Контрольная работа: Сертификация услуг на транспорте
Название: Сертификация услуг на транспорте Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа |
Сертификация услуг на транспорте Понятие сертификации. Основные цели и принципы Сертификация - это процедура, посредствам которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям. Термин «сертификация» в переводе с латыни – «сделано верно». Из определения следует: - независимость лица или органа, производимого сертификацию («первая» - продавец, «вторая» - покупатель); - продукция (процесс, услуга) должна быть идентифицирована, т.е. проведена процедура посредствам которой установлено ее соответствие заранее сформулированным требованиям, предъявленным к данному виду продукции (в нормативно-технической документации, в информации о продукции). Без установленных требований сертификация не проводится; - письменное подтверждение соответствия заданным требованиям специальным документом, имеющим определенную степень защиты – Сертификатом соответствия. Посредством сертификации потребителю гарантируется, что изделие (услуга) с определенной степенью уверенности (не абсолютной) соответствует требованиям действующих документов, независимо от того, когда, кем и где оно произведено или выполнено. Цели сертификации: - создание условий для деятельности организаций на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; - защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); - контроль безопасности продукции (услуги) для окружающей среды, жизни, здоровью и имуществу граждан; - содействие потребителю в компетентном выборе продукции; - содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции; - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Объектами сертификации на автомобильном транспорте являются: продукция, услуги и иные объекты (процессы, работы, системы качества и т.д.). Продукция (услуги) сертифицируются по разным причинам. Однако среди них следует выделить две основные: Первая – подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имуществу и окружающей природной среды; Вторая – завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности товара (услуги). Первая цель достигается путем проведения обязательной сертификации. Вторая – путем добровольной сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ №1013 от 13.08.1997г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации». В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2004г. №72 обязательной сертификации подлежат только товары. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации утратил силу. Участники сертификации: - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ; - государственные органы управления, уполномоченные проводить работы по сертификации; - Центральные органы систем сертификации; - местные органы по сертификации; - испытательные лаборатории; - изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуг) Законодательная база сертификации основывается на: - законодательных актах РФ (ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ); - международных, межгосударственных стандартах, к которым Россия присоединяется; - государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ Р); - отраслевых стандартах, технических условиях Система сертификации на автомобильном транспорте представляет собой комплекс систем сертификации однородной продукции и услуг по различным направлениям деятельности. ПРОДУКЦИЯ УСЛУГИ Как оформляется перевозка груза нетоварного характера На сегодняшний день в необходимости осуществления грузоперевозок, особенно автомобильным транспортом никто не сомневается. Огромный грузооборот, осуществляемый этим видом транспорта, обеспечивает поддержку значительной части экономики России. Надо отметить, что транспортное законодательство наряду с договором перевозки устанавливает необходимость оформления целого ряда сопутствующих перевозке документов, в которых должны найти свое отражение четко определенные сведения о перевозимом грузе, сторонах, участвующих в рассматриваемых отношениях, об условиях перевозки. Законодательство, императивно установив круг этих сведений, не оставило ничего на усмотрение грузоотправителя, грузоперевозчика или других лиц. Жесткие рамки формы таких документов обеспечивают точность и оперативность перевозки, а также защиту интересов сторон. Главное в данных отношениях - точно и неукоснительно следовать требованиям законодательства, предъявляемым к оформлению перевозок. До начала совершения каких-либо действий по перевозке груза автотранспортные предприятия или организации заключают с грузоотправителями или грузополучателями договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом. Прямым договором на перевозку какого-то конкретного груза является основной документ на перевозку - накладная (товарно-транспортная накладная, коносамент и др.). Договоры же длительного срока действия между перевозчиком и потребителями транспортных услуг правильнее именовать договорами организации перевозки, транспортного обслуживания и т.п., отражая в них, как правило, только вопросы, которые являются специфическими для перевозок тех или иных грузов: сроки доставки, температурный режим, регулярность подачи (и куда) транспортных средств, особенности погрузки/выгрузки, тип подвижного состава, особые условия перевозки (с горки не спускать, на воздушной подушке и т.