Реферат: Экологические аспекты формирования жилой среды
Название: Экологические аспекты формирования жилой среды Раздел: Рефераты по экологии Тип: реферат |
На правах рукописи Кармацкая Елена Викторовна Экологические аспекты формирования жилой среды Направление 521700 Архитектура Специализация 521703 – Архитектура жилых и общественных зданий АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание академической степени магистра архитектуры Екатеринбург ‑ 2011 Работа выполнена на кафедре архитектуры жилых и общественных зданий ГОУ ВПО «Уральская государственная архитектурно-художественная академия» Научный руководитель: доктор архитектуры, профессор Ю. С. Янковская Рецензент: кандидат архитектуры, профессор Н.С. Акчурина Защита состоится «3» февраля 2011 г. в 10 утра УралГАХА, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта,23, ауд. 309. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования Любой город с экологической точки зрения воспринимается как территория нерешенных проблем. Нарушение гармонии между естественной и искусственной средой – результат стихийной урбанизации, гипертрофированного разрастания городов и глобальной технизации. Развивая наши города, мы ввели человека в искусственную окружающую среду, более удобную для проживания, но менее благоприятную для здоровья. Человек удалился от природных объектов, и его восприятие самой природы сильно трансформировалось не в лучшую сторону. Мы видоизменили свою среду настолько, что естественный рельеф, ландшафт, гидрографическая сеть остались только в названиях местности. А ведь люди должны жить в природе, гармонично сочетая свои интересы с развитием всего живого, только тогда достигается то благополучие, к которому мы все время стремимся. Поэтому неотъемлемой частью современного комфортного и экологически благополучного жилища является окружающая территория. Она продолжает и развивает его. Благоустроенная территория всегда обеспечит жителям района здоровую среду обитания, приблизит к природной среде, предоставит хорошие условия для полноценного отдыха взрослых и нормального развития детей. В связи с этими особенностями комфортности современного жилья, проектирование территории должно проводиться одновременно с проектированием планировки и застройки, начиная с тщательного изучения участка. Кроме того, на данном этапе развития городов все большее значение обретает проблема хранения личного транспорта жителей а, глядя в будущее, можно сказать, что это грозит обернуться катастрофой для экологии наших городов, здоровья людей и будущих поколений. Одной из наиболее острых проблем, существующих на сегодняшний день в отечественной практике формирования жилой среды, является отсутствие комплексного подхода к решению жилища и дворовых территорий, что в целом снижает комфорт проживания и приводит к деградации жилой среды крупных городов. Понятие «жилой среды» получило распространение в отечественной архитектурной науке в 60-70 годы XX века, как более точное определение иерархически организованной системы, в которой развертывается значительная часть процессов жизнедеятельности человека. Традиционно выделяются следующие структурные уровни жилой среды: город, жилой район, межмагистральная территория, группа домов, жилой дом, квартира, индивидуальная зона. В архитектурной теории и практике существуют различные экологические аспекты формирования жилой среды на всех ее структурных уровнях. В данной работе мы ограничимся следующими аспектами рассмотрения жилой среды: – организация дворовых территорий, ориентированная на создание безопасного и дружественного природе окружения человека; – благоустройство дворовых территорий, ориентированное на удовлетворение разнообразных потребностей современного жителя; – формирование комфортного экологически-ориентированного жилища. Структура работы отражает движение от общего к частному, поэтому первый этап работы был посвящен изучению современного опыта организации и благоустройства дворовых пространств, второй – экспериментальному проектированию экологически-ориентированного жилища. На сегодняшний день наиболее показательным и перспективным в аспекте экологизации жилой среды крупных городов является опыт южнокорейских зодчих. Во-первых, в Южной Корее происходит как активное строительство новых городов и новых жилых районов, так и массовая комплексная реконструкция застройки 1970-80 годов, все это проводится в соответствии с общемировой тенденцией «устойчивого развития». Ни одна из европейских стран