Реферат: Бизнес план кафе кондитерской
Название: Бизнес план кафе кондитерской Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резюме Кафе-кондитерская «Сластена» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий. В настоящее время изменился темп жизни, и люди все реже имеют возможность и время для приготовления вкусных кондитерских изделий. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов. В будние дни основными посетителями кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные дни кафе-кондитерская хорошо подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие пирожные, торты и всевозможные десерты создадут прекрасную атмосферу, и посетить кафе захочется снова. Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими кондитерскими изделиями. Для достижения успеха кафе-кондитерская предложит отличное качество отпускаемой продукции, высокий уровень обслуживания, в штате состоят квалифицированные и грамотные работники с большим стажем работы в пищевой промышленности. Ежемесячно выручка должна составлять не менее 94000 руб. Адрес: Проспект Карла Маркса, в районе станции метро «Студенческая». Для осуществления данного проекта, помещение берется в аренду, площадь которого 225 кв.м. Средняя цена покупки: 80 рублей. 1. Цели и задачи предприятия Предприятие будет заниматься производством и реализацией кондитерских изделий. Изделия будут всегда качественными и свежими. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, планируется расширение ассортимента и увеличение объемов производства, а также внедрение такого вида услуг, как изготовление кондитерских изделий по индивидуальным заказам и организация их доставки на дом. Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 200 тыс. рублей. В кадровый состав нашего предприятия входят: директор, бухгалтер, заведующий производством, администратор. Все они являются высококвалифицированными специалистами с большим стажем работы. Торгово-производственный персонал включает: официанты, работники кондитерского цеха, повара, кассир. Вспомогательный персонал: грузчики, уборщицы, мойщики посуды. 2. Рынок и маркетинг На сегодняшний день проблема общественного питания в густонаселенных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города, особенно в районе проспекта Карла Маркса, а также станции метро Студенческая, которые также являются местом большого скопления людей (место предполагаемого размещения кафе). На территории Ленинского района находятся государственные учреждения, банки, офисы крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения. В настоящее время в этом районе существуют как крупные, так и мелкие предприятия общественного питания быстрого обслуживания. Это дорогие фирменные закусочные и бары (например, «Сеул», «Хуторок», «Неаполь», «Баскин робинз», «Кин-дза-дза») и небольшие закусочные типа «Поварешка», «Вилка-ложка» которые предлагают широкий ассортимент блюд за умеренную цену. Но общей их отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемых кондитерских изделий , что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений. Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу кафе-кондитерских на рынке общественного питания в данном районе. Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города. Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе-кондитерская, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается. 2.2. Описание товара У кафе-кондитерской очень удобный режим работы: 10.00-22.00 Продукция отличается следующими важными особенностями: · высокое качество · традиционная рецептура · свежесть · прекрасные вкусовые качества · низкая цена 2.3. Рынок Кафе-кондитерская "Сластена" будет осуществлять выпуск и реализацию выпечки и других кулинарных изделий очень высокого качества. По мере роста предприятия, будет существенно расширяться ассортимент, и увеличиваться объемы производства и продаж. Основными потребителями выпускаемых нами изделий будут: 1. Студенты и школьники. 2. Работники близлежащих предприятий и организаций. 3. Жители района. 