д.). Многие же другие вопросы, которые в обычных хозяйственных договорах могут быть предметом согласования сторон, в транспортном договоре таковыми не являются (за исключением допускаемых деталей, не влияющих на безопасность движения), и в договоре по ним достаточно положений, отсылающих к нормам, установленным в транспортном законодательстве. Согласно ст.785 ГК РФ, "по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату". Договоры могут заключаться на одну перевозку, на несколько перевозок, на определенный срок. На основании плана перевозок грузов автотранспортные предприятия или организации заключают с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом. Годовой договор может заключаться также автотранспортным предприятием или организацией, со снабженческо-сбытовой или иной организацией, не являющейся грузоотправителем или грузополучателем. В этом случае в соответствии с договором организации, не являющиеся грузоотправителями или грузополучателями, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные для грузоотправителей и грузополучателей. Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г. по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР) утвержден типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом. Согласно этим правилам, договор перевозки грузов автомобильным транспортом имеет следующее содержание: 1. Наименование автотранспортного предприятия. 2. Наименование грузоотправителя, грузополучателя. 3. Предмет договора: 3.1. Объем перевозки; 3.2. Транспортно-экспедиционные услуги; 3.3. Сумма договора. 4. Условия перевозок: 4.1. Условия выполнения перевозок грузов; 4.2. Основание перевозки грузов; 4.3. Форма заявок; 4.4. Приложения к заявкам; 4.5. Обязанности автотранспортного предприятия; 4.6. Обязанности грузоотправителя; 4.7. Дополнительные условия. 5. Расчеты за перевозку: 5.1. Размер платы за перевозку грузов; 5.2. Размер сборов за выполнение автотранспортным предприятием связанных с перевозкой операций и услуг; 5.3. Причитающиеся автотранспортному предприятию суммы за перевозку грузов и связанные с ней транспортно-экспедиционные операции; 5.4. Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционные операции и другие услуги. 6. Ответственность сторон. 7. Срок действия договора и юридические адреса сторон. По договору на перевозку грузов автомобильным транспортом автотранспортное предприятие или организация обязывается в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В годовом договоре устанавливаются объемы и условия перевозок, порядок расчетов и определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков. На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора -разовый заказ. Перевозка грузов нетоварного характера — это материальные объекты, принятые к перевозке автомобильным транспортом, которые по своим качествам не имеют товарной или иной ценности для использования, владения или применения в жизнедеятельности человека, а также не требуют обязательных условий утилизации, переработки, учета или хранения, например, грунт, снег, строительный мусор, перевозимый в отвалы, бытовые отходы, оформляется актом замера или актом взвешивания. Акт замера или акт взвешивания перевезенных грузов нетоварного характера составляется грузоотправителем в трех экземплярах, из которых: - первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполняемых объемов перевозок; - второй и третий экземпляры сдаются автотранспортному предприятию или организации. Второй экземпляр служит основанием для расчетов автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и прилагается к счету, а третий прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя на одно и то же расстояние могут оформляться одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или одним актом взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление может производиться путем выдачи грузоотправителем шоферу талона на каждую отдельную ездку. Талон действителен только на день выдачи и заполняется в трех экземплярах, из которых: - первый остается у грузоотправителя; - второй - у водителя; - третий - у грузополучателя. При перевозке грузов нетоварного характера третий экземпляр талона не выписывается. При выполнении последней ездки грузоотправитель вместо выданных талонов оформляет товарно-транспортную накладную, акт замера или акт взвешивания на все количество перевезенного груза, а талоны, на основании которых составляется товарно-транспортная накладная, акт замера или акт взвешивания, подлежат уничтожению. Реквизиты талона устанавливаются по согласованию между автотранспортным предприятием или организацией, грузоотправителем и грузополучателем и должны содержать сведения, необходимые для учета количества перевозимого груза и времени работы автомобиля. Перевозимый груз является материальной ценностью, и за нее кто-то должен нести ответственность. Такая ответственность возлагается на экспедитора, с которым заключается договор транспортной экспедиции. Согласно ст.801 ГК РФ, "по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза". Договором транспортной экспедиции на экспедитора могут быть возложены такие обязанности, как: - организовывать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом; - заключать от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза; - обеспечивать отправку и получение груза; - другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как: - получение требующихся для экспорта или импорта документов; - выполнение таможенных и иных формальностей; - проверка количества и состояния груза; - погрузка и выгрузка груза; - уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента; - хранение груза; - получение груза в пункте назначения; - выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. Поскольку перевозка груза производится автотранспортным предприятием или организацией, как правило, без сопровождения его экспедитором грузоотправителя (грузополучателя), функции экспедитора выполняет шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации. При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации и в дальнейшем выполняет все вышеперечисленные обязанности и услуги. Список используемой литературы 1) С.Г. Ляпунов "Гражданин и право", N 7, 8, июль, август, 2001 г. |