Курсовая работа: Расчёт технико-экономических показателей деятельности АТП
Название: Расчёт технико-экономических показателей деятельности АТП Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика и производственный менеджмент» Курсовая работа защищена с оценкой_______________ Руководитель работы Пархаева Т.В. КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика АТП» «Расчёт технико-экономических показателей деятельности АТП» Курсовую работу выполнил студент гр. АиАХ-61 Сорокин Е.Г. Барнаул 2010 Содержание Введение………………………………………………………………………..…3 1 Технико-эксплуатационные показатели работы АТП …………………...…4 2 Расчет численности работников автотранспортного предприятия ……………………………………………………………….……7 3 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов…………....14 4 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…..16 5 Расчет амортизационных отчислений ………………………………………..16 6 Расчет затрат в ремонтный фонд...…………………………………………....18 7 Расчет валового дохода АТП………………………………...………………..19 8 Расчет фонда оплаты труда работников АТП.……………………………....20 9 Расчет накладных расходов………………………………………...…………29 10 Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия….…………..31 11 Расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП.…………………32 12 Расчет прибыли и других показателей АТП..……………………………....32 Заключение…………………………………………………….…………………37 Список использованных источников………………………….…….………….38 Приложение А ……………..…………………………………………………….40 Введение Автомобильный транспорт, как кровеносная система человека, обеспечивает взаимосвязь и жизнеспособность экономики любой страны. Он очень удобный, мобильный и эффективный. Парк предприятий растет и пополняется более новыми, совершенными моделями автомобилей. Для его обслуживания требуются большие затраты, требуются новые, качественно подготовленные кадры. Чтобы затраты не превышали доходы приходится искать новые подходы, обновлять и проектировать качественно новые предприятия проводить точную экономическую оценку достоинств и недостатков АТП. Поэтому целью данного курсового проекта является расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП на 185 автомобилей Skoda-706RTTN. Задачи проекта: сбор и анализ необходимых данных, расчет организационно-экономических показателей, их оценка и выводы. 1 Технико-эксплуатационные показатели работы АТП Технико-эксплуатационные показатели работы в случае многомарочного парка транспортных средств АТПрассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок. 1.1 Среднеходовое количество автотранспортных средств Aх = Aсп * αв . (1.1) Aх =185*0,8=148 1.2 Общая грузоподъёмность всех среднесписочных автомобилей определяется для грузовых автомобилей и автобусов n qобщ = Σ qj * Aсп. j , (1.2) j =1 где qj - грузоподъёмность (пассажировместимость по числу мест для сидения для автобусов) j-й марки автомобиля, т; Aсп. j - списочное количество автомобилей j-й марки; n - число j-х марок автомобилей на АТП. qобщ = 8*185=1480 т 1.3 Общая грузоподъемность ходового парка автомобилей определяется общей суммой произведений количества ходовых автомобилей и грузоподъёмности. n qобщ.х = Σ Aх. j * qj , (1.3) j =1 где Aх. j - количество ходовых автомобилей j-й марки. qобщ.х = 148*8=1184 т 1.4 Средняя грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля qср = qобщ / Асп . (1.4) qср =1480/185=8 т 1.5 Автомобиле-дни пребывания на предприятии АДх = Асп * Дк . (1.5) АДх = 185*365= 67525автомобиле/дней 1.6 Автомобиле-дни эксплуатации n АДэ = Дк * Σ (Aсп. j * αи j ) , (1.6) j =1 где Дk - количество календарных дней в планируемом периоде (в курсовом проекте принимается Дk = 365), дней; [17] αи j - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей. АДэ =365* 185*0,71=47942,8автомобиле/дней 1.7 Автомобиле-часы работы АЧэ = АДэ * Тн . (1.7) АЧэ =47942,8*10,2= 489016,6 ч 1.8 Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле Lcc = (1.8) где Tн - время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч; vt - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; lе.г - средняя длина ездки с грузом, км; tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой;tп-р =24[17] b- коэффициент использования пробега. Lcc = = 236,2км 1.9 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работающих по заказам и легковых автомобилей-такси среднесуточный пробег определяется исходя из времени нахождения автомобиля в наряде и эксплуатационной скорости автомобиля Lcc = Tн. * Vэ ,(1.9) где Vэ - средняя эксплуатационная скорость автотранспортных средств, км/ч. Lcc = 10,2*18=183,6 км 1.10 Общий пробег автотранспортных средств Lобщ = Lсс * АДэ .(1.10) Lобщ =236,2*47942,8=11324089,4 км 1.11 Производительный пробег Lгр = Lобщ * b.(1.11) Lгр =11324089,4*0,76= 8606307,9 км 1.12 Грузооборот в тонно-километрах определяется по формуле Р = qa * gд * Lобщ * b (1.12) где qa - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; gд - динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. Р = 8*0,96*11324089,4*0,76=66096445 т∙км 1.13Общий объем грузовых перевозок в тоннах Q = P / lср , (1.13) где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км. Q =66096445/120=550803,7 т 1.14 Общее количество ездок с грузом nе.г определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах nе.г = Q / qа * gд , (1.14) где Q - количество перевезенных тонн за календарный период, т. Количество ездок с грузом определяется по маркам автомобилей, затем результаты суммируются. nе.г =550803,7/8*0,96= 71719,2 1.15 Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями АЧпр = nе.