Реферат: Картография организации Связной
Название: Картография организации Связной Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» Санкт-Петербургский филиал Факультет Менеджмента Кафедра Государственного и муниципального управленияРеферат по дисциплине Теория организации На тему: Картография организации Связной
Связной основан 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров – тогда в штате фирмы "Максус" было всего 5 сотрудников. С 2002 года работает под брэндом Связной . Сейчас Связной – федеральная розничная сеть по продаже телефонов, услуг сотовых операторов, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Связной – официальный дистрибьютор многих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилер крупнейших операторов сотовой связи. В течение 2004 года группа Связной осуществила реструктуризацию.Сегодня группа Связной состоит из: ЗАО "Группа компаний "Связной" – владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе:
Связной позиционирует себя как торговую сеть европейского уровня с высоким качеством обслуживания. Собственный Учебный центр Связного помогает персоналу постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию. Связной особо следит за качеством коммуникации с потребителем. Связной во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: Связной первым с марта 2004 года стал принимать платежи у населения за междугородную и международную связь по счетам "Ростелеком". В апреле 2003 Связной первым начал выпуск полноцветного ежемесячного каталога мобильных телефонов под названием "Взрослые игрушки", а в 2004 году была создана уникальная для российского рынка розничная сеть – галерея цифровых технологий "Связной 3". Связной позволяет своим клиентам заменить старый телефон на новую модель с доплатой. Стратегия развития группы компаний Связной направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента. Достаточное внимание Связной уделяет росту стоимости брэнда и экспансии в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях Летом 2007 года «Связной» приобрёл сети салонов сотовой связи «МегаПлюс» и фотоуслуг «Фокус» в Белоруссии (всего 102 салона). В октябре 2008 года «Связной» заявил о намерении приобрести своего конкурента — сеть салонов сотовой связи «Цифроград. Однако сделка так и не состоялась. В июле 2009 года «Связной» приобрел своего конкурента «Питерфонъ». После приобретения часть торговых точек была закрыта, а остальные проходят ребрэндинг под торговую марку «Связного». Интернет-магазин «Связной» доставляет заказы более чем в 35 городах России. В 2010 году «Связной» начал работу в банковском бизнесе. 1 октября 2010 года был представлен «Связной Банк» (бывший Промторгбанк). 1. К какому типу можно отнести организацию? Компания Связной по виду собственности – ЗАО По отношению к прибыли - коммерческая По размеру – крупная организация По отношению к экономике – сфера услуг По масштабам деятельности -1753 магазина в России и 69 в Белоруссии 2. Как формулируется миссия? Есть ли видение? Какие стратегические цели (направления) можно выделить? Миссия Связного: Связной служит людям. Связной создает увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, – мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. Связной – видение В мире, где устройства и технологии рождаются и устаревают с огромной скоростью, неизменными остаются только человеческие взаимоотношения и доверие, на которые Связной делает ставку. Связной – ценности Связной стремится к постоянному развитию. Жажда новых знаний, обретение опыта и решительность, основанная на точном расчете, позволяют Связному из множества новинок современного мира выбирать и первыми предлагать те из них, которые могут принести удовольствие людям. Стратегические цели (объявленные в октябре 2010, на презентации нового проекта группы компаний связной – связной банк): Связной Банк - это универсальный банк, который будет работать и с розничными, и с корпоративными клиентами. Розничным клиентам мы предложим офисы шаговой доступности, уникальные для рынка продукты, высокую скорость процессов. Корпоративным клиентам Связной Банк предоставит кредитные и депозитные продукты, зарплатные проекты, услуги эквайринга, а также удобное расчетно-кассовое обслуживание и индивидуальную работу с каждой компанией. Наша цель - стать лучшим расчетным банком, и наша команда знает, как этой цели достичь. Через пять лет мы рассчитываем войти в топ-5 российских "пластиковых" банков, в топ-10 банков по размеру розничного кредитного портфеля среди частных банков и топ-10 банков по размеру собственной сети обслуживания (за три года мы планируем открыть 300 офисов 3. Какой тип орг.структуры обеспечивает деятельность организации? Составьте схему В «Связном» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов. В розничном подразделении «Связного» (сами салоны) действует следующая структура управления: - управляющий магазином — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями; - оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами; - управляющий менеджерами (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в одном субъекте (Москва, Московская область и т. д.); - директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в 1 из 9 «регионов» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь). Система управления предприятия линейно-функциональная с преобладанием линейных связей: .
