Контрольная работа: Технология организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками
Название: Технология организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАЧА 1По результатам обследования пассажиропотоков в час пик (таблица 2) определите следующие показатели: - количество перевозимых пассажиров за час, - наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне, - максимальное наполнение для расчета количества автобусов, - количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот), - среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте, - коэффициент использования (наполнения) вместимости. РЕШЕНИЕ. Количество перевозимых пассажиров за час определяется суммой всех пассажиров, вошедших в автобус и составляет 118 + 83 + 76 + 124 + 97 + 32 + 38 + 71 + 73 +47 + 19 + 21 = 799 человек. Наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне определяется по данным таблицы №2. Составляет оно 563 человека на перегоне от остановки Строительно-архитектурного университета до площади Горького. Максимальное наполнение для расчета количества автобусов берется по данным таблицы №2. Выбираем максимальное значение наполнения автобуса пассажирами – это и будет количество пассажиров на перегоне. Составляет оно 493 человека. Количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот) определяется как длина перегона умноженная на максимальное наполнение и составляет 493*0,7 = 345 человек. Средняя дальность поездки одного пассажира: Коэффициент использования (наполнения) вместимости: ЗАДАЧА 2Н маршруте протяженностью 9,8 км по результатам хронометражных наблюдений определите: - время движения. - время простоя на промежуточных пунктах. - время следования. - время простоя на конечных пунктах. - время оборотного рейса. - среднетехническую скорость. - скорость сообщения. - эксплуатационную скорость - время следования по контрольным участкам: ул. Долгополова, пл. Горького, ул. Сурикова.. Хронокарта представлена в таблице 1. РЕШЕНИЕ. Для определения времени движения необходимо суммировать значения времени движения, приведенных в таблице 1. tдв. = 7-18 – 7-47 = 29 мин. Время простоя на промежуточных пунктах определяется суммированием времени простоя на остановках, приведенных в таблице 2. tп = 17 + 21 +19 +16 +15 +14 +21 + 18 + 15 + 18 + 20 +14 + 20 + 12 = 240 сек = 4 мин. Время следования определяется по формуле tрейс = t нач. пунк – t конеч. пункт = 7-47 – 7-14 = 33 мин. и т.д. Время простоя на конечных пунктах определяется по данным таблицы 1 и составляет 4 + 3 = 7 мин. Время оборотного рейса определяется по формуле: Среднетехническая скорость определяется по формуле: Скорость сообщения определяется по формуле: Эксплуатационная скорость: Время следования по контрольным участкам: ул. Долгополова - пл. Горького составляет 7-18 – 7-33 = 15 мин, пл. Горького - ул. Сурикова составляет 7-33 – 7-50 = 17 мин. В общей сложности время следования составляет 32 мин. ЗАДАЧА 3По результатам расчетов в предыдущих задачах и данным таблицы 3, определите следующие показатели: - количество автобусов на маршруте, - интервал и частоту движения, - среднюю величину времени в наряде одного автобуса, - общий пробег и пробег с пассажирами, - коэффициент использования пробега. РЕШЕНИЕ. Количество автобусов на маршруте определяется по формуле: Интервал движения: Частота движения: средняя величина времени в наряде одного автобуса определяется по следующей формуле: Пробег с пассажирами: Общий пробег: Коэффициент использования пробега: Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Список литературы1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981. 2. Большаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. М.: Транспорт, 1981. 3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997. 4. Островский Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981. 5. Прыгалов С.С. Автомобильные перевозки. М.: Юнити, 2002. |