Реферат: Планирование объема и реализации продукции
Название: Планирование объема и реализации продукции Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Введение……………………………………………………………2 2. Секрет качества…………………………………………………….2 3. Организация производственной инфраструктуры……….….…..6 4. Инструментальное хозяйство………………………………..…....6 5. Ремонтное хозяйство………………………………………….…...7 6. Энергетическое хозяйство…………………………………….…..9 7. Транспортное и складское хозяйство……………………….…....11 8. Организация технического контроля качества продукции.....….13 9. Организация материально-технического обеспечения………….13 10. Организация труда на рабочем месте…………………….…......16 11. Планирование объема и реализации продукции…………….....17 12. Формирование и управление ассортиментом……………….….18 13. Структура ассортимента……………………………………….…19 14. Организация труда на рабочих местах……………………….….20 15. Специализация и оснащение рабочих мест……………………..21 16. Ценовая политика…………………………………………………21 17. Оценка финансовых результатов………………………………...24 18. Бухгалтерская отчетность предприятия…………………………28 19. Бухгалтерский баланс предприятия……………………………...31 20. Оценка производственного потенциала предприятия………….33 21. Оценкаликвидности и платежеспособности предприятия…….35 22. Оценкастабильной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе…………………………………………...38 23. Оценка деловой активности предприятия……………………….39 24. Вывод………………………………………………………………40 25. Приложения Я проходил практику на предприятии ООО «ОПТИМАЛавто», которое является официальным представителем компании OPTIMALKG, которая в свою очередь занимается производством и продажей автозапчастей для иномарок. Западно-Германская компания находящаяся в г. Мюнхене занимается автозапчастями и автомобильными маслами, торговая марка очень популярна и известна на рынке автозапчастей Европы и территории бывшего СНГ. Ассортимент компании включает элементы подвески т. е. шаровые, наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки и т. д., подшипники ступей и деференциала, ШРУСы, амортизаторы, тормозные колодки, диски, цилиндры, автомобильные масла, аккумуляторы, каталоги, фильтра. Весь товар качественный, продается по всему миру и время показало, что рекламации на продукцию практически нет. На рынке СНГ товар представлен с 1994 года и зарекомендовал себя, как качественный товар по приемлемой цене для потребителя. Секрет качества от Optimal KG Наверное, каждый из отечественных автолюбителей сталкивался с проблемой поддельных запасных частей. Как известно, подделывают прежде всего продукцию самых популярных компаний, от чего страдают не только покупатели запчастей, которые получают вместо качественной детали "кота в мешке". Деятельность "подпольщиков" наносит значительный ущерб самим компаниям, которые теряют часть прибыли и, самое главное, - веру покупателей, которые начинают сомневаться в качестве предлагаемого товара. "Что же делать?", - спросите вы. Прежде всего, покупать запчасти только у официальных представителей, которые несут ответственность за качество предлагаемого товара. Гарантией качества является и сертификаты, выдаваемые официальным поставщикам по результатам успешного прохождения испытаний государственными сертификационными органами. И, конечно же, представители компаний-производителей делают все возможное, чтобы предоставить своим клиентам максимально выгодные условия покупки и гарантии. Для тог, чтобы исключить проникновение контрабандного товара данной фирмы на регионы СНГ, что происходит в настоящий момент и подрывает рынок сбыта, немецкая сторона готова маркировать, и упаковывать свою продукцию под любой нами желаемой маркой, например «AVZ» германия. Этот логотип будет на всей продукции. Запатентовав этот знак на территории мы застрахованы от подделок и контрабанды так как, мы будем хозяевами брэнда и можем сами влиять на рынок сбыта. ' Сами производители имеют в своем распоряжении целый арсенал средств по защите своей продукции от подделки. Пожалуй, наиболее действенным способом борьбы с подделкой в сфере автомобильных запасных частей является упаковка. В качестве успешного решения проблемы подделки можно привести пример компании ОрtimalKG. Для начала небольшой экскурс в историю. OptimalKG - немецкая компания со штаб-квартирой в Мюнхене, учреждённая в 1992 году. Специализация OptimalKG- подшипники, элементы подвески и рулевого управления и тормозные колодки. За десять лет своеей работы OptimalKG успела приобрести известность в Западной и Восточной Европе, странах Балтии и СНГ, как производитель качественных деталей, которые отличаются оптимальным соотношением 'качество/цена'. Понимая, что популярность OptimalKGпривлекает внимание "левых" подпольных фирмочек, руководство компании приняло решение о защите своей продукции от подделки. Как известно, подделывают то, что подделать легко. Например, основную