Реферат: Отчёт о прохождении управленческой практики в ООО Клуб Хиллз
Название: Отчёт о прохождении управленческой практики в ООО Клуб Хиллз Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат | |||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени первого президента России Б.Н.Ельцина» Кафедра Социальной антропологии и психологии ОТЧЕТ о прохождении управленческой практики в ООО «Клуб Хиллз» Студент гр. ГО – 46061 Ю.В. Полевая Руководитель практики от предприятия В.А. Кравченко главный инспектор отдела подготовки и повышения квалификации Руководители практики от университета Обласова Л.З. к.ф.н., доцент Екатеринбург, 2010 Содержание
1. Миссия, ценности, стратегические цели ООО «Клуб Хиллз» Общество с ограниченной ответственностью «Клуб Хиллз» является 1/6 частью огромной сети в сфере общественного питания и развлечений, владельцем которой является известный екатеринбургский бизнесмен Лоран Валерий Валерьянович. Развитие данной сети началось с открытия ресторана, после чего уже и последовали ночные клубы. ООО «Клуб Хиллз» был открыт 19 октября 2007 и в данное время является одним из самых дорогих клубов нашего города. Стратегические цели компании: - наиболее эффективная организация работы компании, поддержание высоких стандартов в обслуживании гостей; - создание благоприятных условий для работы персонала; - обеспечение высокой мотивации в работе ; - поддержание дисциплины; Основные принципы: - политика равных возможностей дает сотрудникам одинаковые шансы в осуществлении профессионального и карьерного роста; - соблюдение дисциплины персоналом помогает обеспечивать бесперебойное и качественное обслуживание гостей, что способствует укреплению репутации компании на рынке услуг общественного питания и развлечения; - компания проводит целенаправленную политику стимулирования и мотивации труда, поощряя добросовестную работу премиями, и проводя специальные мотивационные программы. Все это увеличивает стремление сотрудников к профессиональному росту. Миссия компании заключается в поддержании высоких показателей в сфере общественного питания и развлечений. Миссия клуба подчеркивает его роль в обществе и определяет, что потребности гостей – основа деятельности данного предприятия. Выполнение миссии достигается командой единомышленников, которую объединяет общая система ценностей – набор стандартов, критериев и норм, которые предъявляют каждому сотруднику. Необходимым условием принятия корпоративных ценностей является практическая вовлеченность всех сотрудников в деятельность компании. Система ценностей сотрудников включает:
2. Основные направления деятельности ООО «Клуб Хиллз», организационная структура Общество с ограниченной ответственностью "Клуб Хиллз" основано 19 октября 2007 года. Клуб расположен по адресу: г.Екатеринбург, ул.Бажова 193, тел: 8 (343) 2221836; 89122221836. Юридический адрес: г.Екатеринбург, ул.Московская 209. Основателем является екатеринбургский бизнесмен ЛоранВ.В., во владении которого уже находится достаточное количество предприятий, а именно два ресторана, творческие мастерские, ночной клуб и гостиница. Данное предприятие было создано с целью получения прибыли путем предоставления услуг отдыха в сфере развлечений. Также оно относится к сфере общественного питания.
