Отчет по практике: Ознакомительная практика по туризму
Название: Ознакомительная практика по туризму Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: отчет по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Московской Области «Московский областной гуманитарный колледж» Отчет по практике для получения первичных профессиональных навыков Выполнила: Студентка II курса Группы 100201-77 Бакун А.А. Проверила: Назарова С.А. г. Серпухов, 2009г. Содержание: ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО ТУРИЗМУ 1. Структура организации……………………………………………………. 2. Организационно-правовые формы туристских предприятий…………… 3. Внешняя среда организации……………………………………………….. 4. Управление внутренней средой организации…………………………… 5. Принятие управленческих решений……………………………………… 6. Кадровая структура туристского предприятия…………………………… 7. Психологические аспекты предприятия………………………………… ПРАКТИКА ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ 1. Система Microsoft Outlook в планировании работ и событий…………… 2. Электронная почта в организации деловых контактов……………… 3. Система Microsoft Word в организации делопроизводства……………… 4. Система Microsoft Excel. Назначение электронной таблицы…………… Приложение 1 Приложение 2 1. Организационные структуры предприятия. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур. Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями. Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений. Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб. Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий. Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления). Каждое отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления. Построение структуры организации. Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (Организационную систему управления) предприятия. В самом общем смысле этого слова структура системы – это совокупность связей и отношений между ее элементами. В свою очередь, организационная система управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. При создании структуры управления менеджер должен в максимально возможной степени учесть специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой. Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три этапа: · Определение типа организационной структуры(прямого подчинения, функциональная, матричная и др.) ; · Выделение структурных подразделений (аппарат управления, самостоятельное подразделение, целевые программы и др.); · Делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности (отношения руководства - подчинение, отношение централизации-децентрализации, организационные механизмы координации и контроля, регламентация деятельности подразделений, разработка положений о структурных подразделениях и должностях). · Методы проектирования организационных структур. Существует четыре метода проектирования организационных структур. Это метод аналогии, экспертный метод, метод структуризации целей и метод организационной моделирования. Рассмотрим их более подробно. Метод аналогии состоит в выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятий, функционирующих в сходных условиях. Экспертный метод заключается в том, что изучается организация, выявляются и осмысливаются ее наиболее существенные специфические особенности, «Узкие места» в работе аппарата и вырабатываются рекомендации исходя как из мнений экспертов, так и обобщения осмысления наиболее передовых тенденций в области организации управления. Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. Таким образом, структура строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний этой структуры с качественным (частично количественным) анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования. Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических описаний распределения полномочий и ответственности в организации, чтобы на основе четко сформулированных критериев оценить степень рациональности организационных решений. При этом формальное описание организации становиться ее моделью в том случае, если с его помощью можно оценить различные варианты построения организационной управления и ее отдельных блоков. Организацию и управление работой предприятия осуществляется аппарат управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций. Поскольку разработка такой структуры связана с управлением перечня соответствующих подразделений и штата их работников, менеджер определяет взаимоотношения между ними, содержание и объем выполненных ими работ, права и обязанности каждого работника. С точки зрения качества и эффективности управления выделяют следующие основные типы структур управления предприятия: Иерархический тип, к которому относятся линейная организационная структура, функциональная структура, линейно-функциональная структура управления, штабная структура, линейно-штабная организационная структура управления. Органический тип, включающий бригадную, или кросс - функциональную, структуру управления; проектную структуру управления; матричную, или программно-целевую, структуру управления. Иерархический тип структуры управления. Линейный тип организационной структуры управления.
Функциональная организационная структура управления.
Линейно-функционнальная организационная структура управления.
Штабной тип организационной структуры управления.
Линейно-штабная структура управления организацией. Организационный тип структуры управления. Матричный тип организационной структуры управления.(самая известная).
