Реферат: Иные ресурсные налоги, их сущность, значение и роль водные, земельные налоги, сборы за использо
Название: Иные ресурсные налоги, их сущность, значение и роль водные, земельные налоги, сборы за использо Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» Содержание 2 Упрощенная система налогообложения. 3 Список использованной литературы.. 3 1 Иные ресурсные налоги, их сущность, значение и роль (водные, земельные налоги, сборы за использование объектами животного мира).Одним из основных принципов природопользования и охраны окружающей среды является платность природопользования (ст.3 Закона «Об охране окружающей среды»[1]). Однако данный принцип сопровождает экономику нашей страны не так давно, да и не совсем эффективно. Уникальный природно-ресурсный потенциал России при его эффективном использовании является одной из важнейших предпосылок устойчивого развития страны, как в настоящее время, так и на длительную перспективу. Водный налог - это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ. Налогоплательщиками водного налога признаются юридические и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые ставки водного налога устанавливаются раздельно по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в размерах, предусмотренных НК РФ. Согласно статье 333.13 НК РФ, налогоплательщик обязан по окончании налогового периода (квартала) самостоятельно исчислить водный налог, а именно: определить налоговую базу (количество забранной воды, площадь акватории, количество выработанной электроэнергии, производную величину от объема сплавляемой древесины и расстояния лесосплава) и умножить ее на налоговую ставку, соответствующую виду водопользования, экономическому району и водному бассейну. Так же статья 333.14 НК РФ устанавливает тот же предельный срок уплаты водного налога, который был предусмотрен по плате за пользование водными объектами, т.е. плательщик должен уплатить водный налог не позднее 20-го числа месяца. Поскольку налоговым периодом по водному налогу признан квартал, то предельной датой уплаты налога будет соответственно являться 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января. Стоит так же отметить, что водный налог уплачивается по местонахождению объекта налогообложения - соответствующего вида пользования водным объектом. В то же время глава 25.2 НК РФ не оговаривает решение вопроса о порядке уплаты налога при нахождении водного объекта на территории нескольких субъектов РФ. В данном случае следует руководствоваться тем, что объектом обложения водным налогом является пользование водным объектом, поэтому уплата налога должна производиться по месту фактического водопользования. Кроме того, договором пользования водным объектом, расположенным на территории нескольких субъектов РФ, могут быть определены параметры объекта налогообложения соответствующего субъекта РФ. Этот договор водопользователь заключает со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ либо с их согласия с одним из этих органов. Так же стоит отметить, что водный налог имеет федеральный статус. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 182 107 03000011000110.[1] Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщикамипризнаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значенияМосквыиСанкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаютсяобъектом налогообложения: - земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда; - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами. Налоговая базав отношении каждого земельного участка определяется как егокадастровая стоимостьпо состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговые ставкиустанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: - 0,3 процента в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.[2] Сбор за пользование объектами животного мира введен с 1 января 2004 года главой 25.1 НК РФ. Он заменил взимавшуюся ранее плату за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено. Согласно действующему законодательству ранее взимавшуюся плату нельзя назвать налогом или сбором. В то же время сбор за пользование объектами животного мира, введенный с 1 января 2004 года, входит в систему федеральных сборов и взимается в соответствии с нормами Налогового кодекса. Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе предприниматели, получившие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира. Лицензии могут быть двух видов: долгосрочные или именные разовые. В долгосрочное пользование объекты животного мира предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям. Физическим лицам объекты животного мира могут предоставляться в краткосрочное пользование. Краткосрочное пользование заключается в непосредственном изъятии из среды обитания особей определенного вида охотничьих животных или группы их видов в определенном месте и в конкретные сроки. Сбор уплачивается за пользование объектами животного мира, право на изъятие которых из среды обитания предоставлено организации или физическому лицу. Пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ определен закрытый перечень объектов животного мира, за охоту на которых уплачивается сбор. В перечень включены копытные и пушные животные, хищники, птицы — всего 45 видов, подвидов и популяций диких животных. Охота на остальных диких животных, в том числе пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих (в частности, зайцев и лис), не поименованных в указанном перечне, сбором за пользование объектами животного мира не облагается. Не облагаются сбором и объекты животного мира, право пользования которыми имеют представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. Кроме того, сбор не уплачивают лица, которые не относятся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и для которых охота является основой жизнедеятельности. Указанные категории физических лиц освобождаются от уплаты сбора только в том случае, если объекты животного мира используются для удовлетворения личных нужд. Обратите внимание: освобождению подлежит количество указанных объектов в пределах лимитов, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Ставки сбора за пользование объектами животного мира определены по каждому виду объектов в абсолютной величине — в рублях за единицу облагаемой базы, то есть за одно дикое животное.