Помощники официанта В состав персонала ночного клуба входят: 1 генеральный директор 1 управляющий 2 менеджера 2 старших официанта 5 барменов 1 старший кассир 1 шеф-повар 6 уборщиков помещений 8 официантов 2 кассира Число помощников официанта постоянно меняется (в зависимости от числа новых сотрудников) 3 повара Основной спецификой труда заключается в том, что здесь важно уметь общаться с гостями и обладать высоким уровнем обслуживания. Именно поэтому все официанты и бармены перед тем как приступить к работе проходят специальное обучение и аттестацию. Руководители осуществляют функции управления. Они обладают правом принятия решений, имеют в подчинении других работников. Руководителей компании условно можно разделить на две группы: 1. Генеральный директор и управляющий, которые отвечают за руководство компании в целом. 2. Ко второй относятся ст. официанты, ст.кассир и менеджеры, которые непосредственным образом влияют на характер прямых и обратных связей между всеми категориями сотрудников компании и в значительной степени определяет роли каждого из них. Менеджеры в свою очередь делятся на две категории: по работе с гостями и по работе с персоналом. В то же время они в случае необходимости заменяют друг друга. 3. Анализ основных функций по управлению персоналом в ООО «Клуб Хиллз» В данной компании все функции по управлению персоналом возлагаются на менеджеров по работе с персоналом. Трудовые отношения между работниками и работодателем регулируются Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, федеральными законами о труде, законами о труде Свердловской области, подзаконными нормативными актами, а также локальными нормативными актами, трудовым договором. Задачами менеджеровявляются: · комплектование клуба квалифицированными кадрами, прогнозирование текущей и перспективной потребности в персонале; · обеспечение контроля за соблюдением норм трудового законодательства, иных нормативных правовых актов и документов клуба; · организация кадрового делопроизводства; · реализация принятых в клубе систем мотивации персонала; · внедрение и поддержание комплексной системы оценки персонала и карьерного развития сотрудников; Организационно-кадровые функции: · реализация стратегии ночного клуба в области управления персоналом в части организационно-кадрового обеспечения деятельности; · разработка методических материалов (проектов внутренних нормативных документов, рекомендаций) и распорядительных документов по вопросам организационно кадровой работы и контроль за обеспечением их выполнения; · ведение статистического учета персонала предприятия, анализ движения, планирование работы с персоналом; · оформление приема кандидатов на работу; · ведение персонального учета сотрудников номенклатуры предприятия (оформление и ведение личных дел, трудовых книжек работников и т.д.); · подготовка проектов приказов по личному составу, о премировании работников ночного клуба, установлении (изменении) должностных окладов, регистрация приказов, подготовка трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, оформление листков нетрудоспособности; · контроль за выполнением требований нормативных документов клуба по распределению обязанностей между управляющим и менеджерами; · ведение учета всех видов отпусков, их оформление, подготовка сводного графика отпусков работников предприятия и контроль за его исполнением; · ведение электронной базы данных сотрудников ночного клуба; · организация и учет практики студентов; · оформление страховых свидетельств; · планирование и контроль исполнения сметы расходов; · подготовка документов о текущем премировании работников клуба, а также о поощрении и применении дисциплинарных взысканий; · работа с обращениями сотрудников и клиентов; · подготовка предложений, организационно-кадровое обеспечение проведения корпоративных мероприятий; · сопровождение программы обязательного медицинского страхования работников; · архивирование документов кадрового делопроизводства; · оформление служебных удостоверений работникам ночного клуба. Функции по подбору персонала: · профессиональный отбор кандидатов на работу в ночной клуб; · ведение баз данных по профилю деятельности, совершенствование методов сбора и обработки информации о кандидатах на трудоустройство; · консультирование сотрудников по вопросам, связанным с процедурой и инструментами подбора персонала; · инициативный поиск, выявление кандидатов соответствующих предъявляемым требованиям с рынка труда; · анализ и обработка резюме, анкет кандидатов на вакантные должности специалистов и руководителей; · предварительная оценка кандидатов в процессе телефонных интервью на предмет их делового опыта, актуальности и готовности к рассмотрению на трудоустройство; · проведение очных собеседований с кандидатами, оценка соответствия данных кандидата формальным требованиям в соответствии с заявками на подбор специалистов (перечень компетенций), контроль прохождения отбора; · размещение в средствах массовой информации объявлений о подборе и потребностях в специалистах. Функции в области мотивации персонала и социальных программ · реализация стратегии ночного клуба в области мотивации персонала; · анализ эффективности применения действующих на предприятии форм и систем оплаты труда, материальной и моральной мотивации персонала, выработка предложений по внедрению прогрессивных форм оплаты и стимулирования труда; · внедрение и администрирование системы описания, оценки и ранжирования