трудность для "производителей" поддельных запчастей представляет упаковка - чем проще и дешевле оригинальная упаковка, тем больше вероятность, что под видом "фирмы" вам всунут самую простую подделку. Компания OptimalKGрешила создать такую упаковку, стоимость подделки которой в "кустарных" условиях стала бы экономически невыгодной для "левых" производителей. Дизайн упаковки был заказан стилистам одного из германских телеканалов, которые создали очень стильный рисунок - объемные изображения детали, смоделированные на компьютере, на фоне трехмерной "сетки". Вряд ли у кого-то возникнет желание тратить деньги на высококачественную полиграфию и дорогой прочный картон - гораздо проще подделать упаковку того производителя, который не утруждает себя такими, казалось бы, мелочами. А OptimalKG, кроме защиты от подделки, получила новый фирменный стиль, который отражает стремление компании использовать в своем производстве самые передовые технологии. Но можно возразить: "Нам же нужна не упаковка, а то, что находится в ней!" И будет абсолютно прав. Для этого мы настоятельно посоветуем заглянуть внутрь оригинальной упаковки ОptimalKG -там вы найдете качественную запчасть в самой полной комплектации, со всеми шпильками, гайками и сальниками, необходимыми для установки детали. Опять же, гораздо проще подделать продукцию того производителя, который не уделяет должного внимания комплектации своих запчастей. Но только не OptimalKG - ведь не зря в 2001 году эта компания была признана лучшей по уровню комплектации своей продукции. Еще одно направление деятельности OptimalKG -амортизаторы. Компания является официальным представителем АL-КО KoberAG - германского производителя, предлагающего широкий ряд моделей амортизаторов для легковых и большегрузных автомобилей, поставляемых как на конвейеры, так и на рынок запасных частей. Компания АL-КО была создана в 1940 году и стала первым производителем амортизаторов в Испании. В 1989 году компания вошла в состав немецкой промышленной группы АL-КО Коbег АG, которая предоставила доступ к своим высоким технологиям и богатейшему инженерному опыту. моноблочную систему газовых амортизаторов, гарантирующую герметичность конструкции, низкий коэффициент трения и стабильную работу амортизаторов при экстремальных температурах. Официальным - и единственным - представителем компании Оptimal КG и АL-КО Коbег АG в Беларуси является ООО "ОПТИМАЛавто", которая осуществляет поставки продукции Орtimal КG с1996 года. За это время торговая марка Орtimal КG стала одной из самых популярных в нашей республике. Понимая, что в странах СНГ цена запчастей часто становится главным критерием при покупке, компания Орtimal КG и ее официальный представитель ООО "ОПТИМАЛавто" предлагают оптимальное сочетание «цена/качество», не накручивая неоправданных наценок за «легендарное имя». по автокроссу и авторалли. Именно в жестких условиях автогонок доказывают свою высокую надежность подшипники и детали рулевого управления OptimalKG и амортизаторы AL-KO, которые установлены на гоночных автомобилях Приобрести запчасти OptimalKG и AL-KO можно в сети фирменных магазинов «ОПТИМАЛавто» и магазинах, которые сотрудничают с этой фирмой - только в этом случае вы можете быть уверены в оригинальности купленной детали. На все детали Орtimal КG предоставляется 6-месячная гарантия без ограничения пробега. Гарантия на амортизаторы АL-КO составляет 12 месяцев или 10000 км пробега при замене двух амортизаторов и 24 месяца или 20000 км пробега при замене четырех амортизаторов. Естественно, гарантия предоставляется только в том случае, если купленная деталь была установлена на одной из фирменных станций техобслуживания. ООО "ОПТИМАЛавто" также работает с оптовыми покупателями и СТО, предоставляя им выгодные условия обслуживания. Организация производственной инфраструктуры. Инфраструктура предприятия - это комплекс подразделений и служб, главная задача которых сводится к обеспечению нормального функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия. К производственной инфраструктуре относятся инструментальное, ремонтное, транспортное, складское и тарное хозяйства, а также службы материально-технического обеспечения, контроля качества продукции, маркетинга, внешней кооперации и многие другие. Организация обслуживания производства инструментом и технологической оснаст кой. Инструментальное хозяйство предприятия – это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, занятых приобретением, изготовлением, ремонтом восстановлением инструмента и технологической оснастки, их учетом, хранением и выдачей в цехи на рабочие места. Основные задачи: 1.Определение потребности в инструменте. 2. Плановое его изготовление и изготовление. 3.Производство инструмента новых прогрессивных конструкций. 4.Ремонт и восстановление инструмента. 5.Анализ эффективного его использования. 6.