Федеральное агентство по образованию РФ
СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия
им. С.М. Кирова"
КАФЕДРА: "Автомобили и автомобильное хозяйство"
Курсовая работа
По дисциплине: Основы управления
Выполнил: Скоробогатых П.А.
студент ЛТФ,
спец. АиАХ, 142гр.
Проверил: Семенюк И.П.
Сыктывкар 2009
Содержание
Расчет численности и расстановка исполнителей в структуре управления предприятием малого бизнеса на автомобильном транспорте"
Рассчет количество подвижного состава
Расчет численности личного состава водителей и кондукторов
Расчет численности рабочих
Численность инженерно-технических работников
Формирование трудовых коллективов предприятия
Перечень основных задач служб, отделов, трудовых коллективов эталонного предприятия
Расчет расходов на заработную плату рабочих
Штатное расписание управления предприятием и расчет затрат на заработную плату ИТР
Распределение задач эталонного предприятия, между должностными лицами рассчитанного предприятия и введенных в штатное расписание рассчитанного предприятия
Структурная схема управления предприятием
Краткий экономический анализ работы предприятия
Выводы и предложения по повышению экономической эффективности работы предприятия
Расчет проводится в следующем порядке:
рассчитать количество подвижного состава;
рассчитать численность личного состава водителей (и кондукторов для пассажирских предприятий);
рассчитать трудоемкость технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
рассчитать численность основных, вспомогательных рабочих и МОП;
рассчитать численность инженерно-технических работников;
сформировать трудовые коллективы;
составить перечень основных задач служб, отделов, трудовых коллективов эталонного предприятия и структурную схему управления предприятием;
рассчитать расходы на заработную плату рабочих;
составить штатное расписание управления предприятием по форме и рассчитать затраты на заработную плату ИТР;
произвести перераспределение задач эталонного предприятия изложенных в пункте 7, среди инженерно-технических работников рассчитанного предприятия и включенных в штатное расписание управления предприятия;
составить структурную схему управления рассчитанного предприятия;
произвести краткий экономический анализ работы предприятия;
Выводы и предложения по повышению экономической эффективности работы предприятия и расчеты по ликвидации убытков.
Индивидуальное задание для расчета пассажирского предприятия |
Скоробогатых Павел |
18 |
1 |
Маятниковый маршрут протяженностью L марш
|
55 км |
2 |
Интервал движения №1 с7 до 20 ч |
25 мин |
3 |
Интервал движения №2 с 5 до 7 и 20 до 24 часов |
30 мин |
4 |
Эксплуатационная скорость на маршруте Vэ
|
25 км/час |
5 |
Коэффициент использования парка α
и
|
0,75 |
6 |
Режим работы автобусов Тн
|
10 часов |
7 |
Пробег среднесписочного автомобиля с начала эксплуатации L
нэ
тыс. км.
|
210 тыс. км. |
8 |
Нормативный пробег подвижного состава до капитального ремонта Lн. кр.
Икарус 263 - |
600000км. |
9
|
Коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания и трудоемкости ТО-ТР.
К1
- Третья категории условий эксплуатации
К2
- Базовый автомобиль
К3
- Климат холодный
К4 -
Рассчитать в соответствие с пробегом с начала эксплуатации.
К5
- Все варианты - менее 3-х групп
|
Исходные данные для всех вариантов расчета пассажирских предприятий.
Нулевой пробег принять L0ь
- 8 км. на автодень работы.
Скорость нулевого пробега Vнп
25 км. /ч.
Годовой фонд рабочего времени водителей и ремонтников Фрв
(в чел. час) рассчитать для нормальных условий труда, для мужчин в условиях г. Сыктывкара. Годовой фонд рабочего времени кондукторов (в чел. час) рассчитать для нормальных условий труда, для женщин в условиях г. Сыктывкара.
Численность вспомогательных рабочих принять Nвсп
- 30% от основных рабочих по ТО и ТР;
Численность младшего обслуживающего персонала принять Nмоп
- 10% от основных рабочих;
Численность инженерно-технических работников Nитр
- рассчитать по методике Центроргтрудавтотранса.
Зарплату водителей автобусов рассчитать для водителей автобусов марки Икарус 263 по - 5 разряду ОТС, при тарифной ставке рабочего 1 разряда равной 2567 рублей в месяц, и средним размером премии 25%. .
Зарплат ремонтных рабочих всех категорийрассчитать по 3 разряду ОТС и средним размером премии 20%.
Зарплату кондукторов рассчитать по 2 разряду ОТС и средним размером премии 25%.
Фонд заработной платы ИТР рассчитать в соответствие с назначениями по штатному расписанию.
Часовая выручка на автобусах марки "Икарус" Ви
- 500 рублей.
Нормативный пробег шин до списания Lc
- 80 тыс. км.
Стоимость одной шины размером 300 х 508 принять Cш
-
6000 руб., а 240 х 508 принять 4500руб.
Затраты на ТО и ТР на 1000 км пробега для " Икарус 263" принять Зи
- 3600 руб.,
Затраты на топливо и смазочные материалы рассчитать в соответствие с нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте учетом годовой надбавки на бездорожье и климатические условия в размере 7%,. при стоимости бензина Ст
- 17руб. литр, дизельного топлива Ст
- 21руб. литр, а моторное масло по стоимости См
- 30 руб. литр.
Отчисления на полное восстановление подвижного состава рассчитать по норме
для Икарус - 263 принять Nаи
- 0,13% на 1000 км пробега, при стоимости автобуса 1500000 руб.
Накладные расходы принятьNнр
- 25%. от материальных затрат. (стоимости шин, топлива, затрат на ТО и ТР)
Отчисления на зарплату Nзп
- 26%.
Налоги на прибыль Nп
- 24%.
Прочие налоги принять Nпр. н
- 20% от доходов.
Время одного оборотного рейса по маршруту
.
![](images/37/8363771.png)
Где: L марш
- протяженность маятникового маршрута, Vэ
- эксплуатационная скорость на маршруте.
Количество автобусов на маршруте:
![](images/37/8363772.png)
![](images/37/8363773.png)
где tин
-
интервал движения.