2. Организационно – правовые формы туристских предприятий. Рыночная экономика предполагает значительное разнообразие организационно-правовых форм предприятий. Это объясняется тем, что одна часть национального хозяйства страны принадлежит и управляется частными гражданами либо индивидуально, либо коллективно, другая часть управляется учрежденными правительством или местными органами власти организациями. Кроме того, бизнес в любом государстве осуществляется в различных масштабах. Индивидуальный предприниматель ведет дело за свой счет, самостоятельно принимает решения. Его преимущество в оперативности принятия решений и моментальном реагировании на запросы потребителей. Однако при такой форме организации бизнеса ограничены финансовые ресурсы, что не позволяет вести производство в больших масштабах. Ограниченность масштабов производства является причиной высоких издержек и низкой конкурентоспособности. Объединение физических и юридических лиц для ведения совместной деятельности позволяет увеличить объем привлекаемых производственных ресурсов. Вместе с тем, на предприятиях, имеющих нескольких владельцев невысока оперативность принятия решений. Преимуществами небольших предприятий можно считать хороший обзор бизнеса, недостатком – высокие издержки производства из-за ограниченности производственных и финансовых ресурсов. Крупные предприятия имеют более низкие издержки за счет массового производства, но теряют оперативность управления, заинтересованность работников в конечных результатах деятельности. Коммерческие предприятия согласно российскому законодательству могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, в форме унитарных предприятий и производственных кооперативов. Хозяйственные товарищества и общества - это коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также приобретенное и произведенное в процессе деятельности товарищества или общества, принадлежит ему на праве собственности. Хозяйственные товарищества и общества имеют много общих черт, основное же их различие состоит в том, что товарищество – это объединение лиц, а общество – это объединение капиталов. Хозяйственные товарищества - могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Основным документом, определяющим принципы деятельности хозяйственного товарищества, является учредительный договор. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Члены хозяйственного товарищества имеют право участвовать в управлении делами товарищества, принимать участие в деятельности товарищества. Полученная прибыль делится между совладельцами пропорционально долям в складочном капитале. В случае ликвидации товарищества его участники получают часть имущества, оставшуюся после расчетов с кредиторами. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. В полном товариществе все участники равны в своих правах и обязательствах по делам созданной ими фирмы. При неудаче они рискуют собственным имуществом. Полные товарищи солидарно несут субсидиарную ответственность. Солидарная ответственность означает, что отвечают все, независимо от того, на кого обращено взыскание. Субсидиарная ответственность означает то, что если имущества товарищества недостаточно для погашения долгов, товарищи отвечают лично принадлежащим им имуществом пропорционально вкладам. Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Вкладчики имеют право на долю прибыли, пропорциональную их вкладу. Предприятия, созданные в форме товариществ имеют ряд преимуществ: Недостатки: Такая организационно-правовая форма, как полное товарищество, в практике российского предпринимательства почти не встречается. Она непопулярна среди предпринимателей, потому что не устанавливает пределов их ответственности по долгам товарищества. При этом государство не предоставляет никаких привилегий для товариществ. За рубежом для товариществ существуют льготы по налогам и кредитованию. Они широко распространены в аграрном секторе, сфере услуг (юридических, аудиторских, консультационных, медицинских фирмах и т.д.), торговле, общественном питании. Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Для текущего управления деятельностью общества создается исполнительный орган, который может быть избран также и не из числа его участников. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего обязательного личного участия своих членов в делах общества. Недостатки: Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) отличается от общества с ограниченной ответственностью тем, что его участники несут ответственность по обязательствам общества своим имуществом в размере кратном стоимости их вкладов. При банкротстве одного из участников его ответственность распределяется между остальными участниками. Отличие от полного товарищества в том, что размер ответственности ограничен. Ответственность может, например, ограничиваться трехкратным размером вклада. Все перечисленные выше организационно-хозяйственные формы характерны для небольших по размерам предприятий. Для крупных производств требуется другая форма привлечения капитала, которая бы обеспечивала стабильное функционирование общества. В большинстве стран мира такие предприятия создаются в форме акционерного общества. Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество может быть открытого и закрытого типа. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (АО). Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом (ЗАО). Уставный капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Акционеры не могут прямо контролировать операции АО. Они выбирают совет директоров, который руководит хозяйственной деятельностью АО с целью извлечения прибыли в пользу акционеров. Высшим органом управления является общее собрание его акционеров. Прибыль, приходящаяся на акцию, называется дивидендом. Преимущества АО: К недостаткам можно отнести отсутствие возможности у всех владельцев акций принимать участие в управлении акционерным обществом, так как для реального контроля надо иметь не менее 20% акций. В руках отдельных лиц сосредоточивается огромный капитал, что при отсутствии надлежащего законодательства и контроля со стороны акционеров может привести к злоупотреблению и некомпетентности в его использовании. Производственные кооперативы – это добровольное объединение граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанное на личном трудовом участии членов кооператива и объединении их имущественных паевых взносов Основным отличием производственного кооператива от товариществ и обществ заключается в том, что он основан на добровольном объединении физических лиц – граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями, но участвуют в деятельности кооператива личным трудом. Соответственно этому каждый член кооператива имеет один голос в управлении его делами, независимо от размеров своего имущественного вклада. Полученная в кооперативе прибыль распределяется с учетом их трудового участия членов кооператива. Членов кооператива должно быть не менее пяти человек. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Унитарные предприятия подразделяются на две категории: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. Документацию по данной теме можно найти в Приложении 1, которое предоставлено в конце отчета. 3. Внешняя среда организации. В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть. Выдeляют cлeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды: · взaимocвязaннocть фaктopoв внeшнeй cpeды — ypoвeнь cилы, c кoтopoй измeнeниe oднoгo фaктopa вoздeйcтвyeт нa дpyгиe фaктopы. Измeнeниe кaкoгo-либo фaктopa oкpyжeния мoжeт oбycлaвливaть измeнeниe дpyгиx; · cлoжнocть внeшнeй cpeды — чиcлo фaктopoв, нa кoтopыe opгaнизaция oбязaнa peaгиpoвaть, a тaкжe ypoвeнь вapиaтивнocти кaждoгo фaктopa; · пoдвижнocть cpeды — cкopocть, c кoтopoй пpoиcxoдят измeнeния в oкpyжeнии opгaнизaции. Окpyжeниe coвpeмeнныx opгaнизaций измeняeтcя c нapacтaющeй cкopocтью. Пoдвижнocть внeшнeгo oкpyжeния мoжeт быть вышe для oдниx пoдpaздeлeний opгaнизaции и нижe для дpyгиx. В выcoкoпoдвижнoй cpeдe opгaнизaция или пoдpaздeлeниe дoлжны oпиpaтьcя нa бoлee paзнooбpaзнyю инфopмaцию, чтoбы пpинимaть эффeктивныe peшeния; · нeoпpeдeлeннocть внeшнeй cpeды — cooтнoшeниe мeждy кoличecтвoм инфopмaции o cpeдe, кoтopoй pacпoлaгaeт opгaнизaция, и yвepeннocтью в тoчнocти этoй инфopмaции. Чeм нeoпpeдeлeннee внeшнee oкpyжeниe, тeм тpyднee пpинимaть эффeктивныe peшeния. Сpeдa пpямoгo вoздeйcтвия включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции. К ним oтнocят пocтaвщикoв, aкциoнepoв, тpyдoвыe pecypcы, зaкoны и yчpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв. Пoд cpeдoй кocвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт нe oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, нo cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии. Рeчь идeт o тaкиx фaктopax, кaк cocтoяниe экoнoмики, нayчнo-тexничecкий пpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиe измeнeния, влияниe гpyппoвыx интepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaции coбытия в дpyгиx cтpaнax. 4. Управление внутренней средой организации Внутренняя среда организации. Предприятия можно рассматривать как самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, именно внутренняя среда в первую очередь определяет характер и успешность деятельности предприятия. О характеристике внутренней среды , необходимо иметь в виду:
Структура- взаимность составных частей чего –либо. Структура управления – это взаимоотношение подразделений предприятия. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда. Данный принцип является объективным условием создания функционирования предприятия, поскольку благодаря разделению труда в рамках какой- либо организационной структуры осуществляется процесс выделения и сосуществования различных видов трудовой деятельности. Исполнители принципа разделения труда создает возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы. В менеджменте различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда
Горизонтальный вариант разделения труда характерен для подавляющего большинства предприятий, кроме очень мелких. На практике количество заместителей руководителя не большого по численности предприятия обычно сокращено до одного, руководителя может работать вообще без заместителя, либо эти функции совмещает менеджер среднего звена. В свою очередь, узкий спектр деятельности такого предприятия объективно не предполагает наличие в структуре его управления разделения работы на составляющие компоненты на одном уровне управления.