Организация учета и хранения. Метод организации инструментального хозяйства; 1. Централизованный (создается инструментальный отдел предприятия в состав, которого входят инструментальные цеха, участки, отделения и склада, которые своими силами и средствами обеспечат все подразделения предприятия необходимым инструментам.) 2. Децентрализованный (каждый цех предприятия самостоятельно обеспечивает своё производство необходимым инструментом) 3. Смешанный (происходит перераспределение работ между подразделениями инструментального хозяйства; изготовление инструмента осуществляет инструментальный цех, его содержание и распределение ЦИС, а ремонт и восстановление инструмента цехи основного и вспомогательного производства.) Расчет режущих инструмента на каждой детали осуществляется по формуле Рреж. – Nгод*Тм/Тизн*(1-β), где (13) Nгод — количество деталей обрабатываемых с помощью инструмента (годовая программа), шт.; Тм — машинное время работы данным инструментом одной детали, ч. (см. исходные данные); Тизн – норма износа в часах β- количество случайной убыли инструмента, принимаем β= 0,05. Тизн = (α/L+1)*tст (14) а-лимитирующий размер рабочей части инструмента, мм; Организация обслуживания производства ремонтом технологического оборудова ния. Ремонтное хозяйство – совокупность общезаводских и цеховых подразделение осуществляющих комплекс работ по техническому обслуживанию к ремонту оборудования. Состав: 1. Определенный состав квалифицированных работников. 2. ремонтных средств на рабочих местах основного производства. 3. Ремонтные участки в основных цехах. 4. Стационарные передвижные ремонтные мастерские. 5. Ремонтные участки в основных цехах. 6. Цеха и участки передвижного оборудования. 7. Склады запасных частей и смазочных материалов. Задачи ремонтного хозяйства: 1. 1 Обеспечение готовности оборудования в работоспособном состоянии. 2. 2 Предупреждение аварии. 3. 3 Обеспечение сохранности зданий и сооружений 4. 4 Повышение качества ремонта 5. 5 Сокращение затрат на ремонт Значения ремонтного хозяйства на промышленных производствах. 1. Определить степень использования оборудования. 2. Влияет на степень физического износа оборудования 3. Обеспечивает ритмичность работы предприятия 4. Способствует выполнению плана по выпуску продукции Система планово – предупредительного ремонта – совокупность различного вида работ по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования. Виды работ по системе ППР: 1. Межремонтное обслуживание 2. Периодические профилактические операции. 3. Плановые ремонты. Основные нормативы ЕСППР. 1. Категория ремонтной сложности (R) – степень сложности ремонта единицы оборудовании. 2. Ремонтная единица (ч) – это условный характеризующий нормативные затраты на ремонт оборудования 1 – ой категории сложности. 3. Длительность ремонтного цикла – период времени между 2 – мя капитальными ремонтами. 4.Структура ремонтного цикла – это перечень последовательность работ по осмотрам и ремонтам. Методы организации ремонтного хозяйства: 1. Центральный метод (хозяйства) организации ремонтных работ – на предприятии имеется свой ремонтно-механический цех (РМЦ) 2. Децентрализованный – в цехах и на участках имеются свои ремонтные мастерские. 3. Смешанный – капитальный ремонт осуществляется в РМЦ, а малых и средств ремонты по месту возникновения в цехах и участках. Организация энергетического хозяйства. Энергетическое хозяйство промышленного предприятия – это не только вспомогательный участок предприятия, но и элемент энергетических систем района, который представляет собой сложную совокупность процессов производства, преобразования, распределения и использования всех видов энергетических ресурсов. Состав энергетического хозяйства: 1. В зависимости от видов энергии: -Топливное -Теплосиловое -Электрохозяйство -Компрессорное -Водное 2. В зависимости от источника получения и передачи: -ТЭЦ -Электростанции -Подстанции -Котельные -Электросети -Паровые сети -теплосети 3. В технологическом отношении: -Производящая -Передающая -Потребляющая 4. В зависимости от подчиненности: -Общезаводская -Цеховая Задачи энергетического хозяйства: 1. Обеспечение бесперебойного снабжения всеми видами энергии всего предприятия и отдельных цехов. 2. Обеспечение эффективного и экономного расходования энергоресурсов. 3. Надзор за энергетическими установками и сетями 4. Рациональная эксплуатация энергетического оборудования и его ремонта 5. Преобразование энергии и подготовка её к потреблению (изменение напряжение, давления) Пути экономии энергоресурсов: 1. внедрение энергосберегающих технологий. 2. Сокращение норм расходов энергии на производства продукции во всех подразделениях. 3. Исключение непроизводственного расхода и потерь в оборудовании и в сетях. 4. Совершенствование структуры энергопотребления, применение рациональных режимов работы оборудования. 5. Повышения ответственности за расходованием энергии. 