Комплексная оценка эффективности инновационного проекта
Пояснительная записка
к расчетно-графической работе по дисциплине
«Инновационный менеджмент транспортных систем»
ИМТС 05.54 ПЗ
Ростов-на-Дону
Содержание
Введение
1 Исходные данные
2 Определение основных параметров
3 Оценка экономической эффективности инновационного проекта
4 Комплексная оценка эффективности инновационного проекта
5 Исследование чувствительности проекта
Заключение
Список использованных источников
Введение
В данной расчетно-графической работе я должен ознакомиться с методами оценки эффективности инновационных проектов.
Оценку должен произвести ,сравнивая два варианта базовый и предлагаемый. Оценка осуществляется по величине показателя технико-экономического уровня . Если проекты равнозначны, то равен единице. Если предлагаемый вариант лучше базового, то больше единицы, а если базовый лучше предлагаемого, то меньше единицы.
Оценка производится по нескольким критериям: по имеющим логический смысл – конструкционная скорость ,мощность, длина, масса, количество секций, срок окупаемости тепловоза, срок службы тепловоза,– и показателям, не имеющим логического смысла – экологичность, безопасность, новизна, престижность, имидж. Значение показателей экологичности, безопасности, новизны, престижности, имиджа, а также весовые коэффициенты определяются методом экспертных оценок.
1 Исходные данные.
Вариант 54.
Показатель |
Базовый |
Предлагаемый |
Мощность, кВт |
2200 |
2800 |
Конструкционная скорость, км/ч |
140 |
210 |
Масса, т |
135 |
135 |
Количество секций, сек |
1 |
1 |
Длина, м |
17 |
19 |
Уд. расход электроэнергии, кВт/(10тыс т∙км брутто) |
48 |
52 |
Парк локомотивов, шт |
42 |
42 |
Срок службы электровоза, лет |
20 |
22 |
Срок начала замены парка, лет |
3 |
3 |
Срок замены парка, лет |
1 |
1 |
Срок реконструкции локомотивного хозяйства, лет |
2 |
2 |
Капитальные вложения на реконструкцию локомотивного хозяйства, млн. руб. |
35 |
38 |
Стоимость локомотива, млн. руб. |
30 |
46 |
Средняя масса поезда, т |
1400 |
1800 |
Среднесуточный пробег локомотива, км |
540 |
580 |
Средняя себестоимость 10 т∙км брутто, руб. |
2,1 |
2,4 |
Средний тариф 10 т∙км брутто, руб. |
3,5 |
4,1 |
Отношение тарифных и общих т∙км |
0,95 |
0,96 |
Отношение эксплуатируемого и инвентарного парка |
0,82 |
0,79 |
Доля расходов локомотивного хозяйства в общих эксплуатационных расходах сети |
0,37 |
0,35 |
Норма дисконта |
0,09 |
0,09 |
Критерии |
Мощность, кВт |
+
|
Конструкционная скорость, км/ч |
+
|
Масса, т |
+
|
Количество секций, секц. |
+
|
Длина тепловоза, м |
+
|
Уд. расход топлива |
-
|
ЧДД, млн. руб. |
+
|
Кредит (максимальный), млн. руб. |
-
|
Срок окупаемости, лет |
+
|
Срок службы, лет |
+
|
ВНД |
-
|
Средний годовой эффект, млн. руб. |
+
|
Стоимость тепловоза, млн. руб. |
-
|
Экологичность |
+
|
Безопасность |
+
|
Престижность |
+
|
Новизна |
+
|
Имидж РЖД |
-
|
2 Определение основных параметров
Доход находим по формуле:
млн руб / год
где: тар
– величина тарифа за перевозки руб/10ткм бр.;
– отношение тарифных и общих тонн на километр;
– средний вес поезда, т;
– среднесуточный пробег локомотива, км;
– парк локомотивов.
– отношение эксплутационного парка к инвентарному;
– доля расхода локомотивного хозяйства в общих эксплутационных расходах сети;
млн руб / год
млн руб / год
Эксплуатационные расходы находим по формуле:
млн руб / год
где: – себестоимость перевозок 10 т∙км бр, руб.
млн руб / год
млн руб / год
Капиталовложения находим по формуле:
млн руб
где: – капиталовложения на реконструкцию депо, млн. руб.;
– капитальное вложение в парк, млн руб
где: S– стоимость локомотива, млн. руб.
млн руб
млн руб
млн руб
млн руб
3 Оценка экономической эффективности инновационного проекта
Оценка экономической эффективности инновационного проекта производится по величине чистого дисконтированного дохода (ЧДД), который определяется по формуле:
млн руб
З
i
=
Ki
+ И
i
млн руб
где: Д
i
– доходы за i
-ый год;
Ki
– капитальное вложение, млн руб
И
i
– годовые издержки, млн руб
i
– год
– расходы (затраты) за i
-ый год;
– коэффициент приведения, который находиться по формуле:
где: – норма дисконта.