не может сравниться по масштабам жилищного строительства с Южной Кореей. Во-вторых, социально-экономическая ситуация дала возможность активно внедрять в архитектурно-строительную практику массового жилищного строительства комплексные решения жилых образований, их инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территорий и средового дизайна. Экологическая направленность стала на практике определять подходы к формированию жилой застройки, начиная с экспериментальных проектов 1970-х годов, и приобрела массовый характер в архитектуре 1980-х. В 2000-х годах в Южной Корее была сформирована и внедрена в практику проектирования и строительства своеобразная эко-концепция жилой среды XXI века, в которой архитектура жилой среды трактуется как открытая и дружественная окружающей среде, гармонично взаимодействующая с природой и включающая ее в свою структуру. Именно поэтому первая (аналитическая) часть работы посвящена изучению опыта организации дворовых пространств в южнокорейской архитектурной практике. При всей несхожести природно-климатических условий Южной Кореи и большинства территорий России основные подходы к комплексному формированию экологически-ориентированной жилой среды с определенными корректировками могут быть адаптированы и к нашим условиям. Поэтому вторая (проектно-творческая) часть работы посвящена внедрению передовых тенденций южнокорейской архитектурной практики в разработку проектных предложений для Екатеринбурга. Объект исследования Опыт формирования экологически-ориентированной жилой среды крупных городов. Предмет исследования Современные приемы и средства организации экологически-ориентированной жилой среды крупных городов, реализуемые на уровне организации и благоустройства дворовых территорий и создания комфортного в экологическом плане жилища. Цель исследования Изучение и анализ современных тенденций комплексной организации жилой среды (на основе передового южнокорейского опыта), их корректировка и адаптация для российских условий. Разработка на основе аналитической части работы проектных предложений жилых образований для г. Екатеринбурга Задачи исследования А) задачи аналитической части работы – исследование современных тенденций комплексной организации экологически-ориентированной жилой среды: – изучение современных средств организации дворовых пространств (на примере южнокорейского опыта) и возможности их адаптации к российским условиям; – изучение современных приемов и средств благоустройства дворовых пространств (на примере южнокорейского опыта) и возможности их адаптации к российским условиям; Б) задачи проектно-творческой части работы – адаптация передовых зарубежных тенденций комплексной организации жилой среды для условий города Екатеринбурга и выполнение на этой основе экспериментальных проектов: – обобщение и систематизация факторов и условий, определяющих специфику формирования жилой среды г. Екатеринбурга; – адаптация к местным условиям передовых зарубежных тенденций комплексной организации жилой среды; – экспериментальные проектные предложения жилых объектов для условий г. Екатеринбурга. Теоретическую основу магистерского исследования составили следующие группы работ: 1) работы, освещающие развитие представлений о комплексном формировании экологически-ориентированной жилой среды и их внедрении в проектно-строительную практику Южной Кореи: – публикации, посвященные проектным предложениям формирования современной жилой среды в новых городах; – публикации, посвященные реконструкции жилых образований 1970-80 годов и строительству новых; – публикации, посвященные ландшафтной архитектуре и дизайну. 2) работы, посвященные вопросам градостроительства, формирования жилой среды и общим вопросам проектирования жилых зданий (адаптированные к условиям России); 3) общетеоретические работы по проблемам архитектурной композиции и формообразования; 4) работы по проблемам экологии жилища и специфике проектирования жилья с учетом климатических особенностей уральского региона. Методы исследования: – анализ научной литературы; – анализ проектных материалов и публикаций, посвященных отечественному и зарубежному опыту формирования современной экологически-ориентированной жилой среды; – экспериментальное проектирование. Научная новизна работы заключается в исследовании и обобщении южнокорейского опыта комплексного проектирования и строительства экологически-ориентированной жилой среды. Выявлены приемы и средства повышения экологических качеств дворовых пространств и жилых