6. Материальное стимулирование за экономию энергоресурсов. 7. Применение местного освещения. 8. использование экономических осветительных приборов. 9. Усиление контроля за расходованием энергоресурсов 10. применение нетрадиционных возобновляющими видов энергии (солнца, ветра) Расчет количества электроэнергии на технологические цели производится по формуле: Wэл. = ∑Nуст *Фg . *Кв. *Кз. / Кс. *Кg . Где, ∑Nуст - суммарная мощность электродвигателей участка, квт, (см. сводную ведомостьоборудования); Фg . - действительный фонд времени работы оборудования, ч; Кв. - коэффициент одновременности работы оборудования; Кз - коэффициент нагрузки электродвигателей с учетом режима работы оборудование, равен среднему коэффициенту загрузки оборудования; Кс - коэффициент, учитывающий потери в сети; Кg . - коэффициент полезного действия электродвигателей. Расчет количества электроэнергии на освещение производится по формуле: Qэл. =F*Pобщ *qосв. /1000 F — количество часов освещения в год; Робщ - общая площадь участка, м2 ; qосв. - норма освещения на 1 м2 площади участка, Вт. Организация транспортного и складского хозяйства. Задачи транспортного хозяйства. 1. Наиболее быстрое перемещение предметов труда, топлива и ГП в соответствии с требованием производственного процесса 2. Эффективное использование транспортных средств 3. Механизация транспортных и погрузочных – разгрузочных операций. 4. Снижение с/с транспортных операций 5. Обеспечение строгой согласованности технологических и транспортных операций 6. Поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии. Классификация транспортных средств: 1. По виду и назначению: а) железнодорожный б) речной в) автомобильный г) трубопроводный д) пневматический 2. По характеру действия: а) периодичного б) непрерывного действия 3. По видам выполненных работ: а) внешний б) межцеховой в) внутрицеховой 4. По характеру перемещения: а) подвижной б) стационарный По направлению перемещения: а) горизонтальный б) вертикальный в) горизонтально – вертикальный Задача складского хозяйства. 1.Обеспечение хранения ТМЦ 2. Бесперебойное питание производства сырья и материалами. 3. Снижение до минимума простоя транспорта под выгрузкой. 4. Снижения затрат на 1т перерабатываемого на складе груза. 5. Улучшения использования складских S- действий. 6. Повышение производительности труда рабочих складов и улучшение его условий за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ. 7. Поддержание необходимых запасов ТМЦ. Функции складов: 1. Обеспечение сохранности ТМЦ 2. Подготовка сырья к производству 3. Продолжение технологического процесса. Виды складов: 1. Сырьевые 2. Материальные 3. Инструментальные 4. Топливные 5. Запасных частей 6. Готовой продукции. Основные пути рационализации транспортно – складского хозяйства. Основным направлением развития и совершенствования транспортного - складского хозяйства на современном этапе является централизация и специализация, комплексная легализация погрузочно-разгрузочных работ, контейнерных перевозок, использование универсальной тары, внедрение новых форм внутрипроизводственного хозрасчета во все звенья этого хозяйства. Организация технического контроля качества продукции. Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Все стадии жизненного цикла товара можно отобразить на схеме: 1.Изучение рынка. 2. Проектирование продукции. 3. МТО. 4. Подготовка производственных процессов. 5. Производство. 6. Контроль и проведение испытания. 7. Упаковка и хранение. 8. Реализация и распределение продукции. 9. Монтаж и эксплуатация. 10. Техническая помощь в обслуживании 11. Утилизация после использования. Одним из элементов системы управления качеством является организация технического контроля качества на предприятии. Под техническим контролем понимается проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его. Организация материально-технического обеспечения (МТО) предприятия. Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение, главной задачей которого является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества. МТО – это процесс снабжения предприятия всеми видами материально технических ресурсов в требуемые сроки в V-х необходимых для нормального осуществления его НХД. МТО предприятия – это начальное звено производственного процесса, которые оказывает влияние на бесперебойность производственного процесса и степень использования оборудования. Функции МТО: 1. Планирование: а) Определение потребности в материальных ресурсах б) Установление оптимальных норм запасов материальных ресурсов в) Определение потребности материальных ресурсов по цехам и доведение им лимитов. г) Участие в разработке ОТМ по экономии материальных ресурсов. 