Также экономическую эффективность инновационного проекта будем оценивать по величине среднегодового эффекта, который определятся по формуле:
Срок окупаемости – это тот год жизни проекта в котором ЧДД становится и остается положительным.
В начале проведем оценку экономической эффективности базового проекта, а потом для предлагаемого. Все результаты сводим в таблицу 1 и 2.
Таблица 1 – Оценка экономической эффективности базового проекта
.
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
17,50 |
17,50 |
17,50 |
-17,50 |
1,0000 |
-17,50 |
-17,50 |
1 |
17,50 |
17,50 |
17,50 |
-17,50 |
0,9174 |
-16,06 |
-33,56 |
2 |
1260 |
1260 |
738,4 |
1998,4 |
1169,53 |
-828,87 |
0,8417 |
-697,64 |
-731,20 |
3 |
738,4 |
738,40 |
1169,53 |
431,13 |
0,7722 |
332,91 |
-398,29 |
4 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,7084 |
305,42 |
-92,86 |
5 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,6499 |
280,20 |
187,34 |
6 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,5963 |
257,07 |
444,41 |
7 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,5470 |
235,84 |
680,25 |
8 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,5019 |
216,37 |
896,62 |
9 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,4604 |
198,50 |
1095,13 |
10 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,4224 |
182,11 |
1277,24 |
11 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,3875 |
167,08 |
1444,32 |
12 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,3555 |
153,28 |
1597,60 |
13 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,3262 |
140,63 |
1738,22 |
14 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,2992 |
129,01 |
1867,24 |
15 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,2745 |
118,36 |
1985,60 |
16 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,2519 |
108,59 |
2094,19 |
17 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,2311 |
99,62 |
2193,81 |
18 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,2120 |
91,40 |
2285,21 |
19 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,1945 |
83,85 |
2369,06 |
20 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,1784 |
76,93 |
2445,99 |
21 |
738,4 |
738,4 |
1169,53 |
431,13 |
0,1637 |
70,58 |
2516,56 |
10,2922 |
ЧДД |
2516,56 |
Таблица 2 – Оценка экономической эффективности предлагаемого варианта.
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9174 |
-17,43 |
-36,43 |
2 |
1932 |
1932 |
1062,1 |
2994,10 |
1741,8 |
-1252,3 |
0,8417 |
-1054,05 |
-1090,48 |
3 |
1062,1 |
1062,10 |
1741,8 |
679,68 |
0,7722 |
524,84 |
-565,65 |
4 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,7084 |
481,50 |
-84,14 |
5 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,6499 |
441,75 |
357,60 |
6 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,5963 |
405,27 |
762,87 |
7 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,5470 |
371,81 |
1134,68 |
8 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,5019 |
341,11 |
1475,79 |
9 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,4604 |
312,94 |
1788,73 |
10 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,4224 |
287,10 |
2075,84 |
11 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,3875 |
263,40 |
2339,24 |
12 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,3555 |
241,65 |
2580,89 |
13 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,3262 |
221,70 |
2802,58 |
14 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,2992 |
203,39 |
3005,97 |
15 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,2745 |
186,60 |
3192,57 |
16 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,2519 |
171,19 |
3363,76 |
17 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,2311 |
157,06 |
3520,82 |
18 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,2120 |
144,09 |
3664,91 |
19 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,1945 |
132,19 |
3797,10 |
20 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,1784 |
121,28 |
3918,37 |
21 |
1062,1 |
1062,1 |
1741,8 |
679,68 |
0,1637 |
111,26 |
4029,64 |
10,2922 |
ЧДД = |
4029,64 |
Найдем среднегодовой эффект базового проекта:
млн руб/год;
Из таблицы можно определить срок окупаемости:
лет
Внутренняя норма доходности (ВНД) – это такая величина нормы дисконта, при котором ЧДД обращается в ноль. Определяется методом подбора до тех пор, пока ЧДД не станет отрицательным
ВНД =
0,4823
Найдем среднегодовой эффект предлагаемого проекта:
млн руб/год;
Из таблицы можно определить срок окупаемости:
лет
ВНД = 0,5129
4 Комплексная оценка эффективности инновационного проекта
Комплексную оценку эффективности инновационного проекта проводим с помощью показателя технико-экономического уровня (), который определяется по формуле:
где – если улучшение критерия соответствует увеличению показателя;
– если улучшение критерия соответствует уменьшению показателя;
– значение показателя i
-го критерия;
– весовой коэффициент.
Определяем компетентность экспертов по формуле:
где – субъективная оценка эксперта;
– объективная оценка эксперта, которая определяется как
где – оценка квалификации эксперта;
– оценка теоретической подготовки эксперта;
– оценка опытности эксперта;
– оценка кругозора эксперта.