г * tп-р . (1.15) АЧпр =71719,2*0,4=28687,7 ч 1.16 Автомобиле-часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой АЧдв = АЧэ - АЧпр . (1.16) Автомобиле-часы движения и автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями рассчитываются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах. АЧдв =489016,6-28687,7=460328,9 1.17 Коэффициент использования грузоподъемности: ·динамический gд = P / Рв , (1.17) где Рв - возможное количество транспортной работы в тонно-километрах, которое можно выполнить при полном использовании грузоподъемности прицепов (вместимости автобусов). (1.18) где Lгр. j - пробег с грузом по j-й марке автомобилей, км; Pв =8606307,9*8=68850463,2 т∙км gд = 66096445/68850463,2=0,96 ·статистический коэффициент использования грузоподъемности (gcт ) gcт = Q / Qв , (1.19) где Qв - возможный объем перевозок в тоннах. Qв = Рв / lср . (1.20) Qв = 68850463,2/120 = 573753,9 т gcт =550803,7 /573753,9 = 0,96 Статистический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности автомобилей определяются только для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, и маршрутных автобусов. 1.18 Годовая выработка на один среднесписочный автомобиль: · для грузовых автомобилей в тонно-километрах Wр.год = Р / Асп ;(1.21) Wр.год =66096445/185 = 357278,1 т∙км · для грузовых автомобилей в тоннах Wq .год = Q / Асп .(1.22) Wq .год = 550803,7 /185 = 2977,3 т/т 1.19 Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну: · в тонно-километрах для грузовых автомобилей W1ткм = Р / qобщ ,(1.23) где qобщ - общая грузоподъемность автомобилей без учета грузоподъемности прицепов, т; W1ткм = 66096445/1480 = 44659,8 т∙км W1т = Q / qобщ .(1.24) W1т =550803,7 /1480= 372,2 т 2 Расчет численности работников автотранспортного предприятия В АТП часть автомобилей может выпускаться на линию в выходные дни, поэтому прежде чем перейти к определению численности работников необходимо уточнить количество рабочих дней в году по следующей формуле Др.г = Др.н + Ka * Дв / 100 (2.1) где Др.н - среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 или 305 рабочих дней соответственно с двумя и одним выходными днями в неделю), дней; Ka - доля дней работы автомобилей на линии в выходные дни, %; Дв - количество выходных дней в году, принимается равным 52 или 104 дням соответственно для режима работы с одним или двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП ), дней. Др.г = 253 + 36*104/100 = 290 дней 2.1 Расчет численности водителей Количество водителей грузовых автомобилей за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период. 2.1.1 Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле Тсо = Nсо * tсо = 2 * А сп * tто-2 * К2 *К5 *Ксо (2.2) где Nсо - количество сезонных обслуживаний в год: Nсо = 2 * А сп ; (2.3) Nсо = 2*185= 370 tсо - трудоемкость одного сезонного обслуживания: tсо = tто-2 * К2 *К5 *Ксо (2.4) tсо =13*1,1*1,05*0,3=4,5 tто-2 - трудоемкость выполнения одного технического обслуживания в человеко-часах: tТО-2 =13 [17] К2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы; К2 =1,1 [17] К5 - коэффициент, учитывающий размер АТП ,К5 =1,05; [17] Ксо - коэффициент, учитывающий долю трудоемкости сезонного обслуживания от скорректированной трудоемкости ТО-2,Ксо =0,3; [17] Тсо =370*4,5=1665 чел-ч 2.1.2 Списочное количество водителей определяется по формуле Рсп.в =(АЧэ * Кпз + Тсо ) / (Фд.в *Кв ) , (2.5) где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии; Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1,04; [17] Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят Кв = 1,0); [17] Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя Фд.в =Фн.в *К = 2025 * 0,88 = 1782, где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя. Фн.в = 2025 ч. К - коэффициент, учитывающий плановый невыход на работу, К = 0,88 Рсп.в =(489016,6*1,04+1665)/( 1782*1)= 286чел. Водителей 1 класса – 20% - 57 чел. Водителей 2 класса – 30% - 86 чел. Водителей 3 класса – 50% - 143 чел. 2.1.3.Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия Ряв.в =АЧэ / (Др.г * Тн ). (2.6) Ряв.в =489016,6/(290*10,2)= 165 чел. При работе по скользящему графику подменное количество водителей определяется разностью Рсп.в - Ряв.в . Рсп.в - Ряв.в = 286-165 = 121 чел. 2.2 Расчет численности ремонтных рабочих Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта. 2.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО Ряв.ео , определяется по формуле Ряв.ео = Тео / Фн.р , (2.7) где Фн.р - номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах. Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч. ТЕО = NЕО * tЕО * К2 * К5 * КМ = 53650 * 0,5 * 1,1 * 1,05 * 0,23 = 7126,1 чел-ч, (2.8) где tЕО - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных работ, tЕО =0,5; [17] NЕО -количество ежедневного осмотра на весь парк за год , NЕО = Асп * Др.г =185 * 290=53650; Тто-1 =14209 чел-ч; [15] Тто-2 =21253 чел-ч; [15] Ттр =93567 чел-ч. [15] К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, К2 =1; K5 - коэффициент, учитывающий размер АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава, К5 =1,05; [15] Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации уборочно-моечных работ, Км =0,23 [15] Ряв.ео = 7126,1 / 2025 = 4 чел 2.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле Ряв.то-1 = Тто-1 / Фн.р = 14209 / 2025 = 7 чел. Ряв.то-2 = Тто-2 / Фн.р = 21253 / 2025 = 10 чел. (2.9) Ряв.тр = Ттр / Фн.р = 93567 / 2025 = 46 чел. 2.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле Рсп.ео = Тео / Фд.р , (2.10) где Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч: Рсп.ео =7126,1 / 1822,5 = 4 чел. Фд.р = Фн.р *Кнев , (2.11) где Кнев - коэффициент, учитывающий плановый невыход рабочего на работу, Кнев = 0,9 [17] Фд.р =2025*0,9=1822,5 Рсп.то-1 = Тто-1 / Фд.р = 14209 / 1822,5 = 8 чел. Рсп.то-2 = Тто-2 / Фд.р = 21253 / 1822,5 = 12 чел. Рсп.тр = Ттр / Фд.р = 93567 / 1822,5 = 51 чел. 2.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР. Таблица 2.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам
2.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего Рсп.пв = Тпв / Фд.р , (2.12) где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.; Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч; Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, Тпв =0,25*(ТТО-1 +ТТО-2 +ТТР )=0,25*(14209+21253+93567)=32257,3 чел-ч Рсп.пв = Тпв / Фд.р = 32257,3 / 1822,5 = 18 чел. Таблица 2.2 - Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам.