Количество авточасов в сутки определяется выражением:
,
где Аик -
количество автобусов на маршруте в заданном интервале времени; Тик -
время работы автобусов с заданным интервалом; к
- номер временного интервала, на которые разбивается время работы.
Технологически необходимое количество автобусов в сутки:
![](images/37/8363775.png)
Где: Тн
- режим работы одного автобуса.
Протяженность нулевого пробега в сутки всего парка автобусов:
![](images/37/8363776.png)
Где: l
0
- протяженность холостого пробега одного автобуса.
Время, затраченное на выполнение нулевых пробегов всего парка автобусов:
![](images/37/8363777.png)
Где: V
0
- скорость холостого пробега.
Среднесуточный пробег одного автобуса:
![](images/37/8363778.png)
Годовое количество авточасов работы необходимого для обслуживания маршрута:
![](images/37/8363779.png)
Где: Др
- количество рабочих дней предприятия в году.
Производительность одного автобуса в авточасах за год
.
![](images/37/8363780.png)
Где: aи
- коэффициент использования автопарка.
Расчет количества автобусов.
![](images/37/8363781.png)
Расчет годового фонда рабочего времени для мужчин, занятых на работах с нормальными условиями труда продолжительностью рабочей недели Тн
- 40 часов (водители и ремонтники). При условии:
Дк - календарные дни в году - 365дн.
До - дни ежегодного отпуска в условиях г. Сыктывкара. - 44дн.
Дод - дни дополнительного отпуска предоставляемые за не нормированный рабочий день, за выслугу лет, за работу с опасными или вредными условиями труда и др. - в среднем 3дн.
Дп - дни государственных праздников в соответствие с Конституцией РФ - 12дн.
Дб - дни неявок на работу по уважительным причинам и с разрешения администрации рассчитывается по результатам прошлого периода с учетом мероприятий по их сокращению на проектируемый период, принять для расчета 7дн.
Тн - продолжительность рабочей недели в часах в нормальных условиях труда - 40 часов для мужчин, - 36 часов для женщин.
tпп
- количество предпраздничных дней в которых вводится сокращение рабочего времени на 1час в 2006 году предпраздничных рабочих дней - 5 дн.
7 - количество календарных дней в неделе.
![](images/37/8363782.png)
Расчет годового фонда рабочего времени для женщин, занятых на работах с нормальными условиями труда продолжительностью рабочей недели Тн
- 36 часов (кондукторы и диспетчеры).
![](images/37/8363783.png)
Время, затраченное на подготовительно-заключительные работы:
![](images/37/8363784.png)
Где: tпзр
- нормативное время на выполнение подготовительно-заключительных работ в смену;
tс
- продолжительность рабочей смены.
Расчет численности водителей.
![](images/37/8363785.png)
Расчет численности кондукторов.
![](images/37/8363786.png)
Расчет количества и трудоемкости ТО и ТР
ПС
Годовое количество автодней работы
![](images/37/8363787.png)
Расчет количества ЕО
NЕО
= Адр =
7160 обсл;
Расчет годового пробега автобуса.
![](images/37/8363788.png)
Расчет периодичности технического обслуживания подвижного состава. В соответствие с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (Л1
) определяются значение коэффициентов К1
-категории условий эксплуатации и К3
- природно-климатических условий и нормативную периодичность
Lн
технических обслуживаний №1 и №2.:
LТО1 = LнТО1 · К1 · К3 = 3500∙0,8∙0,9 = 2520 км;
LТО2 = LнТО2 · К1 · К3 = 14000∙0,8∙0,9 = 10080 км;
Расчет количества технических обслуживаний №1 и №2.
![](images/37/8363789.png)
![](images/37/8363790.png)
Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.
Трудоемкость ЕО: ТЕО
= NЕО
· tнЕО
·
· К
2
· К
5
=7160∙1,15∙1∙1,15 = 9469,1 чел∙часов;
Трудоемкость ТО-1: ТТО-1
= NТО1
·tнТО1
·К
2
· К
5
= 550∙7,9∙1∙1,15 = 4996,75 чел∙часов;
Трудоемкость ТО-2: ТТО-2
= NТО2
·tнТО2
· К
2
· К
5
= 183∙32,7∙1∙1,15 = 6881,715чел∙часов;
Расчет трудоемкости сезонного технического обслуживания, которое проводится 2 раза в год во время перехода с летнего периода эксплуатации на зимний и наоборот.
Количество обслуживаний определяется из умножения среднесписочного количества подвижного состава на 2, а трудоемкость одного обслуживания нормируется в виде 1/3 скорректированной трудоемкости tТО2
.
Тсо
= Ас
·2
·tнТО2
·0,3
·К2
·К5
=
26·2·32,7·0,3 ·1·1,15 = 586,638 чел. час.;
Трудоемкость ТР:
![](images/37/8363792.png)
Расчет общей трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.
Тобщ.
= ТЕО
+ ТТО1
+ ТТО2
+ ТСО
+ ТТР
=
9469,1+4996,75+6881,715+586,638+21413,67=43347,873 чел. час.
Расчет численности рабочих необходимых для выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
![](images/37/8363793.png)
Расчет численности вспомогательных рабочих
Nвсп. =.30% · Nосн. р. =0,3· 25 = 8 чел.
Расчет численности младшего обслуживающего персонала.
NМОП = 10% · Nосн =0,1 · 25 = 3 чел.
Расчет общей численности рабочих по облуживанию ПС, зданий, сооружений, оборудования и коммуникаций
Nраб = Nосн. + Nвсп. + NМОП. =25 +8+3 = 36 чел.
х1
-
количество подвижногосостава приведенных единицах
х1
= Ас
× Кпр=
26 ×
3=78,
-коэффициент выпуска подвижного состава α
и
- 0,75; - списочной численности всех рабочих
,
х4
- режим работы подвижного состава Тн
=
10час.; х5
-
нормативная численность основных рабочих по ТО и ТР, Nосн. -
25 чел
;
по функции "общее руководство":
![](images/37/8363797.png)
по функции технико-экономического планирования:
![](images/37/8363798.png)
по функции организация труда и заработной платы:
![](images/37/8363799.png)
по функции бухгалтерского учёта и финансовой деятельности:
![](images/38/8363800.png)
по функции материально-технического снабжения:
![](images/38/8363801.png)
по функции комплектование и подготовки кадров:
![](images/38/8363802.png)
по функции делопроизводство и хозяйственного обслуживания:
![](images/38/8363803.png)
по функции эксплуатации:
![](images/38/8363804.png)
по функции технической службы:
![](images/38/8363805.png)
Общее количество ИТР:
Nитр.