Критерии бывают трех видов:
- Имеющие логический смысл, они могут быть измерены числом, сами собой;
- Не имеющие логического смысла, но которые можно измерить с помощью какого-либо параметра;
- Не имеющие логического смысла, измеряются в бальной системе экспертами.
Весовые коэффициенты и значение критериев третьего вида определяем методом экспертных оценок по десяти бальной системе. Среднее значение экспертных оценок определяем по формуле:
где – оценка i
-го эксперта;
– показатель компетентности.
Таблица 3 – Экспертные оценки показателей критериев и весовых коэффициентов.
Обозначения показателя |
Экспертная оценка показателей |
Среднее значение показателей |
Iэксперт |
II эксперт |
III эксперт |
Баз. |
Пред. |
Баз. |
Пред. |
Баз. |
Пред. |
Баз. |
Пред. |
ЭКОЛОГ. |
7 |
10 |
8 |
8 |
8 |
9 |
7,75 |
8,85 |
БЕЗОПАС. |
6 |
9 |
7 |
8 |
8 |
9 |
7,11 |
8,6 |
ПРЕСТИЖ |
5 |
8 |
4 |
8 |
6 |
9 |
4,97 |
8,36 |
НОВИЗНА |
5 |
8 |
4 |
8 |
3 |
8 |
3,88 |
8 |
g1
|
9 |
9 |
10 |
9,36 |
g2
|
10 |
10 |
10 |
10 |
g3
|
2 |
3 |
2 |
2,39 |
g4
|
3 |
3 |
3 |
3 |
g5
|
2 |
1 |
1 |
1,25 |
g6
|
10 |
10 |
9 |
9,64 |
g7
|
6 |
6 |
5 |
5,64 |
g8
|
8 |
8 |
9 |
8,36 |
g9
|
6 |
6 |
7 |
6,36 |
g10
|
9 |
6 |
4 |
6,01 |
g11
|
10 |
10 |
10 |
10 |
g12
|
10 |
6 |
7 |
7,35 |
g13
|
5 |
7 |
4 |
5,42 |
Результаты оценки компетентности экспертов приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Оценка компетентности экспертов.
Эксперт |
Квалификация, |
Теоретическая подготовка,
|
Опыт, |
Кругозор, |
Объективная оценка,
|
Субъективная оценка, |
|
1 |
6 |
3 |
7 |
6 |
5,5 |
5 |
0,275 |
2 |
8 |
3 |
3 |
8 |
5,5 |
8 |
0,44 |
3 |
7 |
6 |
7 |
7 |
6,75 |
6 |
0,405 |
Для нашего случая формула показателя технико-экономического уровня принимает вид:
где: gi
– весовой коэффициент;
N- мощность, кВт;
Vk
– конструктивная скорость, км/ч;
M – масса, т;
F– количество секций, шт
L – длинна, м;
ЧДД – чистый дисконтированный доход, млн руб;
Ток
– срок окупаемости, лет;
Тсл
– срок службы, лет;
– средний годовой эффект
ЭКЛ – экологичность;
БЕЗ – безопасность;
ПРЖ – престижность;
НВЗ – новизна;
На основании выполненных расчетов определяем показатель технико-экономического уровня:
Так как показатель технико-экономического уровня , следовательно, предлагаемый вариант проекта лучше, чем базовый, который принимаем в настоящее время.
5 Исследование чувствительности проекта
Чувствительность проекта к изменению выбранного параметра производится путем определения ЧДД для различных значений этого параметра, при этом определяется область, при которой ЧДД становиться и остается меньше нуля.
Исследуется предлагаемый вариант.
Точка пересечения графиков с осью абсцисс называется точкой безубыточности.
Проект исследуется на чувствительность по следующим показателям:
- норма дисконта;
- величина парка;
- цена локомотива;
- капитальные вложения в реконструкцию локомотивного хозяйства.
Если значения чувствительности ≤ 5%, то проект считается неустойчивым по данным показателям.
Исследование чувствительности по норме дисконта.
Исследование чувствительности по норме дисконта при значениях 0,1; 0,2; 0,3; 0,4;0,513 приведено соответственно в таблицах 5, 6, 7, 8,9.
По результатам расчетов строим график изменения ЧДД в зависимости от нормы дисконта, рисунок 1.
Чувствительность проекта по изменению нормы дисконта.
Проект устойчив.
