Контрольная работа: по Налогам и налогообложению 5
Название: по Налогам и налогообложению 5 Раздел: Рефераты по финансам Тип: контрольная работа |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российский государственный торгово-экономический университет РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение» на тему: «Единый социальный налог: общая характеристика элементов налога. Регрессивная школа ЕСН. Уплата налога. Понятие таможенных платежей, пошлин и сборов. Таможенная стоимость товаров, виды ставок, таможенный тариф. Льготы при уплате таможенных пошлин». Выполнила: студентка 4 курса ТГХ З/о Староженко Т.О. Проверил: Таромонов С. Н. г. Ростов – на - Дону 2010гг. Содержание. I.Единый социальный налог: общая характеристика элементов налога…………………………………………………………………………..3 II. Регрессивная школа ЕСН. Уплата налога……………………..….10 III. Понятие таможенных платежей, пошлин и сборов…………….15 IV. Таможенная стоимость товаров, виды ставок, таможенный тариф………………………………………………………………………….16 V. Льготы при уплате таможенных пошлин………………………...22 VI. Задачи……………………………………………………………….28 Список литературы……………………………………………………..30 I .Единый социальный налог: общая характеристика элементов налога. Единый социальный налог является серьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса. Введенный в действие с 1 января 2001 г., этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда - Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Но замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать не в бюджеты всех уровней, а в указанные выше фонды. Предназначение единого социального налога (ЕСН) — мобилизация средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. ЕСН заменяет собой ранее действующие отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды: -в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР); -Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС России); -фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС). Введение налога обусловлено, во-первых, усилением контроля со стороны налоговых органов за его исчислением и уплатой (который был ранее крайне недостаточен со стороны различных внебюджетных фондов), во-вторых, унификацией порядка исчисления налоговой базы по платежам в эти фонды. Элементы налога (налоговая терминология) – характеристика условий налогообложения, его организации и администрирования, порядок исчисления и взимания налогов, и используется в законодательных актах и нормативных документах государства. Элементы налога указаны в ст. 17 Налогового кодекса РФ (НК РФ) Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: а) объект налогообложения; б) налоговая база; в) налоговый период; г) налоговая ставка; д) налоговые льготы; е) порядок исчисления налога; ж) порядок и сроки уплаты налога. Все элементы налогообложения определяются законодательными органами власти соответствующего уровня. Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение принципов их введения, видов, объектов, величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой. Налоговая политика – комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение каких-либо целей. Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговой политики. Различают два вида налоговой политики: сдерживающая и стимулирующая. Сдерживающая политика реализуется при увеличении налоговых ставок и налоговых льгот с целью регулирования пропорций экономического развития страны, выравнивания доходов населения и т. д. Стимулирующая политика реализуется при снижении налоговых ставок и налоговых льгот для ускорения экономического роста в стране. Сдерживающая политика реализует принцип справедливости, а стимулирующая политика – принцип эффективности. Принцип справедливости требует равного участия граждан в обеспечении общественных благ и услуг, что реализуется при увеличении платежей более обеспеченных граждан, например, при введении прогрессивного подоходного налога. Такое правило применяется в основном в развитых странах, тогда как в России принята единая ставка налога на доходы физических лиц – 13 % от дохода. Принцип эффективности, наоборот, требует сокращения налогообложения богатых граждан, предполагая, что они предпочтут инвестиции в производство демонстративно высокому уровню потребления. Объект налогообложения – имущество, доход, предмет, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности и др., которые служат основанием для обложения налогом. Объекты налога многообразны. К ним относятся недвижимое имущество – земельные участки, дома, строения и т. п.; движимое имущество – ценные бумаги, денежные средства (на счетах в банке, в кассе хозяйствующего субъекта); предметы потребления – чай, сахар, соль и т. д.; доходы – заработная плата, прибыль, рента и др. Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база определяется как разница между объектом налогообложения и налоговыми льготами. Налоговый период – время, определяющее период исчисления оклада налога и сроки внесения последнего в бюджетный фонд (например: ежедекадно, один раз в месяц, один раз в квартал, один раз в год). Ставка налога – размер налога, установленный на единицу налога. Ставки могут быть: 1) специфические , т. е. установленные в определенной денежной сумме на определенную единицу натурального измерения налоговой базы; 2) адвалорные , т. е. в процентах к стоимости подакцизных товаров; 3) комбинированные , т. е. сочетание адвалорной и специфической ставки. Различают четыре метода установления ставок: 1) аккордные (или равные) – не зависят от величины объекта налога (доходов), например для подушного налога; 2) пропорциональные – не меняются от величины объекта налога (доходов), например для НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц; 3) прогрессивные – растут по мере увеличения объекта налога (доходов), например для подоходного налога в большинстве стран мира; 4) регрессивные ставки – снижаются по мере увеличения объекта налога (доходов), например для единого социального налога. Налоговая льгота – снижение размера (тяжести) налогообложения. Могут применяться следующие льготы: введение необлагаемого минимума – освобождение от налога части объекта налогообложения; установление налогового иммунитета – освобождение от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение ставок налога; предоставление налогового кредита – отсрочка внесения налога . Порядок исчисления налога Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Уплата налога (сбора) производится добровольно или принудительно. II. Регрессивная школа ЕСН. Уплата налога. Напомним, что в течение 2002–2004 гг. условие на применение налогоплательщиком регрессивной шкалы налоговых ставок по ЕСН соблюдалось, если накопленная с начала года величина налоговой базы, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, была не менее 2500 руб. в среднем на одно физическое лицо (ст. 241 НК РФ). При этом при расчете размера выплат в среднем на одного работника у налогоплательщика с численностью работников свыше 30 человек не учитывались выплаты 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщика с численностью работников до 30 человек (включительно) — выплаты 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. Регрессивная шкала применялась к налоговой базе, превысившей 100 000 руб. Для целей исчисления и уплаты ЕСН расчет условия на применение регрессивных ставок производился ежемесячно. Если на момент уплаты авансовых платежей накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляла сумму менее 2500 руб., уплата ЕСН производилась по максимальной ставке, предусмотренной п. 1 ст. 241 НК РФ. Ежемесячные авансовые платежи по страховым взносам рассчитывались исходя из подлежащих налогообложению выплат, начисленных с начала отчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и максимальных тарифов, предусмотренных ст. 22 и 33 Федерального закона № 167-ФЗ, независимо от фактической величины базы на каждое физическое лицо. Такой налогоплательщик не вправе был до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставок, то есть налогоплательщик, потерявший право на использование регрессии, не мог его вновь вернуть в текущем налоговом периоде. В соответствии с подп. «б» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 НК РФ, Федеральный закон № 167-ФЗ и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» п. 2 ст. 241 НК РФ утратил силу. С 1 января 2005 г. регрессивные ставки налога и страховых взносов применяются к базе, превысившей 280 000 рублей, без каких-либо дополнительных условий. Таким образом, начиная с 2005 г., организации должны применять регрессивную шкалу ставок ЕСН с момента, когда доход работника, полученный от деятельности, не переведенной на ЕНВД, превысит установленный для регрессии минимум с начала года (аналогичная точка зрения выражена в письме Минфина РФ от 18 февраля 2004 г. № 04-04-04/23). Обращаем ваше внимание, что в случае неприменения организацией регрессивных ставок налога завышаются расходы для целей налогообложения и, как следствие, занижается налог на прибыль. Аналогичной позиции придерживается и Минфин РФ в письме от 29 ноября 2004 г. № 09-05-02/1740, согласно которому организация в соответствии со ст. 56 НК РФ вправе отказаться только от использования льгот, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Однако регрессивная шкала ставок ЕСН не являлась и не является льготой по уплате налогоплательщиками ЕСН, поскольку не предусмотрена ст. 239 НК РФ. Приведенный выше подход имеет существенный недостаток, поскольку в этом случае регрессивная шкала по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по суммам ЕСН будет применяться по-разному, что законодательством не предусмотрено. Порядок применения регрессивных тарифов. Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей применения регрессии, уточним порядок применения регрессивных тарифов. С 1 января 2005 г. регрессивная шкала ставок ЕСН рассчитывается следующим образом. При налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года до 280 000 руб. налогоплательщик уплачивает ЕСН по максимальной ставке. Регрессивная шкала применяется при налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года от 280 001 руб. Регрессивная шкала предусматривает, что при увеличении налоговой базы уменьшается ставка ЕСН. В таком же порядке была изменена и регрессивная шкала при исчислении базы для начисления страховых взносов в соответствии со ст. 22 Федерального закона № 167-ФЗ. При изменении ставки ЕСН, поступающего в федеральный бюджет, до 20% для лиц, производящих выплаты физическим лицам (до 1 января 2005 г. ставка ЕСН равнялась 28%), тариф страховых взносов остался прежним — 14%. Если сотрудник в организации участвует только в одном виде деятельности — облагаемом ЕНВД или по общему режиму налогообложения, то использование регрессии не имеет каких-либо особенностей ни для ЕСН, ни для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Как только выплаты в пользу такого сотрудника превысят 280 000 руб., организация должна применять пониженные ставки (тарифы). Большинство вопросов у бухгалтеров начинает возникать при расчете страховых пенсионных взносов с выплат сотрудникам, которые заняты в разных видах деятельности. Самой распространенной ошибкой является расчет и начисление страховых взносов отдельно по каждому виду деятельности. Однако это неправильно. Используя данный алгоритм, страхователь завышает сумму начисленных страховых пенсионных взносов и, соответственно, занижает налог на прибыль. Таким образом, базой для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд является вся сумма выплат в пользу физического лица, причем независимо от вида деятельности, к которому они относятся. Поэтому превышение порога регрессии по страховым взносам в ПФР надо рассчитывать с общей суммы выплат по физическому лицу. Особенности применения регрессии и налоговый вычет по ЕСН. Согласно п. 2 ст. 243 НК РФ сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом № 167-ФЗ. В свою очередь, для того чтобы правильно рассчитать размер налогового вычета по ЕСН, необходимо организовать раздельный учет выплат по каждому из видов деятельности, поскольку при исчислении ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет, налоговый вычет применяется налогоплательщиком в сумме страховых взносов, начисленных за тот же период на выплаты в пользу физических лиц, производимые в рамках деятельности, в отношении которой налогоплательщик уплачивает налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. Нередко возникают ситуации, когда база для исчисления страховых взносов по отдельным видам деятельности, облагаемым ЕНВД и по общей системе налогообложения, не превысила 280 000 руб. При этом общая сумма выплат в пользу сотрудника позволяет применять регрессивный тариф. Возникает вопрос: как рассчитать в этом случае страховые взносы, применяемые в качестве налогового вычета при расчете ЕСН в федеральный бюджет? Налоговый вычет по ЕСН страхователь должен исчислить по тем тарифам, которые соответствуют базе, относящейся к общему налоговому режиму. Если же по этому виду деятельности накопленная с начала года сумма выплат в пользу физического лица не позволяет применять регрессивный тариф, то используется максимальный. Соответственно, вычет по такому сотруднику также будет рассчитываться по максимальным ставкам, а значит, пропорциональное соотношение между суммами ЕСН, начисленного в федеральный бюджет, и налогового вычета будет соблюдено (аналогичная позиция изложена в письме Минфина РФ от 22 марта 2005 г. № 03-05-02-04/53 «Об уплате взносов в ПФР организациями, совмещающими разные системы налогообложения»). В ситуации, когда ЕСН рассчитывается исходя из максимальных ставок, а страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — с учетом регрессивной шкалы, сумма налогового вычета, на который налогоплательщик должен уменьшить сумму ЕСН, может оказаться меньше части доли ЕСН, подлежащей уплате в федеральный бюджет. Если бы предприятие вправе было применить регрессивную шкалу и по