= 1,81+1,3+1,09+2,75+2,069+0,66+0,677+3,500+3,141= 16,997чел.
После округления результата суммирования принимается 17 чел.
Из состава водителей формируется автоколонна под руководством начальника автоколонны. Из состава основных ремонтных рабочих формируются производственные комплексы по следующей системе:
Комплекс технического обслуживания создается с целью специализации работ по ежедневному, ТО-1, ТО-2 и сезонному обслуживанию подвижного состава в соответствие с трудоемкостью перечисленных видов обслуживания:
![](images/38/8363806.png)
Комплекс текущего ремонта (постовые работы) создается для специализации работ по замене узлов и агрегатов на специализированных, механизированных постах.
Комплекс формируется на базе 60% трудоемкости текущего ремонта.
![](images/38/8363807.png)
Комплекс ремонта узлов и агрегатов (цеховые работы) создается для специализации работ по ремонту узлов и агрегатов на специализированных участках цехах. Комплекс формируется на базе 30% трудоемкости текущего ремонта.
![](images/38/8363808.png) ![](images/38/8363809.png)
Комплекс подготовки производства создается для специализации работ по обеспечению комплексов ТО и ТР исправными узлами, агрегатами, запасными частями, расходными материалами и инструментом, а комплекс РУА ремфондом. Комплекс формируется на базе 10% трудоемкости текущего ремонта.
![](images/38/8363810.png)
Вспомогательные рабочие 70% заняты в ОГМ на работах по содержанию инженерных сетей и технологического оборудования.
NОГМ
=
Nвсп
·70% =
8·0,7≈6 чел.
АХО - подразделение по содержанию зданий, сооружений и утилизация отходов формируется из 30% вспомогательных и МОП, следовательно, численность рабочих в АХО составит:
NАХО
=
Nвсп
30% +
Nмоп
=
8 · 0,3 + 3 ≈5 чел.
Таблица 1.
Наименование направления |
Организационное обеспечен. |
Перечень основных задач управленческого подразделения |
Общее руководство |
1. Директор |
Общие вопросы управления службами, подразделениями и персоналом предприятия.
Работодатель или полномочный представитель работодателя.
|
Техническая служба. |
2. Главный инженер. |
Определение технической политики и направлений развития предприятия в части совершенствования технологических процессов технической эксплуатации подвижного состава, машин, механизмов, оборудования, инженерных сетей, зданий, сооружений и территорий.
Обеспечение технической исправности подвижного состава выпускаемого на линию.
Организация научно-исследовательской деятельности, внедрение достижений научно-технического прогресса в производство.
Организация обучения и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников.
Руководство подразделениями технической службы.
|
Техническая эксплуатация подвижного состава |
3. Производственно-технический отдел. |
Учет подвижного состава, агрегатов, шин, расхода топлива, запасных частей, эксплуатационных материалов.
Разработка и выполнения планов ТО и ремонтов автомобилей.
Разработка и внедрение планов оргтехмероприятий по развитию производства, внедрению новой техники и технологии, механизации трудоемких процессов при производстве ТО и ТР.
|
4. Производственный отдел. |
1. Обеспечивает исполнение планов оргтехмероприятий по развитию производства, внедрению новой техники, механизации трудоемких процессов и улучшению условий труда на ремонте и обслуживании подвижного состава.
2. Организация первичного учета труда и производственных показателей технической эксплуатации подвижного состава.
3. Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда.
4. Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников.
|
5. Центр управления производством (ЦУП) |
Организует исполнение технологических процессов производства ТО и ТР посредством управления производственными комплексами.
|
Комплекс ТО |
Организация исполнения планов всех видов технического обслуживания подвижного состава. |
Комплекс ТР |
Организация исполнения текущего ремонта подвижного состава (постовые работы). |
Комплекс РУА |
Организация исполнения ремонта узлов и агрегатов, снятых с подвижного состава (цеховые работы). |
Комплекс ПП |
Организация исполнения подготовки производства по обеспечению запасными частями, узлами, агрегатами, материалами, инструментом и оборудованием. |
Техническая эксплуатация технологического оборудования. |
6. Отдел главного механика. |
Организует техническую эксплуатацию технологического оборудования, машин и механизмов, занятых в производственных процессах деятельности предприятия, грузоподъемных механизмов, сосудов работающих под давлением и т.д.
Организует работу по проектированию и изготовлению нестандартизированного оборудования и приспособлений по повышению уровня механизации трудоемких процессов при производстве технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Разрабатывает и осуществляет планы внедрения новой техники и планово-предупредительного ремонта действующего оборудования
Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда.
Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников.
|
Техническая эксплуатация оборудования энергоснабжения и коммуникаций. |
7. Отдел главного энергетика. |
Организует техническую эксплуатацию инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации.
Организует работу по защите окружающей среды от вредных воздействий производства, обеспечивает эксплуатацию приборов учета расходования энергетических ресурсов.
Разрабатывает и внедряет мероприятия ресурсосбережения.
Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда.
Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников.
|
Техническая эксплуатация зданий, сооружений, территории. |
8. Административно-хозяйственный отдел. |
Организует содержание и техническую эксплуатацию зданий сооружений и территории предприятия.
Обеспечивает уборку, очистку территории, утилизацию отходов, текущий ремонт зданий и сооружений, пропускной режим, охрану объектов и территории.
Разрабатывает и осуществляет мероприятия по противопожарной безопасности, содержит добровольную противопожарную дружину, несет ответственность за противопожарную оснащенность объектов недвижимости.
Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда.
Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников.
|
Ресурсное обеспечение производственных процессов. |
9. Отдел материально-технического снабжения. |
Обеспечение материальными ресурсами технологических процессов перевозок и технической эксплуатации подвижного состава, оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций.
Организует работу складского хозяйства.
