта . План порта составляется на основании технологической схемы перегрузочных работ, подъездных ж/д и водных путей и подходов с соблюдением эксплуатационных , санитарных и противопожарных требований, с учетом возможного расширения порта. 6.1. Определение отметок портовой территории, глубины порта и высоты причальной стенки. За отметку территории порта считается при вертикальном профиле набережной – отметка кордона набережной. Проектная навигационная глубина (Нпр) причального рейда речного порта. 16 Нпр=Т+Z1+Z2+Z3+Z4, Где, Т- максимальная осадка рассчитываемого судна в грузу. Z1- навигационный запас под днищем расчетного судна =0,2 Z2- запас глубины на дифферент судна. Z3- запас глубины на волнение (не учитывается если 0,3h≤Z) Z4-запас глубины на заносимость, принимается только длч акваторий и подходов. Нпр= 1,7+0,2+0,3+0+1=2,2 6.2. Определение необходимой глубины на рейдах и водных подходах к порту: дна = НСУ – Нпр, м. Дна=2,5-2,2=0,3. Нст= тер- дна, Нст=8,5-0,3=8,2территория УВВ СВГЛ Нст ДНО 17 6.3 . Определение состава производственных и служебных вспомогательных зданий порта. Состав и размеры определяются в зависимости от категории порта, расчетного грузооборота и состава перегружаемого грузапротяженности и оснащенности причального фронта, районирования причалов порта и штатов административно-технического персонала. В состав производственных и служебно-вспомогательных зданий порта входят: 1. Управление порта с узлом связи. 2. Проходные. 3. Районные конторы. 4. Блок портовых и вспомогательных помещений. 5. Столовая. 6. Портовые ремонтно-механические мастерские. 7. Гараж с зарядной станцией для электро и авто погрузчиков. 8. Материальный склад. 9. Трансформаторные подстанции. 10. Медпункт. 11. Уборные. 12. ВОХР. 18 6.4. Обоснование выбора места расположения порта и его районов. Выбранное место располагается и является более приемлемым. Оно отвечает всем требованиям предоставляемым для постройки порта. Акватория порта защищена от волнения и ледоходов естественным изгибом реки. На данной стороне реки прибрежная часть подвергается минимальной заносим ости, так же хорошим являются водные подходы к порту, на акватории и рейде средне минимальные навигационные глубины достаточны для работы рассчитанных судов. Грунт – песок мелкий рыхлый. 7. Расчет гидротехнических причальных сооружений. 7.1. Расчет причальной стенки гравитационного типа . Здесь применяем стенку из массивной кладки с железобетонной надстройкой. ЦЕЛЬ: (проверить). 1.Устойчивость стенки на скольжение в плоскости основания. 2.Устойчивость стенки на опрокидывание вокруг передней стенки. 3. Прочность грунта основания. 4. Расчет каменной постели. 20 Временная нагрузка qo=2т/м, Распор и отпор грунта Еа и Ер. γ1, φ1,λ1,- характеристика грунтов обратной засыпки, естественной влажности. γ1, φ2,λ2,- характеристики грунтов обратной засыпки мокрых насыщенных. γ1, φ4,λ4,- характеристики грунтов основан взвешнном состоянии. Γ1=19 кН/м. φ1=37 λ1=0.248 Γ2=19 кН/м, φ2=37, λ1=0,270, Γ3=19 кН/м, φ3=37, λ1=0,307, Ширина стенки понизу: Вст = (0,7-0,8)Нст.