должностей (распределения по разрядам в соответствии с системной оценкой); · разработка положений о премировании сотрудников клуба применительно к конкретным условиям деятельности и контроль за правильностью их применения; · разработка и поддержание в актуальном состоянии нормативных документов, регламентирующих вопросы мотивации персонала; · подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов; · участие в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации по вопросам, связанным с мотивацией персонала. Функции в области карьерного развития и оценки персонала: · разработка, внедрение и администрирование системы управления деятельностью сотрудников, способствующей повышению производительности труда, достижению целей и задач клуба; · разработка, внедрение и методологическое сопровождение оценки по компетенциям при отборе, перемещении и продвижении на вышестоящие должности; · разработка, внедрение и методологическое сопровождение системы карьерного развития массовых категорий работников («карьерные лестницы») в целях повышения эффективности процесса внутреннего подбора; · разработка, внедрение и методологическое сопровождение системы оценки, отбора и развития высокопотенциальных сотрудников; · участие в формировании потребностей в обучении для разных категорий работников на основе анализа проведенной оценки компетенций; · участие в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации по вопросам, связанным с карьерным развитием и оценкой персонала. Функции в области обучения и развития персонала: · реализация стратегии ночного клуба в области управления персоналом в части обучения и развития персонала; · составление расписания обучающих мероприятий; · подготовка раздаточных вспомогательных материалов и материалов для ориентации новых работников в компании; · организация и проведение тренингов; · отбор, обучение, развитие и оценка тренеров, организация и мониторинг их работы, в том числе контроль качества и количества тренингов; · организация тестирования знаний, навыков и компетенций персонала ночного клуба; · организация обмена опытом в области обучения и развития; 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ООО «Клуб Хиллз» Документооборот — это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. В организации существует устав, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции. Устав оформлен на стандартных листах бумаги и включает в себя следующие реквизиты: наименование организации; наименование вида документа; дату (датой устава является дата его утверждения; отметка о регистрации устава; место издания (город); текст; подписи учредителей или лиц, занимающих выборные должности. Организация работы предприятия, взаимные обязанности работников администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутри объектный режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка. Правила составляются на общем бланке организации специалистом кадровой службы, согласовываются путем обсуждения на собрании трудового коллектива, визируются генеральным директором. В организации для каждого сотрудника имеется должностная инструкция, которая выдается перед тем, как он приступает к выполнению своих должностных обязанностей, для ознакомления с такими пунктами как, обязанности, ответственность, в конце, работник ставит подпись. Для обеспечения правильного формирования и учета дел предприятия составляется номенклатура дел. Номенклатура - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке. В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности предприятия, кроме технической документации и печатных изданий. Номенклатура дел разрабатывается специалистом, ответственным за организацию работы с документами. Номенклатура дел составляется по установленной форме. По окончании календарного года в номенклатуре дел составляется итоговая запись о количестве заведенных дел относительно постоянного и временного сроков хранения. При формировании документов в дела используются следующие признаки заведения дел: - по номинальному признаку; - по предметно-вопросному признаку; - по корреспондентскому признаку и т.д. Основанием для группировки документов по номинальному признаку служит название их разновидности (приказы, протоколы, акты и т.д.). При формировании документов в дела по предметно-вопросному признаку за основу берут их содержание. Для группировки переписки используется корреспондентский признак. При этом в заголовке дел указывается корреспондент, с которым ведется переписка и раскрывается содержание вопроса. Группировка документов за какой-либо определенный период осуществляется по хронологическому признаку (например, "Квартальные отчеты об основной деятельности и квартальных вложениях"). Планово-отчетные документы группируются в дела по номинальному, авторскому, предметно-вопросному и хронологическому признакам. Дела формируются в соответствии с номенклатурой дел предприятия. В дело должны помещаться документы, которые своей содержательный частью соответствуют заголовку дела. При формировании дел необходимо учитывать следующие требования: · документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в дела раздельно; · подлинники отделять от копий; · годовые планы и отчеты - от квартальных и месячных; · утвержденные документы - от их проектов; · включать в дело по одному экземпляру каждого документа. Каждый документ, помещен в дело, оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативных актов. В дело группируются документы одного календарного года, кроме переходящих дел, не закрывающихся по окончании календарного года. Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления присоединены к документам, к которым они относятся. Документы, помещенные в дело имеют подписи, дату, индекс, копии - заверительную подпись, отметку "В дело". Документы в деле располагаются в определенном порядке: сначала помещают основной документ и относящиеся к нему приложения, а затем в хронологическом порядке идут документы, возникающие по мере решения вопроса. Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми должно происходить движение документов. Документооборот является важным звеном в организации делопроизводства ООО «Клуб Хиллз» так как оно определяет не только инстанции движения документов, но и скорость движения документов. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданных документов. Основными правилами организации документооборота в ООО «Клуб Хиллз»: - оперативное прохождение документа, с наименьшими затратами времени; - максимальное сокращение инстанций прохождения документа (каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов); - порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными. Документооборот предприятия можно разделить на следующие этапы: - Регистрация и учет поступающих в организацию документов - Подготовка и регистрация отправляемых документов - Прохождение внутренних документов - Учет объема документооборота - Контроль исполнения документов. Договоры могут поступать в ООО «Клуб Хиллз как с сопроводительными письмами (в виде приложений к ним), так и без сопроводительных писем, (например, от работников Общества и/или контрагентов). Работник управления документооборота вносит информацию о полученном договоре в журнал учета договоров с физическими/юридическими лицами или в журнал регистрации актов с физическими/юридическими лицами (в зависимости от вида документа), а также в базу данных Традиционно при регистрации каждому документу присваивается регистрационный номер. В бумажных системах регистрации сотрудник, регистрирующий документы, при регистрации смотрит на регистрационный номер последнего документа и присваивает поступившему документу следующий порядковый номер, который вносится в карточку документа и проставляется от руки или нумератором на поступившем документе. 5. Преимущества и недостатки управления ООО «Клуб Хиллз» В ООО «Клуб Хиллз» следующие преимущества и недостатки. Преимущества: · Весь персонал проходит подготовку; · Существует система обучения, работники проходят аттестацию раз в пол года; · Менеджер по персоналу выполняет все возложенные на него полномочия. Недостатки: · Слишком много функций возложено на менеджера по персоналу, это видно из структуры предприятия; · Не разработанная до конца миссия предприятия · Не разграничены полномочия на специалистов отдела кадров в сфере делопроизводства, что увеличивает потери в рабочем времени. · Высокая текучесть кадров; · Отсутствие анализа текучести кадров; 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ООО «Клуб Хиллз» В процессе прохождения практики сложилось очень хорошее впечатление о работе отдела кадров и всей организации в целом. Работа с персоналом осуществляется на высоком профессиональном уровне. Служба управления персоналом ООО «Клуб Хиллз» осуществляет следующие функции: · Прием, увольнение, перемещение работников, подбор и расстановка кадров. · Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. · Выявление перспективных работников для включения в список резерва руководящих работников, планирование продвижения по службе. · Организация работы по документационному обеспечению кадровой деятельности предприятия. · Обработка оперативной и стратегической кадровой информации. · Оформление и хранение личных дел сотрудников, персональных данных работников. · Изучение социальных потребностей сотрудников, разработка социальной программы, решение социальных вопросов (разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения работников). · Профориентация и адаптация сотрудников на новом рабочем месте (введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней заслуживает позитивной оценки). · Обучение (разработка программ для обучения трудовым навыкам, необходимым для улучшения эффективного выполнения работ). · Оценка трудовой деятельности (разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение их до работников). · Повышение, понижение, перевод, увольнение (разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развитие профессионального опыта путем перемещения работников на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма). · Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе (разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих работников). В организации качественно выполняются все выше перечисленные функции. В целом можно сказать, что в организации ведется чёткий порядок ведения документов, но следует разграничивать обязанности каждого специалиста по ведению документации. Необходимо руководителю разрабатывать текущие планы руководства и управления, где необходимо отражать текущие и длительные мероприятия развития организации: совершенствование стиля и методов работы, анализ собственных ошибок, организация труда коллектива. Так же необходимо скоординировать организацию обучения сотрудников. Возможно проведение тренингов для сотрудников по вопросам взаимодействия с клиентами, по улучшению техники продаж. |