Контролирует расход материальных ресурсов.
Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда.
Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников.
|
10. Складское хозяйство. |
Хранение и учет движения товароматериальных ресурсов обеспечения хозяйственной деятельности предприятия. |
Служба эксплуатации. |
11. Заместитель директора по эксплуатации. |
Организует деятельность эксплуатационных подразделений предприятия, разработку планов перевозок, маршрутной сети, документации по внедрению прогрессивных технологий.
Обеспечивает безопасность транспортных процессов в части повышения профнадежности водителей и обеспечения безопасных условий эксплуатации подвижного состава.
Контролирует поступление доходов от транспортной работы.
Разрабатывает и внедряет систему эксплуатационных показателей, для структурных подразделений, по направлениям деятельности предприятия.
|
12. Отдел эксплуатации. |
Организует руководство производственными подразделениями в части разработки заданий на транспортную работу по договорам и расписаниям.
Организует контроль исполнения транспортной работы, ведет оперативный учет доходов, расходов и эксплуатационных показателей транспортной деятельности.
Разрабатывает рациональные схемы и паспорта маршрутов при перевозке грузов и пассажиров.
Контролирует деятельность трудовых коллективов в части выполнения объемов перевозок, соблюдения требований по обеспечению качества и безопасности транспортной работы.
|
13Начальник автоколонны. |
Организует работу водителей и кондукторов.
Контролирует состояние трудовой и производственной дисциплины личного состава.
Организует обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда.
Организует курсовое обучение и прием зачетов по безопасности движения.
Организует инструктажи по охране труда, обеспечение нормального режима труда и отдыха водителей.
Контролирует качество исполнения транспортной работы, обеспечивает нормальные условия эксплуатации подвижного состава и повышение квалификации водителей.
Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда.
Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников.
|
14. Механик автоколонны. |
Контроль за техническим состоянием подвижного состава по технической готовности и комплектности.
Организация поставки подвижного состава на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.
Планирование выпуска на линию исправного подвижного состава, первичный учет технических показателей работы подвижного состава.
|
15. Диспетчерский отдел. |
Ежедневное планирование заданий водителям.
Оформление выдача, прием и обработка первичных документов учета работы подвижного состава.
Контроль качества исполнения транспортной работы.
Оперативное руководство движением и работой на линии.
|
Экономическая служба |
16. Главный экономист. |
Разработка экономической стратегии предприятия в соответствии с конъюнктурой рынка.
Разрабатывает формы сбора и обобщения показателей первичного учета работы машин, механизмов, персонала для разработки анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Руководство планово-экономическим отделом и отделом нормирования труда и заработной платы.
|
17. Планово - экономический отдел. |
Экономическое планирование и анализ деятельности структурных подразделений и предприятий в целом.
Разработка текущих заданий и прогнозирование на длительную перспективу.
Разработка договорных, оптовых и розничных цен на продукцию и услуги.
|
18. Отдел нормирования труда и заработной платы. |
Организация учета количества и качества труда и оплаты его стоимости по ценам установленным в предприятии.
Разработка и внедрение систем учета труда и положений по его нормированию, оплате и экономическому стимулированию конечных показателей труда по качеству и количеству.
Контроль за исполнением законодательства в части организации труда, выплаты заработной платы, доплат, набавок и компенсаций в зависимости от условий труда и заключенного трудового договора.
|
Бухгалтерский учет. |
19. Главный бухгалтер. |
Обеспечение бухгалтерского учета и отчетности в предприятии.
Обеспечение налогового учета и отчетности в предприятии.
Формирование учетной политики в предприятии.
Составление балансов, оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, исполнения смет и бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности.
|
20. Главная бухгалтерия. |
Контроль и оформление хозяйственных операций с денежными и материальными средствами.
Организация работы с налоговыми и другими органами государственной власти.
финансовое обеспечение хозяйственной деятельности.
Организация расчетов с партнерами по бизнесу и персоналом предприятия за выполняемую работу.
Ведение кассового хозяйства.
|
Службы внутреннего контроля.
|
21. Отдел кадров |
Учет личного состава предприятия, прием и увольнение работников.
Разработка кадровой стратегии предприятия.
Комплектование предприятия кадрами требуемых профессий и специальностей.
Разработка рекомендаций по подбору и расстановке кадров специалистов и руководителей.
Контроль за состоянием трудовой и производственной дисциплины, использование рабочего времени, соблюдение требований режима труда и отдыха работников предприятия.
Организация и оформление материалов на награждение или наложение взысканий на работников.
|
22. Отдел охраны труда и техники безопасности. |
Организует работу по предупреждению травматизма на производстве.
Ведет учет работы подразделений по вопросам охраны труда, аттестации и паспортизации рабочих мест, контролирует исполнение законодательства по охране труда.
Организует служебные расследования обстоятельств и причин производственных травм
Ведет учет и отчетность по производственному травматизму.
|
23. Отдел безопасности движения. |
Организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Организация служебного расследования и учет дорожно-транспортных происшествий.
Контролирует деятельность служб, отделов и подразделений по обеспечению профнадежности водителей, исправности подвижного состава, безопасных условий эксплуатации подвижного состава.
|
24. Отдел технического контроля. |
Организует контроль технического состояния подвижного состава, качества ТО и ТР.
Учет и анализ причин отказов автомобилей в работе.
Контроль за подвижным составом по продолжительности работы на линии, по учету пробегов за смену и остатков топлива в баках.
|
26. Контрольно - ревизорский отдел. |
Контроль за соблюдением правил перевозок участниками транспортных процессов.
Контроль за соблюдением требований правил работы с денежными средствами.
Контроль за поступлением выручки, доходов от транспортной работы и сопутствующих видов деятельности.
Контроль за расходом денежных и материальных средств на производство продукции и непроизводительные расходы.
|
27. Канцелярия. |
Регистрация, учет, хранения документов управленческой деятельности предприятия.
Контроль исполнения приказов, распоряжений и поручений руководства.
Прием, регистрация, переадресовка корреспонденции.
Ведение архивного хозяйства.
|
28. Здравпункт. |
Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей.
Контроль за состоянием здоровья и своевременностью исполнения периодических медосмотров персонала.