2.4 Численность инженерно-технических работников и служащих 2.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих. - по функции “Общее руководство”: (2.13) - функции “Технико-экономическое планирование” (2.13) - функции “Организация труда и заработной платы (2.14) - функции “Бухгалтерский учет и финансовая деятельность” (2.15) - функции “Материально-техническое снабжение” (2.16) - функции “Комплектация и подготовка кадров” (2.17) - функции “Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание” (2.18) - функции “Эксплуатационная служба”: для режима работы свыше 10 часов (2.19) - функции “Техническая служба” (2.20) где Нч – норматив численности по функции управления; Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах) Апр = Асп * Кпр , (2.21) где Кпр – коэффициент приведения;Кпр =1 [17] Апр =185 * 1=185 aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию; Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории, кроме ИТР и служащих), чел.; Рсп = 379 Тн – режим работы автомобилей, ч; Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел. Ррем =75 чел. чел. чел. чел. чел. чел. чел. чел. чел. где Нч – норматив численности по функции управления; Таблица 2.3 - Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления
2.4.2 Количество младшего обслуживающего персонала принимается в количестве 5 человек. [17] 3 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов 3.1 Для грузовых бортовых автомобилей, работающих с прицепами, и автопоездов m = Lобщ * Нl / 100 + Р * Нр / 100, (3.1) где m - расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м; Нl - линейная (базовая) норма расхода топлива на 100 км пробега [12], л; Нр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм m =11324089,4 * 25 / 100 + 66096445* 1,3 / 100= 3690276,1 л. 3.2 Дополнительный расход топлива в зимний период mз = m* Kз * с/ 12*100 , (3.2) где mз - расход топлива в зимний период, л; Kз -количество зимних месяцев в году; [17] с - доля дополнительного расхода топлива в зимнее время; [17] mз = 3690276,1 * 5 * 12 / (12 * 100) = 184513,8 л. 3.3 Корректировка расхода топлива в особых условиях эксплуатации Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитывается ряд эксплуатационных факторов путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы. При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. mос =Lобщ * Нl * (ΣDi / 100 ) / 100 (3.3) где Di - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к линейной норме расхода топлива, учитывающий особые условия эксплуатации в процентах. а) Линейные нормы расхода топлива, кроме зимней надбавки, повышаются при следующих условиях: - работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек – до 15%; б) Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях: - при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%; mос = 11324089,4 * 25*(15-15)/100 = 0, 3.4 Расход топлива на внутригаражные нужды Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием. mгар = (m + mз + mос )*Hгар /100 (3.4) где Hгар - надбавка к расходу топлива на внутригаражные нужды, принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием. mгар = (3690276,1 + 184513,8 + 0) * 0,5 / 100 = 19373,9 л 3.5 Общий расход топлива Общий расход по каждому виду топлива на предприятии определяется по формуле mтопл = m + mз + mос + mотоп + mгар (3.5) mтопл = 3690276,1 + 184513,8 + 0+ 19373,9= 3894163,8 л. 3.11 Расчет стоимости топлива Оптовая цена на дизельное топливо– 15,50 руб. [12] По данным ООО «Сибирская Сырьевая компания», г. Барнаул. Зтопл =3894163,8 * 15,5 = 60359538,9 руб. 3.12 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов Таблица 3.1 - Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
4 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин может быть определена одним из двух способов: По удельным затратам на 1000 км пробега Зш = Цш * Кш * Lобщ * Hш /100 * 1000 , (4.1) где Зш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.; где Цш - оптовая цена одного комплекта шин, 68276 руб. Кш - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.; Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости. Зш = 68276 * 6 * 11324089,4 * 1,13 / 100000 = 52420487,2 руб., 5 Расчет амортизационных отчислений 5.1 Определение стоимости подвижного состава Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке Спс = Савт * Ктр * Асп , (5.1) где Савт - балансовая стоимость автомобиля, руб. по данным ОАО «Skoda»: Савт = Цавт * Ктр ; (5.2) Цавт - цена подвижного состава без налога на добавленную стоимость (НДС) (устанавливается по данным действующего предприятия или рекламных предложений оптовых фирм), руб.; Ктр - коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку подвижного состава от продавца до места дислокации (Ктр = 1,05 - 1,08). Савт = 100000 * 1,07= 107000 руб. Спс = 107000* 1,07 * 185 = 21180650 руб. 5.2 Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов: Расчет стоимости зданий, сооружений и оборудования Сзд =(3960+1020) * 70 * 185 * 1,28 * 1,52 * 1 * 1 * 1,21=151823164,4 руб. Стоимость оборудования определяется Соб = 1020 * 70 * 185 * 1,28 * 1,52 * 1 * 1 * 1,21 = 31096310,8руб., где 3960 - стоимость строительно-монтажных работ, руб., [17] 1020 - привязка проекта, [17] 70-коэффициент удорожания, [17] 1020 - стоимость оборудования, руб., [17] 1,28-поправочный коэффициент по типу подвижного состава, 1,52 - коэффициент приведения по наличию прицепного состава (для автомобилей общего назначения), 1 - Коэффициент приведения по величине суточного пробега, [17] 1 - коэффициент приведения по условиям хранения подвижного состава, [17] 1,21 - коэффициент приведения по категории условий эксплуатации автомобилей. [17] Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования. Сд об = Соб * 0,1 = 3109631,1 руб. Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости оборудования. Синв = Соб * 0,09 = 2798668 руб. 5.3 Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяют по формуле Авос = Савт * Нвос *Lобщ / (100 * 1000) , (5.3) где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега, Нвос =0,20. [17] Авос = 107000 * 0,20 * 11324089,4 /100000 = 2423355,1 руб. 5.5 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений Таблица 5.1 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия
6 Расчет затрат в ремонтный фонд В стоимость предстоящих затрат по ремонту основных средств (ремонтный фонд) входят фактические расходы по производственным ремонтам (текущий, средний, капитальный). В курсовой работе в эти расходы включаются затраты на запасные части, основные материалы и капитальный ремонт автомобилей. Расходы, связанные с ремонтом других основных фондов, будут учтены в накладных расходах. 6.1 Затраты в ремонтный фонд определяются по формуле Рф = Сзч + См + Скр , (6.1) где Сзч - стоимость затрат на запасные части, руб.; См - стоимость затрат на материалы, руб.; Скр - затраты на капитальный ремонт, руб. Рф = 16438331,3+6460393+1781550=24680274,3руб 6.2 Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле Сзч = Lобщ *Нзч *К1 * К2 * К3 /1000, (6.2) где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км Сзч = 11324089,4 *12,64 *70 * 1,25 * 1,05 * 1,25 / 1000 = 16438331,3 руб, 6.3 Стоимость затрат на материалы определяется по формуле См = Lобщ *Нм /1000, (6.3) где Нм - норма затрат на материалы на 1000 км пробега с учетом изменения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км См = 11324089,4 * 8,15 * 70 / 1000 = 6460393 руб. 6.4 В курсовой работе затраты на капитальный ремонт могут быть определены одним из двух способов: В зависимости от стоимости одного капитального ремонта Скр = Савт * Nкр , (6.4) где Савт - стоимость капитального ремонта одного автомобиля (принимается по данным действующего АТП или 50-60 % от стоимости нового автомобиля), руб.; Nкр - расчётное количество капитальных ремонтов в парке за год. [17] Скр = Савт * Nкр = 53500 * 33 = 1781550руб. 7 Расчет валового дохода АТП 7.1 Масса отправки первого класса груза условно принимается равной грузоподъемности подвижного состава. Следует учитывать, что для грузов второго, третьего и четвертого классов тарифная палата определяется по ставкам, соответствующим не фактической, а расчетной массе отправки грузов Мт2 = Mтф / gср.2 , (7.1) где Мт2 - расчетная масса отправки груза i-го класса, т; gср.2 - средний коэффициент использования грузоподъемности i-го класса груза; [17] Мтф - фактическая масса отправки, т. Мт2 = 8 / 0,96 = 8,3 т. 7.2 При перевозке грузов автомобилями, кроме автомобилей-самосвалов, плата за перевозку определяется в зависимости от расстояния перевозки и класса груза: - при фактической (расчетной) массе отправки свыше 5 до 10 т. 100+Кн Вд = ------------- * Кп * Qi * mтi , (7.2) 100 где Кн - надбавка за специализированный подвижной состав, Кн =0 Qi - объем перевозок i-го класса груза, т.; mтi - тарифная плата за 1 тонну перевозимого груза i-го класса, руб.; Кп - поясной поправочный коэффициент к тарифам, Кп =1,1[17] 100+0 Вд = ------------- * 1,1 *550803,7 * 6,16 * 70 = 261257211 руб. 100 8 Расчет фонда оплаты труда работников АТП Определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основе детализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчета заработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим и подсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим, младшему обслуживающему персоналу. 8.1 Определение часовой тарифной ставки водителей Определение часовой тарифной ставки водителей Основой установления тарифной системы водителей является часовая тарифная ставка водителя третьего класса. Базовая часовая тарифная ставка считается по следующей формуле: (8.1) где СБ – базовая часовая тарифная ставка, руб.; [17] КТ – коэффициент тарифной сетки водителей, учитывающий тип подвижного состава, грузоподъемность грузовых автомобилей, рабочий объем двигателя легковых автомобилей, габаритную длину автобусов и т.д. CЧ.В. = 64*1,25= 80 руб. 8.2 Тарифный фонд заработной платы при этих системах рассчитывается на основе сдельных расценок за тонну и тонно-километр , (8.2) где ; - сдельные расценки за тонну и тонно-километр, установленные для грузов I класса, руб.; - грузооборот грузов i-го класса, ткм; [17] - поправочный коэффициент, учитывающий класс грузов (для грузов II класса – 1,25; III класса – 1,66; IV класса - 2,0). [17] 8.3 Сдельная расценка за тонну в общем случае может быть определена следующим образом: руб. (8.3) где Сч.в – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.; t Т – норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке, мин. [17] Ст = 24 * 80/60 =32 руб. 8.4 Сдельные расценки на один тонно-километр определяются следующим образом руб. (8.4) где t ТКМ – норма времени на один тонно-километр, мин, [17] Сткм = 0,31*80/60=0,41 руб. 8.5 Премирование водителей В работе рекомендуется предусмотреть системы оплаты труда водителей с использованием премирования. В пояснительной записке необходимо уточнить показатели и условия, при достижении которых водителям будут начисляться премии. Общие выплаты на премирование водителей могут быть определены по формуле Fпрем = Fтар * Ппрем /100, (8.5) где Ппрем - процент премирования, %. Fпрем = 54551600,5* 30 /100 =16365480,2 руб. 8.6 Доплаты за классность Доплата за классность производится ежемесячно за фактически отработанное время. Плановая годовая сумма доплат за классность водителям второго и первого классов составит , (8.6) где,- соответственно количество водителей первого и второго классов по соответствующей марке автомобиля, чел.; - действительный годовой фонд времени одного водителя, ч; - часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб. Fкп = (57*25/100+86*10/100)*1782*80= 3257496 руб. 8.6.1 Доплата водителям за участие в сезонном обслуживании Размер доплаты водителям за участие в сезонном обслуживании можно определить следующим образом: , (8.7) где , , - трудоемкость сезонного обслуживания, приходящаяся на водителей соответственно первого, второго и третьего классов, чел.-ч; , , - часовые тарифные ставки ремонтных рабочих соответственно пятого, четвертого и третьего разрядов, по которым оплачивается труд водителей, участвующих в сезонном обслуживании руб. Fco = 333*85,6+499,5*74,5+832,5*66,5=121078,8 руб. 8.6.2 В целях обеспечения более высокого уровня оплаты трудаработников АТП, расположенных в отдаленных или малообжитых районах страны, к заработной плате установлены соответствующие районные коэффициенты. Для Алтайского края районный коэффициент равен 1,15. Коэффициент принимается ко всей заработной плате, за исключением надбавок за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и персональных надбавок. 8.6.3 Основной фонд заработной платы водителей-сдельщиков определяется по формуле: , (8.8) где - основной фонд заработной платы водителей с учетом районного коэффициента, руб.; - районный коэффициент. [17] Fосн = (54551600,5+3257496+16365480,2 +121078,8)*1,15=85440003,8 руб. 8.6.4 Фонд дополнительной заработной платы определяется в процентах от основного фонда. В связи с тем, что продолжительность отпуска для водителей любых автомобилей в настоящее время установлена не менее 24 рабочих дней, однако зависит от конкретного предприятия, поэтому для формирования фонда дополнительной заработной платы FДОП процент отчислений может быть предусмотрен в пределах от 9,7 до 10,5 %. FДОП = 10 *85440003,8 / 100 =8544000,4 руб. 8.6.5 Общий фонд заработной платы водителей состоит из основной и дополнительной заработной платы: (8.9) FОБЩ = FОСН + FДОП = 85440003,8+8544000,4 = 93984004,2 руб. 8.6.6 Исходя из общего фонда заработной платы водителей, устанавливаются отчисления во внебюджетные фонды: (8.10) где Псоц - ставка единого социального налога, %. [17] FНАЧ = 26 * 93984004,2 / 100 = 24435841,1 руб. 8.6.7 Расчет фонда заработной платы ремонтно-обслуживающих рабочих Для рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием подвижного состава, применяется повременно-премиальная система оплаты труда. 8.6.8 Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих первого разряда определяется на основе базовой ставки и межтарифного коэффициента (8.11) где КТРЕМ – межтарифный коэффициент ремонтно-обслуживающих рабочих; КТРЕМ =0,862; [17] Сч.1 = 64*0,862 = 55,2 руб. 8.6.9 Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих других разрядов определяются по формуле , (8.12) где КРЕМ i – тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда ; [17] Таблица 8.1 -Коэффициенты тарифной сетки рабочих
8.6.10 Тарифный фонд заработной платы ремонтных рабочих при повременной системе оплаты определяется на основании часовой тарифной ставки, соответствующего разряда, количества ремонтных рабочих и действительного фонда времени одного рабочего , (8.13) где - часовая тарифная ставка рабочего i-го разряда, руб.; - списочное количество ремонтных рабочих i-го разряда, чел.; руб. 8.6.11 Доплата за профессиональное мастерство , (8.14) где - количество ремонтных рабочих i-го разряда, которым предусматривается установление надбавки за профессиональное мастерство (в курсовой работе принимается 10-20 % общей численности рабочих или по отчетным данным АТП), чел.; - величина надбавки за профессиональное мастерство, %. Надбавки за профессиональное мастерство рекомендуется дифференцировать по разрядам рабочих: третий разряд - до 12 %, четвертый - до 16 %, пятый - до 20 %, шестой - до 24% от соответствующей тарифной ставки. руб. 8.6.12 Рабочим-повременщикам, занятым непосредственно на участках или работах с вредными и тяжелыми условиями труда (маляры, аккумуляторщики и др.), необходимо предусмотреть надбавки за особые условия труда соответственно 12 и 24 %. , (8.15) где - количество рабочих i-го разряда во вредных и тяжелых условиях труда (10-15% от общей численности рабочих), чел.; - процент доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда. руб. 8.6.13 Для рабочих-повременщиков, занятых ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и прицепов, выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заданий по выпуску автомобилей на линию, за обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормируемых заданий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей или других видов работ и др. показатели. Размер выплачиваемых премий