образований, повышающие комфортность жилой среды, произведена их корректировка с учетом российских условий и изучена возможность внедрения этого опыта в отечественную практику. Практическая значимость исследования связана с развитием арсенала средств комплексной организации жилой среды современного крупного города. Апробация диссертации была проведена на двух международных конференциях молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы архитектуры и дизайна» (УГАХА, 2009 и 2010 года), и на Seventh Annual Students Conference «Achievements in Science and Technology» (Ural State Technical University – UPI, 2010 год). Материалы опубликованы в статье «Экозастройка для условий города Екатеринбурга – тенденции развития», «Архитектон», №26 (приложение). Состав исследования Диссертационное исследование состоит из введения, двух частей, включающих по две главы, с выводами, заключения, списка литературы и иллюстративных материалов. Общий объем диссертационной работы составляет 117 страниц, список литературы насчитывает 68 позиций. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во введении раскрываются основные характеристики диссертационного исследования. Аналитическая работа имеет двухчастую структуру. ЧАСТЬ I. «Опыт формирования экологически-ориентированной жилой застройки в южнокорейской архитектурной практике» . Раскрывает развитие передового южнокорейского опыта формирования жилой среды в двух главах. Глава 1. «Приемы организации современных дворовых пространств» . В ней рассматривается: - эволюция организации дворовых пространств ; - вопросы экологии жилой среды, связанные с организацией мест хранения автотранспорта . Глава 2. «Приемы решения благоустройства жилых территорий». В ней обобщаются и систематизируются: - композиционные приемы решения благоустройства и озеленения дворовых территорий; - приемы оборудования площадок и решения малых архитектурных форм . По первой части работы сделаны выводы о возможности адаптации южнокорейского опыта для российских условий. ЧАСТЬ II. «Формирование экологически-ориентированной жилой среды для условий г.Екатеринбурга » посвящена раскрытию специфики создания комфортной в экологическом плане жилой среды для условий г. Екатеринбурга и созданию проектного предложения. Вторая часть также состоит из двух глав. Глава 3. «Теоретические аспекты создания экологически-ориентированной жилой среды для условий г.Екатеринбурга » в ней излагаются: - факторы, определяющие экокомфорт жилища; - специфика уральского региона и г.Екатеринбурга ; - анализ автомобилизации Екатеринбурга и связанные с этим проблемы ; - приемы формирования экологически-ориентированной жилой среды (для условий г.Екатеринбурга) . Глава 4. «Проектные предложения – эко-жилище для г.Екатеринбурга ». В рамках магистерской диссертации разработано два проектных предложения: - жилое образование повышенной этажности с внедрением общественной инфраструктуры; По второй части сделаны выводы с обобщением приемов и средств формирования экологически-ориентированной жилой среды (для условий г.Екатеринбурга) . В ЗАКЛЮЧЕНИ И приводятся общие выводы и результаты исследования: 1. В ходе аналитической работы с корейскими аналогами, выделены этапы организации дворовых пространств, характеризующие различные схемы организации пешеходно-транспортных потоков : · «Двор-стоянка» - хранение транспорта исключительно на поверхности. · «Компромисс» - частичный вывод транспорта с территории жилого двора под землю, часть машиномест остается для временного пользования. · «Зеленый остров» - распределение мест паркования за пределами двора. · «Зеленый двор – зеленый район» - транспортные и пешеходно-рекреационные зоны не связаны друг с другом, машиноместа находятся под землей, либо дворы и парки подняты над паркингами и проездами. Эти схемы могут быть применены и в отечественной практике в соответствии с нашими климатическими условиями. В Екатеринбурге это возможно в следующих районах: · «Двор-стоянка» - допустим в Центральном районе, на Юге Центра, во Втузгородоке и Орджоникидзевском районе, но желательно улучшение ситуации до следующего этапа любыми оптимальными способами. · «Компромисс» - Сибирский, Кольцовский, Садовый, Палкинский, Широкореченский, Горнощитский и Шабровский. · «Зеленый остров» - Южный и Юго-Западный, Сортировочный и Нижнеисетский. · «Зеленый двор – зеленый район» - в новых районах и комплексах, таких как ВИЗ-Правобережный, Шарташский и Академический. 