Таблица 5 – Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,1
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9091 |
-17,27 |
-36,27 |
2 |
1932,00 |
1932,00 |
1062,10 |
2994,10 |
1741,78 |
-1252,32 |
0,8264 |
-1034,98 |
-1071,25 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,7513 |
510,65 |
-560,59 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6830 |
464,23 |
-96,36 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6209 |
422,03 |
325,66 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5645 |
383,66 |
709,33 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5132 |
348,78 |
1058,11 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4665 |
317,08 |
1375,18 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4241 |
288,25 |
1663,44 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3855 |
262,05 |
1925,48 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3505 |
238,22 |
2163,71 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3186 |
216,57 |
2380,27 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2897 |
196,88 |
2577,15 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2633 |
178,98 |
2756,13 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2394 |
162,71 |
2918,84 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2176 |
147,92 |
3066,76 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1978 |
134,47 |
3201,23 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1799 |
122,25 |
3323,48 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1635 |
111,13 |
3434,61 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1486 |
101,03 |
3535,64 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1351 |
91,85 |
3627,49 |
9,6487 |
ЧДД = |
3627,49 |
Таблица 6 – Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,2
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,8333 |
-15,83 |
-34,83 |
2 |
1932,00 |
1932,00 |
1062,10 |
2994,10 |
1741,78 |
-1252,32 |
0,6944 |
-869,67 |
-904,50 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,5787 |
393,33 |
-511,17 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4823 |
327,78 |
-183,39 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4019 |
273,15 |
89,76 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3349 |
227,62 |
317,38 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2791 |
189,69 |
507,07 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2326 |
158,07 |
665,14 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1938 |
131,73 |
796,87 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1615 |
109,77 |
906,64 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1346 |
91,48 |
998,12 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1122 |
76,23 |
1074,35 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0935 |
63,53 |
1137,87 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0779 |
52,94 |
1190,81 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0649 |
44,11 |
1234,93 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0541 |
36,76 |
1271,69 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0451 |
30,64 |
1302,32 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0376 |
25,53 |
1327,85 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0313 |
21,27 |
1349,13 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0261 |
17,73 |
1366,86 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0217 |
14,77 |
1381,63 |
5,8913 |
ЧДД = |
1381,63 |
Таблица 7 – Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,3
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,7692 |
-14,62 |
-33,62 |
2 |
1932,00 |
1932,00 |
1062,10 |
2994,10 |
1741,78 |
-1252,32 |
0,5917 |
-741,02 |
-774,63 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,4552 |
309,37 |
-465,27 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3501 |
237,97 |
-227,29 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2693 |
183,06 |
-44,23 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2072 |
140,81 |
96,58 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1594 |
108,32 |
204,90 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1226 |
83,32 |
288,22 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0943 |
64,09 |
352,31 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0725 |
49,30 |
401,62 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0558 |
37,93 |
439,54 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0429 |
29,17 |
468,71 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0330 |
22,44 |
491,16 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0254 |
17,26 |
508,42 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0195 |
13,28 |
521,70 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0150 |
10,21 |
531,91 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0116 |
7,86 |
539,77 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0089 |
6,04 |
545,81 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0068 |
4,65 |
550,46 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0053 |
3,58 |
554,04 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0040 |
2,75 |
556,79 |
4,3198 |
ЧДД = |
556,79 |
Таблица 8 – Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,4
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,7143 |
-13,57 |
-32,57 |
2 |
1932,00 |
1932,00 |
1062,10 |
2994,10 |
1741,78 |
-1252,32 |
0,5102 |
-638,94 |
-671,51 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,3644 |
247,70 |
-423,81 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2603 |
176,93 |
-246,89 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1859 |
126,38 |
-120,51 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1328 |
90,27 |
-30,24 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0949 |
64,48 |
34,23 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0678 |
46,06 |
80,29 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0484 |
32,90 |
113,19 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0346 |
23,50 |
136,68 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0247 |
16,78 |
153,47 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0176 |
11,99 |
165,46 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0126 |
8,56 |
174,02 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0090 |
6,12 |
180,14 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0064 |
4,37 |
184,51 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0046 |
3,12 |
187,63 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0033 |
2,23 |
189,86 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0023 |
1,59 |
191,45 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0017 |
1,14 |
192,59 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0012 |
0,81 |
193,40 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0009 |
0,58 |
193,98 |
3,4979 |
ЧДД = |
193,98 |
Таблица 9– Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,5129
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,6610 |
-12,56 |
-31,56 |
2 |
1932,00 |
1932,00 |
1062,10 |
2994,10 |
1741,78 |
-1252,32 |
0,4369 |
-547,14 |
-578,69 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,2888 |
196,28 |
-382,42 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1909 |
129,74 |
-252,68 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1262 |
85,75 |
-166,92 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0834 |
56,68 |
-110,24 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0551 |
37,47 |
-72,78 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0364 |
24,76 |
-48,01 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0241 |
16,37 |
-31,64 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0159 |
10,82 |
-20,82 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0105 |
7,15 |
-13,67 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0070 |
4,73 |
-8,95 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0046 |
3,12 |
-5,82 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0030 |
2,07 |
-3,76 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0020 |
1,37 |
-2,39 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0013 |
0,90 |
-1,49 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0009 |
0,60 |
-0,89 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0006 |
0,39 |
-0,50 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0004 |
0,26 |
-0,24 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0003 |
0,17 |
-0,07 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,0002 |
0,11 |
0,05 |
2,9494 |
ЧДД = |
0,05 |
Рисунок 1 – Исследование чувствительности проекта по норме дисконта
.