рекомендуется устанавливать до 30% тарифного фонда. FПР = 0,3 * FТАР =0,3 * 9241350,8 = 2772405,2 руб. 8.6.14 Расчет доплат ремонтным рабочим за бригадирство (8.16) руб. 8.6.15 В состав основного фонда кроме премий в размере до 40 % от сдельного фонда заработной платы входят доплаты за работу в ночное время, руководство бригадой, профессиональное мастерство, во вредных и тяжелых условиях: , (8.17) где - тарифный фонд заработной платы, руб.; - премии за качественное и своевременное выполнение работ, руб.; - доплата ремонтным рабочим за работу в ночное время; - доплата бригадирам за руководство бригадой, руб.; - доплата за работу во вредных и тяжелых условиях, руб.; - доплата за профессиональное мастерство, руб. При косвенно-сдельной системе оплаты труда в формуле вместо тарифного фонда указывается сдельный фонд ремонтных рабочих. FОСН = (FTAP +FПР +FBP +FБР +FМАС )*КР = (9241350,8 + 2772405,2 + 133297,7 + +144 000 +118280,3) * 1,15 = 14270734,1 руб. 8.6.16 Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих определяется в процентах от основного фонда. В среднем по автотранспортному предприятию размер дополнительной заработной платы составляет 9,7-10,5 % от основного фонда. FДОП = 0,1 * 14270734,1= 1427073,4 руб. 8.7 Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих 8.7.1 Плановый фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих определяется количеством рабочих, часовыми тарифными ставками и фондом рабочего времени (8.18) где СПВ i - часовые тарифные ставки подсобно-вспомогательных рабочих i-го разряда (в курсовой работе могут быть приравнены к соответствующим ставкам ремонтно-обслуживающих рабочих), руб.; РПВ i - количество подсобно-вспомогательных рабочих i-го разряда, чел. руб. Для оплаты труда водителей, занятых перегоном автомобилей внутри АТП, применяются тарифные ставки водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия подвижного состава. FТАР =СЧ.В. * Дмес * 12=80 *169,1*12=162336 руб., где Дмес - среднемесячный фонд рабочего времени ; Дмес = 169,1 ч; [17] 8.7.2 Премирование подсобно-вспомогательных рабочих производится за качественное и своевременное выполнение работ в размере до 40% тарифного фонда. Расчет фонда зарплаты подсобно-вспомогательных рабочих производится раздельно для рабочих, имеющих разряды и оклады. Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.2 Таблица 8.2 - Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих
8.8 Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих производится на основании разработанной в проекте организационной структуры управления предприятием и рекомендуемых к применению схем должностных окладов. Для определения месячного должностного оклада служащих низшей квалификации (техник без категории, секретарь-референт) в курсовой работе рекомендуется воспользоваться базовой часовой тарифной ставкой водителей , (8.19) где Дмес - среднемесячный фонд рабочего времени ;Дмес = 169,1 час; [17] КИТР - межтарифный коэффициент ИТР и служащих (в курсовой работе может быть принят равным 0,90). С=169,1*80*0,9=12175,2 руб. Месячные оклады остальных ИТР и служащих определяются путем умножения полученного месячного оклада на рекомендуемый коэффициент, учитывающий соотношение окладов инженерно технических работников (таблица 8.6). Таблица 8.6 - Соотношение окладов инженерно-технических работников
За выполнение и перевыполнения плана перевозок, объема оказанных услуг, плана прибыли и т.д. инженерно-техническим работникам и служащим рекомендуется предусмотреть премии в размере до 40 % окладного заработка. 8.9 Расчет общего фонда оплаты труда АТП В штатном расписании автотранспортного предприятия следует предусмотрено 6 работников младшего обслуживающего персонала (МОП). Месячный оклад составит 4330 руб. Анализируя полученные в таблице данные (особенно среднемесячный размер оплаты труда), делают выводы о соответствии принятых систем оплаты труда принципам дифференциации заработной платы между работниками отдельных профессий и о возможности проведения тех или иных выплат, достаточности средств, полученных от перевозок, для выплаты заработной платы и т.д. Таблица 8.7 - Общий фонд оплаты труда ИТР и служащих
9 Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей 9.1 Расходы на страхование ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) Расходы на ОСАГО рассчитываются на год по следующим формулам: для грузовых автомобилей: Зосаго = Aсп. j * Сосаго * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КП * КН (9.1) где Aсп. j - списочное количество автомобилей j-й марки; Сосаго - базовая ставка страховых тарифов, руб.; [17] Кт - коэффициент страховых тарифов, учитывающий территорию преимущественного использования транспортного средства; [17] КБМ - коэффициент, учитывающий наличие или отсутствие страховых выплат в предшествующие периоды; [17] КВС - коэффициент страховых тарифов, учитывающий возраст и стаж водителя; [17] КО - коэффициент страховых тарифов, учитывающий количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством; [17] КС - коэффициенты страховых тарифов, учитывающие период использования транспортного средства; [17] КП - коэффициенты страховых тарифов, учитывающие срок страхования; [17] КН - коэффициент, учитывающий наличие нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".