завод банк Структура разделения труда может быть работоспособной только в случае четкой координации различных уровней управления предприятием. Речь идет о согласованной работе всего персонала в рамках соответствующих должностных прав и обязанностей. В то время как менеджеры разных уровней определяют цели работы, планируют производимый процесс , обеспечивают его необходимыми ресурсами и осуществляют необходимый контроль за деятельностью подчиненных, последнее своевременно и качественно выполняют производственные задания. Цели- желаемое состояние объекта, результат какой- либо деятельности. Правильная формулировка и, соответственно, достижение поставленных целей является важнейшим фактором внутренней среды предприятия. Цели, которые она ставит перед собой, могут быть самыми разнообразными ( стратегическими, тактическими, даже «сиюминутными»). Основными целями компаний в условиях рыночной экономики является производство продукции для удовлетворения потребностей покупателей и получение стабильной прибыли. Задачи решаются для достижения поставленных целей. В менеджменте различаются следующие основные задачи: · Работа с персоналом; · Работа с предметами и средствами структуры; · Работа с информацией. Основная и более трудная задача менеджера- работа с персоналом, людьми. Персонал (люди) . Говорят о предприятии в целом, нужно помнить, что руководители и подчиненные – это люди с индивидуальными особенностями. Человек – центральная фигура с любой организации. Работа персонала на фирме является сложнейшим сочетанием разнообразных факторов, влияющих на результаты его деятельности( физиологические и психологические), восприятия (люди по -разному воспринимают одни и те же события), ценности (богатства, власть), влияние коллектива( группа, масса людей), лидерство. Перечисленные выше элементы внутренней среды находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Действительно, изменение целей предприятия, например, ведет к уточнению задач, стоящих пред ним, а может соответственно, изменение технологического процесса, а также структуры управления. 5. Принятие управленческих решений Управленческое решение- это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления. Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономоко-математических методов. Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными: 1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение; 2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт; 3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения. 6.Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии. Должности работников, включенные в квалификационные требования, сгруппированы по трем квалификационным уровням в зависимости от направления деятельности работников, сложности и объемов выполняемых должностных обязанностей, степени самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений. Так, в службе приема и размещения: первому квалификационному уровню соответствуют должности: телефонистка, швейцар, носильщик; Основными направлениями деятельности данных работников являются встреча и регистрация гостей, расселение, расчет за проживание и оказываемые услуги, а также выполнение других обязанностей, связанных с деятельностью службы приема и размещения. При этом уровень образования может быть разный. Это и начальное, и среднее, а для менеджеров — высшее профессиональное образование. Уровень образования работников третьего уровня в основном должен соответствовать высшему профессиональному образованию. В подсекторе «Обслуживание гостиничного фонда»: к первому квалификационному уровню относятся должности: горничная, уборщик служебных и общих помещений, кастелянша, работники прачечной и химчистки; ко второму квалификационному уровню относятся должности: старшая горничная, портной и др.; к третьему квалификационному уровню относятся должности: начальник (менеджер) службы гостиничного фонда, дежурный по этажу, руководители бельевой и химчистки. Требования к обслуживающему персоналу гостиниц. Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на 4 группы: · Квалификация (для всех категорий гостиниц). 1). Весь обслуживающий персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам. 2). Знание иностранного языка. Для гостиниц категории 1 звезда достаточно знание работниками службы приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиничного комплекса в этом регионе). Для гостиниц категории 2 звезды требования аналогичны предыдущим. Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе. Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне. Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками. · Поведение. Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность. 3. Медицинские требования. Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата. Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии. В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала. Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания. Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы: 1. Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований. 3. Регулярно, но не реже одного раза в пять лет, проводится переаттестация производственного, обслуживающего, административно-управленческого и технического персонала для подтверждения или повышения квалификационного разряда. 4. Не реже чем через три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников туристского предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе. 5. Все работники должны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений. 7. Форменная одежда метрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплект фрака или смокинга. 8. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид. 9. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия. Известно, что текучесть рабочей силы на многих должностях в индустрии гостеприимства очень высокая в первые месяцы назначения работников. Это вызвано незащищенностью, которую работник испытывает в первое время на новом месте, недостатком знаний применительно к данной работе, а также часто встречающимся несоответствием между представлениями о работе и самой работой. Процесс введения включает в себя процесс адаптации нового работника к культуре организации, к ее политике, к правилам труда и, наконец, к другим членам коллектива. • формирование кадровой политики компании и создание системы документов, отражающей эту кадровую политику и ее отдельные составляющие (процедуры); • проектирование должностей, определение структуры персонала и требований к работникам; • подбор персонала; • оценка и аттестация персонала; вывод и перемещение работников; • нематериальная мотивация работников; • обеспечение в работе с кадрами требований действующего трудового законодательства; • формирование корпоративной культуры компании и управление внутрифирменным климатом. Приведенный перечень не нужно рассматривать как стандарт. В практике разных компаний формулировки функций и их группировка могут различаться. Но в целом этот перечень достаточно хорошо отражает состав того, что должно делаться на успешно работающем современном предприятии гостиничной индустрии для эффективного управления человеческими ресурсами. • планирование, наем и размещение рабочий силы; • обучение, подготовку и переподготовку работников; • принципы продвижения по службе и организацию карьеры; • условия найма труда и его оплаты; • обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе. Одним из основных условий для создания эффективного состава персонала является разработка эффективной организационной структуры гостиничного хозяйства (кадрового планирования, с помощью которого проводится подбор кадров и кадровая политика). При изучении работы британских отелей специалистами департамента занятости, было выделено восемь основных факторов, определяющих персонал отеля. 3. Возраст и расположение зданий оказывают влияние на эффективность отельных операций и соответственно на уровень персонала. Современные здания, изначально спроектированные как отели, с целью упрощения и экономии операций могут работать с меньшим количеством персонала, чем старые отели, которые более сложны и дорогостоящи в обслуживании. 7. Организация влияет на персонал отеля установленными обязанностями и ответственностью, возможностью использования оборудования, техники и процедур, дающих экономию в труде. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации. Все выше приведенные требования к персоналу, методики подбора и управления персоналом будут эффективны только при условии соблюдения субординации в отношениях между руководителями гостиничного предприятия, менеджерами структурных подразделений и непосредственными исполнителями. Несмотря на то, что все руководители гостиницы выполняют управленческие функции, нельзя сказать, что они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится тратить время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу менеджеров более низкого уровня, и так до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала - людей, производящих продукцию и оказывающих услуги. На каждом последующем уровне управления, начиная с нижнего, находится меньше людей, чем на предыдущем. Высший уровень управления гостиничным предприятием представлен владельцем гостиницы и генеральным директором, которые принимают общие решения стратегического характера. При этом владельцем может быть частное лицо или целая корпорация. Примером стратегической цели гостиничного предприятия, которая определяется самим владельцем, может быть ориентация предприятия на обслуживание определенного сегмента рынка: групповых туристов или туристов-индивидуалов, туристов, стремящихся к отдыху и восстановлению здоровья, или участников конгрессов и конференций и т.д. Директор по общественному питанию руководит рестораном. Ему непосредственно подчиняются заведующий производством, шеф-повар, метрдотель, менеджер банкетного обслуживания, старший официант. Для исполнения функций коммерческой службы в гостиницах предусматриваются различные должности. Как правило, коммерческому директору подчиняются менеджер службы конгрессного обслуживания, менеджер рекламной службы и др. Руководители всех уровней управления выполняют также исполнительские функции. Удельный вес исполнительских функций понижается с повышением уровня руководства. Расчеты В зависимости от размера и вида организации, ее отраслевых и территориальных особенностей, других факторов характеристика состава и функций менеджеров на каждом из трех уровней управления может существенно меняться. 7. Психологические аспекты управления. Управление — это наука и практика перевода управляемой системы в новое более высокое качественное состояние на основе целевой ориентации коллектива, разработки адекватных планов и их осуществления. Психология управления — это смежная отрасль (направление) наук психологии и управления, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности с целью повышения ее эффективности. а) мотивационного программно-целевого управления как воплощение мотивации в структуре программно-целевого подхода, в результате которого традиционная управляющая программа обогащается инновационными составляющими, социально-психологической стратегией и социально-психологической тактикой, традиционное «дерево целей» — мотивационным основанием в виде цели психологической подготовки коллектива к соответствующему труду, традиционная исполняющая программа — нормой-образцом психологической готовности коллектива к труду; ПРАКТИКА ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ 1. Планирование событий, «календарь». Система Microsoft Outlook в планировании работ и событий
3. Система Microsoft Word в организации делопроизводства В данный пакет входят такие документы как: · Агентский договор; · Должностная инструкция; · Лист бронирования; · Письмо бронирования; · Структурная схема управления. Данную документацию можно найти в Приложении 2, которое предоставлено в конце отчета. 4. Система Microsoft Excel . Назначение электронной таблицы Приложение 1 Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
|
Россия, 185005,Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Варламова, 13а тел/факсы: (8142) 78-61-50; 78-50-33;57-24-29; 57-24-60 www.lukomorie.ru e - mail : lukomorie@karelia.ru Реестровый номер в едином федеральном реестре туроператоров ВТ 010250 Страховая гарантия ЗАО страховая группа "Уралсиб" № 1/001/8094/101 от 29 января 2008 года, срок действия с 01.06.08 до 31.05.11 |
Агентский договор №_____
г.Пертозаводск |
"___"__________2000__г. |
Общество с ограниченной ответственностью "Лукоморье", реесторный номер
№ 010250 серия ВТ в Едином Федеральном реестре туроператоров, именуемое в дальнейшем "Принципал", в лице директора Лукиной Ольги Валентиновны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________именуемое в дальнейшем "Агент", в лице _______________________________ действующего на основании________________________ современно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем.
Термины, используемые в настоящем договоре, понимаются и трактуются сторонами в соответствии с Федеральным Законом РФ "Об основах туристской деятельности в РФ", Гражданским кодексом РФ и иными, регулирующими туристскую деятельность, законами и подзаконными актами РФ.
