Реферат: Фредерик корабль
Название: Фредерик корабль Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат | ||
Фредерик (Friedrich) — первый известный вооружённый парусный корабль (1636) западноевропейского типа, построенный в России. Записи об этом предприятии оставил немецкий путешественник и учёный Адам Олеарий в своей книге «Описание путешествия в Московию» (Шлезвиг, 1656). Кроме всего прочего, посольство также должно было договориться с русскими властями о постройке на Волге десяти кораблей для плавания голштинцев в Персию. Русское правительство благосклонно отнеслось к этой просьбе, ибо видело в предприятии и свою выгоду, а также рассчитывало перенять у голштинских мастеров технологию постройки больших кораблей. На это указывает и содержание царской грамоты, отправленной нижегородскому воеводе, в которой, в частности, говорится:
В конце 1634 гоода из Москвы в Нижний Новгород отправились шесть голштинских специалистов в сопровождении русской охраны: шкипер (и руководитель постройки) Михаэль Кордес из Любека, корабельный плотник Корнелий Йостен, переводчик Ганс Берк, а также Кашпер Зеелер, Йохан Стирпомас и Йохим Кранц. С помощью нанятых русских плотников к июню 1636 года первый корабль, названный в честь герцога Фридриха III, был спущен на воду. Остальные девять кораблей было решено строить по результатам торговой миссии в Персию. По данным Олеария, «Фридерик» был построен из сосновых досок и имел длину 120 футов, ширину 40 футов и осадку 7 футов. Эти размеры соответствуют принятым в то время стандартам для галер — разве что осадка для него великовата (с учётом того, что корабль сделали плоскодонным, без киля). В марте 1636 года в Москву прибыло новое голштинское посольство, во главе которого были Крузиус и Брюггеман. Это посольство наняло уже в России команду для «Фредерика» из местных иностранцев и русских людей. 30 июля того же года миссия отбыла из Нижнего Новгорода вниз по Волге, направляясь в Персию. По данным Олеария на «Фредерике» в Персию плыло 126 человек. 27 октября 1636 года «Фредерик» наконец-то вышел в Каспийское море. А 12 ноября, когда корабль был уже недалеко от Дербента, «Фредерик» попал в мощный шторм.
Шторм продолжался три дня, и в результате израненый корабль, потерявший уже все свои три мачты, было решено посадить на мель, чтобы спасти груз и команду. В дальнейшем «Фредерик» был вытащен на берег в десяти милях от Дербента и разворован местными жителями. Примечание «Фредерик» был построен на 31 год раньше, чем «Орёл», который считается первым российским парусным кораблём. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фредерик_(корабль) |