Реферат: Вокальная музыка композиторов Казахстана
Название: Вокальная музыка композиторов Казахстана Раздел: Рефераты по музыке Тип: реферат |
Дата: 19.02.2011 Четверть: 3 Класс: 6 Предмет: Музыка. Тема: «Вокальная музыка композиторов Казахстана» Занятие №6 Цель урока
Задачи
План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация темы урока. 3. Работа с песней к 8 марта ( Руки женщины) 4. Раскрытие темы урока на музыкальных произведениях: 5. Слушанье песен казахской эстрады (Ермека Серкебаева, Алибека Днишева) 6. 7. Обобщение темы. 8. Подведение итогов. 9. Рефлексия. Жанры вокальной музыки Оперный Ораториальный Камерный Оперетта Джаз Опера c латинского - труд, изделие. Вид синтетического искусства. Художественное произведение , содержание которого воплощают в сценических и музыкально-поэтических образах. Опера соединяет в едином театральном действии : вокальную (соло) ансамбль (хор), инструментальную музыку (симфонический оркестр), драматургию, изобразительное искусство (декорации, костюм) хореографию (балет). В опере воплощаются все формы вокальной музыки : (ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, дуэт, трио, квартет, большие финалы с хором). Опера свое время подразделяется на жанры: Историко-героическая; Историко-романтическая; Героико-поэтическая; Народно-сказочная; Лирическая; Драматическая; Комедийная; Сатирическая. Оратория- (c лат. говорю, молю.) Крупное музыкальное произведение для певцов (солистов) хора и симфонического оркестра. Писались обычно на драматический и библейский сюжеты. Камерный- (лат. Камера, комната.) Очень обширный пласт вокальной музыки, возникший в эпоху возрождения и барокко. В это время пишутся: мадригалы, кантаты, мессы. Пишутся произведения для солистов , небольшого хора и малого состава оркестра. Кантата -произведение торжественного или лирико-эпического характера Отличается от оратории меньшим составом оркестра, менее развитым сюжетом. Содержание светское и духовно- церковное. Романсы - занимают очень большое место в камерном вокальном жанре. Романс-исп. (романсо, петь по-романски.) Оперетта (с итал. - Маленькая опера) Музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее в своей драматургии :музыку, танец, разговорный, диалог. В спектакле задействованы солисты, хор, оркестр в небольшом количестве балет. Оперетта как самостоятельный жанр сложилась во Франции в середине 19 в. Создателями были драматург Ф. Эрвэ, и композитор Ж. Оффенбах . Известность оперетте принесли композиторы : Штраус, Легар, Кальман, Дунаевский. ВЫДАЮЩИЕСЯ МАСТЕРА ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА КАЗАХСТАНА Open Родился в 1926 году в г.Петропавловске. Учился вокалу в Алматинской консерватории в классе профессора А.М.Курганова (1946-1951). С 1947 г. работает в ГАТОБ им.Абая. В 1956 г. стал лауреатом Всесоюзного конкурса вокалистов и артистов балета. С гастролями побывал в более 50-ти странах, снимался в кино. С 1973 года и по настоящее время ведет класс вокала в Казахской национальной консерватории им.Курмангазы, профессор (1982). Среди учеников - Заслуженные артисты РК Б.Скаков, Б.Мамбеков, Лауреат Международного конкурса им.К.Байсеитовой Б.Букенов, солисты оперных театров Алматы и Астаны. В настоящее время является председателем Правления Союза музыкальных деятелей РК (с 1988 г.) В репертуаре Е.Серкебаева - ведущие партии в операх казахстанских (Е.Брусиловского "Ер-Таргын", "Дударай", "Жалбыр", А.Жубанова, Л.Хамиди "Абай", Л.Хамиди "Джамбул", М.Тулебаева "Биржан и Сара", Е.Рахмадиева "Песнь о целине", К.Кужамьярова "Назугум", Г.Жубановой "Енлик-Кебек", "Двадцать восемь"), западно-европейских (В.Моцарт "Дон Жуан", Дж.Россини "Севильский цирюльник", Дж.Верди "Травиата", Ш.Гуно "Фауст", "Ромео и Джульетта", С.Монюшко "Галька"), русских (П.Чайковский "Евгений Онегин", "Иоланта", Пиковая дама") и советских композиторов (Ю.Мейтус "Молодая гвардия", "Братья Ульяновы"), песни, романсы и народные казахские песни. Open Родилась в 1928 г . в Актюбинске. Окончила музыкальную школу в Уральске, а затем - музыкальное училище по классу гобоя и вокала (1949). В Алматинской Государственной консерватории им.Курмангазы училась в классе профессора А.М.Курганова (1949-1954). С 1953 г солистка Государственного Академического театр оперы и балета им.Абая (1977). Председатель Казахского театрального общества (1962-1978). С 1977 года и по настоящее время преподает в Казахской национальной консерватории им.Курмангазы, профессор (1987). ). Среди ее учеников лауреаты и дипломанты Международных и Республиканских конкурсов (Б.Жубаева, Д.Дютмагамбетова, А.Часовитина, Р.Рамазанова), солисты оперных театров Алматы и Астаны. Open Родилась в 1929 г. в городе Семипалатинске. Студентка Алматинской консерватории, класс Народной артистки КазССР, профессора Н.Н.Самышиной (1949-1954). Солистка ГАТОБ им.Абая (1954-1956, 1971-1980). Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1958). Солистка Казахской государственной филармонии им.Джамбула (1956-1971). С гастролями выступала в более 50-ти странах. Снималась в кино. С 1980 и по настоящее время ведет класс вокала в Казахской национальной консерватории, профессор (1982). Среди ее учеников лауреаты и дипломанты Международных конкурсов (Т.Забирова, Г.Сапакова, Е.Низамутдинова), заслуженные артисты РК (К.Акдаулетова), солисты оперных театров Алматы и Астаны. С 2001 года – бессменный председатель жюри "Международного конкурса вокалистов им. Бибигуль Тулегеновой". Open Родился в 1951 г. о в Алма-Ате. Окончил Алма-Атинское музыкальное училище им.П.И.Чайковского и АГК им.Курмангазы по классу вокала у Народной артистки Каз.ССР, профессора Н.А.Шариповой (1976). Солист Казахской государственной филармонии им.Джамбула (1976). Солист ГАТОБ им.Абая (с1978). 1-я премия и звание Лауреата Всесоюзного конкурса вокалистов им.Глинки (1975). 2-я премия и звание Лауреата Международного конкурса им.Шумана в г.Цвиккау, (1977). Лауреат Международного конкурса вокалистов в г. Рио-де-Жанейро (1979). Лауреат Премии Ленинского комсомола (1979). Выступал с камерными программами в крупнейших залах Европы, принимал участие в спектаклях Большого театра. 1Слушанье песен казахской эстрады (Ермека Серкебаева, Алибека Днишева) 2 Работа с песней «Руки женщины» 3 Обобщение темы. 4 Подведение итогов. 5 Рефлексия. |