4. И все другие клиенты. Критерии сегментации рынка: возраст - от 5 до 60 лет социальная принадлежность - школьники, студенты, служащие, рабочие, пенсионеры. уровень дохода - средний. Кафе-кондитерская находится в районе, где данная часть рынка не занята. Предприятие должно занять пока пустующую нишу специализированного предприятия по производству и реализации высококачественного, популярного и вкусного продукта. Привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста продаж планируется за счет: 1. высококачественной продукции 2. рекламы в средствах массовой информации и на радио 3. расположения кондитерской в оживленном месте 4. проработанная система скидок для студентов 5. приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала. 2.4. Конкуренция В число конкурентов входят: 1. Предприятие быстрого питания Allegro-Food. Удаленность 500м. 2. Кафе «Хуторок». Удаленность 500м. 3. Кафе Неаполь. Удаленность 100м. 4. Кафе-мороженое Baskin-Robins. Удалённость 50 м. 5. Пицца «New-York » 3. Операционный бизнес Для развития данного проекта необходимо арендовать помещение площадью 225 кв.м, которое имеет кондитерский цех, кладовую суточного хранения, отделения для мойки кухонной и столовой посуды, обеденный зал. Для организации производства необходимо следующее оборудование: · Холодильное (шкафы, витрины, прилавки) · Тепловое (шкафы, плиты, печи, фритюрницы, водонагреватели) · Механическое (тестомесильные машины, дозирующие устройства, взбивальные машины) · Прочее торгово-технологическое оборудование (торговые аппараты, кофемолки) Административно-управленческий персонал: директор, администратор, бухгалтер. Торгово-производственный персонал: заведующий производством, работники кондитерского цеха, повара, официанты и кассир. Вспомогательный персонал: грузчики, уборщицы, мойщики посуды. 4.Стратегические проекты развития бизнеса Необходимо подобрать следующий персонал и начислить заработную плату:
Для эффективной организации производства необходимо приобрести следующее торгово-технологическое оборудование и начислить амортизационные отчисления:
5. Финансовый и балансовый прогноз Исходные данные для финансового отчета: Кафе-кондитерская на 50 мест Оборачиваемость одного места- 6 Средняя стоимость чека - 80 руб. Доля ПТ 25% - 20 руб. Доля ПСП 75% - 60 руб. Наценка ПТ- 100%; ПСП- 250%; Товарооборот за год: 80*300*30*12= 8.640.000 руб. Товарооборот (ПТ) = 2.160.000 Товарооборот (GCG) = 6.480.000 Издержки производства и обращения
Постоянные издержки (40% ) = 645726 Переменные издержки (60%) = 968589 Уровень постоянных издержек= И(пост)*100%/т/о = 7.47% Уровень переменных издержек= И(перем)*100%/т/о = 11.21% ВД=ВД(ПТ)+ВД (ПСП) ВД(ПТ)=т/о(ПТ)*наценка/(наценка+100)=1080000 ВД(ПСП)=т/о(ПСП)* наценка/(наценка+100)=4629000 ВД=5709000 ВД(без НДС)=ВД-т/о*18%/118=4391000 Уровень ВД= ВД*100%/т/о=50.82% Налог на имущество(2%)=9120 Автодор (1%)=86400 Сборы на содержание милиции и пожарной охраны =2736 ИТОГО ВСЕ НАЛОГИ=98256 Прибыль= ВД(чист)-И(общ)-налоги=2678429 Чистая прибыль =П-24%П=2035606 Рентабельность (уровень прибыли)=П*100%/т/о=23.56% Точка безубыточности= =И(пост)*100/(уровень ВД-Уровень И(перем))=1630209.5 Запас финансовой прочности = =(т/о-Точка безубыточности)*100%/т/о=81.1% Срок окупаемости капитальных вложений (СОКВ): 6. Планируемые налоговые платежи
7.Планируемые бюджеты
7. Анализ рисков Возможные риски и источники их возникновения Коммерческие риски · риск, связанный с реализацией товара · риск, связанный с доставкой сырья · риск, связанный с неустойчивостью спроса · риск, связанный с износом оборудования Политические риски · риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны) · риск, связанный с непредвиденными затратами, в том числе из-за инфляции Прочие риски · риски, связанные со стихийными бедствиями (землетрясения, наводнения) Источники возникновения рисков · недостаточное изучение рынка сбыта · недооценка конкурентов · падение спроса на товар Меры по сокращению риска Детальное изучение рынка. Минимизация контактов с малоизвестными поставщиками. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Заключение Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью. Так рентабельность продаж составляет Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств. В результате расчетов получены следующие интегральные показатели эффективности проекта: · Срок окупаемости: PBP = · Точка безубыточности: Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемого кафе, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. Издержки производства и обращения
|