Реферат: Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке
Название: Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке Раздел: Рефераты по философии Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение В настоящее время на российском рынке появляется все больше автомобилей различных марок и моделей. Как правило, это новые или подержанные импортные машины; но недавно некоторые отечественные производители объявили о начале выпуска или своих собственных новых моделей, или некоторых иностранных. Правительство пытается защитить российские автозаводы, вводя высокие таможенные сборы и акцизы на иномарки, но, несмотря на это, российским производителям автотехники приходится существовать в условиях довольно жесткой конкуренции с иностранными производителями: сейчас, когда выбор на рынке очень широк, покупатель может сделать выбор или в пользу нового отечественного автомобиля, или в пользу подержанного, а может быть, и нового импортного. Производителю необходимо точно знать, почему покупатель выбирает или не выбирает его продукцию, какие требования он к ней предъявляет. Как российским производителям, так и российским продавцам импортных автомобилей необходимо иметь информацию о том, на основании чего покупатель принимает решение о покупке той или иной машины, какие качества продукции влияют на его выбор, какие требования и рекомендации высказывают покупатели, чтобы правильно рассчитывать объёмы выпуска продукции или продаж. Этим и объясняется целесообразность разработки программы социально-экономического исследования в нынешних условиях мнения потенциальных покупателей, а также продавцов и производителей автомобилей. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Проблема исследования: Отсутствие в нужном объёме данных о мнениях, пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей к предлагаемой продукции для принятия наиболее рациональных рыночных решений производителями и продавцами автомобилей. 1.2. Цель исследования: - изучение основных закономерностей в пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей; - разработка конкретных рекомендаций по учёту вышеуказанных закономерностей производителям и продавцам автотехники . 1.3 Задачи исследования: - определение характерных мнений, пожеланий и требований в отношении различных автомашин; - оценка конкурентоспособности данной марки автомобиля на основе мнений опрошенных; - оценка влияния престижа марки автомобиля на объём продаж; - определение места и роли данной марки на рынке; - изучение намерений потенциальных покупателей в связи с модернизацией или выпуском новых моделей отечественных автомобилей; - разработка рекомендаций по результатам исследования. 1.4. Объект исследования: Посетители и участники выставки “Автосалон МОСКВА`97” 1.5. Единица наблюдения: Посетитель или участник выставки “Автосалон МОСКВА`97” 1.6. Единица учёта: Посетитель или участник выставки “Автосалон МОСКВА`97” 1.7. Предмет исследования: Исследование основных тенденций и закономерностей в требованиях потенциальных покупателей автомобилей на основе анализа их мнения об автомобилях различных марок. 1.8. Гипотезы исследования: - более высокий уровень информированности о свойствах и технических данных автомобиля данной марки оказывает влияние на выбор покупателей; - объём предлагаемого технического обслуживания, его качество и цена, а также срок предоставляемой гарантии оказывают влияние на объём продаж автомобилей данной марки; - повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили обусловливает повышение спроса на отечественные автомобили; - несмотря на повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили, спрос на автомобили наиболее престижных марок не уменьшается; - цена автомобиля не обязательно является решающим фактором при выборе автомобиля; - покупатель, который будет использовать автомобиль далеко от крупных городов, скорее выберет отечественную машину. 1.9. Логический анализ проблемы, интерпретация и операционализация ключевых понятий Результатом логического анализа и теоретической интерпретации проблемы является выделение ключевых понятий Для того чтобы перейти к эмпирически измеряемым признакам, нужно спуститься от общих к более частным понятиям, допускающим операционализацию. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Инструментарием данного исследования является “Анкета для изучения престижности и популярности автомобиля данной марки” (см. раздел 3). В анкете использована сквозная нумерация вопросов (1 ,..., 20) и независимая от них сквозная нумерация трёхразрядным шифром возможных вариантов ответа (001 ,..., 150). Примеры видов шкал приведены в таблице 2.1. Таблица 2.1 Примеры использования различных видов шкал в бланке опросного листа
В бланке использованы различные типы вопросов.Примеры применения в инструментарии тех или иных типов вопросов с образцами ответов на них приведены в таблице 2.2. Таблица 2.2 Примеры использования различных типов вопросов в инструментарии исследования
Все открытые вопросы бланка имеют шифры для построения шкал-кодификаторов (классификаторов), т.е. перехода от открытой формы к неполностью или полностью закрытому вопросу. Пример: кодификатор ответов (записей) респондентов по вопросу № х. Какую марку иностранного автомобиля Вы считаете лучшей ? ___________________________ (напишите) (шифры 00х ,..., 0хх) КОДИФИКАТОР 00х. Ауди 00х. БМВ 00х. Дженерал Моторс 0хх. Мерседес-Бенц 0хх. Мицубиси 0хх. Опель 0хх. Пежо 0хх. Роллс-Ройс 0хх. Крайслер 0хх. Вольво 0хх. Форд 0хх. Фиат 0хх. Фольксваген 0хх. Затрудняюсь ответит 3. АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕСТИЖНОСТИ И ПОПУЛЯРНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ДАННОЙ МАРКИ Уважаемый посетитель (участник) выставки! Предлагаем Вам поучаствовать в программе экономико-социологического исследования, целью которого является изучение престижности, популярности, объёмов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке. Мнение, высказанное Вами по сформулированным в анкете вопросам, Ваши предложения и пожелания позволят уточнить позиции различных отечественных и зарубежных производителей автомашин на российском рынке. Надеемся на Ваши искренние и обстоятельные ответы, от которых во многом зависит обоснованность наших рекомендаций по итогам этого исследования. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ! |