Исследование чувствительности по величине парка тепловозов.
Исследование чувствительности по величинам парка 42, 35, 25, 10,1 единиц приведено соответственно в таблицах 2, 9, 10, 11,12.
По результатам расчетов строим график изменения ЧДД в зависимости от величины парка тепловозов, рисунок 2.
Чувствительность проекта по изменению величины парка электровозов:
Проект устойчив.
Таблица 10 Исследование изменения величины парка при
m
= 35
Год
|
Капиталовложения
|
Иi
|
Зi
|
Дi
|
Эi
|
li
|
ЧДД
|
Kп
|
Парк
|
Ki
|
год
|
Нар.
|
итог
|
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9174 |
-17,43 |
-36,43 |
2 |
1610,00 |
1610,00 |
885,00 |
2495,00 |
1451,4 |
-1043,60 |
0,8417 |
-878,38 |
-914,81 |
3 |
885,00 |
885,00 |
1451,4 |
566,40 |
0,7722 |
437,36 |
-477,44 |
4 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,7084 |
401,25 |
-76,19 |
5 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,6499 |
368,12 |
291,93 |
6 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,5963 |
337,73 |
629,66 |
7 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,5470 |
309,84 |
939,50 |
8 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,5019 |
284,26 |
1223,75 |
9 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,4604 |
260,79 |
1484,54 |
10 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,4224 |
239,25 |
1723,79 |
11 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,3875 |
219,50 |
1943,29 |
12 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,3555 |
201,37 |
2144,67 |
13 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,3262 |
184,75 |
2329,41 |
14 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,2992 |
169,49 |
2498,91 |
15 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,2745 |
155,50 |
2654,40 |
16 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,2519 |
142,66 |
2797,06 |
17 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,2311 |
130,88 |
2927,94 |
18 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,2120 |
120,07 |
3048,02 |
19 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,1945 |
110,16 |
3158,18 |
20 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,1784 |
101,06 |
3259,24 |
21 |
885,00 |
885 |
1451,4 |
566,4 |
0,1637 |
92,72 |
3351,96 |
10,2922 |
ЧДД = |
3351,96 |
Таблица 11– Исследование изменения величины парка при
m
= 25
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9174 |
-17,43 |
-36,43 |
2 |
1150,00 |
1150,00 |
630,75 |
1780,75 |
1036 |
-744,75 |
0,8417 |
-626,84 |
-663,27 |
3 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,7722 |
312,93 |
-350,35 |
4 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,7084 |
287,09 |
-63,26 |
5 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,6499 |
263,38 |
200,13 |
6 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,5963 |
241,64 |
441,77 |
7 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,5470 |
221,69 |
663,45 |
8 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,5019 |
203,38 |
866,83 |
9 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,4604 |
186,59 |
1053,42 |
10 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,4224 |
171,18 |
1224,60 |
11 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,3875 |
157,05 |
1381,65 |
12 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,3555 |
144,08 |
1525,73 |
13 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,3262 |
132,18 |
1657,92 |
14 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,2992 |
121,27 |
1779,19 |
15 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,2745 |
111,26 |
1890,44 |
16 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,2519 |
102,07 |
1992,51 |
17 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,2311 |
93,64 |
2086,15 |
18 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,2120 |
85,91 |
2172,06 |
19 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,1945 |
78,82 |
2250,88 |
20 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,1784 |
72,31 |
2323,19 |
21 |
630,75 |
630,75 |
1036 |
405,25 |
0,1637 |
66,34 |
2389,53 |
10,2922 |
ЧДД = |
2389,53 |
Таблица 12– Исследование изменения величины парка при
m
= 10
Год
|
Капиталовложения
|
Иi
|
Зi
|
Дi
|
Эi
|
li
|
ЧДД
|
Kп
|
Парк
|
Ki
|
год
|
Нар.
|
итог
|
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9174 |
-17,43 |
-36,43 |
2 |
460,00 |
460,00 |
252,30 |
712,30 |
414,7 |
-297,60 |
0,8417 |
-250,48 |
-286,92 |
3 |
252,30 |
252,30 |
414,7 |
162,40 |
0,7722 |
125,40 |
-161,51 |
4 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,7084 |
115,05 |
-46,46 |
5 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,6499 |
105,55 |
59,08 |
6 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,5963 |
96,83 |
155,92 |
7 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,5470 |
88,84 |
244,76 |
8 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,5019 |
81,50 |
326,26 |
9 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,4604 |
74,77 |
401,03 |
10 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,4224 |
68,60 |
469,63 |
11 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,3875 |
62,94 |
532,57 |
12 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,3555 |
57,74 |
590,31 |
13 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,3262 |
52,97 |
643,28 |
14 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,2992 |
48,60 |
691,88 |
15 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,2745 |
44,58 |
736,46 |
16 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,2519 |
40,90 |
777,36 |
17 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,2311 |
37,53 |
814,89 |
18 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,2120 |
34,43 |
849,32 |
19 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,1945 |
31,59 |
880,90 |
20 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,1784 |
28,98 |
909,88 |
21 |
252,30 |
252,3 |
414,7 |
162,4 |
0,1637 |
26,58 |
936,47 |
10,2922 |
ЧДД = |
936,47 |
Рисунок 2 – Исследование чувствительности проекта по величине парка.
