Реферат: Родина моя бескрайняя Россия
Название: Родина моя бескрайняя Россия Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат |
КОНСПЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ‘’ РОДИНА МОЯ – БЕСКРАЙНЯЯ РОССИЯ ’’ ВЫПОЛНИЛА СУХОВА О.А ЦЕЛЬ: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважения к флагу, гербу, гимну России. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. МАТЕРИАЛ: Карта России; государственный флаг, изображение герба; указка, монеты, документы с изображением герба России, запись государственного гимна. Полоски бумаги красного, синего и белого цвета. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о странах. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? Дети: Италия, Испания, Япония, Индия, Китай, и т.д. Воспитатель: Как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: А кто знает, какая страна в мире самая большая? Самая большая страна в мире – наша родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России, дети следят за указкой) . (Предлагает двум детям показать на карте границы России). Ребята , а кто знает стихи про родину, про Россию. Расскажите нам. Дети: Чтение стихов. Как велика моя земля! Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна – В другом снега и вьюга. Родина моя – бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал… Все места для русского святые, Где бы ты в России не бывал. Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля,- Все напомнит мне о самом важном – Только здесь родимая земля! И куда б судьба не заносила, Не дано забыть нам об одном – Эта ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом! Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, гимн, и герб. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает) – вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите. (Дети называют и показывают древко, полотнище.) Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? Дети: Белый, синий, красный. Воспитатель: Что напоминает белая полоса? Дети: Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу. Воспитатель: Синяя полоса? Дети: Небо, реки, озера, моря. Воспитатель: Красная полоса? Дети: Цвет солнца, огня, тепла. Задание. Выложить на доске из полосок бумаги государственный флаг России. ( Дети выполняют задание и сравнивают результаты с образцом.) Воспитатель: Второй отличительный символ, гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (Включает запись гимна, все встают). Что мы с вами сейчас слушали? Дети: Гимн России. Воспитатель: Третий отличительный символ, герб России. ( Показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникают всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон - это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона ,означает победу добра над злом. А от слова ‘’копье’’ произошло слово “копейка,”так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла – скипетр, в левой - держава. Это символы власти, управлением государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он “указывает”,”показывает ”,что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Покажите на гербе скипетр. (Дети показывают.) Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, “держать” его. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Дети: На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах; на деньгах. (Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты и купюры.) Задание: Найти и отобрать монеты документы с российским гербом. Воспитатель: А сейчас я хочу попросить вас нарисовать герб своей семьи. Потому что семья это тоже государство только очень маленькое. Вы должны нарисовать и объяснить почему вы так нарисовали. На столе у вас листы бумаги на нем изображен щит на этом щите вы рисуете герб. ( Рисование детей под музыкальное сопровождение). Анализ работ. |