Реферат: Инновационный менеджмент 25
Название: Инновационный менеджмент 25 Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат |
Инновационный менеджмент План Введение Глава 1 Инновации и инновационная деятельность 1.1. Сущность инновации и инновационная деятельность 1.2. Инновационный процесс и его основные направления Глава 2 Инновационные стратегии бизнеса 2.1. Понятие, виды и особенности инновационных стратегий 2.2. Инновационный аспект базовых стратегий 2.3. Анализ стратегий в бизнесе на примере… Глава 3 Стратегическое управление на современном этапе развития 3.1. Стратегии в сфере массового производства 3.2. Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка 3.3. Стратегии российских инновационных стратегий Глава 1 Инновации и их сущность 1.1.Понятие инноваций, инновационной деятельности и инновационного процесса Инновация (от английского, « innovation ») означает нововведение как результат практического или научно-технического освоения новшества. В современной концепции инноватики принято различать нововведения-продукты, нововведения-процессы производственно-технологические, модификации продуктов и услуг. В экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Практическим освоением новшеств в нововведениях является реализация коммерческой (предпринимательской) идеи по удовлетворению спроса на конкретные виды продукции, технологий, услуг как товаров. Наличие спроса свидетельствует об их конкурентоспособности, то есть общественном признании, что является важным результатом инновационной деятельности. При этом помимо влияния комбинаций факторов производства, необходимо в современных условиях учитывать новый фактор, определяемый тем, что наука стала теоретической основой материального производства. Говоря более доступным языком, инновации – это процесс преобразования знаний и идей в товары или услуги, имеющие потребительскую ценность. Инновации приводят к созданию потребительской ценности и повышению производительности, а, следовательно, к росту бизнеса. Это свеча зажигания, благодаря которой люди и компании начинают движение к новым высотам. Без инноваций новые товары, новые услуги и новые бизнес-модели никогда бы не появились, и компании так и продолжали бы производить старые вещи старыми способами. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий). По стимулу появления (источнику) можно выделить: · инновации, вызванные развитием науки и техники; · инновации, вызванные потребностями производства; · инновации, вызванные потребностями рынка. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:
Приведенная выше классификация свидетельствует о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру. Поэтому существует множество классификаторов инноваций, предлагаемых отечественными и зарубежными авторами. Среди них такие известные зарубежные специалисты в области экономики и менеджмента как Й. Шумпетер, И. Ансофф и П. Друкер. В отечественной литературе по инновациям можно выделить классификации, предложенные А. Н. Цветковым, П. Н. Завлиным и А.В. Васильевым, В. В. Горшковым и Е.А. Кретовой, Э. А. Уткиным, Г. И. Морозовой и Н.И. Морозовой, А. И. Пригожиным и др. Например, классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву:В настоящее время применительно к инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций. Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций – рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности. Инновационная деятельность – совокупность участников и действий участников инновационного процесса, имеющих определенную цель, средства достижения цели, осуществляющих свои функции соответственно своей роли в инновационном процессе и достигающих определенных результатов. В ряде источников инновация рассматривается как процесс. Отсюда возникает понятие "инновационный процесс". Инновационный процесс - представляет собой процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества. Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. Поэтому инновационный процесс представляет совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, конструкторской или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии). Инновационный процесс охватывает создание новой техники , ее рыночное продвижение, использование потребителем и поддержку у потребителя.
|