Реферат: Определение эффективности использования транспорта
Название: Определение эффективности использования транспорта Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 Определение эффективности использования транспорта Анализ использования грузового автотранспорта Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей, которые позволяют оценить работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., а также производительности работы машин и себестоимость перевозок. Исходные данные для выполнения работы по варианту берутся из приложения 1. Порядок выполнения следующий. Составляется таблица исходных данных по данному варианту согласно приложения 1. Таблица 1 Исходные данные для использования автотранспорта
Методика расчета коэффициентов и показателей использования грузового транспорта Отработано одной машиной за отчетный период (месяц) дней , где АДр – количество машино-дней пребывания в работе, дней; А – среднегодовое количество машин, шт. Средняя техническая скорость, км/час , где L сут – среднесуточный пробег одной автомашины, км; L см – средняя продолжительность рабочего дня, час. Время нахождения машины а) в наряде; ч: , где АДХ – количество машино-дней нахождения в хозяйстве б) в пробеге, ч.: , где АДр – количество машино-дней нахождения в работе. Средняя загруженность машины, т , где Р – выполнено тонно-километров (грузооборот),т-км; L гр – общий пробег машин с грузом, км. Коэффициент использования в работе: , Коэффициент использования пробега: , где L общ – общий пробег машин, км. Коэффициент использования тоннажа , где q – средний тоннаж машины, т. Себестоимость 1 т-км. , где Зобщ – затраты на работу грузового автотранспорта. Себестоимость 1 км . Среднее расстояние перевозок , где Q – общий объем перевозок, т Производительность на среднесписочную машино-тонну пребывания в хозяйстве . Месячная производительность на среднесписочную машину . Дневная производительность одного списочного автомобиля . Показатели использования подвижного грузового состава сводятся в таблицу 1.2, рассчитывая согласно методики расчета на основании данных таблицы 1.1. По результатам расчета таблицы 1.2 необходимо провести анализ использования автомобилей по всем расчетным показателям и наметить пути по выявлению резерва улучшения использования автомашин как за счет экстенсификации увеличения занятости машин за отчетный период, так и за счет интенсификации. Наметить мероприятия и сделать заключение. Далее из таблицы 1.1 необходимо установить, как изменяются плановые показатели по сравнению с фактическими и определить неиспользованные резервы увеличения объема грузооборота, проведя факторный анализ этого показателя. Детерминированная модель факторной системы объема грузооборота имеет следующий вид: . Таблица 1.2 Эффективность использования автомобильного транспорта
Расчет влияния этих факторов на объем грузооборота можно выполнить с помощью способа абсолютных разниц: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; . Выводы: * Необходимо сделать анализ влияния каждого фактора на увеличение или снижение объёма грузооборота и почему. *Выявить на анализируемом предприятии используемые резервы увеличения объёма грузооборота за счёт сверхплановых целодневных и внутри-сменных простоев автомашин, а также сверхплановые холостые пробеги (таблица 1.1). Определение структуры себестоимости перевозки грузов Необходимо рассчитать структуру себестоимости 1 т. и 1 т. км. перевозки грузов заданного варианта. Данные для исчисления структуры себестоимости берутся из приложения 2 (табл. 1.3). Таблица 1.3 Исходные данные для определения структуры себестоимости 1 км и 1 т. км. перевозки грузов
Затраты на 1 т, т-км перевозки грузов определяется делением их суммы по отдельным статьям на величину перевезённых грузов и выполнено т-км. соответственно. Результаты расчётов приведены в таблицах 1.4 и 1.5. Таблица 1.4 Себестоимость 1 т. перевезенного груза и её структура
Таблица 1.5 Себестоимость 1 т.-км перевозок и её структура
Наибольшая доля затрат на перевозки 1 т. груза приходится на з/плату, ГСМ, текущий ремонт гаража и мероприятия по ТБ и прочие расходы. В себестоимость 1 т. км. затраты на з/плату и ГСМ составляют более 60 %. В себестоимости перевозки 1 т. груза почти в 2 раза увеличились фактические расходы на ГСМ по сравнению плановыми, а заработная плата в действительности снизилась почти на 11 %. Аналогичная картина наблюдается и при анализе структуры себестоимости 1 т-км. Итак, на себестоимость 1 т. и 1 т-км перевозки влияют наиболее затраты на ГСМ и текущий ремонт и т.д., согласно результатов своего задания. |