[13] При наличии нарушений применяется коэффициент страхового тарифа (КН ) - 1,5. Зосаго=185*2025*1,3*1*1*1,5*1*1*1=730518,8 руб. 9.2 Транспортный налог Зтр = Aсп. j * N. j * Стн (9.4) где N. j – мощность транспортного средства j-ой марки в лошадиных силах; Стн – ставка транспортного налога, руб. [17] Зтр = 185*160*10=296000 руб. 9.3 Налог на имущество предприятия (глава 30 НК РФ) [13] ЗИМ = Сост. * Сим /100 (9.5) где Сим – ставка налога на имущество предприятия (согласно главе 30 НК РФ в 2007 году ставка равна 2,2 % ), %. Сост – остаточная стоимость имущества предприятия, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации , руб. ЗИМ = 204264529,5*2,2/100= 4493819,6 руб. Так как данный налог подлежит уплате ежеквартально, в курсовой работе остаточная стоимость имущества может быть определена упрощенно как среднегодовая остаточная стоимость основных средств организации Сост. = [Сосн + (Сосн – Ав )] /2, (9.6) где Сосн – стоимость основных фондов автотранспортного предприятия руб.; Ав – сумма годовых амортизационных отчислений руб. Сост. = [210008424,3+(210008424,3-11487789,6)]/2= 204264529,5 руб., В дальнейшем следует учитывать, что налог на имущество организации относится не на себестоимость продукции, а на финансовый результат деятельности предприятия. 10 Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия 10.1 Расчет общей стоимости оборотных средств В курсовой работе величина общей стоимости оборотных средств может быть определена по формуле Соб = Сосн * аоб / 100, (10.1) где аоб - соотношение стоимости оборотных средств к стоимости основных фондов АТП (принимается по данным АТП или 3-5 %). Соб = 210008424,3 * 3 / 100 = 6300252,7 руб. 10.2 Число оборотов оборотных средств Показатель оборачиваемости оборотных средств определяется как частное от деления валового дохода предприятия на стоимость оборотных средств nоб = Вд / Соб , (10.2) где Вд - валовый доход (выручка от реализации) предприятия, руб. nоб = 261257211 / 6300252,7 = 41,5 10.3 Продолжительность одного оборота оборотных средств определяется делением количества календарных дней в году на число оборотов за год Тоб = 360 / nоб . (10.3) Тоб = 360 / 41,5 = 8,7 11 р асчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП Таблица 11.1 - Себестоимость перевозок
12 Расчет прибыли и других показателей АТП 12.1 В курсовой работе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия в этом случае представляет собой разность между выручкой от реализации продукции без НДС (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности (12.1) где ВД - выручка от реализации автотранспортных услуг, руб.; S П - общие текущие затраты предприятия без НДС (общие расходы по статьям себестоимости), руб.; ЗИМ - налог на имущество, руб. ПБ =261257211 - 295582301,3 - 4493819,6 = -38818909,9 руб. При определении общих текущих затрат без НДС в курсовой работе делается допущение о том, что все услуги и материальные ресурсы приобретались у организаций по ценам с выделением НДС. В этом случае текущие расходы без НДС могут быть рассчитаны по формуле SП =(ЗТ +ЗСМ +ЗШ +РФ +ЗНР )*100/ (100+СНДС )+FАТП +FЕСН +АВ +ЗПР (12.2) где ЗТ - расходы на топливо, руб.; ЗСМ - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.; ЗШ - расходы на восстановление и ремонт шин, руб.; РФ - расходы в ремонтный фонд, руб.; ЗНР - накладные расходы, руб.; СНДС – ставка НДС (согласно главе 21 НК РФ в 2007 году для АТП может быть приняты 18 %); FАТП - общие расходы на оплату труда всех работников АТП, руб.; FЕСН - общие годовые отчисления по единому социальному налогу АТП, руб.; АВ - амортизационные отчисления АТП, руб.; ЗПР - прочие платежи и отчисления АТП, включаемые в себестоимость продукции, руб. SП =(ЗТ +ЗСМ +ЗШ +РФ +ЗНР )*100/(100+СНДС )+FАТП +FЕСН +АВ +ЗПР = =(60359538,9+3272887,5+52420487,2+24680274,3+12771998)*100/118 + +128456212,6+33398615+2423355,1+1214978= 295582301,3 руб. 12.2 Налогооблагаемая прибыль с учетом имеющихся данных курсового проекта может быть определена по формуле ПП = Пб - ЗИМ, (12.3) ПП = -38818909,9 -4493819,6 = -43312729,5 руб. 12.3 Налог на прибыль ПНАЛ = ПП * SП / 100, (12.4) где SП – ставка налога на прибыль (согласно главе 25 НК РФ в 2010 году для АТП может быть приняты 20 %), %; ПНАЛ = -43312729,5 * 20/100= -8662545,9 руб. Налог на прибыль данное АТП не платит, так как прибыли у предприятия нет, она несет убытки. 12.4 Доходная ставка определяется делением валового дохода по каждому виду перевозок на объем выполненной работы. Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, доходная ставка определяется на один тонно-километр. Д = ВД / Р =261257211 / 66096445= 3,95 12.5 Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности: а) рентабельность предприятия , (12.5) где СОСН - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.; СОБ - стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.; RАТП =100*(-38818909,9) /(210008424,3+6300252,7)= -18% б) рентабельность производства . (12.6) RS = 100*( -38818909,9)/ 295582301,3)= -13% 12.6 При расчете годовой производительности труда водителей и по предприятию в целом воспользуйтесь стоимостным методом ПТ= ВД / РСП , (12.7) где РСП - среднесписочная численность водителей или всех работников АТП, чел. ПТв= ВД / РСПВ = 261257211 / 286 =913486,8 руб/чел. ПТ= ВД / РСП = 261257211/418 = 625017,3 руб/чел. 12.7 Производительность труда ремонтных рабочих определяют делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ , (12.8) ПТРЕМ = 11324089,4 / 75 = 150987,9 км/чел где РСП.