м. Нст=8,2 м. Вст=0,7*8,2=5,74 м. Ширина постели: Вп = Вст + 2hп (м). Где h-толщина постели по расчету. Высота надстройки : hн = Нст – Нпр – 0,5 (м). Нпр = 2,2*hн = 8,2-2,2-0,5 = 5,5 м. Hк = (0,25-0,35)hк (м), hк = 0,3*5,5=1,9 м. Вн=hн-hк+0,5, Вн=5,5-1,9-0,5=4,1 м , Вн=0,3 (м). Вфп=0,5 (м), hкм = ; hкм = 2,2+0,5/3=0,9 м. 21 hмк=(м), hмк= 3*0,9=2,7 м. Определение вертикальных сил и плечи вертикальных сил для надводной части стенки. Q=L*в*h*γ -для железобетонной конструкции : Q1 = 0.3*9*76*2.5=512, где в1=0,15. Q2 = 6.8*0.5*76*2.5=645, где в2=3,4. Q3 = 8.12*0.5*76*2.5=770.4 где в3 = 4,06 м . Q4 = 6*6.3*76*2.5/2=3590 где в 4 = 2,3 м . -для песчаной засыпки : Q5 = 6*2.7*76*1.8=2216.2 где в5=3,3 м . Q6 = 8.5*0.5*76*1.8=580.4 где в6 = 6,54 м. Q7 = 9*1.3*76*1.76 = 1623.2 где в7 = 7,46 м Q8 = 6*6.2*76*1.76/2=2584.3 где в8 = 4,3 м Q9 = 8.12*2.03*76*1.5=1896.6 в9 = 4 м Расчет моментов удерживающих сил: Муд1 = Q1в1 = 513*0,15=75,9 кН Муд2 = Q2в2 = 646*3,4=21,29 кН Муд3 = Q3в3 = 770,4*4,0=3131,78 кН Муд4 = Q4в4 = 3591*2,3=8259 кН Муд5 = Q5в5 = 2216*3,2=7313,4 кН Муд6 = Q6в6 = 581*6,55=3808,1 кн Муд7 = Q7в7 = 1525*7,47=12123,9 кН Муд8 = Q8в8 = 2585,5*4,3 = 11117,6 кн Муд9 = Q9в9 = 1896,5*4,0 = 7703,25 кН 22 Qт=14426,2 кН, Определяем горизонтальные силы (Е) строится эпюр распора грунта для чего предварительно вычисляем значения ординат эпюры распора грунта в характерных сечениях. - верх стенки: σа1 = qολ а1; σа=2*0,240,496 кН/м σа2 = (qο+λ а1 кН/м, σа3 = (qο+λ а2 кН/м, σа2 = (2+17,2*22,6)*0,247=96,7 т/м σа3 = (2+1,5*2,05)*0,27=1,37 т/м σа4 = (2+1,5*2,05)*0,27 =1,37 т/м Находим значение горизонтальных сил : Еа1 = ; т Еа1=(0,496+96089/2)9=438,2 т. Еа2 = ; т Еа2=(1,37+1,37/2)2,55=3,49т L1=6.8, L2=1.025 Е=3,49+438,2=441,7 т. Находим моменты опрокидывающих сил: Мо = Eili Mo1 =438.2*6.8=2979.96 т/м Мо2 = 3,49 * 1,02 = 3,57 т/м Мо = 2979,6+3,57 = 2983,5 т/м 23 -Находим проверку устойчивости надстройки всей причальной стенки на скольжение : Кс = , где Qi – сумма вертикальных сил. Еi- сумма горизонтальных сил. f-коэффициент трения материалов подошвы фундаментной плиты по массивной кладке f=0.6, Кс= 19,5>1,4 – это значит, что надстройка и все сооружение устойчивы на сдвиг. Кс- коэффициент устойчивости сооружения на скольжение. - Проверяем устойчивость на опрокидывание надстройки вокруг ее передней грани, и всей стенки относительно ее передней грани : Ко = , где Ко = 18,36 Муд – сумма удерживающих моментов Мо – сумма опрокидывающих моментов. - Расчитываем давление причальной стенки на основание . σmax = . Где Вст- ширина стенки у основания 24 l=В/2*а – эксцентри. А= - плечо равнодействующих горизонтальных и вертикальных сил, действующих на стенку. А = (54786=2983,5)/14427,2=3,58 L=8.12/2*3.59=0.47 σmax= 14427.2/8.12(1+6/8.12)=2.37 кгс/см Давление на грунт по нашим расчетам превосходит допустимое, поэтому мы устраиваем постель из каменной наброски, толщину которой принимаем hп=2м Ширину постели рассчитываем по формуле : Вп=Вст+2hп (м), где Вст- ширина стенки, hп-толщина постели по расчетую Вп = 8,12 + 2*2 =12,1 м Список использованной литературы: 1. Дтунковский Н.Н., Каспаров А.А., Смирнов Г.Н., Сидоров А.Г. «Порты и портовые сооружения» часть 1 и 2. Издательство литературы по строительству. Москва – 1964 г. 2. Методические указания по выполнению курсорого проекта «Генеральный план порта». Новосибирск – 1975 г. |