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
o по поручению ПРИЦИПАЛА, АГЕНТ обязуется за вознаграждение осуществить юридические и иные действия по продвижению и реализации туристского продукта от своего имени и на условиях определяемых настоящим Договором.
o Все права и обязанности по сделкам, совершенным АГЕНТОМ во исполнение поручения ПРИНЦИПАЛА, возникают непосредственно у АГЕНТА, хотя бы ПРИНЦИПАЛ и был назван в сделке или вступил в непосредственные отношения по исполнению сделки.
o Комплекс услуг, входящих в состав туристского продукта, реализуемого АГЕНТОМ, требует предварительного бронирования и подтверждения их наличия со стороны ПРИНЦИПАЛА.
o Реализация АГЕНТОМ туристского продукта, а также дополнительных услуг, оказанных ПРИНЦИПАЛОМ туристам АГЕНТА без соблюдения п.1.3. Договора, не являются предметом настоящего Договора.
o Перечень туристских продуктов, предоставляемых АГЕНТУ, указывается в Приложениях к Договору, или ПРИНЦИПАЛ направляет отдельные документы с указанием туристских продуктов, которые он может предоставить АГЕНТУ для реализации в виде электронных рассылок, информационных материалов, направляемых по электронной почте, или размещает информацию на собственном Интернет-сайте по адресу: www.lukomorie.ru
· ПРОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА.
o АГЕНТ направляет письменную заявку на бронирование, в которой указывает услуги (в том числе дополнительные), заказанные туристом. Заявка подписывается ответственным лицом (с указанием фамилии) АГЕНТА. Стороны признают юридическую силу передачи заявки на бронирование туристского продукта посредством факсимильной или электронной связи.
o ПРИНЦИПАЛ высылает АГЕНТУ подтверждение бронирования, в котором указывается забронированные и подтверждение услуги.
o В случае подтверждения заказанных услуг, АГЕНТ выплачивает стоимость туристского продукта на основание счета ПРИНЦИПАЛА, согласно п.5.6. настоящего Договора, а ПРИНЦИПАЛ передает туристский продукт АГЕНТУ для реализации. В случае полного или частичного отказа АГЕНТА от подтвержденного туристского продукта или внесения изменений в Заказ последний несет ответственность в соответствии со ст. 6 настоящего Договора.
o Документом, подтверждающим факт передачи туристского продукта и полной оплаты забронированных услуг, является туристская путевка.
· ПРАВА ИОБЯЗАННОСТИ АГЕНТА.
3.1. Реализации туристского продукта ПРНИЦИПАЛА АГЕНТ осуществляется от своего имени туристам на основании договора, заключаемого в письменной форме. Указанный договор должен соответствовать положениям гл.ГК РФ, ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", Закону РФ "О защите прав потребителей" и содержать следующие условия: наименование, мест нахождение и реесторный номер ПРНЦИПАЛА; размер финансового обеспечения, номер, дату и срок действий договора страхования; наименование, место нахождения гаранта ПРНЦИПАЛА; общую цену туристского продукта в рублях; информацию о потребительских свойствах туристского продукта; права, обязанности и ответственность АГЕНТА и туриста; условия изменения и расторжения договора; порядок и сроки предъявления туристом требований об уплате денежной суммы по договору страхования, основания таких выплат.
3.2. Реализацию туристского продукта ПРИНЦИПАЛА АГЕНТ осуществляет о своего имени туристским агентствам (СУБАГЕНТАМ) только с письменного согласия ПРИНЦИПАЛА на основании субагентского договора, заключенного в письменной форме . Условия указанного договора определяются Дополнительным соглашением к настоящему Договору.
3.3. АГЕНТ принимает заказы от туристов и в соответствии со ст.2 настоящего Договора направляет ПРИНЦИПАЛУ заявку на бронирование туристского продукта, которая содержит: а)названия тура; б)имена туристов, их паспортные данные и даты рождения (в том числе количество и возраст детей); в) даты начала и окончания путешествия; г) тип размещения, режим питания; д) дополнительные услуги.
3.4..АГЕНТ обязан:
3.4.1. Предоставить ПРИНЦИПАЛУ необходимые сведения для бронирования туристского продукта в соответствии с заказом.
3.4.2. В течение 24 часов с момента получения известия от ПРИНЦИПАЛА об изменении условий путешествия информировать последнего о подтверждении туристского продукта с изменениями или об отказ от такого туристского продукта.
3.4.3. Информировать туриста о возможности страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки или изменения сроков пребывания, а также об иных видах страхования.
3.4.4. Своевременно доводить до сведения туристов информацию обо всех изменениях, вносимых ПРИНЦИПАЛОМ в программу путешествия.