2. На основе обобщения южнокорейского опыта выявлены композиционные приемы решения благоустройства и озеленения дворовых территорий : · следование законам ландшафта, перспективы и цвета, пространственного единства, принципам пространственного, функционального и художественного разнообразия; правилам экологической позитивности и структурности и социальной ориентированности; · учет всех аспектов применения озеленения жилой территории; · зависимость благоустройства и средств оборудования площадок от расположения благоустраиваемой территории на участке относительно транспортных путей с учетом направления главенствующих ветров и инсоляцией двора, их функционального назначения. 3. Обобщены факторы, определяющие экокомфорт жилища, определяемые спецификой уральского региона и города Екатеринбурга. В общем и целом они представляют собой классификацию экологических факторов, включающих в себя: абиотические (климатические, аэро-, гидро-, эдо- и геофизические), биотические и антропогенные. Но, так как, речь идет о жилой застройке, необходимо так же учитывать архитектурно-инженерные факторы, такие как выбор участка, конструкции, инженерное оборудование, энергообеспечение и сбережение, бытовые и социальные потребности человека. В условиях Екатеринбурга экологические факторы выглядят следующим образом: · абиотические осложнены суровым переменчивым климатом, загрязнением воздуха и воды, преобладанием болотистых почв; · антропогенные факторы превалируют над биотическими вследствие влияния промышленного производства и роста автомобилизации; · архитектурно-инженерные факторы отягощены преобладанием неудовлетворяющей экологическим требованиям застройки и несоответствием бытовым и социальным нуждам граждан. 4. Определены транспортные проблемы, возникающие в жилых образованиях города Екатеринбурга. К ним относится: · рост уровня автомобильного парка города; · проблема организации постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей; · стихийное внедрение тенденции хранения автомобилей на несанкционированных автостоянках во дворах, вблизи жилой застройки без соблюдения санитарных норм и требований безопасности; · недоступность общественных и частных капитальных гаражей, паркингов и стоянок, в связи с их завышенной стоимостью. 5. В ходе проектно-творческой части работы были выявленны приемы и средства формирования экологически-ориентированной жилой среды, и применены в авторских проектных предложениях – эко-жилище для г.Екатеринбурга . В проекте представлены два типа жилища для сложной территории центра Екатеринбурга, вблизи памятников архитектуры и рекреационной жилы города. В первом случае удалось добиться разрешения проблем хранения транспорта согласно условиям этапа «Компромисс», и выдержать чистоту решения благоустройства путем поддержания данной природной среды, не внося в нее значительных изменений. Для второго объекта применен способ выведения транспорта «Зеленый остров», с организацией крупного паркинга в застраиваемом квартале центра города, доступный не только жителям проектируемого дома. Благоустройство, соблюдение санитарных норм и планировка квартир делает объекты максимально благоприятными и экологически-комфортными для проживания. Тема экологизации жилых территорий актуальна для российских городов, в особенности для промышленного Екатеринбурга. Наиболее острой проблемой остается отсутствие комплексного подхода к решению жилища и дворовых территорий. Разнообразие и успешное внедрение некоторых аспектов удачной организации жилой среды в Южной Корее, подтверждает тезис о необходимости и оправданности внедрения этих аспектов. В данной работе предпринята попытка лишь в общем плане охватить проблемы и факторы, влияющие на формирование экологически-ориентированной среды, выведены приемы применительно к проектам жилой направленности города Екатеринбурга; исследования в этом направлении могут и должны быть продолжены. Проектные предложения – эко-жилище для города Екатеринбурга Концепция проекта Проект группы жилых зданий в квартале ул. Горького – Карла-Маркса и реки Исеть нацелен на рациональное использование городской территории путем создания живописного квартала на берегу реки. Проектом предусматривается реставрация и охрана существующих памятников архитектуры по адресу ул. Горького 14 (Дом В.И.Чувильдина, 1900 года, арх. Чирковский А.С.) и ул. Горького 28 (Дом Т.С.Погадаевой, 1880-х годов, арх. Реутов М.