Курсовая работа: Состав и основные формы годового бухгалтерского отчета предприятия
Название: Состав и основные формы годового бухгалтерского отчета предприятия Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки РФ Кафедра БУ и АХД Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерская(финансовая) отчетность» на тему: « Состав и основные формы годового бухгалтерского отчета предприятия». Факультет экономики и менеджментa Москва, 2010г Содержание Введение………………………………………………………….………..……………............................3 1. Общие положения составления годовой отчетности, её состав и основные формы …...................4 2. Формы квартальной отчётности:……………………………………………………………………....6 2.1. Форма №1 «Бухгалтерский баланс» .………………………………………………………………..6 2.2. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» ……………………………………………………….12 3. Формы годовой отчётности ………………………………………………………………………….15 3.1. Форма №3 «Отчет о движении капитала» ..……………………………………………………….15 3.2. Форма №4 «Отчет о движении денежных средств» ……………………………………………...17 3.3. Форма №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу» …………………………………………...19 3.4.Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»………….............................21 4.Пояснительная записка и аудиторское заключение ……………………………..............................22 Заключение …………………………………………………………………………………………….24 Библиография…………………………………………………………………………………………….25 Приложения………………………………………………………………………………………………26 Введение В процессе функционирования организации возникает поток разнообразной информации об ее деятельности. Наряду с внутренней, используемой для целей управления самой организацией создается также внешняя отчетная информация - статистическая, налоговая, организационная и др., важное место в которой занимает бухгалтерская отчетность организации. Как известно, бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную отчетную дату, финансовые результаты ее деятельности и изменения в ее финансовом положении за отчетный период. Эти показатели должны давать возможность внешним пользователям делать правильные выводы и принимать обоснованные решения. Внешними пользователями бухгалтерской отчетности во всем мире являются: поставщики и подрядчики, реальные и потенциальные инвесторы, заимодавцы, покупатели и заказчики, работники и органы власти. Также изучение бухгалтерской отчетности позволяет определить причины достигнутых успехов либо недостатков в работе, выбрать путь совершенствования и развития деятельности организации. Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности, принципов и техники составления всех форм отчетности, входящих в ее состав, и проведения необходимой работы перед ее составлением. 1. Общие положения составления годовой отчетности , её состав и основные формы. Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Годовая отчетность составляется по итогам календарного года с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных организаций первым отчётным периодом признаётся период с даты их государственной регистрации по 31 декабря. Если же организация создана после 1 октября, то для неё отчётным периодом будет период с момента регистрации по 31 декабря следующего года (статья 14 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»). Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета. Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации привлекаются соответствующие дополнительные показатели. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и других подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату путем представления данных о хозяйственных средствах и их источниках. При подготовке бухгалтерской отчетности необходимо учитывать необходимые требования к используемой при её составлении информации: достоверности, целостности, своевременности, проверяемости и т.д. При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составленного за первый отчетный период, должны приводиться данные минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному. Если организация принимает решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года (три и более), то ею обеспечивается при разработке, принятие и изготовление бланков этих форм соответствующее количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия. Типовыми формами бухгалтерской (финансовой) отчетности являются: - Форма №1 «Бухгалтерский баланс»; - Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; - Форма №3 «Отчет об изменениях капитала»; - Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»; - Форма №5 «приложения к бухгалтерскому балансу». В отдельных случаях составляется форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств». - Пояснительная записка к годовому отчету. Каждая форма бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование формы, указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена отчетность, наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы, формы представления числовых показателей бухгалтерской отчетности. Изменения принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускаются в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должна быть подтверждена обоснованность каждого такого изменения. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. В зависимости от периодичности составления и представления отчетность делится на квартальную и годовую. 2. Формы квартальной отчётности. 2.1 Бухгалтерский баланс (форма №1). Сдавать баланс, как и другие формы годовой отчетности нужно на бланках (Приложение №1), которые утверждены Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н. Однако в этом Приказе в формах бухгалтерской отчетности не во всех строках проставлены коды. Эти коды утверждены другим документом – Приказом Минфина России от 14 ноября 2003 г. №102н. И, составляя отчетность, их нужно указать. В форме баланса не предусмотрена расшифровка для большинства показателей – скажем, для основных средств, нематериальных активов, денежных средств. Однако если необходимо детализировать какую-то информацию, то можно добавить в баланс соответствующие строки. Заполняя баланс, бухгалтер должен соблюдать следующие правила: – основные средства и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости; – активы и обязательства следует разделять на долгосрочные и краткосрочные; – данные о расчетах с другими организациями и гражданами нужно показывать в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где имеется дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо – в пассиве; – если какой-либо показатель имеет отрицательное значение, то в балансе его нужно записать в круглых скобках. В балансе содержатся следующие строки:
Сальдо забалансовых счетов для заполнения каждой строки Справки
2.2 Отчет о прибылях и убытках (форма №2). Составляя Отчет о прибылях и убытках, нужно следовать определенным правилам: все данные в форме №2 (Приложение 32) показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря отчетного года. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записываются в круглых скобках. Форма №2 утверждена Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н. В этой форме не проставлены коды строк – они утверждены другим Приказом Минфина России, от 14 ноября 2003 г. №102н. Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»
Раздел «Прочие доходы и расходы»
Раздел «Прибыль до налогообложения»
Раздел «СПРАВОЧНО»
Раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» В данном разделе расшифровываются отдельными строками следующие показатели: штрафы, пени, неустойки и т.п.; возмещение убытков при неисполнении обязательств; прибыль (убыток) прошлых лет; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; отчисления в оценочные резервы; списание дебиторских и кредиторских задолженностей с истекшим сроком давности. Эти показатели показывают за отчетный период и предыдущий год в разрезе прибыль – убыток. 3. Формы годовой отчётности. 3.1. Отчет об изменениях капитала (форма №3). Форма «Отчета об изменениях капитала» (Приложение № 3) приведена в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н. Эта форма рекомендуемая (Приложение 3), и организация вправе вводить в нее дополнительные строки, которые сочтет необходимыми. В Отчете об изменениях капитала все строки должны указываться с кодами. Они утверждены другим Приказом Минфина России – от 14 ноября 2003 г. №102н. В таблице I «Изменение капитала» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п. 66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н. Таблица заполняется таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности. Изменение каждого вида капитала может произойти по различным причинам: - изменение уставного капитала: - увеличение (кредит счета 80) – за счет дополнительного выпуска акций, увеличения их номинальной стоимости, реорганизации юридического лица и т.п.; - уменьшение (дебет счета 80) – за счет уменьшения количества акций посредством их выкупа и последующего аннулирования, уменьшения их номинальной стоимости и т.п.; - изменение добавочного капитала: - увеличение (кредит счета 83) – пересчет иностранной валюты при внесении вклада, получение эмиссионного дохода и т.п.; - уменьшение (дебет счета 83) – за счет направления его части на увеличение уставного капитала, погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, выбытие основных средств (ранее подвергавшихся дооценке) и т.п.; - изменение резервного капитала: - увеличение (кредит счета 82) – за счет отчислений от чистой прибыли (норма определяется в соответствии с учредительными документами); - уменьшение (дебет счета 82) – погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, погашение облигаций общества по полученным кредитам и займам, выкуп акций общества и т.п.; - изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка): - увеличение (кредит счета 84) – за счет увеличения прибыли отчетного года, реорганизации организации, списания сумм дооценки при выбытии основных средств; - уменьшение (дебет счета 84) – при принятии решения о выплате дивидендов, отчислениях в резервный фонд. В таблице II «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на: - резервы, образованные в соответствии с законодательством; - резервы, образованные в соответствии с учредительными документами; - оценочные резервы; - резервы предстоящих расходов. Данные по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, – в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6. В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. №10н/03–6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью. Далее бухгалтер указывает сумму средств, которые были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов за предыдущий и отчетный год. Причем данные нужно указывать так: - в графе 3 – средства, полученные из бюджета в отчетном году; - в графе 4 – средства, полученные из бюджета в предыдущем году; - в графе 5 – средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетном году; - в графе 6 – средства, полученные из внебюджетных фондов в предыдущем году. По строке «Получено на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе». 