ЕСН, то сумма налогового вычета по взносам на обязательное пенсионное страхование равнялась бы сумме ЕСН, причитающейся к уплате в федеральный бюджет, и окончательная сумма ЕСН к уплате была бы меньше. III . Понятие таможенных платежей, пошлин и сборов. Таможенные платежи - импортная и экспортная пошлины, акциз, НДС, - являются важнейшим элементами внешнеэкономической сделки. Правильный расчет таможенных платежейявляется залогом ее эффективности. Оптимальный подбор кода ТНВЭД ТС, учет влияния страны происхождение и информация о преференциях помогут минимизировать затраты на таможенное оформление. Своевременная информация о необходимости получения различных сертификатов и лицензий, требуемых при таможенном оформлении товаров, позволит правильно спланировать поставку и избежать задержек на границе и таможне. Таможенная пошлина – вид налога, взимаемого государственными органами, таможенными службами с провозимых через государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа. Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. Источник: п. 1 ст. 11 ТК РФ. Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин с указанием ставок таможенного налога на единицу данного товара. IV .Таможенная стоимость товаров, виды ставок, таможенный тариф. Таможенная стоимость товара. Объектом обложения таможенными пошлинами (налогами) являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для их исчисления - таможенная стоимость товаров и (или) их количество (ст. 322 ТК РФ). Таможенная стоимость товаров определяется декларантом с помощью методов определения таможенной стоимости, установленных законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров (ст. 323 ТК РФ). Таможенная стоимость товаров - это основа для исчисления таможенных платежей таможенных пошлин, НДС, акцизов (кроме тех, которые исчисляются по специфическим ставкам). Поэтому именно эта информация о декларируемых товарах представляет собой первостепенный интерес для бухгалтера. Но таможенная стоимость определяется исключительно для целей исчисления таможенных платежей. Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен в Законе РФ от 25.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе", постановлениях Правительства РФ от 05.11.1992 № 856, от 07.12.1996 № 1461, а также приказом ГТК РФ от 27.08.1997 № 522. Определить таможенную стоимость ввозимых товаров вы можете одним из шести методов: 1. Метод "по цене сделки с ввозимыми товарами"; 2. Метод "по цене сделки с идентичными товарами"; 3. Метод "по цене сделки с однородными товарами"; 4. Метод вычитания стоимости; 5. Метод сложения стоимости; 6. Резервный метод. Основным методом является метод "по цене сделки с ввозимыми товарами". Если основной метод использовать нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов. По общему правилу, в таможенную стоимость ввозимых товаров включают все расходы, которые понес покупатель до момента ввоза товаров на таможенную территорию России. Таможенная стоимость по методу "по цене сделки с ввозимыми товарами" определяется так: Цена сделки с ввозимыми товарами + Дополнительные расходы по приобретению товаров = Таможенная стоимость Цена сделки с ввозимыми товарами - это сумма, которую вы должны заплатить по контракту иностранному поставщику. Дополнительные расходы по приобретению товаров - это расходы иностранного поставщика, не включенные в цену сделки. К ним относятся: · сходы на транспортировку товаров до места их ввоза на территорию России (аэропорт, порт или пункт пропуска на границе); · стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; · стоимость товаров (работ, услуг), которые вы бесплатно или по сниженной цене передали иностранному поставщику для производства ввозимых товаров; · лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые вы должны заплатить в качестве условия продажи ввозимых товаров; ·стоимость вашего дохода от перепродажи или использования ввозимых товаров, которую вы по контракту должны перечислить поставщику. Вы не можете применять этот метод, если в контракте не указана стоимость ввозимого товара или вы и ваш иностранный поставщик являетесь взаимозависимыми лицами. Остальные методы рассматривать не будем из-за ограничения объема материала. Таможенная стоимость декларируется в грузовой таможенной декларации и в декларации таможенной стоимости (ДТС). ДТС представляется одновременно с ГТД и без нее является недействительной. Общую таможенную стоимость декларируемых товаров нужно указать в графе 12. Это будет сумма граф 45 основного и добавочных листов ГТД. Работники таможни могут не согласиться с заявленной декларантом стоимостью, и тогда она корректируется. Таможники могут в случаях, установленных в пункте 7 статьи 323 ТК РФ, самостоятельно определить таможенную стоимость. Импортер может обжаловать решение таможни в суде и получить разъяснения по подробностям сделанного ею расчета (п. 3, 4 ст. 16 Закона РФ "О таможенном тарифе"). Таможенные органы должны осуществить выпуск товара не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, а также со дня предъявления товаров таможенным органам (ст. 152 ТК РФ), поэтому товары могут быть выпущены, а таможенные платежи доначислены позднее. Корректировка стоимости осуществляется с помощью бланков специальной формы (КТС). Если в результате корректировки сумма таможенных платежей увеличилась, необходимо произвести доплату. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования таможенников. При этом пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются. Таможня проверяет правильность заполнения указанных форм и поступление доплаченной суммы таможенных платежей и принимает решение о выпуске товара. До этого момента товар находится на складе временного хранения. В некоторых случаях результатом такой проверки и корректировки может стать штраф с возможной конфискацией. Это происходит, если причиной корректировки таможенной стоимости стало: · выявление фиктивных документов и/или недостоверных сведений о товаре; · умышленное сокрытие и/или искажение сведений об обстоятельствах сделки и лицах, участвующих в ней. В таких случаях ответственность предусмотрена статьей 16.2 КоАП РФ, и фирме придется заплатить штраф в размере от 50 до 200% стоимости товаров с возможной конфискацией. Корректировка стоимости служит лишь для расчета таможенной стоимости. В бухгалтерском учете товары отражаются по цене, указанной в контракте (с учетом прочих расходов). Суммы таможенных пошлин и сборов, уплаченные при ввозе товаров, в полном объеме включаются в фактическую стоимость товаров. Суммы НДС, фактически уплаченные на таможне, принимаются к вычету по мере оприходования импортных товаров (кроме случаев, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ). Акцизы включаются в стоимость импортных товаров (кроме случаев, указанных в п. 3 ст. 199 НК РФ). ГТД и КТС подшиваются в журнал полученных счетов-фактур, в книге покупок делается соответствующая запись. В налоговом учете могут применяться данные бухгалтерского учета. Таможенные платежи в полном объеме включаются в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль. Таможенный тариф.
1. Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. 4. Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации . В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего Кодекса увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего Кодекса. VI . Льготы по уплате таможенной пошлины. Таможенный тариф Российской Федерации – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядок предоставления льгот определяется Правительством Российской Федерации. От пошлины освобождаются: 1. транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств; 2. предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации; 3. товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации; 4. валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации; 5. товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6. товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений; 7. товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия); 8. товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран; 9. товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации; 10. оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами исполнительной власти; 11. периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями средств массовой информации и издательствами на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории; бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, носители аудио- и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Льготы, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера и средства массовой информации рекламного и эротического характера; 12. пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации для обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации; 13. оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации; В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.05.2000 N 74-ФЗ возврат ранее уплаченных таможенных платежей за оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), на которое распространяется действие вышеуказанного Федерального закона, не производится. Начисленные таможенными органами на момент вступления в силу вышеуказанного Федерального закона пени и штрафы по указанным таможенным платежам не взыскиваются и не уплачиваются. 14. приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" президентской программы "Дети России"; 15. товары (оборудование, включая комплектующие и запасные части к нему) в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем, ввезенные (ввозимые) на таможенную территорию Российской Федерации по договорам (соглашениям, контрактам), финансирование которых было открыто до 1 августа 1998 года включительно и осуществлялось за счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, привлеченных под гарантии Правительства Российской Федерации. При осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров: -происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза; -происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством Российской Федерации. При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров: 1. ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации; 2. вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация; 3. вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации; 4. ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации. Задачи. Задача№9. Организация применяет упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения является доходы, уменьшенные на величину расходов. За 1 квартал 2005г. налогового периода доходы составили 2350 тыс.руб.,расходы-1850тыс.руб. безвозмездно получил транспортное средство стоимостью 105 тыс.руб. Кроме этого приобретены и оплачены основные средства на сумму 120 тыс.руб. (три станка стоимостью 40 тыс.руб.). Убыток по итогам деятельности за предыдущий налоговый период 65тыс.руб. Два вели в эксплуатацию 80тыс.руб. Исчислите сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. Пояснение. При решение задачи на данную тему не обходимо руководство положение главы26 НКРФ Определите сумму доходов. Безвозмездное полученное имущество увеличило доходы организации Рассчитать величину расходов. Расходы по приобретению основных средств учитывается при условии оплаты в момент ввода их в эксплуатацию. Налогоплательщик использует в качестве объекта налогооблагаемый доход, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученную по итогам предыдущего налогового периода, но не более чем на 30% за 2005г. Ставка налога на доходы15%. Далее налог должен сравнить исчисление сумму налога с минимальным налогом. В бюджет уплачивается большая из сравниваемых величин. Максимальный налог определяется в размере 1% налоговой базы которая является доход. Решение. 1.Определяем доход орг.за квартал. 2350тыс.руб.+105тыс.руб.=2455тыс.руб. 2.Определяем расх.пред. 1850тыс.руб.+80тыс.руб.=1930тыс.руб. 3.Опр. прибыль пред. 2455тыс.руб.- 1930тыс.руб.=525 тыс.руб. 4.Опр.max возможную вел. Уменьшение налоговой базы. (525 тыс.руб. x30%):100%=157,5 тыс.руб. Так как 65 тыс.руб .<157,5 тыс.руб. то организация вправе уменьшить налогообл. базу на эту величину. 5. Опр. налогообл. Базу. 525 тыс.руб. -65 тыс.руб. =460 тыс.руб. 6.Опр.сумму налога подлеж.в бюджет (460 тыс.руб. x15%):100%=69 тыс.руб. 7. Опр.min размер данного налога. (2455тыс.руб. x1%):100%=24,6 тыс.руб. Так как 69тыс.руб.>24,6 тыс.руб. то в бюджет будет внесена большая сумма т.е.69тыс.руб. Задача12. Физическое лицо в налоговом периоде получило доход в форме з/п в сумме90000руб.(в том числе за период с января по апрель 20000руб и с января по июнь 40000руб.) и авторский гонорар за издание книги в сумму 12000 . Имеет на иждивение троих несовершенных детей. Документы подтверждающие фактические расходы по изданию книги, не представлены. Определить сумму налога с совокупных доходов физ.лиц. Пояснение. Определяется совокупность доходов физического лица составить за год. Из него производятся стандартные налоговые вычеты за 4 месяца на самого работника по 400руб. в месяц, и на каждого ребенка по 600руб. в течение 7 месяцев(ст.218 течение НК РФ), а так же профессиональный налоговый вычет в размере 20% от суммы авторского гонорара (221НК РФ) Далее определяется общая сумма вычетов, и затем сам налог. Решение. 1. Опред.общ.вел.дохода физ.лица. 90000+12000=102000руб. 2.Опр.налог.вычет физ лица 400x4+(600х7)х3+(12000х20%:100)=16600руб. 3.Опр.налогооблог. базу 102000-16600=85400руб. 4.Опр.вел.под налога 85400х13%:100=11102 Список литературы. 1.Комментарий к Налоговому Кодексу РФ с постатейными материалами. Части первая и вторая - глава 24. 2003 г.2. Глава 26.3 НК РФ "Cистема налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)" 3.www.rusconsult.ru 4.www.tamognia.ru 5. ЗАКОН РФ "О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ" 6.Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. «Таможенная служба в РФ». -М., 1993 г. 7.Габричидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 1995г |