Доклад: Технология сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях
Название: Технология сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях Раздел: Рефераты по строительству Тип: доклад |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО Иркутский государственный университет путей сообщения Кафедра: Путь и путевое хозяйство. Факультет: Строительство железных дорог. Доклад Тема: Технология сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях Выполнил: студент гр. С-06-4-1 Димитренко Е. В. Проверил: Валуй А. В. Иркутск 2011 год. Для сборки стрелочных переводов на звеносборочных базах выделяют отдельную секцию и оснащают ее необходимыми машинами, механизмами и приспособлениями. На организацию работ по сборке оказывают влияние условия производства работ по укладке стрелочного перевода (на электрифицированном участке или на участке с тепловозной тягой поездов). 1. Сборка стрелочных переводов на деревянных брусьях Стрелочные переводы (левые и правые) на звеносборочных базах собираются на специализированных стендах (рис. 1), состоящих из трех рельсовых нитей длиной по 34 м. Для сборки стрелочных переводов формируется бригада из 10 чел. в составе: машинист крана 5 разряда, помощник машиниста 4 разряда, двух монтеров пути 5 разряда и шести монтеров пути 3 разряда. На одном стенде в смену может быть собран один стрелочный перевод. Предъявляются следующие требования к монтажу стрелочных переводов: — на главных и приемоотправочных путях марка крестовины должна быть не круче 1/11; на приемоотправочных путях грузового направления и прочих, а также на приемоотправочных путях пассажирского движения, по которым поезда проходят только по прямому направлению - не круче 1/9; — стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов, обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не менее, чем на прилегающих перегонах; - укладка стрелочных переводов колеи 1520 мм осуществляется на переводных брусьях согласно эпюрам, на малодеятельных линиях и подъездных путях допускается с разрешения РЖД укладка стрелочных переводов на составных переводных брусьях или на шпалах; - на каждом стрелочном переводе стрелка, крестовина и рельсовый путь между ними, а также не менее, чем по одному звену с каждого направления должны быть одного типа рельсов; - при укладке новых стрелочных переводов примыкающие к нему рельсы тоже должны быть новыми, а при укладке старогодных -эти рельсы должны иметь одинаковый износ; - переводные брусья антисептируют, концы их закрепляют от растрескивания так же, как и у шпал; - все рельсы в пределах крестовины, стрелки и контррельсов укладывают на специальные подкладки, а остальные - на подкладках без подуклонки.
3. Раскладка железнодорожным краном тяжелых металлических частей, рамных рельсов с остряками, рельсов с контррельсами, крестовин и рубок. 5. Монтаж стыков. Четыре монтера пути монтируют стыки с постановкой на два болта. Операции 4 и 5 ведутся параллельною 6. Выравнивание (рихтовка) наружной рельсовой нити прямого направления и грубая постановка второй рельсовой нити и крестовин по шаблону. 10. Закрепление внутреннего рельса переводной кривой по шаблону. Фиксирование ширины колеи производится через 3—4 бруса. Затем производится сверление и антисептирование отверстий и сплошная пришивка рельса. В заключение производится установка соединительных тяг и монтаж связующих полос, а также членение стрелочного перевода на блоки. При подготовке стрелочного перевода к разделению на блоки важно знать особенности его конструкции и очередность укладки блоков в путь. При «противошерстной» укладке стрелочного перевода на подвижный состав вначале грузится крестовинный блок, затем блок переводной и последним - стрелка. В случае «пошерстной» укладки погрузка осуществляется в обратном порядке, так, чтобы верхним был крестовинный блок. В соответствии с этим осуществляется демонтаж стрелочного перевода, собранного на стенде, на отдельные блоки. 2. Сборка стрелочных переводов на железобетонных брусьях На Российских железных дорогах эксплуатируются стрелочные переводы с железобетонным основанием двух видов: на плитах и брусьях. В обоих случаях до укладки таких стрелочных переводов на земляное полотно оно должно быть освидетельствовано как здоровое. Щебень под ними должен быть из твердых каменных пород и соответствовать стандарту. Укладка таких стрелочных переводов в зависимости от местных условий производится поэлементно или блоками. В первом случае используются путеукладчики УК-25, во втором - полноповоротные краны. Стрелочные переводы с железобетонными брусьями ввиду многодетальности укладывают блоками железнодорожными полноповоротными кранами. Такие переводы собираются на площадке напротив места укладки или на базе, откуда их перевозят к месту работ и в «окно» укладывают в путь. Эксплуатация обоих типов переводов показала, что трудозатраты снижаются более чем на 30% по сравнению с переводами на деревянных брусьях за счет уменьшения выправочных работ. Вместе с тем, сложность выправки стрелочных переводов на железобетонных плитах, а также трудоемкость замены дефектных плит привела к необходимости создания стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 с железобетонными брусьями БС-9. После полной сборки стрелочного перевода, проверки положения рельсовых нитей по шаблону перевод разбирается на блоки и перевозится к месту укладки.
