Реферат: Коммерческий риск
Название: Коммерческий риск Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат |
План 1) Введение 2 2) Понятие и основные причины возникновения 2 коммерческих рисков 3) Классификация коммерческих рисков 3 4) Анализ коммерческих рисков 4 5) Страхование коммерческих рисков 5 6) Заключение 6 Введение В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.). В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности. Или риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели. В явлении "риск" можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:
1)Понятие и основные причины возникновения коммерческих рисков Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин:
Коммерческий риск включает в себя:
2 ) Классификация коммерческих рисков
Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п. Производственные риски - риски, связанные с вероятностью (возможностью) невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкpoтства. В производственной деятельности промышленного предприятия можно выделить следующие риски: · риск полной остановки предприятия из-за невозможности заключения договоров на поставку необходимых при данной технологии материалов, комплектующих деталей и других исходных продуктов; · риск недополучения исходных материалов из-за срыва заключенных договоров о поставке, а также риск невозврата денежных средств, перечисленных поставщику в виде предоплат; · риск незаключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг, т.е. риск полной или частичной нереализации; · риск нелолучения или несвоевременного получения денежных средств за отгруженную на реализацию продукцию; · риск отказа покупателя от полученной и оплаченной продукции или риск возврата; · риск срыва заключенных соглашений о предоставлении займов, инвестиций или кредитов; · ценовой риск, связанный с определением цены на реализуемую предприятием продукцию и услуги, а также риск в определении цены на необходимые средства производства, используемое сырье, материалы, топливо, энергию, рабочую силу и капитал (в виде процентных ставок по кредитам); · риск банкротства как деловых партнеров (контрагентов, реализаторов, поставщиков и т.п.), так и самого предприятия. Торговые риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, недоставки товара и т.п. Маркетинговые риски связаны с возможностью получения убытка по причине снижения конкурентоспособности продукции фирмы в целом, ухудшения ценовой и ассортиментной политики и т.д. Деловой риск определяется такими факторами, как организационно-технический потенциал предприятия, эффективность производственной и инновационной деятельности, устойчивость финансового положения, эффективность системы управления, сложность выпускаемой продукции и др. Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). Особенностью финансовых рисков является вероятность наступления ущерба в результате проведения какой-либо операции, которая осуществляется в финансово-кредитных или биржевых сферах. 3)Анализ коммерческих рисков Основная задача анализа коммерческих рисков - это сведение к разумному минимуму влияния негативных факторов на результаты деятельности компании. При проведении анализа коммерческих рисков в обязательном порядке анализируются следующие риски: -риск признания сделки недействительной; -риск неисполнения компанией своих обязательств; -риск неверного определения цены сделки вследствие наличия скрытых обязательств (налоговых, договорных и пр.), а также вероятного их возникновения; -риск утраты активов после заключения сделки и т. п. Анализ коммерческих рисков включает :
Срок проведения анализа финансовых и коммерческих рисков составляет, как правило, 5-7 рабочих дней для малого бизнеса и 10-14 рабочих дней для компаний среднего бизнеса. 4) Страхование коммерческих рисков Не зря считается, что страхование коммерческих рисков – это один из наиболее сложных видов страхования. Дело в том, что данный вид страхования призван возместить страхователю коммерческие риски в случае, если оговоренные в договоре страхования операции за четко установленный период не дадут той окупаемости, которая определена заранее в договоре. Заключение Слово риск имеет два оттенка. В первом случае, рисковать значит пускаться наудачу, отважиться, отдать себя на волю случая, надеясь на счастье (отсюда - рискнем!). Во втором варианте, рисковать - подвергаться известной опасности, превратности, неудаче. И конечно же с рисками сталкиваются не только предприятия, компании, фирмы и т.д., но и мы с вами в повседневной жизни подвергаемся им каждый день, каждую минуту и даже каждую секунду. Литература: 1)http://www.risk24.ru/risk.htm - понятие риска 2) http://www.risk24.ru/risk.htm - понятие и основные причины возникновения коммерческих рисков 3) http://www.puckinet.ru/inc/vidr14.htm - классификация коммерческих рисков 4)http://www.paneko.com/paneko21/index.php?option=com_content&view=article&id=82&Itemid=116 - анализ коммерческих рисков 5) http://www.malb.ru/strahovanie09.html - страхование коммерческих рисков Молдавская Экономическая Академия |