[3] 2 Упрощенная система налогообложенияC 1 января 2003 года статьей 8 Федерального закона № 104-ФЗ от 24 июля 2002 года на территории России введена в действие глава 26.2 Налогового Кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения». Одновременно статьей 3 вышеупомянутого Закона был признан утратившим силу Федеральный закон от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». С 1 января 2009 года вступила в действие новая редакция главы 26.2 Налогового кодекса РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ. Особенностью главы 26.2 НК РФ является различие условий применения упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности. Если организации исчисляют и уплачивают единый налог по результатам хозяйственной деятельности, то у предпринимателей, в соответствии с указанной статьей НК РФ, имеется также альтернатива уплачивать в бюджет стоимость патента, устанавливаемую в зависимости от осуществляемого ими вида деятельности законами субъектов Российской Федерации. Переход к упрощенной системе налогообложения, равно как и возврат к общему налоговому режиму, осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, регламентируемом главой 26.2 НК РФ. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате: · налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), · налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента), · налога на имущество организаций, · единого социального налога. Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате: · налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ), · налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом), · налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), · единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц. Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников 14%, предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Обращаем также внимание, что экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13% либо 30%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д. Объектом налогообложения единым налогом признаются согласно статье 346.14 НК РФ: а) доходы; б) доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом, для которых с 1 января 2006 года был установлен единственно возможный объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом, выбрав тот или иной объект налогообложения, налогоплательщик не сможет его поменять в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Законодатель, прежде всего, ставил перед собой задачу облегчить положение представителей малого бизнеса. Поэтому переход к данному налоговому режиму имеет целый ряд ограничений, утанавливаемых статьей 346.12 НК РФ. Прежде всего, ограничения касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации). Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения. Налогоплательщики единого налога, за исключением предпринимателей, применяющих данный специальный налоговый режим на основании патента, должны помнить, что доход налогоплательщика, применяющего упрощенку, не может превышать 20 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации), потому, принимая решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, лучше заранее оценить доходы, которые будут получены в будущем. Этот режим, безусловно, имеет как достоинства, так и недостатки. Несомненными достоинствами упрощенной системы налогообложения являются: снижение налогового бремени налогоплательщика, упрощение учета, в том числе налогового, упрощение налоговой отчетности, относительно низкие ставки единого налога, налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов, право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды. Если сравнивать «новую» упрощенку с действовавшей до 01.01.2003 г., то новый налоговый режим во многом выигрывает. Например, по сравнению с ушедшей упрощенкой, в новой значительно расширен список расходов, принимаемых в целях налогообложения, пороговая сумма годового дохода повышена с 10 млн. рублей до, в 2006 году, 20 млн. рублей, пороговая численность наемных работников повышена с 15 человек до 100 человек и т. д. В новой редакции главы 26.2 Налогового кодекса РФ Законодатель максимально устранил недочеты, отмеченные налогоплательщиками в процессе применения положений документа в 2003-2008 гг., внес антикризисные поправки, вступившие в силу с 01.01.2009 г. Надеемся, что данный налоговый режим в новом налоговом периоде будет экономически более выгоден и практически более удобен для представителей малого бизнеса.[4] Список использованной литературы1. http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/water_tax/93-576.html 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Налог_на_землю 3. http://www.nalog.ru/document_light.php?id=16261&topic=otvet Журнал "Российский налоговый курьер" (http://www.rnk.ru) №22 2004 4. http://www.dist-cons.ru/modules/usno/index.html"Упрощенная система налогообложения" |