3.2. Отчет о движении денежных средств (форма №4). В этом Отчете (Приложение № 4) отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства. «Отчет о движении денежных средств» представляет собой таблицу, в графе 3 которой организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 – за предыдущий. В «Отчете о движении денежных средств» отражается: – остаток денежных средств на начало отчетного периода; – движение денежных средств по текущей деятельности; здесь следует отразить следующие показатели: - средства, полученные от покупателей, заказчиков; - прочие доходы (сумма штрафных санкций); - денежные средства, направленные: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг, сырья и иных оборотных активов), на оплату труда, на выплату процентов и дивидендов, на расчеты по налогам и сборам, прочие расходы; – движение денежных средств по инвестиционной деятельности; здесь следует отразить следующие показатели: - выручка от продажи объектов основных средств и иных внеобортоных активов; - выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений; - полученные дивиденды; - полученные проценты; - поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям; - приобретение дочерних организаций; - приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов; - приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений; - займы, предоставленные другим организациям; – движение денежных средств по финансовой деятельности; здесь следует отразить следующие показатели: - поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг; - поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями; - погашение займов и кредитов (без процентов); - погашение обязательств по финансовой аренде; – чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака + или -); – остаток денежных средств на конец отчетного периода. Каждая из частей отчета (движение денежных средств) построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности, т.е. эта строка позволяет узнать, увеличилось количество денежных средств у организации по той или иной деятельности или уменьшилось. 3.3. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5). В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение № 5). В нем расшифровываются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс» и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года. Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из десяти разделов, каждый из которых представляет собой одну или несколько таблиц: - нематериальные активы – отражается движение нематериальных активов за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 04; отдельно отражается амортизация нематериальных активов на начало и конец отчетного года; - основные средства – отражается движение основных средств за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 01; отдельно отражается амортизация основных средств, информация об объектах основных средств, полученных и переданных в аренду, информация о результатах переоценки основных средств, а также результатах изменения первоначальной стоимости в результате достройки, реконструкции и т.п.; - доходные вложения в материальные ценности – движение имущества, переданного в лизинг или по договору проката, в отчетном году (счет 03); отдельно показывается амортизация доходных вложений в материальные ценности (счет 02); - расходы на НИОКР – по видам работ отражается движение по расходам на НИОКР, принимаемым к бухгалтерскому учету на счет 04; справочно показывается сумма расходов по незаконченным и не давшим положительный результат НИОКР; - расходы на освоение природных ресурсов – отражаются аналогично НИОКР, но учитываются на счете 08; - финансовые вложения – раскрываются по видам финансовых вложений в разрезе долгосрочных и краткосрочных; отдельно раскрываются финансовые вложения по текущей рыночной стоимости; справочно показывают изменение рыночной стоимости финансовых вложений и разницу между первоначальной и номинальной стоимостью по долговым ценным бумагам; - дебиторская и кредиторская задолженность – раскрывается отдельно в разрезе остатков на начало и конец отчетного года, в свою очередь каждая отражается по видам задолженности; - расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) – раскрываются по элементам затрат (материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты); здесь же отражается изменение остатков (прирост, уменьшение) незавершенного производства (счет 20), расходов будущих периодов (счет 97), резерва предстоящих расходов (счет 96); - обеспечения – является расшифровочной частью к справке о наличии ценностей, которые учитываются на забалансовых счетах (форма №1); отдельно показываются полученные (счет 008) и выданные (счет 009) обязательства и платежи; - государственная помощь – показывается сумму полученных бюджетных средств (кредитовый оборот по счету 86) и бюджетных кредитов в отчетном году (счет 66, 67 в разрезе субсчетов). 3.4. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6). В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Отчет о целевом использовании полученных средств» (Приложение № 6). Данную форму заполняют некоммерческие организации. В ней следует отразить следующие показатели по графам за отчетный и предыдущий год: • остаток средств на начало отчетного года; • поступило средств – вступительные взносы, членские взносы, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деятельности организации, прочие поступления средств; • использовано средств – расходы на целевые мероприятия (по их видам), расходы на содержание аппарата управления (по их видам), приобретено основных средств, инвентаря и иного имущества, расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, прочее использование средств; • всего использовано средств; • остаток средств на конец отчетного года. Согласно статье 2 Федерального закона от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, оказания юридической помощи и в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Можно выделить два основных источника, за счет которых существует некоммерческая организация. Первый – это целевые средства. В пункте 1 статьи 26 Закона №7-ФЗ сказано, что к целевым средствам относятся регулярные и единовременные поступления, полученные от учредителей (участников, членов), пожертвования, а также имущество, которое кто-либо добровольно передал некоммерческой организации. Второй источник средств, за счет которых «живет» некоммерческая организация, – это доходы от предпринимательской деятельности. 