Таблица 13– Исследование изменения величины парка при
m
= 1
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9174 |
-17,43 |
-36,43 |
2 |
46,00 |
46,00 |
25,23 |
71,23 |
41,4 |
-29,83 |
0,8417 |
-25,11 |
-61,54 |
3 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,7722 |
12,49 |
-49,05 |
4 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,7084 |
11,46 |
-37,60 |
5 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,6499 |
10,51 |
-27,09 |
6 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,5963 |
9,64 |
-17,45 |
7 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,5470 |
8,85 |
-8,60 |
8 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,5019 |
8,12 |
-0,49 |
9 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,4604 |
7,45 |
6,96 |
10 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,4224 |
6,83 |
13,79 |
11 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,3875 |
6,27 |
20,06 |
12 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,3555 |
5,75 |
25,81 |
13 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,3262 |
5,27 |
31,08 |
14 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,2992 |
4,84 |
35,92 |
15 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,2745 |
4,44 |
40,36 |
16 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,2519 |
4,07 |
44,43 |
17 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,2311 |
3,74 |
48,17 |
18 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,2120 |
3,43 |
51,60 |
19 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,1945 |
3,14 |
54,74 |
20 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,1784 |
2,89 |
57,63 |
21 |
25,23 |
25,23 |
41,4 |
16,17 |
0,1637 |
2,65 |
60,27 |
10,2922 |
ЧДД = |
60,27 |
Исследование чувствительности по цене локомотива.
Исследование чувствительности по цене локомотива при значениях 46, 85, 100, 125, 159,99 млн руб приведено соответственно в таблицах 2, 12, 13, 14.
По результатам расчетов строим график изменения ЧДД в зависимости от цены локомотива, рисунок 3.
Чувствительность проекта по изменению цены локомотива:
Проект устойчив.
Таблица 14– Исследование изменения стоимости подвижного состава
S
= 85 млн руб
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9174 |
-17,43 |
-36,43 |
2 |
3570,00 |
3570,00 |
1062,10 |
4632,10 |
1741,78 |
-2890,32 |
0,8417 |
-2432,72 |
-2469,16 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,7722 |
524,84 |
-1944,32 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,7084 |
481,50 |
-1462,82 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6499 |
441,75 |
-1021,07 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5963 |
405,27 |
-615,80 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5470 |
371,81 |
-243,99 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5019 |
341,11 |
97,12 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4604 |
312,94 |
410,06 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4224 |
287,10 |
697,17 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3875 |
263,40 |
960,56 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3555 |
241,65 |
1202,21 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3262 |
221,70 |
1423,91 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2992 |
203,39 |
1627,30 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2745 |
186,60 |
1813,90 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2519 |
171,19 |
1985,09 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2311 |
157,06 |
2142,15 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2120 |
144,09 |
2286,23 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1945 |
132,19 |
2418,43 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1784 |
121,28 |
2539,70 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1637 |
111,26 |
2650,96 |
10,2922 |
ЧДД = |
2650,96 |
Таблица 15– Исследование изменения стоимости подвижного состава
S
= 100 млн руб
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9174 |
-17,43 |
-36,43 |
2 |
4600,00 |
4600,00 |
1062,10 |
5662,10 |
1741,78 |
-3920,32 |
0,8417 |
-3299,65 |
-3336,09 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,7722 |
524,84 |
-2811,25 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,7084 |
481,50 |
-2329,75 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6499 |
441,75 |
-1888,00 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5963 |
405,27 |
-1482,73 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5470 |
371,81 |
-1110,92 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5019 |
341,11 |
-769,81 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4604 |
312,94 |
-456,87 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4224 |
287,10 |
-169,77 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3875 |
263,40 |
93,63 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3555 |
241,65 |
335,28 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3262 |
221,70 |
556,98 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2992 |
203,39 |
760,37 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2745 |
186,60 |
946,97 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2519 |
171,19 |
1118,16 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2311 |
157,06 |
1275,22 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2120 |
144,09 |
1419,30 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1945 |
132,19 |
1551,50 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1784 |
121,28 |
1672,77 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1637 |
111,26 |
1784,03 |
10,2922 |
ЧДД = |
1784,03 |
Таблица 16– Исследование изменения стоимости подвижного состава
S
= 125 млн руб
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9174 |
-17,43 |
-36,43 |
2 |
5750,00 |
5750,00 |
1062,10 |
6812,10 |
1741,78 |
-5070,32 |
0,8417 |
-4267,59 |
-4304,02 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,7722 |
524,84 |
