Реферат: Технология механизации железнодорожного строительства
Название: Технология механизации железнодорожного строительства Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Возведение земляного полотна при помощи землеройных и знмлеройно-транспортных машин 1.1. Введение 1.2. Характеристика участка 1.3. Определение местоположения нулевых точек 1.4. Выбор типового поперечного профиля 1.5. Определение объемов земляных работ 1.5.1. Определение объемов с учетом косогорности 1.6. Распределение земляных масс и определение средней дальности возки грунта на участках 1.6.1. Построение кривой объемов 1.6.2. Определение границ участков с продольным и поперечным перемещением грунта 1.7. Выбор ведущих машин для производства работ 1.7.1. Расчет производительности ведущих машин 1.8. Выбор автотранспортных средств 1.9. Расчет количества транспортных средств 1.10. Выбор рациональных технологических схем работы машин 1.11. Организация труда при производстве земляных работ 1.12. Проектирование календарного плана земляных работ 1.13. Технико-экономические показатели производства земляных работ 1.14. Техника безопасности при сооружении земляного полотна 1.15. Список использованной литературы. Приложение А 1.1. Введение Наиболее трудным процессом при строительстве новой ж.д. линии является возведение земляного полотна, которое сооружается в самых разнообразных, часто очень не благоприятных гидрометеорологических условиях в ограниченные сроки. Земляное полотно железной дороги относится к постоянным земляным сооружениям, является одним из важнейших элементов пути и служит основанием для его верхнего строения. К качеству земляного полотна предъявляются повышенные требования при подготовке оснований и производстве земляных работ. Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым, воспринимать проектные, постоянные и временные нагрузки, противостоять действию выветривания и воды. Технологический процесс сооружения земляного полотна представляет собой сложный комплекс, включающий ряд работ, для выполнения которых применяются различные машины. Правильный выбор способа производства работ и ведущих машин влияет на технико-экономические показатели, качество и сроки производства работ. Современный парк машин представлен широкой номенклатурой, позволяющей применять различные машины для выполнения одних и тех же процессов. Выбранные комплекты машин должны обеспечить выполнение работ в заданные сроки при условии внедрения комплексной механизации, современной техники и прогрессивных способов производства работ, создания условий для повышения производительности труда и получения наилучших технико-экономических показателей. 1.2. Характеристика участка Задан участок однопутной железнодорожной линии протяженностью 3км, являющийся частью железнодорожной линии II категории. Вид грунта – глина. Поперечный однообразный уклон местности располагается на пикетах 17 – 21 с уклоном 1:5. На участке с 25 по 27 ПК расположен мост протяженностью 200 метров. 1.3. Определение местоположения нулевых точек Расстояние от ближайшего пикета до нулевой точки определяется из подобия треугольников. Определение местоположения нулевых точек: где Х - расстояние от пикета до нулевой точки, м. L - расстояние между пикетами, 100 м. Н1 и Н2 – рабочие отметки. ПК2-3
ПК9-10
ПК19-20
Поперечный профиль насыпи. Поперечный профиль выемки.
![]() 1.5. Определение объемов земляных работ Таблица 1.1 – Ведомость подсчета объемов земляных работ.
Подсчет объемов земляных работ производится отдельно для насыпей и выемок на каждом пикете: где Н1 и Н2 – рабочие отметки; m –крутизна откосов насыпи (выемки); В – ширина основной площадки земляного полотна; Fср –средняя площадь 1.5.1 Определение объемов с учетом косогорности Дополнительный объем на косогоре определяется по формуле: где V – основной объем насыпи или выемки; K – коэффициент косогорности; S – дополнительная площадь, м; L – длина насыпи или выемки; где m – показатель крутизны откоса, m=1,5;n– показатель крутизны косогорности; Для насыпи:
где В – ширина земляной площадки земляного полотна; ω0 – площадь сливной призмы, м2 ; Для выемки: где ω1 – площадь кювета, м2 ; Для насыпи:
1.6 Распределение земляных масс и определение средней дальности возки грунта на участках I участок – продольная возка. Lуч – 670 м Lср. – 530 м II. Второй участок – продольная возка. Lуч – 480 м Lср. – 400м III. Третий участок – поперечная возка. Lуч – 330 м IV. Четвертый участок – продольная возка. Lуч – 1020 м Lср. – 700 м V. Пятый участок – поперечная возка. Lуч –300 м 1.6.1. Построение кривой объемов
1.7. Выбор ведущих машин для производства работ В качестве ведущей машины выбираем экскаватор прямая лопата, т.к. данный грунт (глина мягкая жирная II) и максимальная отметка не удовлетворяют условиям выбора скрепера. Т.к. максимальный помассивный объем составляет 41629 м3 ,выбираем емкость ковша 1,25м3 . Таблица 1.2. – Характеристики экскаватора Э-1252Б
1.7.1. Расчет производительности ведущих машин Сменная эксплуатационная производительность экскаватора: где tсм – продолжительность смены, 8 часов q – геометрическая емкость ковша,м3 nц – число циклов в минуту; КН – коэффициент наполнения ковша КР – коэффициент разрыхления грунта КВ – коэффициент использования экскаватора по времени в смену 1.8. Выбор автотранспортных средств Выбираем автомобиль (самосвал) МАЗ 503В Таблица 1.3 – Характеристика автосамосвала.
1.9. Расчет количества транспортных средств где tц – длительность транспортного цикла, мин. tn – время погрузки одной транспортной единицы, мин. I участок V = 20 км/ч = 333,3 м/мин N = 8 II участок V = 20 км/ч = 333,3 м/мин N = 7 III участок V = 20 км/ч = 333,3 м/мин N = 3 IV участок V = 20 км/ч = 333,3 м/мин N = 10 V участок V = 20 км/ч = 333,3 м/мин N = 3 Количество дней необходимых для выполнения работ на каждом участке: I участок II участок III участок IV участок V участок 1.10. Выбор рациональных технологических схем работы машин См. Приложение А. 1.11. Организация труда при производстве земляных работ Экскаваторно-транспортный комплектТаблица 1.4 – Экскаваторно-транспортный комплект
Таблица 1.5 – Состав комплексной бригады экскаваторного комплекта
Таблица 1.6 – Основные данные бульдозера с неповоротным отвалом
Таблица 1.7 – Автогрейдер
Таблица 1.8 – Грунтоуплотняющая машина
Таблица 1.9 – Передвижная электростанция
1.12. Проектирование календарного плана земляных работ Смотри приложение А. 1.13. Технико-экономические показатели производства земляных работ Технико-экономические показатели определяют эффективность комплексной механизации работ по сооружению земляного полотна. В данной работе эти показатели будут рассчитаны для 1-го участка. Они определяются для одного-двух компонентов машин (по указанию преподавателя). Основными технико-экономическими показатели являются : 1.Себестоимость единицы объема, руб./м3
|