4. Пояснительная записка и аудиторское заключение Согласно ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в состав годовой отчетности следует включить и пояснительную записку. Однако в законодательстве оговорены случаи, когда организация может не готовить пояснительную записку. Например, ее могут не представлять малые предприятия. В пояснительной записке приводят те сведения о деятельности организации в отчетном периоде, которые не были раскрыты в типовых формах отчетности. Эти сведения можно разделить на три блока: ¨ общие данные об организации; ¨ расшифровка важнейших статей из форм бухгалтерской отчетности; ¨ аналитические показатели, которые характеризуют деятельность организации. Действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования к пояснительной записке. Поэтому каждая организация самостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: текст, таблицы, схемы и т.п. Составляя пояснительную записку, надо учитывать интересы всех пользователей бухгалтерской отчетности. Значит, если исполнительный орган организации (совет директоров, наблюдательный совет и т.д.) считает, что пользователям необходима какая-либо дополнительная информация, то ее следует представить. Это установлено п. 39 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Если организация подлежит обязательному аудиту, в пояснительной записке должно быть отражено мнение аудитора о достоверности представленных данных. Если бухгалтерская отчетность является составной частью отчета совета директоров акционерного общества или отчета наблюдательного совета, то в пояснительной записке указывается мнение аудитора о том, противоречит ли представленная информация бухгалтерской отчетности, аудит которой сделан. Пояснительная записка состоит из общей части и разделов, в которых расшифровываются некоторые показатели формы №1 и формы №2. В этих разделах также отражаются данные, не вошедшие в типовые формы бухгалтерской отчетности, но имеющие значение для пользователей бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка должна содержать как минимум три раздела: – краткую характеристику структуры и основных направлений деятельности; – учетную политику организации; – основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации. Этих сведений достаточно, если организация раскрыла все существенные показатели в бухгалтерском балансе и других формах годовой отчетности. Но так бывает не всегда. Поэтому зачастую в пояснительной записке также необходимо представить сведения об аффилированных лицах, отразить события после отчетной даты и условные факты хозяйственной деятельности, упомянуть о государственной помощи. Кроме того, надо записать важнейшие показатели по видам деятельности и рынкам сбыта. А в последнем разделе записки следует привести расшифровки и текстовые пояснения к формам бухгалтерской отчетности. Перечень критериев, по которым организации подлежат обязательному аудиту, является открытым. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Так сказано в п. 2 статьи 7 Закона №119-ФЗ. Следовательно, обязательный аудит отчетности за отчетный год, аудитор – индивидуальный предприниматель проводить не может. Иначе на организацию, где он провел проверку, будет наложен штраф за не проведение обязательного аудита. Однако и среди аудиторских организаций есть определенные исключения. Так, если обязательному аудиту подлежат организации, в уставных капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25 процентов, то аудитор выбирается по итогам открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ. Если принцип независимости аудиторской фирмы был нарушен, то аудиторское заключение может быть признано недействительным. А это влечет за собой наложение штрафа как в случае не проведения обязательного аудита. По результатам аудиторской проверки в соответствии со статьей 10 Закона №119-ФЗ аудиторская организация составляет аудиторское заключение. Заключение В соответствии со статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета. Сформированная согласно предъявляемым к ней требованиям бухгалтерская отчетность позволяет оценить привлекательность организации с точки зрения вложения в нее инвестиций, приобретения акций и прочих ценных бумаг, заключения с ней договоров на поставку товаров, а также выполнение работ и оказание услуг. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что за несвоевременное представление и неправильное формирование отчетных показателей бухгалтерской отчетности установлена административная и налоговая ответственность согласно действующему законодательству. Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности организации, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. От современного бухгалтера требуется знание не только теории бухгалтерской отчетности и нормативных документов по ее формированию, но и методики практического применения норм, закрепленных в Законе «О бухгалтерском учете» и других нормативных актах. Библиография 1. «О бухгалтерском учёте». Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ ( с последующими изменениями и дополнениями). 2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н). 3. «Бухгалтерская отчетность организации». Положение по бухгалтерскому учёту (утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999г. №43н). ПБУ-4/99. 4. « О формах бухгалтерской отчётности». Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н. 5. Бухгалтерский учёт.: учебник для вузов./под ред. Безруких П.С.-М.:Бухгалтерский учёт, 2007. 6. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учёт.-М.: Финансы и статистика, 2008. 7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: учеб.пособие.-М.: ИНФРА – М, 2007. 8. Никандрова Л.К.Бухгалтерская (финансовая) отчетность:учеб.пособие.-МГУП, 2004. II. Практическая часть. |