Л.). А так же строительство трех жилых зданий смешанного типа на несколько семей, и благоустройство участка, спускающегося к набережной реки Исеть. Восточнее, в квартале ул. Горького – Энгельса – Гоголя – Карла Маркса, запроектирован многофункциональный жилой дом, включающий торговые площади в стилобатной части и двухуровневый подземный паркинг под частью комплекса. Этот объект должен поддержать архитектуру «городских вилл», проектируемых вдоль реки. Градостроительные решения Основными факторами градостроительного решения комплекса в данном случае выступают изгиб реки Исеть и ул. Гоголя, между которыми заключены объекты. Главной композиционной осью выбранной архитектурно-пространственной среды является река. Ось подчеркнута крутыми склонами, двухуровневыми набережными. На противоположном берегу расположено несколько удачных точек обзора. При рассмотрении территории в больших границах ясно видно, что на нее открывается хороший обзор с двух магистралей городского значения – ул. Куйбышева и ул. Малышева. На юге с запада к участку примыкает пешеходный мостик через реку. Некоторые здания, расположенные вблизи, очень старые, имеют историческое значение. Дендрологический парк, расположенный на западном берегу, придает архитектуре немасштабный вид, стесняя рамки зрительного восприятия участка. На данный момент участок используется как пешеходно-транзитный, часто избегаемый горожанами в силу своей небезопасности и запущенности. Фасад ул. Горького еще не имеет законченного вида, находится в стадии реконструкции и строительства. Не все старые здания имеют историческое или культурное значение, но проект предусматривает их сохранение, а не снос. Чего не скажешь о некоторых сооружениях внутри соседнего квартала, предполагаемого под многоэтажный комплекс. Кварталы частично обновлены жилыми зданиями средней этажности с мансардами. Здания, окружающие выбранный участок преимущественно жилые. На первых этажах некоторых из них расположены офисы, конторы, а в глубине кварталов – автосервисы. Это обусловлено тем, что западная часть данной территории является частью рекреационной жилы города, соединяющей исторический центр с Цирком и, в будущем, с ЦПКиО им. Маяковского. Будущее благоустройство городских территорий предусматривает именно такую связь. Участок тихий, это обеспечивает массив дендропарка и удаленность от городских магистралей. Участок достаточно ровный и лишь вблизи реки резко снижается на 4-5 м. Это подчеркнуто террасами набережной, перепадами отметок лестниц и площадок. Территория скудно озеленена, но благоустроена; не подвержена затоплению, так как находится выше уровня набережной, что исключает неприятный запах от загрязненного или цветущего водоема. Южнее расположен заболоченный квартал частных жилых построек, в будущем подлежащих сносу. · климатический район и подрайон – IB; · район снежного покрова – III, ветровой район – II; · расчетная температура наружного воздуха (tн), °С -35; · сейсмичность – 4,6 баллов; · преобладающее направление ветра – юго-западное; · инженерно-геологические условия благоприятные. Участок располагается за пределами прибрежных защитных полос (30 м) и водоохранных зон водоемов культурно-бытового, питьевого и рыбохозяйственного назначения. Территория находится вне площадей разведанных месторождений подземных вод и перспективных участков для постановки поисково-разведочных работ на воду хозпитьевого назначения. Загрязнение промышленными и бытовыми стоками отсутствует. Ближайшие промышленные предприятия (склады, гаражи, автосервисы) расположены южнее и восточнее, удалены от участка более чем на 350 м. Граница территории участка проходит вдоль улиц районного и местного значения, следовательно уровень загазованности и шума низкий. Транспортная инфраструктура Проектируемый район окружен: с юга – улицей районного значения – ул. Карла Маркса; с востока – улицей районного значения – ул. Горького; с севера – улицей районного значения – ул. Энгельса. Въезд транспорта вглубь кварталов осуществляется с магистралей городского значения – ул. Куйбышева и ул. Малышева. Проектируемые на западном участке здания смешенной структуры имеют гараж для хранения личного транспорта на первых этажах. Въезд осуществляется с ул Карла Маркса, временное хранение автомобилей и малочисленные гостевые парковки – перед домами. Многоквартирный дом в квартале восточнее ул. Горького имеет двухуровневую подземную парковку на 195 машиномест, которой могут пользоваться жители близлежащих домов. Въезд в нее осуществляется с запроектированного местного проезда (шириной 5,5 – 6 м) вдоль ул. Гоголя. Гостевая парковка доступна с этого