Контроль санитарного состояния производственных и санитарно-бытовых помещений.
|
Структурная схема управления предприятием
![](images/38/8363811.png)
Расчет расходов на заработную плату рабочих
Расходы на заработную плату водителей из условия, что для оплаты труда водителей принят определенный разряд оплаты труда в соответствие с ЕТКС и ОТС:
![](images/38/8363812.png)
Где:
АЧр -
авточасы работы подвижного состава в учитываемом периоде.
Тпзв -
затраты рабочего времени на подготовительно-заключительные работы по подготовке подвижного состава к работе и передачу на хранение после работы.
Фсм. ш. р. -
среднемесячный фонд рабочего времени штатного работника при нормальных условиях работы (для расчетов принимаем 1704/12=142час).
С
c1р
-
тарифная ставкарабочего первого разряда в соответствие с отраслевым тарифным соглашением.
К
t
-
тарифный коэффициент установленного разряда оплаты труда.
Пр -
размер премии с доплатами в соответствие с Положением об оплате труда.
Кр
-
районный коэффициент.
Кс -
северная надбавка к зарплате.
Расходы на заработную плату кондукторов из условия, что для оплаты труда кондукторов принят определенный разряд оплаты труда в соответствие с ЕТКС и ОТС:
![](images/38/8363813.png)
Фсм. ш. р. -
среднемесячный фонд рабочего времени штатного работника при нормальных условиях работы. (если кондукторами работают женщины, то для расчетов принимаем: 1533/12=128час)
Расходы на заработную плату ремонтных рабочих из условия, что для оплаты труда ремонтных рабочих принят определенный разряд оплаты труда в соответствие с ЕТКС и ОТС:
![](images/38/8363814.png)
Где:
ТТО-ТР
-
расчетная трудоемкость работ по технической эксплуатации подвижного состава и обслуживанию предприятия.
В соответствии с задачами управления, изложенными в разделе 7 и типовой структурной схемой управления предприятием в разделе 7, штатное расписание формируется в три этапа в соответствии с задачами управления.
1 этап - формирование высшего звена управления в составе:
1. Директор - общее руководство.
2. Главный инженер - руководитель технической службы.
3. Заместитель - руководитель службы эксплуатации.
4. Главный бухгалтер - руководитель системы бухгалтерского и налогового учета.
5. Начальник отдела кадров - руководитель кадровой службы.
2 этап - формирование низшего звена управления в составе:
1. Отдел технического контроля (ОТК) пассажирского предприятия.
2. Диспетчерские отделы пассажирского предприятия.
3. Центр управления производством (ЦУП) пассажирского предприятия.
Для определения минимально необходимого количества руководителей трудовых коллективов и подразделений управления технологическими процессами перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, установить режимы работы этих подразделений:
Режим работы подразделений по времени суток.
Таблица 2
Часы суток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
8 рабочих часов с 9 до 17 с обеденным перерывом продолжительностью 1 час в рабочие дни. |
Время работы аппарата управления |
Часы суток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
По скользящему графику, по 8 часов, в 1-2 смены с 5 до 24 часов ежедневно |
Время работы водителей маршрутных автобусов |
Часы суток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
По скользящему графику, по 8 часов, в 1-2 смены с 4 до 24 часов ежедневно |
Время работы диспетчерских отделов пассажирских предприятий.
С тремя обеденными перерывами по 1часу.
|
Часы суток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Время работы ЦУПа (мастерской) и ОТК пассажирских предприятий |
Ежедневно круглосуточно с тремя обеденными перерывами по 1часу |
В соответствии с приведенной таблицей, режим работы подразделений (Тн)
будет принимать следующие значения для подразделений:
Тн = Тс -
tм
-
tоп
,
Где: Тс - продолжительность суток в часах.
tм - продолжительность межсменного перерыва.
tоп - продолжительность обеденных перерывов.
Режим работы (Тн) диспетчерского отдела:
Тн = Тс -
tм
-
tоп
=24 - 3 - 3=18 часов.
Режим работы (Тн) ЦУПа и ОТК:
Тн = Тс -
tм
-
tоп
=24 - 0 - 3=21 час.
Фонд рабочего времени рабочего места для диспетчерского отдела:
![](images/38/8363815.png)
Где: Дк - количество календарных дней в году. Дп - количество праздничных дней в году. Дн - количество дней в неделе. Дк - количество рабочих дней в неделе. Тн - режим работы подразделения.
Фонд рабочего времени рабочего места для ЦУПа и ОТК:
![](images/38/8363816.png)
Минимально необходимое количество руководителей трудовых коллективов и подразделений управления технологическими процессами перевозок, технического обслуживания и ремонта и контроля за техническим состоянием подвижного состава определить из отношения значения фонда рабочего времени рабочего места (подразделения) к значению фонда рабочего времени работника с учетом условий труда и пола работника. Этот расчет следует применять для расчета численности диспетчеров, мастеров, механиков, кассиров работающих посменно в 2-3 смены.
Расчет численности диспетчеров:
![](images/38/8363817.png) ![](images/38/8363808.png)
Где: Nдисп
-
минимальная, расчетная численность работников необходимая для обеспечения работы подразделения в установленном режиме работы.
Фр. в. р. м. -
значение фонда рабочего времени рабочего места (подразделения), Фр. в. р -
значение фонда рабочего времени работника с учетом условий труда и пола работника.
Для нормальной работы системы управления транспортными процессами следует ввести в штат предприятия 4 диспетчера.
Расчет численности механиков ОТК:
![](images/38/8363818.png) ![](images/38/8363808.png)
Ниже следующая форма штатного расписания содержит максимально возможные тарифные разряды для оплаты труда инженерно-технических работников автотранспортного предприятия малого бизнеса в соответствие с рекомендациями ЕТКС и тарифные коэффициенты к разрядам в соответствие с рекомендациями "Отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту"
Таблица 3
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Тарифн. коэфф |
1,0 |
1,3 |
1,7 |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2,8 |
3,1 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,1 |
5,8 |
6,5 |
7,4 |
8,2 |
9,1 |
10,1 |
Должностной оклад рассчитывается в зависимости от присвоенного разряда и установленной ставки рабочего 1-го разряда основного производства. Для расчета должностных окладов ставка рабочего 1 разряда по состоянию на 01.01.2007 года установлена в размере 2567 рублей в месяц.