4. Составьте номенклатуру основных должностных функций одной из менеджерских позиций – соответствует ли она менеджерским компетенциям? Разберем должность помощника главного бухгалтера: На него бухгалтера возлагаются следующие функции: - Организация своевременного и правильного учета товарно-материальных ценностей, готовой продукции, основных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами, с работающими.- Составление бухгалтерской и статистической отчетности. Для выполнения возложенных на него функций помощник главного бухгалтера обязан: - Осуществлять контроль за кассовыми и банковскими операциями,дебиторской и кредиторской задолженностью, соблюдением финансовой дисциплины предприятия.- Осуществлять контроль за правильным распределением начисленной оплаты труда, учетом материальных ценностей, основных средств.- Осуществлять контроль за правильным и своевременным начислением и уплатой в бюджет налогов.- Своевременно составлять месячные, квартальные и годовые отчеты на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей и представлять по установленным адресам и в установленные сроки.- Осуществлять контроль за выходом и своевременным доведением до исполнителей законодательных и нормативных актов по финансам, бухгалтерскому учету и налогообложению. - Осуществлять работу предприятия с ценными бумагами. - Контролировать расчеты по экспортно-импортным операциям.Данная выдержка должностных инструкции помощника главного бухгалтера кампании Связной полностью исполняется и применяется в кампании на практике. Соответственно она полностью соответсвует его компетенциям. 5. Как выглядит схема внешней среды организации? Какие агенты среды непосредственного воздействия? Какие факторы макросреды необходимо учитывать при управлении организацией? К какому типу (открытая или закрытая) по преимуществу относится организация? - организация относится к открытому типу, так как находится в секторе сферы услуг. - Внешнеэкономическая деятельность: · осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг. -Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей. - Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход – они и входят являются агентами непосредственного воздействия, также как и конкуренты. В «Связном» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов. Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание брэнда «Связного». Клиенты по достоинству оценили большой выбор, высокий уровень сервиса, качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой цены и уникальные по дизайну и комфорту центры мобильной связи «Связной». Ежемесячно центры в городах России посещают более 15 миллионов человек. В 2003 году «Связной» стал лауреатом престижной премии «Бренд Года/EFFIE» в категории «Торговые Сети и Центры», что свидетельствует о высоких результатах, достигнутых компанией в области продвижения брэнда на Российском рынке. Факторы макросреды, актуальные для кампании Связной: 1) демографический - Численность и плотность размещения населения, уровень образования.(Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары). Также здесь важно учитывать демографические всплески и кризисы, количество пожилых людей, и молодежи – являющейся целевой аудиторией. 6. На каком этапе жизненного цикла находится организация? Какие признаки на это указывают? В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы. В 2007 году налоговые органы по итогам камеральных налоговых проверок за 2004—2006 гг. предъявили компании претензии на сумму свыше 2,5 млрд руб. (включая штрафы и пени). Претензии, по мнению налоговиков, обусловлены использованием фирм-однодневок и связанным с этим завышением себестоимости и завышением налоговых вычетов по НДС. В начале февраля 2008 года было объявлено о банкротстве одного из ключевых юридических лиц, входящих в группу «Связного» — ЗАО «Связной». По собственной информации компании, причиной банкротства стала неспособность выполнения ранее предъявленных налоговых претензий ФНС (1,223 млрд руб. на 31 января 2008 года) и обязательств перед кредиторами (2,754 млрд руб.) 20 февраля 2008 года Московский арбитражный суд принял решение о введении внешнего управления в ЗАО «Связной», назначив временным управляющим бывшего конкурсного управляющего «ЮКОСа» Эдуарда Ребгуна. Исходя из вышеперечисленных факторов, по Адизису компания находится на стадии расцветы. 7. Какие критерии оценки эффективности используются в деятельности организации? - учитывается количество новых торговых точек - оборот выручки от реализации товаров и услуг, и платежи за мобильную связь - Прирост оборота - рыночная доля сети - количество проданных GSM-телефонов 8. Какие орг.изменения, по вашему мнению, необходимо произвести? Предложите свой вариант орг.проектирования Создание надежной и гибкой системы управления финансами, направленной на решение вопросов бюджетной, кредитной, инвестиционной политики, позволит существенно повысить эффективность деятельности предприятия. Функционирование такой системы требует тесного взаимодействия маркетинговых, сбытовых, производственных и других служб. По результатам анализа управления финансами ЗАО «СВЯЗНОЙ» (проведенный независимой экспертизой) отмечен достаточно высокий уровень эффективности. В частности обеспечено правильное сочетание политик управления активами и пассивами и их соответствие общей маркетинговой стратегии развития предприятия. При этом с ростом масштабов бизнеса и, соответственно, с ростом абсолютной величины рисков деятельности ЗАО «СВЯЗНОЙ» обеспечен своевременный переход от агрессивной политики управления пассивами к умеренной. Однако, выявлена необходимость сохранения агрессивной политики управления активами предприятия и некоторого смещения политики управления пассивами с умеренной в сторону агрессивной. Данные меры, должны быть обеспечены соответствующей активностью в области продаж, обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг ЗАО «СВЯЗНОЙ». Таким образом, ЗАО «СВЯЗНОЙ» имеет значительный потенциал дальнейшего роста масштабов бизнеса без привлечения долгосрочных ресурсов и новых финансовых партнеров. Рост должен быть обеспечен сбалансированной финансовой политикой, привлечением краткосрочных банковских кредитов и соответствующими мерами по формированию спроса и стимулированию сбыта. Поэтому я считаю, что никаких изменений в организационной структуре принимать не следует. |