2. Организация: а) Сбор информации о необходимых ресурсов. б) Участие в выставках, ярмарках, аукционов. в) заключение хоздоговоров с поставщиками материальных ресурсов г) Организация завоза материальных ресурсов д) Приемка, хранение и подготовка материальных ресурсов к отпуску цехам. е) Обеспечение цехов материальными ресурсами. Хозяйственные связи – это совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношения которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Хозяйственные связи бывают: 1. Прямые при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между изготовителями и потребителями прямо, непосредственно. Производитель потребитель2. Опосредованные – когда между изготовителем и потребителями участвуют посредники. Производитель посредник потребитель Посредники бывают: 1. Дистрибьюторы – это крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями. Джобберы – скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи. 2. Агенты и брокеры – это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения. Различают следующие формы организации поставок: 1. Транзитная – продукция от изготовителя идет прямо к потребителю. Применяется при большой потребности в материальных ресурсах. 2. Складская – продукция от изготовителя сначала поступает на склады посреднических организаций, а оттуда идет к потребителям. Применяется при малой потребности в материальных ресурсах. Хозяйственные связи оформляются договорами в которых указываются: наименование продукции, количество, ассортимент, комплектность, требования к упаковке, сроки поставок продукции и т.д. Снабжение цехов материальными осуществляется в полном соответствии с установленными лимитами и конкретными условиями производства. Лимит включает: 1. Потребность цеха в материалах для выполнения производственной программы. 2. Потребность цеха в материальных для изменения НЗП. 3. Норматив цехового запаса данной продукции. 4. Расчетный ожидаемый остаток данной продукции в цехе на начало планового периода. Коэффициент использования материала определяется по формуле: Ким =Qг /q где Qг - масса (вес) детали, кг; q - масса заготовок, кг. Потребность участка в основных материалах определяется по формуле: Qосн =q *Nгод где Nгод - программа выпуска, шт. Поскольку предприятие, на котором я проходил практику является комерческим и оно не производит продукцию, а только реализует на рынке, то на предприятии имеется только одно складское хозяйство. Оно состоит из помещения в котором хранится вся продукция и там используются: 1. Поддоны - на которых продукция транспортируется; 2. Электрокары (механические подъемники) – для транспортировки продукции из одного места в другое; 3. Стеллажи – то на чем продукция хранится; 4. Компьютеры – для учета продукции и ее «движения»; 5. А также различное оборудование для сохранения условий ее хранения. Также на предприятии нет отдела технического контроля качества, поскольку продукция приходящая из Германии сертифицируется в РАНО, которое состоит при Белорусском Национальном Техническом университете на автотракторном факультете. Организация труда на рабочем месте Планировка рабочего места управляющего персонала экономического отдела: 1. Помещение (кабинет); 2. Стол; 3. Стул; 4. Сейф; 5. Компьютер; 6. Факс; 7. Телефон; Поскольку предприятие является коммерческим и имеет в своем штате 8 человек, то такая планировка является типичной для каждого человека. Планирование объема производства и реализации продукции На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. И производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении ассортимента. К ним относятся: - Ширина . Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка. - Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии. - Глубина . Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. - Гармоничность ассортимента . Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей. - Рациональность . Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей. - Устойчивость . Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них. - Новизна . Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. - Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Мощность предприятия, на котором я проходил практику составляет 2000-3000 тысячи реализуемых изделий (деталей) за определенный период времени. Что является неплохим показателем среди коммерческих предприятий такого типа. И значит, что у предприятия постоянно имеются клиенты (заказчики). Формирование и управление ассортиментомСущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом. Номенклатура, или товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, автозапчасти) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными. Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». Структура ассортимента Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств) на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи. Как я уже писал выше ассортимент фирмы в которой я проходил практику включает: 1. элементы подвески т. е. шаровые, наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки и т. д., 2. подшипники ступей и деференциала, 3. ШРУСы, 4. амортизаторы, 5. тормозные колодки, 6. диски, 7. цилиндры, 8. автомобильные масла, 9. аккумуляторы, 10. каталоги, 11. фильтра, 12. бегунки, 13. бензонасосы, 14. втулки, 15. картридж стойки, 16. масла моторные, 17. рулевые накладки и т. д. Организация труда на рабочих местах При проектировании организации рабочего места решаются вопросы научной организации труда, внешней планировки рабочего места, создание необходимых условий для нормального хода производственного процесса и нормальных условий труда. Под рабочим местом понимается ограниченная зона производственной площади, предназначенная для выполнения операций одним рабочим (служащим), оснащенная необходимыми материально – техническими средствами труда. Рабочее место, закрепленное за одним рабочим, называется индивидуальным; Закрепленное за группой (бригадой) рабочих без закрепления за каждым из них индивидуальной рабочей зоны групповым (бригадным). Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной её целью является обеспечение наиболее качественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки. Требования, предъявляемые к организации рабочих мест: -Оснащение прогрессивным оборудованием -Рациональное расположения рабочего места в пределах рабочей зоны (кабинета). -Оптимальная занятость работника. Специализация и оснащения рабочих мест. Основой для организации рабочего места является его специализация предполагающая закрепления за ним определенного круга работ или операций. По признаку их технологической однородности, сложности, точности и т.д. Правильное определения профиля рабочего места и его специализации, круга выполняемых операций позволяет перейти к выбору его оснащении которое является одним из условий высокопроизводительного труда и безопасной работы. Судя из выше перечисленного я могу сказать - все показатели производительности предприятия отражаются в конечном результате – получении прибыли. Чем лучше и качественнее работает каждый сотрудник фирмы тем больше шансов получить хорошую прибыль. Ценовая политика В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка. Значимость цены для предприятия состоит прежде всего в обеспечении прибыли от реализации продукции, поэтому ценовая политика должна быть хорошо продумана и обоснована. Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Причем достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в экстремальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей. Суть целенаправленнойценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование цен, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т. д.) Ценовая политика предприятия — понятие многоплановое. Организация не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы. В условиях рынка деятельность коммерческих предприятий и организаций осуществляется на основе конкурентных отношений. Каждое рыночное предприятие должно разработать определенную стратегию поведения на рынке, чтобы обладать необходимым набором конкурентных преимуществ и тем самым повышать свою конкурентоспособность. Основу конкурентоспособности товара составляют его технический (качественный) уровень и размер цены. Из нескольких конкурирующих между собой аналогичных товаров наиболее конкурентоспособным является тот товар, у которого технический уровень выше, чем у других, а цена определена в соответствии с его преимуществами по техническим параметрам. В условиях острой конкуренции производители таких товаров часто устанавливают цену на меньшем уровне, чем это позволяет качественный уровень товара, с целью проникновения на рынок, завоевания его большей доли, создание ценовой репутации для данного товара. Одна из видов цен является отпускная цена. Отпускная цена предприятия – сумма денежных средств, по которым конкретное предприятие реализует определенный вид продукции на данном рынке. Поскольку предприятие, на котором я проходил практику, торгует очень большим ассортиментом и количеством продукции, то я только укажу тот поря формирования отпускной цены, которая действует на предприятии в виде экономической таблицы.