После определения системы управления основными производственными процессами типовое штатное расписание заполнится следующим образом:
"УТВЕРЖДАЮ"
Численность в количестве17 человек,
с месячным фондом заработной платы 233905,04 рублей
Директор ООО “Автотранс"
______________
С.А. Скоробогатых
01 ноября 2009 г.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ АУП И СЛУЖАЩИХ
ООО “АВТОТРАНС” с 1 января 2010 г.
Таблица 4
№
п/п
|
Должность |
Кол-во, ед |
разряд |
тарифный коэф. |
Должностной оклад в руб. |
Надбавки, руб. |
Всего
зарплата в месяц руб.
|
рай. коэф. 20% |
сев. над 50% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Директор |
1 |
13 |
5,8 |
14888,6 |
2977,72 |
7444,3 |
25310,62 |
2 |
Гл. инженер |
1 |
12 |
5,1 |
13091,7 |
2618,34 |
6545,85 |
22255,89 |
3 |
Начальник ПТО |
1 |
9 |
3,5 |
8984,5 |
1796,9 |
4492,25 |
15273,65 |
4 |
Начальник производства |
1 |
9 |
3,5 |
8984,5 |
1796,9 |
4492,25 |
15273,65 |
6 |
Главный механик |
1 |
9 |
3,5 |
8984,5 |
1796,9 |
4492,25 |
15273,65 |
8 |
Начальник АХО |
1 |
9 |
3,5 |
8984,5 |
1796,9 |
4492,25 |
15273,65 |
9 |
Начальник ОМТС |
1 |
9 |
3,5 |
8984,5 |
1796,9 |
4492,25 |
15273,65 |
11 |
Зам. директора по эксплуатации |
1 |
12 |
5,1 |
13091,7 |
2618,34 |
6545,85 |
22255,89 |
18 |
Главный бухгалтер |
1 |
11 |
4,5 |
11551,5 |
2310,3 |
5775,75 |
19637,55 |
Бухгалтеры |
1 |
7 |
2,8 |
7187,6 |
1437,52 |
3593,8 |
12218,92 |
19 |
Начальник отдела кадров |
1 |
9 |
3,5 |
8984,5 |
1796,9 |
4492,25 |
15273,65 |
Контрольные механики ОТК |
5 |
2 |
1,3 |
16685,5 |
3337,1 |
8342,75 |
28365,35 |
25 |
Зав. медпунктом |
1 |
7 |
2,8 |
7187,6 |
1437,52 |
3593,8 |
12218,92 |
ИТОГОNИТР
|
ИТОГОФЗПИТР. мес
|
233905,04 |
Фонд заработной платы ИТР за год:
![](images/38/8363819.png)
Если сумма (годовой фонд) заработной платы инженерно-технических работников превысит 20% годового фонда заработной платы рабочих, то следует произвести понижение разрядов и произвести перерасчет.
Фонд заработной платы рабочих за год:
![](images/38/8363820.png)
20% годового фонда заработной платы рабочих будет:
![](images/38/8363821.png)
Следовательно, понижение разрядов ИТР и перерасчет не требуются.
Таблица 6
Наименование направления |
Организационное обеспечен. |
Перечень основных задач управленческого подразделения |
Должности исполнителей задач, согласно штатного расписания Таблица 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общее руководство |
1. Директор |
Общие вопросы управления службами, подразделениями и персоналом предприятия.
Работодатель или полномочный представитель работодателя.
|
Директор |
Техническая служба |
2. Главный инженер |
Определение технической политики и направлений развития предприятия в части совершенствования технологических процессов технической эксплуатации подвижного состава, машин, механизмов, оборудования, инженерных сетей, зданий, сооружений и территорий. |
Главный инженер
|
Обеспечение технической исправности подвижного состава выпускаемого на линию. |
Организация научно-исследовательской деятельности, внедрение достижений научно-технического прогресса в производство. |
Организация обучения и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников. |
Руководство подразделениями технической службы. |
Техническая эксплуатация подвижного состава |
3. Производственно-технический отдел |
1. Учет подвижного состава, агрегатов, шин, расхода топлива, запасных частей, эксплуатационных материалов. |
Начальник производства и гл. бухгалтер |
2. Разработка и выполнения планов ТО и ремонтов автомобилей. |
Начальник производства |
3. Разработка и внедрение планов оргтехмероприятий по развитию производства, внедрению новой техники и технологии, механизации трудоемких процессов при производстве ТО и ТР. |
Главный инженер
|
4. Производственный отдел |
1. Обеспечивает исполнение планов оргтехмероприятий по развитию производства, внедрению новой техники, механизации трудоемких процессов и улучшению условий труда на ремонте и обслуживании подвижного состава. |
Начальник производства |
2. Организация первичного учета труда и производственных показателей технической эксплуатации подвижного состава. |
3. Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда. |
4. Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников. |
5. Центр управления производством (ЦУП) |
Организует исполнение технологических процессов производства ТО и ТР посредством управления производственными комплексами.