Для проведения работ по укладке стрелочных переводов на железобетонных брусьях блоками применяются электродизельные краны ЕДК-500; ЕДК-300 и ЕДК-300 на железнодорожном ходу. Использование крана ЕДК-300 позволяет не демонтировать контактную сеть. 3. Характеристика стрелочного перевода
До ремонта: Стрелочный перевод типа Р-65, марки 1/11, колеи 1520 мм, расположен на главном пути электрифицированного участка, оборудованного устройством пневматической очистки и электрической централизации, переводные брусья и шпалы деревянные, скрепление костыльно-шурупное, противоугоны пружинные, балласт щебёночный предварительно очищен, продольный профиль понижен на 7 см, шпальные ящики заложены балластом до половины высоты. Стрелочный перевод типа Р-65, марки 1/11, переводные брусья и шпалы железобетонные, скрепления типа КБ, состояние стрелочного перевода в плане и профиле соответствует нормативам. Замена стрелочного перевода производится комплексом УК-25СП в следующей последовательности: разборка старого стрелочного перевода от закреставинного блока к стрелке, уборка платформ со старыми блоками и подача платформ с новыми блоками, укладка нового стрелочного перевода от стрелки до закреставинного блока. Работы краном УК-25СП могут производиться как со снятием напряжения с контактной сети, так и без снятия. Стрелочный перевод на железобетонных брусьях собирается на производственной базе ПМС на оборудованном стенде при помощи козлового крана. Собранный перевод разделяется на блоки: стрелка, соединительный, крестовинный, закрестовинный. Транспортировка собранных блоков к месту укладки производится на специальном составе, оборудованном цеповым транспортёром. Состав состоит из двух платформ для креставинного и закрестовинного блоков, которые транспортируются в наклонном положении и двух платформ для стрелки и соединительных путей. Такой же состав требуется и для перевозки снятых блоков. Кран УК-25СП оборудован специальными порталами, которые в транспортном положении располагаются под углом относительно продольной оси крана и находятся в габарите подвижного состава, а на месте работ при помощи гидравлических цилиндров порталы крана разворачиваются и принимают положение, при котором поём между внутренними стенками порталов увеличивается до 6 метров. Работа крана с раздвинутыми порталами производится в промежутках между движением поездов с ограждением сигналами остановки. При производстве работ формируется хозяйственный поезд, состоящий из: крана УК-25СП, четырёх порожных платформ, четырёх платформ, загруженных новыми блоками. После укладки новых блоков на прямое направление подаётся хоппер-дозатор и выгружается балласт по концам брусьев и шпал. После перевода стрелки на боковое направление другой хоппер-дозатор, загруженный до половины объёма, выгружается по концам брусьев. Сплошная выправка и рихтовка стрелочного перевода производится машиной ВПРС-500, вначале по прямому направлению, а затем по боковому. Подъёмка брусьев на закрестовинном блоке осуществляется гидравлическими домкратами. Сверление отверстий для стрелочных соединителей производится заранее при сборке стрелочных блоков. Для установки на стрелке электропривода в помощь работникам дистанции сигнализации и связи выделяются монтёры пути. Затраты труда на выполнение работ по очистке щебёночного балласта на стрелочном переводе с понижением отметок продольного профиля, а также на демонтаж и монтаж устройств пневматической очистки настоящим технологическим процессом не учитывается.
Смена стрелочного перевода выполняется бригадой в составе:
Кран УК-25СП, шт. 1 Основные работы. После оформления закрытия стрелочного перевода, снятия напряжения, заземления контактной сети, отсоединения опор от рельсовой нити 8 монтёров пути приступают к обрубке приварных соединителей и снятию стрелочных соединителей. К месту работы со стороны рамных рельсов подаётся кран УК-25СП и четыре порожние платформы, оборудованные цеповым транспортёром, из которых две платформы для крестовинного и закрестовинного блоков для перевозки в наклонном положении и две для стрелки и соединительных путей и перевозки их в горизонтальном положении. Кран и платформы СП приводятся в рабочее положение. 8 монтёров пути разболчивают стыки, снимаю накладки и расшивают оставшиеся основные костыли в местах соединения блоков. Монтёры пути первой группы стропуют блок №4, кран снимает блок с пути, пропускает его через портал, укладывает его на свою платформу. Два монтёра пути при помощи цепового транспортёра проводят тележку блока на платформу СП, а два других монтёра пути закрепляют блок для транспортировки. Таким же образом снимаются с пути остальные блоки. 8 монтёров пути производят планировку щебёночного основания и подготавливают постель для новых блоков. К крану подаётся состав из четырёх платформ СП с новыми блоками и приводится в рабочее положение. Два монтёра пути производят снятие крепёжных приспособлений на платформах СП, два монтёра пути выполняют перетяжку стрелочных блоков «под кран». Четыре монтёра пути производят строповку блока№1 и кран укладывает его в путь. Четыре монтёра пути ставят накладки и сбалчивают стыки. Таким же образом производится укладка остальных блоков. К месту работ на прямое направление подаются два хоппер-дозатора, один из которых загружен до половины объёма. Балласт выгружается по концам брусьев. Хоппер-дозаторы обслуживают два монтёра пути. К месту работ прибывает машина ВПРС-500, которую обслуживают 3 машиниста, приводится в рабочее положение и начинает сплошную выправку стрелочного перевода профиле и плане сначала по прямому направлению, затем после перевода стрелки по боковому. Подъёмка переводных брусьев на закрестовинной части перевода производится гидравлическими домкратами. По окончании выправки стрелочного перевода машина ВПРС-500 приводится в транспортное положение и отправляется с места работ. На этом работы по укладке стрелочного перевода заканчиваются. |