же проезда, не касаясь дворовой территории. Здание содержит магазин на первых этажах, загрузка товаров в который организована через подземный паркинг. Приняты противопожарные нормы: расстояния между проектируемыми зданиями и ближайшими домами - 15,0 м; в 8 м и более, вокруг зданий, организованы дорожки с твердым покрытием шириной 6 м для проезда пожарной техники. Мусорные площадки расположены на периферии, вблизи мест временного хранения легкового транспорта. Пешеходные подходы к жилым объектам осуществляются от городских магистралей ул. Малышева и ул. Куйбышева вдоль улиц районного значения. С запада так же осуществляется транзитно-пешеходное движение вдоль набережной реки и со стороны денропарка. Общественный транспорт находится в пешеходной доступности от проектируемого комплекса: автобус, троллейбус, по ул. 8 марта и ул. Куйбышева так же расположены трамвайные остановки и станция метро «Геологическая». Согласно расчету 1 м/место на семью, необходимо выделить 95 м/мест для жителей секционного дома. Запроектированный паркинг включает в себя 195 м/место, 100 из которых будут использоваться для нужд магазина и жителями расположенных вблизи зданий. Гостевая парковка включает в себя 50 м/мест временного пользования. Точечные жилые здания вдоль реки Исеть имеют гараж на первом этаже, каждый на 8 м/мест. Этого вполне достаточно для 4-квартирных зданий элитной планировки. Стоянка временного пользования – 8 м/мест. Объемно-пространственные решения Объемное решение жилых зданий смешанной структуры представляет собой простой легкий объем террасами поднимающийся от реки Исеть и визуально продолжающий ритм набережной. Здания пронизаны остекленными зимними садами при каждой квартире и озелененными террасами, что позволяет им слиться с окружающей природной средой, в особенности с дендрологическим парком на противоположном берегу. Объем жилого дома бизнес-класса замещает собой сносимую обветшалую жилую застройку в квартале ул. Энгельса – ул. Гоголя – ул. Карла Маркса – ул. Горького. Он так же террасный, с озелененными кровлями, но значительно выше «городских вилл» вдоль реки. В угловой секции его высота достигает 16 этажей, и от угла идет постепенный перепад террас до 5 этажей вдоль ул. Гоголя и ул. Карла Маркса. Внутренняя территория полностью освобождена от транспорта, разбит благоустроенный двор с несколькими спортивными площадками. Применение светлых оттенков в объемах зданий служит прекрасным фоном для вертикального озеленения и озеленения террас и кровель. Удачно маскирует новые здания в уже сложившейся градостроительной ситуации. Планировочные решения 1) жилые здания смешанной структуры (на примере одного): · площадь застройки, м2 - 874,39 · этажность – 6 эт., высота этажей – 3,3 м · ширина здания – 26,18 м, длина здания – 35,68 м · строительный объём (V), м3 - 10894,461 · общая площадь (Fоб)*, м2 – 2978,867 · жилая площадь (Fж)*, м2 – 1024,16 · подсобная площадь (Fп)*, м2 – 769,38 · площадь внеквартирных помещений (Fвн.п.), м2 – 920,131 · площадь летних помещений (Fл)*, м2 – 265,196 · число квартир (n) – 4, в том числе: 8-комнатных – 1 9-комнатных – 2 11-комнатных – 1 2) секционный дом вдоль ул. Гоголя: · площадь застройки - 7738 м2 · этажность – от 5 до 16 этажей, террасный · высота этажей – 3,3 м · ширина здания – 13,5 м · длина здания – 131,6 м · число квартир (n) – 95, в том числе: 5-комнатных – 16, в том числе 2 квартиры двухуровневые 6-комнатных – 79, в том числе 2 квартиры двухуровневые Квартиры развитые, улучшенной планировки, обращены на две-три стороны. В состав общественной зоны каждой квартиры входит кухня, столовая, гостиная и гостевой с/узел, в приватную зону – спальня, детская, кабинет и ванная комната. В родительской спальне есть отдельная ванная, совмещенная с гардеробной. В общественной части здания: - магазин в 2 уровня со складскими и загрузочными помещениями в подвале; - тренажерный зал для жителей квартала; - подземный паркинг. ТЭП Стоимостные показатели точечных жилых зданий по результатам расчета: - общая сметная стоимость строительства – 292124068,68 руб. - на 1 м3 строительного объема – 8938 руб. - на 1 м2 общей площади - 54291,89 руб. - стоимость квартиры в среднем 21 716 756 руб. - 1 м/место в гараже на первом этаже – 30100 руб. Конструктивные решения · конструктивный тип здания – крупноблочное; · конструктивная схема здания – здание решено в монолитной строительной системе. Общая устойчивость и пространственная неизменяемость обеспечивается за счет совместной