А контрактная цена формируется на таможне следующим образом: Контр. Цена = Цена в валюте * на курс валюты (на момент прохождения товара через таможню) Копия таможенной декларации при прохождении товара через таможню есть в приложении к отчету. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия В процессе хозяйственной деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Различают прибыль отчетного года (балансовую прибыль) и прибыль (убыток), остающуюся в распоряжении предприятия (чистая прибыль). Балансовая прибыль (убыток) включает в себя: прибыль от реализации продукции + сумма процентов к получению и уплате + сальдо операционных доходов и расходов + сальдо внереализационных доходов и расходов. При этом прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг, товаров) определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) этой продукции (товаров, работ, услуг), коммерческими расходами, налогами, относимыми на реализацию указанной продукции. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Указанная прибыль остается в распоряжении предприятия и может направляться на создание различных фондов. Таким образом, финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в процессе реализации продукции (работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также внереализационных доходов и расходов. В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут наряду с прибылью иметь и непредвиденные потери. Как прибыли, так и убытки должны найти отражение в учете по каждой статье и финансовым результатам в целом. Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном году предназначен синтетический счет 80 "Прибыли и убытки". По кредиту этого счета отражаются прибыли (доходы) предприятия, а по дебету — убытки (потери). В частности, в течение отчетного периода на этом счете учитываются: •прибыль или убыток от реализации готовой продукции (работ, услуг); • валовой доход от реализации товаров и тары на снабженческо-сбытовых и торговых предприятиях; • прибыль или убыток от реализации, доходы или потери от прочего выбытия основных средств; • прибыль или убыток от реализации иных материальных ценностей и прочих активов предприятия (нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.) и др. Указанные результаты определяются на счетах 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 Реализация прочих активов" и списываются на счет 80 "Прибыли и убытки". Кроме того, непосредственно на счете 80 "Прибыли и убытки" отражаются и другие доходы и расходы. К доходам, отраженным на счете "Прибыль и убытки", относятся: • доходы, полученные на территории Республики Беларусь и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию; • доходы от сдачи имущества в аренду; • уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; •положительные курсовые разницы по операциям в иностранных валютах; • выручка от продажи валютных средств; • поступления долгов, ранее списанных как безнадежные; •излишки объектов основных фондов и прочих активов, выявленные при инвентаризации; • кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли, сроки исковой давности; • другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг). К расходам и потерям, отражаемым на счете "Прибыль и убытки", относятся: • расходы, связанные со сдачей имущества в аренду; • не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; • потери от уценки производственных запасов и готовой продукции; • убытки по операциям с тарой; • судебные издержки и арбитражные расходы; •уплаченные, присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков; •убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, переданных для взыскания; •убытки по операциям прошлых лет, выявленные или востребованные в текущем году; •не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение) порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий; • не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями', •отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, а также расходы, связанные с продажей и покупкой иностранной валюты; Проанализировать влияние прибыли и полной себестоимости на изменение рентабельности продукции на предприятии ООО «ОПТИМАЛавто» можно с помощью приложения 6: Бухгалтерская отчетность предприятия В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия связан с обширной информации, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах финансовой отчетности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учете и других источниках. В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РБ в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются: а) бухгалтерский баланс – форма № 1; б) отчет о финансовых результатах – форма № 2; в) отчет о движении капитала форма – № 3; г) отчет о движении денежных средств – форма № 4; д) приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5. Баланс – главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-) баланс и аналитический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса состоят в коррекции отдельных статей бухгалтерского баланса с учетом отличий бухгалтерских оценок от рыночных Отчет о финансовых результатах (форма №2) содержит информацию о процессе формирования и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы №2 объединяют показатели баланса на начало и конец отчетного периода. Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года. Приложение к балансу (форма №5) включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др. Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с уставом). Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению. Бухгалтерский баланс предприятия Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс). Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета. Пример бухгалтерского баланса предприятия ООО «ОПТИМАЛавто» выглядит следующим образом:
Оценка производственного потенциала предприятия Охарактеризовать состав и структуру имущество предприятия можно с помощью таблицы:
Как я уже писал в отчете по технологической практике общество с ограниченной ответственностью, учреждено двумя членами. Общество является субъектом частной собственности. Участниками Общества могут быть физические и юридические лица. Число участников Общества не может быть меньше двух. Общество не может иметь одного участника. Число участников не должно превышать предела, установленного законодательством. Поскольку общество состоит из 2 участников то каждый из них обязан вложить свою долю определенного капитала. Таким образом: Уставный фонд Общества устанавливается в размере 3000 минимальных заработных плат, что на момент утверждения учредительных документов составляет 6600000 (шесть миллионов шестьсот тысяч) рублей. Уставной фонд состоит из вкладов участников. Не допускается освобождение Участников Общества от обязанности внесения вклада в уставной фонд Общества, в том числе путем зачета требований к Обществу. В случае если вклад Участника в уставной фонд общества будет осуществляться в неденежной форме, он подлежит независимой экспертизе в порядке установленном законодательством. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активе Общества окажется меньше уставного фонда. Общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного фонда. Если стоимость указанных активов Общества становится меньше определенного законодательством минимального размера уставного фонда, Общество подлежит ликвидации. Участник, нарушивший свои обязанности по внесению вклада в уставный фонд, помимо ответственности установленной законодательством, возмещает также причинённые Обществу остальным его участникам убытки. Увеличение и уменьшение уставного фонда производится по решению Общего собрания Участников в порядке, установленном законодательством. Увеличение уставного фонда Общества допускается после внесения всеми его Участниками вкладов в полном объеме. Уменьшение уставного фонда допускается после уведомления всех его кредиторов. А источниками формирования имущества на предприятии является прибыль от реализации продукции и заемные средства (кредиты банка). Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия Анализ платежеспособности и устойчивости предприятия рассмотрим на примере следующей схемы:
Оценка стабильной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе Делая вывод хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др. Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета. Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер. Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др. Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким статьям, как "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", позволяет исказить значение коэффициентов ликвидности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Оценка деловой активности предприятия Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности. Многие предприятия, обладая большими производственными мощностями и высококвалифицированными трудовыми ресурсами, работают неэффективно, и не способны выдерживать рыночную конкуренцию. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от его деловой активности, поэтому тема деловой активности достаточно актуальна. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как уже было сказано, к показателям, характеризующим деловую активность, мы относим коэффициенты оборачиваемости и рентабельности. Аналогичные выводы делаются и с увеличением (уменьшением) рентабельности. То есть, если замедлилась оборачиваемость, то необходимо ее компенсировать большей рентабельностью - снижать расходы, уменьшать затраты и т.д. Если повысить рентабельность нет возможности - необходимо "брать" оборотом, т.е. выпускать и реализовывать больше продукции. Вывод Как уже писалось вначале, предприятие ООО «ОПТИМАЛавто» является одним из самых надежных и известных поставщиков автомобильных запчастей для иномарок. Широта рынков сбыта предприятия на котором я проходил практику преимущественно страны бывшего СНГ: Беларусь, Россия, Украина. Также у предприятия имеется большое количество постоянных клиентов (диллеров) с разных уголков Беларуси: 1. Гомель, 2. Могилев, 3. Витебск, 4. Брест, 5. Пинск, 6. Речица, 7. Солигорск, 8. Минск и т. д. что обеспечивает наличие годовых договоров. И каждый предприниматель знает - если есть продукция и есть клиенты, которые согласны платить оговоренную сумму денежных средств за нее то это залог успеха. |