3.4.5. Производить оплату за подтвержденный туристский продукт в соответствии со ст. 5 настоящего Договора.
3.4.6. В тот же день, когда АГЕНТ узнал или должен был узнать об отказе туриста от забронированного туристского продукта, аннулировать заказ по факту или электронной почте с обязательным указанием ответственного лица и его контактного телефона. Заявка об аннуляции считается принятой с момента подтверждения получения информации ПРИНЦИПАЛОМ.
3.4.7. Своевременно и в полном объеме информировать туристов:
- о программе путешествия, средствах размещения и наборе предоставленных услуг, правилах пребывания туристов на маршруте, о расписании ж/д и авиарейсов, времени и месте начала и окончания путешествия, условиях размещения, проживания, питания, трансфера, об экскурсионном обслуживании, наличии гида, сопровождающего;
- об условиях оплаты и аннуляции бронирования;
- об условиях Договоров перевозки, которые туристы заключают с авиакомпанией или с другим перевозчиком, а также об условиях возврата и обмена билетов;
- об условиях Договоров страхования и Правил, действующих в страховых компаниях;
- о недопустимости самовольного изменения туристом программы путешествия;
- об обязанности соблюдать законы и местные обычаи, правила проживания и поведения в гостиницах и иные рекомендации и указания руководителя группы или представителя ПРИНЦИПАЛА; о том, что ущерб, нанесенный туристом гостинице, ресторану, музею, автотранспортному или другому предприятию, которое его обслуживает, должен быть возмещен туристом на месте;
- об обязанности проходить профилактику в соответствии с медицинскими требованиями; о том, что турист обязан соблюдать правила личной гигиены и совершать мероприятия по профилактике инфекционных паразитных заболеваний;
- об опасностях, с которыми турист может встретится при совершении путешествия, о правилах соблюдения безопасности и предотвращения опасностей на маршруте;
3.5. В случае самовольного изменения стоимости туристского продукта в сторону увеличения, АГЕНТ несет имущественную ответственность перед туристами по претензиям последних, связных с увеличением цены.
3.6. АГЕНТ обязан предоставлять ПРИНЦИПАЛУ акт о получении агентского вознаграждения и отчет АГЕНТА за прошедший отчетный период(месяц) не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным.В случае, если АГЕНТ имеет право на применение упрощенной системы налогообложения, он предоставляет ПРИНЦИПАЛУ копия выданного ему уведомления
о возможности применения упрощенной системы налогообложения. Если ПРИНЦИПА направляет АГЕНТУ возражения по отчету, АГЕНТ обязан устранить нарушения и направить ПРИНЦИПАЛУ новый отчет в пятидневный срок, но не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем. Отчет АГЕНТА считается принятым на дату утверждения отчета ПРИНЦИПАЛОМ.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРИНЦИПАЛА.
4.1. ПРНИЦИПАЛ обязан предоставлять АГЕНТУ туристский продукт в соответствии с Бланком-Заявок.
o В Случае невозможности подтверждения заявки на бронирование заявок
"УТВЕРЖДАЮ" Директор ООО "Лукоморье" _____________Лукина О.В. "____"___________200__г. |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
менеджера по продаже турпродуктов
I . Общие положения.
1. Менеджер по продаже турпродуктов относится к категории руководителей.
2. На должность менеджера по продаже турпродуктов назначается лицо, имеющее ____________________( средне, высшее ) профессиональное образование, дополнительную подготовку по направлению "Менеджмент и маркетинг в туризме" и стаж работы в туристской индустрии не менее _________( 1 год, 2 года и т.д. ).
3. Менеджер по продаже турпродуктов должен знать:
3.1. Закон РФ "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации", иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристической деятельности.
3.2. Географию стран мира.
3.3. Порядок оформления договоров.
3.4. Принципы определения стоимости услуг.
3.5. Правила бронирования билетов и услуг.
3.6. Правила страхования туристов.
3.7. Порядок работы консульско-визовых служб.
3.8. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками( авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др. ), иными организациями.
3.9. Основы туристского права.
3.10. Основы маркетинга и менеджмента.
3.11. Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
3.12. Теорию межличностного общения.
3.13. Иностранный язык.
3.14. Справочники, периодические издания и научные публикации по туризму, туристские каталоги.
3.15. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полюсов, договоров и др.)
3.16. Стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.)
3.17. Основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере).
3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
4. Назначение на должность менеджера по продаже турпродуктов и освобождение от должности производителя приказом руководителя организации.
5. Менеджер по продаже турпродуктов подчиняется непосредственно ______________.