|
Начальник производства |
Комплекс ТО |
Организация исполнения планов всех видов технического обслуживания подвижного состава. |
Начальник производства |
Комплекс ТР |
Организация исполнения текущего ремонта подвижного состава (постовые работы). |
Начальник производства |
Комплекс РУА |
Организация исполнения ремонта узлов и агрегатов, снятых с подвижного состава (цеховые работы). |
Начальник производства |
Комплекс ПП |
Организация исполнения подготовки производства по обеспечению запасными частями, узлами, агрегатами, материалами, инструментом и оборудованием. |
Начальник производства |
Техническая эксплуатация технологического оборудования |
6. Отдел главного механика |
1. Организует техническую эксплуатацию технологического оборудования, машин и механизмов, занятых в производственных процессах деятельности предприятия, грузоподъемных механизмов, сосудов работающих под давлением и т.д. |
Главный механик
|
2. Организует работу по проектированию и изготовлению нестандартизированного оборудования и приспособлений по повышению уровня механизации трудоемких процессов при производстве технического обслуживания и ремонта подвижного состава |
3. Разрабатывает и осуществляет планы внедрения новой техники и планово-предупредительного ремонта действующего оборудования |
4. Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда. |
5. Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников. |
Техническая эксплуатация оборудования энергоснабжения и коммуникаций |
7. Отдел главного энергетика |
1. Организует техническую эксплуатацию инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации. |
Главный механик
|
2. Организует работу по защите окружающей среды от вредных воздействий производства, обеспечивает эксплуатацию приборов учета расходования энергетических ресурсов. |
3. Разрабатывает и внедряет мероприятия ресурсосбережения. |
4. Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда. |
5. Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников. |
Техническая эксплуатация зданий, сооружений, территории |
8. Административно-хозяйственный отдел |
1. Организует содержание и техническую эксплуатацию зданий сооружений и территории предприятия. |
Начальник
АХО
|
2. Обеспечивает уборку, очистку территории, утилизацию отходов, текущий ремонт зданий и сооружений, пропускной режим, охрану объектов и территории. |
3. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по противопожарной безопасности, содержит добровольную противопожарную дружину, несет ответственность за противопожарную оснащенность объектов недвижимости. |
4. Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда. |
5. Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников. |
Ресурсное обеспечение производственных процессов |
9. Отдел материально-технического снабжения |
1. Обеспечение материальными ресурсами технологических процессов перевозок и технической эксплуатации подвижного состава, оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций. |
Начальник ОМТС
|
2. Организует работу складского хозяйства. |
3. Контролирует расход материальных ресурсов. |
4. Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда |
5. Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников. |
10. Складское хозяйство |
Хранение и учет движения товароматериальных ресурсов обеспечения хозяйственной деятельности предприятия. |
Начальник ОМТС |
Служба эксплуатации |
11. Заместитель директора по эксплуатации |
1. Организует деятельность эксплуатационных подразделений предприятия, разработку планов перевозок, маршрутной сети, документации по внедрению прогрессивных технологий. |
Заместитель директора по эксплуатации
|
2. Обеспечивает безопасность транспортных процессов в части повышения профнадежности водителей и обеспечения безопасных условий эксплуатации подвижного состава |
3. Контролирует поступление доходов от транспортной работы. |
4. Разрабатывает и внедряет систему эксплуатационных показателей, для структурных подразделений, по направлениям деятельности предприятия. |
12. Отдел эксплуатации |
1. Организует руководство производственными подразделениями в части разработки заданий на транспортную работу по договорам и расписаниям. |
Заместитель директора по эксплуатации
|
2. Организует контроль исполнения транспортной работы, ведет оперативный учет доходов, расходов и эксплуатационных показателей транспортной деятельности. |
3. Разрабатывает рациональные схемы и паспорта маршрутов при перевозке грузов и пассажиров. |
4. Контролирует деятельность трудовых коллективов в части выполнения объемов перевозок, соблюдения требований по обеспечению качества и безопасности транспортной работы. |
13Начальник автоколонны |
1. Организует работу водителей и кондукторов. |
Заместитель директора по эксплуатации
|
2. Контролирует состояние трудовой и производственной дисциплины личного состава. |
3. Организует обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда. |
4. Организует курсовое обучение и прием зачетов по безопасности движения. |
5. Организует инструктажи по охране труда, обеспечение нормального режима труда и отдыха водителей. |
6. Контролирует качество исполнения транспортной работы, обеспечивает нормальные условия эксплуатации подвижного состава и повышение квалификации водителей |
7. Обучение безопасным приемам работы и прием зачетов по охране труда. |
8. Инструктажи по охране труда, обеспечение нормальных условий труда, режима труда и отдыха работников. |
14. Механик автоколонны |
1. Контроль за техническим состоянием подвижного состава по технической готовности и комплектности. |
Заместитель директора по эксплуатации
|
2. Организация поставки подвижного состава на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт. |
3. Планирование выпуска на линию исправного подвижного состава, первичный учет технических показателей работы подвижного состава. |
15. Диспетчерский отдел |
1. Ежедневное планирование заданий водителям. |
Заместитель директора по эксплуатации
|
2. Оформление выдача, прием и обработка первичных документов учета работы подвижного состава. |
3. Контроль качества исполнения транспортной работы. |
4. Оперативное руководство движением и работой на линии. |
Экономическая служба |
16. Главный экономист |
1. Разработка экономической стратегии предприятия в соответствии с конъюнктурой рынка |
Гл. бухгалтер
|
2. Разрабатывает формы сбора и обобщения показателей первичного учета работы машин, механизмов, персонала для разработки анализа хозяйственной деятельности предприятия. |
3. Руководство планово-экономическим отделом и отделом нормирования труда и заработной платы. |
17. Планово - экономический отдел |
1. Экономическое планирование и анализ деятельности структурных подразделений и предприятий в целом. |
Гл. бухгалтер
|
2. Разработка текущих заданий и прогнозирование на длительную перспективу. |
3. Разработка договорных, оптовых и розничных цен на продукцию и услуги. |
18. Отдел нормирования труда и заработной платы |
1. Организация учета количества и качества труда и оплаты его стоимости по ценам установленным в предприятии. |
Гл. бухгалтер
|
2. Разработка и внедрение систем учета труда и положений по его нормированию, оплате и экономическому стимулированию конечных показателей труда по качеству и количеству. |