РЕМ - среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел. 12.8 Для оценки использования основных производственных фондов рассчитываются: а) фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд ) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн ): Фо = Вд / Сосн . (12.9) Фо = 261257211 / 210008424,3= 1,24 Она показывает, сколько продукции производится на один рубль основных фондов; б) фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче, характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода Фе = Сосн / Вд ; (12.10) Фе = Сосн / Вд = 210008424,3/261257211= 0,8 в) фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп ), занятых в основной деятельности: Фв = Сосн / Рсп ; (12.11) Фв = 210008424,3/ 418 = 502412,5 руб/чел г) рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб ) к среднегодовой стоимости основных фондов: Rосн = Пб / Сосн . (12.12) Rосн = -38818909,9/ 210008424,3= -0,18 По результатам проведенных в работе расчетов заполняют таблицу 12.1. Таблица 12.1 - Технико-экономические показатели
Заключение В курсовом проекте произведен расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП. Сумма, требуемая для организации АТП на 185 автомобилей Skoda-706RTTN составляет 206550602,8 рублей. Валовой доход в год составит261257211 рублей, что покроет вложенные средства, однако не хватит средств на текущие расходы (зарплата, ГСМ, налоги). Поэтому предприятие получается убыточным (-38818909,9 руб.). Общее количество работников составит 418 человека, из них 286 водителей. Заработная плата водителей составит 27375 рублей в месяц, а средняя заработная плата работников АТП 25609 рублей, что очень хороший показатель. Для повышения рентабельности предприятия одним из вариантов является обновление парка автотранспортных средств, поскольку автомобиль Skoda-706RTTN был очень хорош по своим характеристикам в 70-80е годы, а теперь есть более современные и эффективные автомобили. Возможно снижение зарплаты, и увеличение объемов работы путем перехода на 6-ти дневную рабочую неделю. К тому же в следующем году затрат на постройку зданий, сооружений, покупку оборудования и подвижного состава не будет, и доход будет хороший. Список использованных источников1. Анисимов А.П. Организация и планирование работы автотранспортных предприятий: учебник / А.П. Анисимов. - М.: Транспорт, 1982. - 269 с. 2. Башкатова Е.И. Планирование работы автотранспортного предприятия. Программированное обучение / Е.И. Башкатова, Т.А. Здерева, Ю.С. Стельмаховский. - Киев: Высш шк. Головное изд-во, 1988. - 288 с. 3. Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: учебник / Б.А. Геронимус. - М.: Транспорт, 1982. - 193 с. 4. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1988. – 41 с. 5. Игудесман Я.Е. Экономика автомобильного транспорта / Я.Е. Игудесман -М.: Высш.шк., 1987. - 327 с. 6. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1981. – 171 с. 7. Краткий автомобильный справочник / НИИАТ. - М.: Транспорт, 1986. - 326 с. 8. Лактюшина З.Н. Финансовое планирование на автотранспортном предприятии: учебник / З.Н. Лактюшина. - М.: Транспорт, 1981. - 160 с. 9. Малышева Л.А. Раздаточный материал по курсу "Организация, планирование и управление автотранспортного предприятия" для студентов специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство"/ Л.А. Малышева, И.В. Чанцев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул, 1990. - 30 с. 10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340 11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с. 12. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112199-0295-93). - М.: Департамент автомоб. тр-та, 2001. - 48 с. 13. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ // Поисковая система «Консультант плюс» 14. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями / под ред. А. Бронштейна, К.А. Савченко-Бельского. - М.: Высш. шк., 1996. - 360 с. 15. Панин А.В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / А.В. Панин; Алт. политехн. ин-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Б.и., 1988. – 99 с. 16. Пархаев В.Н. Расчет платы за перевозку грузов: методические указания к применению тарифов на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом, для студентов специальности 15.05 "Автомобили и автомобильное хозяйство"/ В.Н. Пархаев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул, 1990. - 32 с. 17. Пархаев В.Н. Расчет показателей работы автотранспортного предприятия: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 15.05 "Автомобильное хозяйство" / В.Н. Пархаев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул, 2004. - 203 с. 18. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 75 с. 19. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 октября 1986 г. N 383/22-70 "Об утверждении типового перечня работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта"// Справочная система «Гарант», 2005. 20. Прейскурант № 13-01-01 Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом / Гос. комитет РСФСР по ценам. - М., 1982. - 64 с. 21. Прейскурант № 13-02-01 Единые тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом / Гос. комитет РСФСР по ценам. - М., 1982. - 64 с. 22. Рогова Г.Н. Задачник по экономике, организации и планированию. - М.: Высш. шк., 1983.- 124с. 23. Силкин А.А. Грузовые и автомобильные перевозки: пособие по курсовому и дипломному проектированию / А.А. Силкин. - М.: Транспорт, 1985. - 256 с. |