6. На время отсутствия менеджера по продаже турпродуктов (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
II . Должностные обязанности
Менеджер по продаже турпродуктов:
- Осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в т.ч. через Интернет, по почте, по телефону и др.
- Организует проведение мероприятий по продвижению туристического продукта (рекламных компаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.).
- Изучает требование клиентов к туристическому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям.
- Консультирует клиентов:
- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
- о порядке и сроках оформления виз;
- о валютном и таможенном контроле;
- об обычаях местного населения;
- о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
- о состоянии окружающей природной среды;
- о санитарно-эпидемиологической обстановке;
- об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
- об условиях получения неотложной медицинской помощи.
- Обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту.
- Ведет переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров (контрактов):
- программа пребывания и маршрут путешествия;
- обеспечение безопасности туристов;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
- минимальное количество туристов в группе;
- срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора в группе или иной причине.
- Заключает договора о реализации туристического продукта.
- Подготавливает расписания, ваучеры, путеводители и иные туристические документы.
- После оплаты туристических путевок выдает клиентам туристический ваучер и другие документы, необходимые для поездки (паспорта, авиабилеты и пр.).
- Координирует выполнение обязательств:
- по бронированию авиабилетов, отелей, гостиниц;
- по размещению, проживанию и питанию туристов;
- по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию;
- по оказанию услуг культурного и спортивного характера, услуг по страхованию туристов в период турпоездки, услуг гидов-переводчиков и сопровождающих лиц и пр.
11. Обеспечивает страхование клиентов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев.
Организует проведение инструктажей туристов мерах предупреждения заражения особо опасными и паразитарными заболеваниями, ведет специальный журнал инструктажей.
Выдает под личную подпись каждому туристу памятки "Гражданам, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям (чуме, холере, желтой холорадке, ВИЧ- инфекции)", " Профилактика малярии".
Анализирует мотивацию спроса на реализуемые Туринские продукты, организует изучение потребностей покупателей.
Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачи в архивы на хранение.
Изучает причины направления клиентами жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иными условиями заключенных договоров , готовит ответы на них, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.
Поддерживает контакты с постоянными клиентами.
III . Права.
Менеджер по продаже турпродукта имеет право:
· Требовать от клиентов предоставление необходимых документов.
· Самостоятельно определять формы работы с клиентом.
· Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнение должностных обязанностей.
· Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации специалистов информацию и документы, необходимые для его должностных обязанностей.
· Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
· Требовать от руководства организации обеспечения организационно- технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV . Ответственность .
Менеджер по продаже турпродуктов несет ответственность:
1. За надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах , установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения , совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской федерации.
3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлен: ____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__________" ______________200___г
|
ООО " ЛУКОМОРЬЕ " |
Дата "___"_________200__г. |
Лист бронирования / Изменение / Аннуляция
Название Вашего агентства ___________________________ город _____________________
Контактный телефон / факс _____________________________________________________
E-mail ________________________________________________________________________
ФИО Менеджера (контактного лица) _____________________________________________
Название тура ________________________________________________________________
Сроки поездки с _________ по ___________200__г.
Дата приезда _______________№ поезда_________ № вагона ____________
Дата отъезда _______________ № поезда ________ № вагона ____________
*Предоставление данных о прибытии туристов не позднее, чем за три дня до начала тура
№ |
ФИО туриста |
Дата рождения |
№ паспорта или свидетельство о рождении |
Тип размещения |
Примечания |
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
Расчет стоимости
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оплата будет произведена (нал/безнал) до "__" _______________200__г.
Дополнительные услуги, не входящие в стоимость путевки:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Своевременную оплату тура гарантируем, с условиями аннуляции ознакомлены.
М.П.
Россия, 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Варламова, 13а - (8142) 78-61-50; 78-50-33; 57-24-29; 57-24-60 www . lukomorie . ru e - mail : lukomorie @ karelia . ru |
Директору гостиницы "Атлас-парк отель" Дулькину М.И. Россия, 142073, Московская область, Домодедовский район, д. Судаково, д. 92, |
Просим Вас забронировать для сотрудников нашей туристической фирмы Иванова А.И., Петрова С.П. два одноместных номера 01.07.2009г., заезд в 14 часов.
Оплату гарантируем в соответствии с договором 12-А ОТ 01.03.2009г. Просим подтвердить бронирование по электронной почте и факсу.
С уважением
Директор ООО "Лукоморье Гл. бухгалтер |
Лукина О.В. Сомова М.Р. |
22 июня 2009г.
Исполнитель:
Бакун Анастасия
- 456-75-56
Структурная схема управления
ООО " Лукоморье "