-3779,18 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,7084 |
481,50 |
-3297,68 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6499 |
441,75 |
-2855,93 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5963 |
405,27 |
-2450,66 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5470 |
371,81 |
-2078,85 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5019 |
341,11 |
-1737,74 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4604 |
312,94 |
-1424,80 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4224 |
287,10 |
-1137,70 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3875 |
263,40 |
-874,30 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3555 |
241,65 |
-632,65 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3262 |
221,70 |
-410,95 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2992 |
203,39 |
-207,56 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2745 |
186,60 |
-20,96 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2519 |
171,19 |
150,23 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2311 |
157,06 |
307,28 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2120 |
144,09 |
451,37 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1945 |
132,19 |
583,56 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1784 |
121,28 |
704,84 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1637 |
111,26 |
816,10 |
10,2922 |
ЧДД = |
816,10 |
Таблица 17– Исследование изменения стоимости подвижного состава
S
= 159,99 млн руб
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
1,0000 |
-19,00 |
-19,00 |
1 |
19,00 |
19,00 |
19,00 |
-19,00 |
0,9174 |
-17,43 |
-36,43 |
2 |
6719,60 |
6719,60 |
1062,10 |
7781,70 |
1741,78 |
-6039,92 |
0,8417 |
-5083,68 |
-5120,11 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,7722 |
524,84 |
-4595,27 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,7084 |
481,50 |
-4113,77 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6499 |
441,75 |
-3672,03 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5963 |
405,27 |
-3266,75 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5470 |
371,81 |
-2894,95 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5019 |
341,11 |
-2553,84 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4604 |
312,94 |
-2240,89 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4224 |
287,10 |
-1953,79 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3875 |
263,40 |
-1690,39 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3555 |
241,65 |
-1448,74 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3262 |
221,70 |
-1227,04 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2992 |
203,39 |
-1023,65 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2745 |
186,60 |
-837,05 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2519 |
171,19 |
-665,86 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2311 |
157,06 |
-508,81 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2120 |
144,09 |
-364,72 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1945 |
132,19 |
-232,53 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1784 |
121,28 |
-111,25 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1637 |
111,26 |
0,01 |
10,2922 |
ЧДД = |
0,01 |
Рисунок 3 – Исследование чувствительности проекта по цене локомотива
.
Исследование чувствительности по капитальным вложениям в реконструкцию локомотивного хозяйства.
Исследование чувствительности по капитальным вложениям в реконструкцию локомотивного хозяйства при значениях 38, 1000, 2000, 4000, 4241 млн руб приведено соответственно в таблицах 2, 14, 15, 16.
По результатам расчетов строим график изменения ЧДД в зависимости от
капитальных вложений в реконструкцию локомотивного хозяйства
, рисунок 4.
Чувствительность проекта по изменению капитальных вложений в реконструкцию локомотивного хозяйства:
Проект устойчив.
Таблица 18– Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства Крек
= 1000 млн руб
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
-500,00 |
1,0000 |
-500,00 |
-500,00 |
1 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
-500,00 |
0,9174 |
-458,72 |
-958,72 |
2 |
1932,00 |
1932,00 |
1062,10 |
2994,10 |
1741,78 |
-1252,32 |
0,8417 |
-1054,05 |
-2012,77 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,7722 |
524,84 |
-1487,93 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,7084 |
481,50 |
-1006,43 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6499 |
441,75 |
-564,68 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5963 |
405,27 |
-159,41 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5470 |
371,81 |
212,40 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5019 |
341,11 |
553,50 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4604 |
312,94 |
866,45 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4224 |
287,10 |
1153,55 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3875 |
263,40 |
1416,95 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3555 |
241,65 |
1658,60 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3262 |
221,70 |
1880,30 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2992 |
203,39 |
2083,69 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2745 |
186,60 |
2270,29 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2519 |
171,19 |
2441,48 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2311 |
157,06 |
2598,53 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2120 |
144,09 |
2742,62 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1945 |
132,19 |
2874,81 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1784 |
121,28 |
2996,09 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1637 |
111,26 |
3107,35 |
10,2922 |
ЧДД = |
3107,35 |
Таблица 19– Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства Крек
= 2000 млн руб
Год
|
Капиталовложения
|
Иi
|
Зi
|
Дi
|
Эi
|
li
|
ЧДД
|
Kп
|
Парк
|
Ki
|
год
|
Нар.