работы колонн, балок и жестких дисков перекрытий. Дополнительную устойчивость обеспечивают диафрагмы жесткости между осями Д-Е и 6-7 (для жилых зданий смешанной структуры); · материал основных несущих конструкций – ж/б колонны 400х400, ж/б монолитные перекрытия 120 мм по балкам (для жилых зданий смешанной структуры); – ж/б колонны 400х400, несущие поперечные кирпичные стены – 640 мм, ж/б монолитные перекрытия 120 мм по балкам (для секционного дома); · материал ограждающих конструкций – пенобетонные блоки 300 мм; · вид отделки фасадов – паропроницаемая акриловая штукатурка 5 мм; · конструкция крыши – плоская, бесчердачная; · конструкция эксплуатируемой кровли - инверсионная с внутренним водостоком, утеплитель - пенополистирол ПСБ ГОСТ 15588-86 - 180 мм; · типы полов – бетонные, в жилых помещениях покрытие паркет. Инженерно-техническое обеспечение · источники водоснабжения: хозяйственно-питьевое - от городской сети (существующий водовод D300 мм по ул. Горького); внутреннее пожаротушение не предусматривается в соответствии со СНиП 2.04.01-85*; наружное пожаротушение - от пожарных гидрантов на сети водопровода. · водоотведение (канализация): бытовая - в городскую систему; ливневая - с системой внутренних водостоков с помощью воронок, оборудованных антиобледенительной системой “Теплоскат”, с выпуском воды в существующую систему уличной ливневой канализации D400 мм; oотопление – водяное с местными нагревательными приборами. Система отопления принята поквартирная двухтрубная с горизонтальной разводкой труб (в конструкции пола) и установкой счетчиков расхода теплоты фирмы “Данффос” для каждой квартиры. В качестве нагревательных приборов приняты стальные панельные радиаторы “Керми” (возможна замена на другие отопительные приборы). Для регулирования температуры воздуха внутри помещений у отопительных приборов установлены автоматические регуляторы. · вентиляция – естественная, через каналы кухонь, ванных комнат и санузлов. Количество и площадь вентканалов определяется расчетом. Вентиляция гаража – механическая. · электроснабжение – предусмотрено электроосвещение и электрооборудование помещений. Степень и класс защиты электрооборудования соответствуют условиям среды размещения. · газоснабжение – есть. · слаботочные сети – радио, телефон и пр. - предусмотрено. · наличие лифтов – 1 грузопассажирский в каждом доме. · технический этаж – в подвальном помещении. · наличие противопожарной защиты (противопожарные мероприятия). В здании предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара возможность эвакуации и спасения людей нераспространение пожара на рядом расположенные здания, в том числе при обрушении горящего здания, возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведения мероприятий по спасению людей и материальных ценностей. Пути эвакуации - через лестничную клетку. Межквартирные перегородки и перегородки тамбуров снабжены огнестойким слоем, что позволяет предотвратить распространение огня. · мероприятия по энергосбережению: - применение теплоэффективных наружных ограждающих конструкций и внутренних перегородок; - учет тепла в индивидуальных тепловых пунктах; - нагревательные приборы со встроенными терморегуляторами; - для учета холодной и горячей воды предусмотрены установки на вводе водопровода и на циркуляционном трубопроводе; - поквартирный учет воды водомерами; - учет электроэнергии на вводах электроустановок; -применение энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения. Здание компактное, ширина здания более 12 м, что уменьшает теплопотери. Пропорциональные размеры помещений удовлетворяют требованиям инсоляции. Микроклимат соответствует действующим нормам. ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ · Кармацкая Е.В. Экозастройка для условий города Екатеринбурга – тенденции развития [Электронный ресурс] / Е.В.Кармацкая // Архитектон: известия вузов. – 2009. - №26 (Приложение). – Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2009_22/k16 · Материалыстуденческойнаучнойконференции Seventh Annual Students Conference «Achievements in Science and Technology». Сборниктезисов. - Ural State Technical University – UPI, 2010. УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ · Студенческая научная конференция 2009, УГАХА. · Международная конференция молодых учёных и студентов «Актуальные проблемы архитектуры и дизайна» 2010, УГАХА. · Seventh Annual Students Conference «Achievements in Science and Technology» 2010. Ural State Technical University – UPI |