3. Контроль за исполнением законодательства в части организации труда, выплаты заработной платы, доплат, набавок и компенсаций в зависимости от условий труда и заключенного трудового договора. |
Бухгалтерский учет |
19. Главный бухгалтер |
1. Обеспечение бухгалтерского учета и отчетности в предприятии. |
Гл. бухгалтер
|
2. Обеспечение налогового учета и отчетности в предприятии. |
3. Формирование учетной политики в предприятии. |
4. Составление балансов, оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, исполнения смет и бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности. |
20. Главная бухгалтерия |
1. Контроль и оформление хозяйственных операций с денежными и материальными средствами. |
Бухгалтер
|
2. Организация работы с налоговыми и другими органами государственной власти. финансовое обеспечение хозяйственной деятельности. |
3. Организация расчетов с партнерами по бизнесу и персоналом предприятия за выполняемую работу |
4. Ведение кассового хозяйства. |
Службы внутреннего контроля
|
21. Отдел кадров |
1. Учет личного состава предприятия, прием и увольнение работников. |
Начальник отдела кадров
|
2. Разработка кадровой стратегии предприятия. |
3. Комплектование предприятия кадрами требуемых профессий и специальностей. |
4. Разработка рекомендаций по подбору и расстановке кадров специалистов и руководителей. |
5. Контроль за состоянием трудовой и производственной дисциплины, использование рабочего времени, соблюдение требований режима труда и отдыха работников предприятия. |
6. Организация и оформление материалов на награждение или наложение взысканий на работников. |
22. Отдел охраны труда и техники безопасности |
1. Организует работу по предупреждению травматизма на производстве. |
Гл. инженер
|
2. Ведет учет работы подразделений по вопросам охраны труда, аттестации и паспортизации рабочих мест, контролирует исполнение законодательства по охране труда. |
3. Организует служебные расследования обстоятельств и причин производственных травм |
4. Ведет учет и отчетность по производственному травматизму. |
23. Отдел безопасности движения |
1. Организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. |
Зам. директора по эксплуатации
|
2. Организация служебного расследования и учет дорожно-транспортных происшествий. |
3. Контролирует деятельность служб, отделов и подразделений по обеспечению профнадежности водителей, исправности подвижного состава, безопасных условий эксплуатации подвижного состава. |
24. Отдел технического контроля |
1. Организует контроль технического состояния подвижного состава, качества ТО и ТР. |
Зам. директора по эксплуатации |
2. Учет и анализ причин отказов автомобилей в работе. |
Контрольные механики ОТК |
3. Контроль за подвижным составом по продолжительности работы на линии, по учету пробегов за смену и остатков топлива в баках. |
26. Контрольно - ревизорский отдел |
1. Контроль за соблюдением правил перевозок участниками транспортных процессов. |
Зам. директора по эксплуатации |
2. Контроль за соблюдением требований правил работы с денежными средствами. |
Гл. бухгалтер |
3. Контроль за поступлением выручки, доходов от транспортной работы и сопутствующих видов деятельности. |
Гл. бухгалтер |
4. Контроль за расходом денежных и материальных средств на производство продукции и непроизводительные расходы. |
Гл. бухгалтер |
27. Канцелярия |
1. Регистрация, учет, хранения документов управленческой деятельности предприятия. |
Начальник отдела кадров
|
2. Контроль исполнения приказов, распоряжений и поручений руководства. |
3. Прием, регистрация, переадресовка корреспонденции. |
4. Ведение архивного хозяйства. |
28. Здравпункт |
1. Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей. |
Зав. медпунктом
|
2. Контроль за состоянием здоровья и своевременностью исполнения периодических медосмотров персонала. |
3. Контроль санитарного состояния производственных и санитарно-бытовых помещений. |
![](images/38/8363822.png)
Доходыот автобусных перевозок:
Где: Вчас
- часовая выручка определена в исходных данных.
Ач. год
- количество выработанных авточасов за год.
Расходы на заработную плату:
![](images/38/8363824.png)
Отчисления на заработную плату:
Где: Сн
- норматив отчисления в бюджеты и внебюджетные фонды в% к фонду заработной платы.
Затраты на топливо и смазочные материалы при стоимости топлива
Ст
= 21 руб. литр:
Где: Hs
-
норма расхода топлива в литрах на 100 км. пробега для базового автомобиля.
S-
общий пробег автомобилей в километрах.
D-
надбавка в процентах к норме расхода топлива на сложные дорожные и климатические условия эксплуатации.
Затраты на моторные, трансмиссионные и гидравлические масла.
В соответствие с нормами расхода смазочных материалов, затраты определятся:
Где: Qн
-количество расходованного топлива в литрах.
Nр. см
- норматив расхода смазочных материалов на 100 литров расходованного топлива.
Ссм
- средняя стоимость смазочных материалов.
Затраты на приобретение шин:
Где: Lобщ.
- общий пробег автомобилей в расчетном периоде. Lн.
- норма пробега шины до списания. Nкомп
.
- количество шин на автомобиле. С1. ш.
- стоимость одной шины в рублях.
На производство технического обслуживания и текущего ремонта автобусов:
![](images/38/8363829.png)
Где: Сн
- норма расходов на ТО-ТР, в рублях на 1000 км. пробега.
Отчисления на полное восстановление подвижного состава:
![](images/38/8363830.png)
Где: САм
- норматив отчисления на полное восстановление подвижного состава на 1000 км. пробега.
Накладные расходы, по условию Нр
определены в% от материальных расходов.
![](images/38/8363831.png)
Прочие налоги по условию Пн
определены в%
от доходов.
Финансовый результат:
![](images/38/8363833.png)
Финансовый результат оказался отрицательным из-за больших расходов на содержание подвижного состава, и ряда других статей. В структуре расходов есть расходы, которые неподвластны руководству предприятия. в их число входят налоги, отчисления на заработную плату. Очень опасно воспользоваться снижением расходов за счет снижения заработной платы, это обязательно приведет к недовольству в коллективе и уходу лучших специалистов, что в конечном счете приведет к потере доходов.
Направления по повышению эффективности хозяйственной деятельности:
экономия топлива и смазочных материалов за счет оргтехмероприятий позволит сэкономить примерно на 10% затраты на топливо и смазочные материалы:
механизация трудоемких процессов и расширение номенклатуры восстановления деталей, узлов и агрегатов позволит снизить затраты на ТО и ТР примерно на 30%:
![](images/38/8363836.png)
снижение расходов тепловой и электрической энергии за счет системы подогрева подвижного состава в зимнее время, внедрение системы оборотного водоснабжения на технические нужды позволит снизить накладные расходы примерно на 50%:
![](images/38/8363837.png)
обеспечение эффективного контроля за полнотой сбора выручки и регулярностью движения силами инженерно-технических работников обеспечивает повышение часовой выручки примерно на 10%:
Произведем перерасчет:
![](images/38/8363839.png)
Вывод:
мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности способствовали уменьшению затрат примерно на 39%, но полностью от убытков уйти не удалось. Рекомендуется заменить подвижной состав на более современный.
|