|
итог
|
0 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
-1000,00 |
1,0000 |
-1000,00 |
-1000,00 |
1 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
-1000,00 |
0,9174 |
-917,43 |
-1917,43 |
2 |
1932,00 |
1932,00 |
1062,10 |
2994,10 |
1741,78 |
-1252,32 |
0,8417 |
-1054,05 |
-2971,48 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,7722 |
524,84 |
-2446,65 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,7084 |
481,50 |
-1965,14 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6499 |
441,75 |
-1523,40 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5963 |
405,27 |
-1118,13 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5470 |
371,81 |
-746,32 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5019 |
341,11 |
-405,21 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4604 |
312,94 |
-92,27 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4224 |
287,10 |
194,84 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3875 |
263,40 |
458,24 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3555 |
241,65 |
699,89 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3262 |
221,70 |
921,58 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2992 |
203,39 |
1124,97 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2745 |
186,60 |
1311,57 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2519 |
171,19 |
1482,76 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2311 |
157,06 |
1639,82 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2120 |
144,09 |
1783,91 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1945 |
132,19 |
1916,10 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1784 |
121,28 |
2037,37 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1637 |
111,26 |
2148,64 |
10,2922 |
ЧДД = |
2148,64 |
Таблица 20 Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства Крек
= 4000 млн руб
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
-2000,00 |
1,0000 |
-2000,00 |
-2000,00 |
1 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
-2000,00 |
0,9174 |
-1834,86 |
-3834,86 |
2 |
1932,00 |
1932,00 |
1062,10 |
2994,10 |
1741,78 |
-1252,32 |
0,8417 |
-1054,05 |
-4888,92 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,7722 |
524,84 |
-4364,08 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,7084 |
481,50 |
-3882,57 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6499 |
441,75 |
-3440,83 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5963 |
405,27 |
-3035,56 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5470 |
371,81 |
-2663,75 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5019 |
341,11 |
-2322,64 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4604 |
312,94 |
-2009,70 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4224 |
287,10 |
-1722,59 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3875 |
263,40 |
-1459,20 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3555 |
241,65 |
-1217,55 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3262 |
221,70 |
-995,85 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2992 |
203,39 |
-792,46 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2745 |
186,60 |
-605,86 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2519 |
171,19 |
-434,67 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2311 |
157,06 |
-277,61 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2120 |
144,09 |
-133,52 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1945 |
132,19 |
-1,33 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1784 |
121,28 |
119,94 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1637 |
111,26 |
231,20 |
10,2922 |
ЧДД = |
231,20 |
Таблица 21 Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства Крек
= 4241 млн руб
Год |
Капиталовложения |
Иi |
Зi |
Дi |
Эi |
li |
ЧДД |
Kп |
Парк |
Ki |
год |
Нар. |
итог |
0 |
2120,50 |
2120,50 |
2120,50 |
-2120,50 |
1,0000 |
-2120,50 |
-2120,50 |
1 |
2120,50 |
2120,50 |
2120,50 |
-2120,50 |
0,9174 |
-1945,41 |
-4065,91 |
2 |
1932,00 |
1932,00 |
1062,10 |
2994,10 |
1741,78 |
-1252,32 |
0,8417 |
-1054,05 |
-5119,97 |
3 |
1062,10 |
1062,10 |
1741,78 |
679,68 |
0,7722 |
524,84 |
-4595,13 |
4 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,7084 |
481,50 |
-4113,63 |
5 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,6499 |
441,75 |
-3671,88 |
6 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5963 |
405,27 |
-3266,61 |
7 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5470 |
371,81 |
-2894,80 |
8 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,5019 |
341,11 |
-2553,69 |
9 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4604 |
312,94 |
-2240,75 |
10 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,4224 |
287,10 |
-1953,64 |
11 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3875 |
263,40 |
-1690,25 |
12 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3555 |
241,65 |
-1448,60 |
13 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,3262 |
221,70 |
-1226,90 |
14 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2992 |
203,39 |
-1023,51 |
15 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2745 |
186,60 |
-836,91 |
16 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2519 |
171,19 |
-665,72 |
17 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2311 |
157,06 |
-508,66 |
18 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,2120 |
144,09 |
-364,57 |
19 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1945 |
132,19 |
-232,38 |
20 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1784 |
121,28 |
-111,11 |
21 |
1062,10 |
1062,1 |
1741,78 |
679,68 |
0,1637 |
111,26 |
0,15 |
10,2922 |
ЧДД = |
0,15 |
Рисунок 4 – Исследование чувствительности проекта по капитальным вложениям в реконструкцию локомотивного хозяйства.
Заключение
В данной работе была выполнена оценка эффективности в сравнении двух вариантов базового и предлагаемого.
Лучшим проектом является предлагаемый вариант. Для него были установлены следующие параметры:
ЧДД = 4029,64 млн. руб.;
срок окупаемости – 5 лет;
средний годовой эффект – 391,52 млн руб./год.
Было выполнено исследование на чувствительность предлагаемого варианта. По всем выбранным параметрам проект оказался устойчивым.
Список использованных источников
1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Утв. 21 июня 1999 г.
|